***

Андромеда Невашева: литературный дневник


Поля
Полина Орынянская
Шагает лес на чёрных костылях,
цепляя неба мутные верхи.
Под первым снегом ржавые поля
юродивы, блаженны и тихи.


Ни солнца в них, ни крика на сто вёрст.
Унылый сон, тягучая мигрень.
На горизонте – дыма сизый ворс
и плесневые корки деревень.


Шуршит рогоз у илистых озёр.
В церквях – и страсть и страх, и Вий и Бог.
Врастает наледь в стылый глинозём,
в похмельную расхристанность дорог.


Спаси нас от болезней и скорбей,
от вражия навета отреки...
Тут всё – покорность року и судьбе,
и жизнь – судьбе и року вопреки.


Мне видится который раз одно:
сырой прогон, пехота месит грязь,
и у дороги, чёрная, как ночь,
стоит старуха, истово крестясь.


****************





Приходит ноябрь
Елена Наильевна
приходит ноябрь в веси и города
приходит ноябрь, приказывает: страдай
ну что у тебя нет никого, по ком
слышь, я ноябрь, тоскливый я испокон
грязно и серо, муторно и темно
на дно погружайся с кем-нибудь заодно
давай заводи какой-нибудь грустный блюз
стучусь тебе ветром, дождём тебе в окна льюсь


и я б танцевала в бикини на пляже, я б
босой по траве, но приходит ноябрь
ноябрь
требует сплина, сонливости и тоски
а у меня гарри поттер и пауки
фиксики, свинка пеппа и три кота
прятки и гонки, кубики и лапта
танки и динозавры, парад планет
а у меня математика (боже, нет!)
люлька, качели, каши, юла, манеж
мама, я это не буду, ну и не ешь
сказки и баю-баюшки до утра


а вот и декабрь
ёлка, шарики
мишура



****************


Послушай, время, не жди меня
Барракуд
Послушай, время, не жди меня.
Беги на финиш, беги, не трусь.
А здесь - не финиш, скорей - финал,
пусть несчастливый, но я сдаюсь.

Седые горы соседних стран...
Они до неба там достают...
А здесь - не горы, а лишь туман,
но здесь спокойно и здесь уют


разлит повсюду: в лесах, в полях
и на болотах. Уютно мне.
А впереди только боль и страх,
как во вчерашнем нелепом сне.


Не жди, не надо, прости, забудь.
Подвёл? Неправда, скорей - устал.
Поймёшь, быть может, когда-нибудь,
когда запрыгнешь не в свой состав.


Уйди, мешаешь, не обещай.
Всё это было уже в пути.
В стаканах этих - давно не чай.
Ты слышишь, время, как ветер стих?



***********
Объяснять
Мария Махова
Объяснять всё с начала, не двигаться, объяснять,
забираться опять в туданепонятногде,
ничего не добиться, устать, говорить опять,
пролистать эти дни, оставить и не задеть,
объяснять от Адама, от хаоса, от звезды,
от эфира и хроноса, космоса, от ребра,
от начального и рассеянного, как дым,
от пологого и закрученного в спираль,
от холодного, потерявшего жизнь и свет,
от горячего и сжигающего мосты,
от неслышного «да», в котором и да, и нет,
от последнего сна, от полюса, от версты.


Объяснять – принимая, слушая, не деля –
в третий раз, в сорок пятый, в сотый, да как пойдёт,
прижимая к вискам ладони, опять с нуля –
для себя, для того, кто рядом, для дней вразлёт,
для углов этих треугольных, где всё темней,
для теней, для уставших лун, для погасших глаз,
для того, что ещё живёт в этом хмуром дне,
для всего уже перекрученного не раз.
Объяснять, не сбегая прочь, не взирая на,
собираясь в две точки в хаосе и в уме,
не смотреть на часы,
не выть,
не сходить с ума,
перейти на тире,
на паузы,
онеметь.



**************




Ни в одном языке нет специальных слов, описывающих боль. Невозможно описать цвет, вес и размер боли. Поэтому люди вынуждены говорить: это как молоток, который стучит в моей голове, это как будто тебя колют иголкой. То есть боль можно описать только через сравнения и метафоры.
\


Хороший пример наши дети, здесь просто кишит метафорами,
к примеру моя дочь маленькой объясняла доктору чувство боли: "Es tut mir volle Kanne weh"-"у меня полный Чайник боли",
(у неё была ангина)
врач верил моментально,и был дико удивлён таким точным описанием, как и индивидуальностью говорить.
Это живые метафоры,и самая искренняя её форма принадлежит детям.



----_-------


Только основываясь на критике предмета, а не книг и систем, можно получить надёжный критерий для оценки философского содержания старых и новых сочинений по этому предмету; в противном случае некомпетентный историк и судья рассматривает ни на чём не основанные утверждения других исходя из своих собственных, в такой же мере необоснованных утверждений Иммануил Кант «Критика чистого разума»



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.11.2017. ***
  • 29.11.2017. ***
  • 28.11.2017. ***
  • 27.11.2017. ***
  • 26.11.2017. ***
  • 25.11.2017. ***
  • 24.11.2017. ***
  • 23.11.2017. ***
  • 22.11.2017. ***
  • 21.11.2017. ***
  • 20.11.2017. ***
  • 19.11.2017. ***
  • 18.11.2017. ***
  • 17.11.2017. ***
  • 16.11.2017. ***
  • 14.11.2017. ***
  • 13.11.2017. ***
  • 12.11.2017. ***
  • 11.11.2017. ***
  • 10.11.2017. ***
  • 09.11.2017. ***
  • 08.11.2017. ***
  • 07.11.2017. ***
  • 06.11.2017. ***