Два письмаНужен импульс, вдох, толчок. Необходимо слово. Поступки больше не нужны. В них пропала всякая надобность, так же как потребность во всяком понимании со стороны. Если мои причины существования кому-то непонятны и неясны, то почему по этому поводу я должен страдать и изводить себя мыслями? Почему я даже должен думать об этом? К чему такая необходимость? В чужих глазах правды нет. Это ясно. И ясно давно. С девятого августа в Петербурге.. С девятого августа начало ужасной, противоречивой, двойственной жизни.. Скорее даже существования. Отпечатки, намеки, осколки, обрывки, части. Никогда не получалась подлинная и полнокровная жизнь (понятная всеми, и в силу этого осуждаемая или вызывающая интерес — этого как раз и не было). Мне кажется, что я живу намеками, случайными фразами, оговорками или недоговоренностью... Скольжение по глади воды. Рябь от которой - мои шаги. Естественно, что уходящие. Пишу это, а во рту переворачиваются и кромсаются кости.. Противное и мерзкое ощущение мяса. Вероятно вызвано сегодняшним просмотром фильма Кристоффера Боэ «Чудовище». В одной из сцен, мужчина сделал резкий надрез на груди женщины и присосался к хлынувшей крови как вампир. Сейчас я остро голоден, но перед глазами стоит этот образ.. И кажется, словно я сам пережевываю грудные косточки героини этой кинокартины. Молчание И. Странная связь.. пролегла между нами. Два печально страдающих романтика на таком далеком расстоянии друг от друга (она живет в другой стране). Такая явная и острая похожесть. Чтение мыслей. Дописывание слова. Досказывание фразы. Доживание момента. Ранее отправленное письмо Д.Т. Письмо. Как обещал.. Ночь оскалила зубы, ветер разорвал пальто, Мир не знает о моем существовании, Хотя бы начни. Катехизис художника. (вот видишь, как тяжело начать, столько эпиграфов поставишь. Где эти слова, которые нужны?) Здравствуй, дорогая моя душа.. С другой империи пишу. Прошло уж десять лет после того, как я смотрел и любовался твоей уходящей красивой фигурой. Прелестное создание! Впрочем, в наших краях говорят, что время потеряло счет. И дни пошли ни на часы, но на года. Поэтому я увеличиваю цифру. И кажется, что так вернее. Не зря сломал старинные часы, подаренные кем-то. Здесь холодно. Да, говорил. Я знаю.. Но, как не упомянуть? Иначе не поверишь. Холодно, холодно, холодно, холодно, холодно, холодно, холодно, холодно, холодно. Или.. я просто холодами болен. И кашляю, наверное, снегом, - колючим льдом. К губам преподнесешь — горит. Как свечка. Полыхает. И не сгорит. Не приведи Господь. Сижу спокойно, уповаю. Пусть так. Итак.. Время около моря растягивается. Но не как улыбка, а скорее как дурная и хорошая мысль в разные стороны.. Друг без друга они не могут. Поэтому Нева это гарант того, что, возможно, кто то из душ обитавших здесь — погрузиться под воду. Между каменных плит — нам будет горячо. А жар на поверхности пойдет волной. И образует ещё один культурный пласт. Я уже вижу, как чей то глаз фиксирует скелет, когда то бывших тел, теперь же ставших прахом. О, Петербург! Песня без слов. Пронзительная, протяжная мелодия тоски.. Облака, как висящее выстиранное белье, ласкают заходящий диск солнца. Загораются звезды. Гирлянда тонких и паучьих ниточек выводят прямо к мрачным и затвердевшим сводам ночного, разбитого по частям, влажного воздуха.. Он свисает черными виноградинами. Подставь рот, напейся. Колыбель тоски.. раскачивается из стороны в сторону. На одной стороне — Ты, на другой — Ночь. Бездна, как старая повозка из прошлого века, выскакивает на новую мостовую и разбивает острым колесом черные и серые черепа людей.. Крики никто не замечает. Невский заливается кровью.. Лошади падают, они не могут устоять на месте. Копыто стучит как колокол в заброшенной деревне. Спрашиваю себя «Ян, как улыбается смерть?». Если закрыть глаза, то, если повезет, можно увидеть сон. Дивный мальчик. Чудная страна. Он от много устал. Поэтому умер. Ему никто не помешал наложить на себя руки. И в словах он купался, как в мутной и грязной воде. Вера в правду победит. Ложь отступить перед смертью. Мы — рабы страхов. Петербург... Страна, где нет дорог. Единственное место, где смерть имеет все шансы превратиться в мрамор. Я думал... Почему «думал»? Думаю. Да, думаю. В каком-то из дней ноября ты явилась ко мне.. Голос такой отчетливый, ясный.. Я его так слышу. Хорошо и понятно. Что то говорила. Ничего не делала, только говорила. А, когда я начал, закрыла рот руками. И улыбалась. Улыбалась. О чём разговор? Не помню. Потом ты ушла. И ничего как будто не изменилось. В нашей жизни столько лжи, да? Не различаешь порой, где правда, где ложь. И, главное, от чего так бывает страшно, не представляешь какое действие произведут твои слова на того, кому их говоришь.. С такими лучше молчать. Будем рыбами. Немногословными, юркими с удивленными глазами и длинным хвостом. Рассказать о жизни почти невозможно... Скажешь «Как так можно?».... Почему то у меня до сих пор так и получается. Не понимаю, не знаю жизни.. Неведомы и странны её законы. Лабиринты, лабиринты.. Чувствую себя загнанным зверем. Скажи, что это просто. Скажи, что я многое выдумываю. Скажи, чтобы я тебе больше этого не говорил. Почему в буквы так тяжело уложить то, о чём думаешь каждый день? И почему так быстро гаснут всякие чувства? Почему любовь невозможна? Почему счастья нет? И почему я всегда, всегда, всегда, всегда голоден? Не отвечай на эти вопросы. Лучше задай мне новые. Я тебе рассказывал о девушке.. помнишь? Ну вот, я прекрасно понимаю, что могу жить без неё. Что это? Эгоизм? Не знаю. Не знаю. Не знаю. Кому мы нужны? Мне не хватает здесь твоей лаконичности. Слов твоих. Фраз. И тебя не хватает тоже. Что у тебя, как у тебя, хорошо ли, плохо ли... С кем разговариваешь, с кем молчишь, от кого уходишь.. О чём задумалась.. Кто голову твою беспокойную волнует. Ещё ни разу в жизни, женщина не вызывала у меня такого интереса и пристального внимания.. Я о тебе говорю. Ни разу. Странная, странная связь... (на этом слова оборвались, как камни в бездну, мысль прервалась, остановилась и опустила взгляд, голова устала, руки ослушались меня) Твой ход. P.S. Написал поэму (какое тяжелое слово), Миллионы называется. Взял и посмел. Зато поднял себе настроение. Сатира. Да, почему так тяжело дается конец? Я не знаю последней рифмы. И она тоже не знает конца. Ей, наверное, плевать. Закончат её или нет. Поэтому на манер пиджака повешаю я её ка в шкаф.. Пускай изъедается молью.. Это тоже, знаете ли, смешно. Её ответ: Этой тоске не будет конца и края: Что у меня? В этой зарисовке все сказано. Разглагольствовать и рассуждать даже нечего. Точка. Как ты писать не умею. Не люблю даже. Потому очень приятно бывает тебя читать. Знать, что существует что-то другое, непохожее на все, с чем я сталкиваюсь. Даже скучается порой и тоскуется, когда долго ничего нового мне не пишешь. Как будто к тебе попадаю, за чаем или вином (да, лучше за горячим грогом) сидим, и я почти всегда молчу, мне говорить не хочется, а ты все говоришь, говоришь... Твоя атмосфера приятна. Я ей проникаюсь и порой целый день в ней нахожусь, особенно когда сижу в одиночестве.
© Copyright: Янис Мариартис, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|