Ночь в мае или мыслительные кошачьи процессы

Янис Мариартис: литературный дневник

Это очень интересно. Почему надо молчать именно сейчас. Почему что-то мешает выйти и выползти слову. Слову всегда нечто мешает. Молчанию никто и никогда. Я не думаю, что есть вообще смысл в каком-то творческом трагизме не-писания текстов. Третьего апреля я написал последний. Это ничего не значит, кроме того, что паузы стали длиннее, а жизнь быстрее, дни короче, ночи скомканы и не обозначены.
Сейчас почти три ночи. В моей коммунальной квартире никого нет, кроме одного студента соседа. Остальные люди выехали за город или в отпуск. Соседскую кошку Багиру я не оставляю в одиночестве, общаюсь и кормлю. Она огромная, умная, с выразительными глазами. Глядя на нее становится жутко, потому что я отчетливо вижу некий мыслительный процесс, это видно, что она что-то думает, что-то выбирает и принимает решения. Это уже взгляд не совсем кошки, а какого-то лохматого странного существа, похожего на домового. Иногда она заходит ко мне в комнату и просто смотрит на меня, нюхает вещи, опять поднимает голову и смотрит, а потом уходит, очень редко что-то говорит. Да и зачем ей говорить, когда без слов всё во взгляде видно. Если бы можно было это передать в тексте, то наверное это бы звучало примерно так: "Я всё посмотрела и обнюхала, ничего особенного. А что ты дам делаешь? Чем то хорошим и достойным можешь заниматься? Нет, скорее всего не можешь. Я ухожу". А я киваю головой, будто - да, да, понял, хорошо. Мне кажется, это самое идеальное общение между живыми существами.
Да, ничего, пожалуй, особенного. Ночь гудит. Теперь рано светает. В четыре утра проступают красноватые пятна рассвета, с шестого этажа я делаю снимки, смотрю на солнце. Фотографий уже накопилось порядком на фото-альбом. Я назвал его "Дневником рассвета и заката". Что ещё делать в мае. В Петербург пришло тепло, но очень неуверенное и слабое. Зелень на деревьях и на земле выглядит слишком яркой, как будто акварелью окрасили. Измайловский проспект молчит и затаился, мой угловой дом смотрит на него и на Седьмую Красноармейскую улицу. В сквере так же затаились какие-то подозрительно спокойные и не агрессивные алкоголики, деревья скрывают лавочки на которых они стали хозяевами. На углу Красноармейской и Советского переулка есть круглосуточный якобы бар внутри алкогольного супермаркета. Насколько я знаю, это одни и те же люди, одно и то же заведение, только вот бутылки со спиртным они там же и открывают, иначе не продают. Зачастую на этом углу всегда сборища выпивох и выяснение отношений между собой. Между Советским переулком и сквером находится большой и красивый дом, в нем располагается издательство Лимбус-пресс. У меня имеется книжка от них, это прекрасно изданный "Конформист" Альберто Моравиа. Неподалеку от меня мрачный и рабочий Обводной канал, это такая артерия по которой течет темная кровь города. Полумертвый Красный треугольник в темное время суток смотрится довольно зловеще и отстранено, как человек, который наполовину умер. Тем не менее, я облюбовал одно место, вернее мост, находящийся в конце Рижского проспекта. Это Екатерингофский мост. Он смотрит на Гутуеский остров, на речку Екатерингофку и на Большую Неву. Когда ты смотришь по этим разным сторонам, то возникает какое-то практически непередаваемое ощущение, будто бы ты оказался на временном сломе разных эпох. По большому счету, это ощущение создается из-за древнего кирпичного спиртоочистного завода (время постройки где-то 1902-03 год), сейчас там находится научно-исследовательский институт синтетического каучука (с 1928 года)имени С. В. Лебедева. Если вы прочитали эти строки, то обязательно сходите туда вечером. Постойте на мосту, посмотрите на клубы пара, выходящего из труб этого древнего завода. Мне кажется, это одно из лучших атмосферных мест Питера. После него возвращайтесь обратно по Рижскому проспекту до Лимбавского переулка, в сторону Фонтанки. От нее идите до Старо-Петергофского проспекта, перейдите мост, возьмите левее на Лоцманскую улицу, после нее сворачивайте на набережную реки Пряжки, идите вдоль нее, упретесь в Матисов мост, после него начинается Мойка, не дойдя до Новой Голландии сворачивайте налево в сторону Английской набережной, на углу Ново-адмиралтейского канала и Английской набережной открывается, на мой взгляд, самый тревожный и крутой вид на Неву и Васильевский остров. Гулять лучше вечером, когда начнет заниматься закат. Вот такой я вам советую маршрут. Он достаточно мрачный и темный.
За окном уже слышится пение птиц, начинает светать.. На крыше гостиницы Азимут красные огни выглядят так, как будто это посадочная платформа для вертолетов. Я часто ее фотографирую, когда садится солнце и она утопает в желтом свете.



Другие статьи в литературном дневнике: