Поля
Полина Орынянская
Шагает лес на чёрных костылях,
цепляя неба мутные верхи.
Под первым снегом ржавые поля
юродивы, блаженны и тихи.
Ни солнца в них, ни крика на сто вёрст.
Унылый сон, тягучая мигрень.
На горизонте – дыма сизый ворс
и плесневые корки деревень.
Шуршит рогоз у илистых озёр.
В церквях – и страсть и страх, и Вий и Бог.
Врастает наледь в стылый глинозём,
в похмельную расхристанность дорог.
Спаси нас от болезней и скорбей,
от вражия навета отреки...
Тут всё – покорность року и судьбе,
и жизнь – судьбе и року вопреки.
Мне видится который раз одно:
сырой прогон, пехота месит грязь,
и у дороги, чёрная, как ночь,
стоит старуха, истово крестясь.
****************
Приходит ноябрь
Елена Наильевна
приходит ноябрь в веси и города
приходит ноябрь, приказывает: страдай
ну что у тебя нет никого, по ком
слышь, я ноябрь, тоскливый я испокон
грязно и серо, муторно и темно
на дно погружайся с кем-нибудь заодно
давай заводи какой-нибудь грустный блюз
стучусь тебе ветром, дождём тебе в окна льюсь
и я б танцевала в бикини на пляже, я б
босой по траве, но приходит ноябрь
ноябрь
требует сплина, сонливости и тоски
а у меня гарри поттер и пауки
фиксики, свинка пеппа и три кота
прятки и гонки, кубики и лапта
танки и динозавры, парад планет
а у меня математика (боже, нет!)
люлька, качели, каши, юла, манеж
мама, я это не буду, ну и не ешь
сказки и баю-баюшки до утра
а вот и декабрь
ёлка, шарики
мишура
****************
Послушай, время, не жди меня
Барракуд
Послушай, время, не жди меня.
Беги на финиш, беги, не трусь.
А здесь - не финиш, скорей - финал,
пусть несчастливый, но я сдаюсь.
Седые горы соседних стран...
Они до неба там достают...
А здесь - не горы, а лишь туман,
но здесь спокойно и здесь уют
разлит повсюду: в лесах, в полях
и на болотах. Уютно мне.
А впереди только боль и страх,
как во вчерашнем нелепом сне.
Не жди, не надо, прости, забудь.
Подвёл? Неправда, скорей - устал.
Поймёшь, быть может, когда-нибудь,
когда запрыгнешь не в свой состав.
Уйди, мешаешь, не обещай.
Всё это было уже в пути.
В стаканах этих - давно не чай.
Ты слышишь, время, как ветер стих?
***********
Объяснять
Мария Махова
Объяснять всё с начала, не двигаться, объяснять,
забираться опять в туданепонятногде,
ничего не добиться, устать, говорить опять,
пролистать эти дни, оставить и не задеть,
объяснять от Адама, от хаоса, от звезды,
от эфира и хроноса, космоса, от ребра,
от начального и рассеянного, как дым,
от пологого и закрученного в спираль,
от холодного, потерявшего жизнь и свет,
от горячего и сжигающего мосты,
от неслышного «да», в котором и да, и нет,
от последнего сна, от полюса, от версты.
Объяснять – принимая, слушая, не деля –
в третий раз, в сорок пятый, в сотый, да как пойдёт,
прижимая к вискам ладони, опять с нуля –
для себя, для того, кто рядом, для дней вразлёт,
для углов этих треугольных, где всё темней,
для теней, для уставших лун, для погасших глаз,
для того, что ещё живёт в этом хмуром дне,
для всего уже перекрученного не раз.
Объяснять, не сбегая прочь, не взирая на,
собираясь в две точки в хаосе и в уме,
не смотреть на часы,
не выть,
не сходить с ума,
перейти на тире,
на паузы,
онеметь.
**************
Ни в одном языке нет специальных слов, описывающих боль. Невозможно описать цвет, вес и размер боли. Поэтому люди вынуждены говорить: это как молоток, который стучит в моей голове, это как будто тебя колют иголкой. То есть боль можно описать только через сравнения и метафоры.
\
Хороший пример наши дети, здесь просто кишит метафорами,
к примеру моя дочь маленькой объясняла доктору чувство боли: "Es tut mir volle Kanne weh"-"у меня полный Чайник боли",
(у неё была ангина)
врач верил моментально,и был дико удивлён таким точным описанием, как и индивидуальностью говорить.
Это живые метафоры,и самая искренняя её форма принадлежит детям.
----_-------
Только основываясь на критике предмета, а не книг и систем, можно получить надёжный критерий для оценки философского содержания старых и новых сочинений по этому предмету; в противном случае некомпетентный историк и судья рассматривает ни на чём не основанные утверждения других исходя из своих собственных, в такой же мере необоснованных утверждений Иммануил Кант «Критика чистого разума»
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.