От театра к кино.

Янис Мариартис: литературный дневник

С пяти дня до двенадцати ночи был на спектакле по пьесе М. Горького «Дачники». Нетрадиционность всего действа сводилось к отсутствию почти полной границы между актерами и зрителями, частыми сменами декораций, подачи материала, международная постановка... Со смешанными чувствами покинул спектакль.. За время которого успел почувствовать радость, восторг, восхищение, но и отвращение, скуку, неприязнь. Эти истерические вопли актрис. Одна из последних, заключительных фраз «А вообще, женщины это актрисы. А русские женщины — драматические актрисы». Этот драматизм все шесть часов неустанно держал меня мертвой хваткой за горло. Вздохнул спокойно, выбежав на улицу. После этой долгой и мучительной одиссее двери любого театра для меня закрыты. И закрываю я их для себя сам.
После попал на ночь фильмов корейского гения Ким Ки Дука - «Пьета» (премьера нового фильма), «Вздох», «Время». «Пьета», не смотря на все мои ожидания, мне не понравилась и ничем не запомнилась. Восточная лаконичность повествования иногда просто была смешна. Потому что простотой формы порождала осторожную наивность и скромную кротость идей. Золотого венецианского льва я бы картине не вручил. На мой взгляд фильм этого года, это «Корпорация «Святые моторы» Лео Каракса. Одно дело водить торопливой камерой по корейским бедным рабочим кварталам, другое опускаться на самое дно загнанной и одинокой души человека живущего в этом времени. При всем уважение к Киму, я выбираю всё же второе.
Кинотеатры сборища расслабленных и не одиноких людей. Около меня хохотали две блондинки (одна лицом была похожа на мопса), когда герой фильма усердно избавил мужчину, а потом женщину.. Да, действительно, вы правы, насилие это смешно. В следующий раз я запасусь хорошим настроением и улыбкой от уха до уха.



Другие статьи в литературном дневнике: