***

Катерина Крыжановская: литературный дневник

Коты блокадного Ленинграда
echelon-of-cats


1942 год выдался для Ленинграда вдвойне трагичным. К голоду, ежедневно уносящему сотни жизней, добавилось еще и нашествие крыс. Очевидцы вспоминают, что грызуны передвигались по городу огромными колониями. Когда они переходили дорогу, даже трамваи вынуждены были останавливаться.


Блокадница Кира Логинова вспоминала, что «…тьма крыс длинными шеренгами во главе со своими вожаками двигались по Шлиссельбургскому тракту (ныне проспекту Обуховской обороны) прямо к мельнице, где мололи муку для всего города. В крыс стреляли, их пытались давить танками, но ничего не получалось: они забирались на танки и благополучно ехали на них дальше. Это был враг организованный, умный и жестокий…»


Все виды оружия, бомбежки и огонь пожаров оказались бессильными уничтожить «пятую колонну», объедавшую умиравших от голода блокадников. Серые твари сжирали даже те крохи еды, что оставались в городе. Кроме того, из-за полчищ крыс в городе возникла угроза эпидемий. Но никакие «человеческие» методы борьбы с грызунами не помогали. А кошек — главных крысиных врагов — в городе не было уже давно. Их съели.


Немного грустного, но честного


Поначалу окружающие осуждали «кошкоедов».


«Я питаюсь по второй категории, поэтому имею право», - оправдывался осенью 1941 года один из них.


Потом оправданий уже не требовалось: обед из кошки часто был единственной возможностью сохранить жизнь.


«3 декабря 1941 года. Сегодня съели жареную кошку. Очень вкусно», - записал в своем дневнике 10-летний мальчик.


«Соседского кота мы съели всей коммунальной квартирой еще в начале блокады», - говорит Зоя Корнильева.


«В нашей семье дошло до того, что дядя требовал кота Максима на съедение чуть ли не каждый день. Мы с мамой, когда уходили из дома, запирали Максима на ключ в маленькой комнате. Жил у нас еще попугай Жак. В хорошие времена Жаконя наш пел, разговаривал. А тут с голоду весь облез и притих. Немного подсолнечных семечек, которые мы выменяли на папино ружье, скоро кончились, и Жак наш был обречен. Кот Максим тоже еле бродил - шерсть вылезала клоками, когти не убирались, перестал даже мяукать, выпрашивая еду. Однажды Макс ухитрился залезть в клетку к Жаконе. В иное время случилась бы драма. А вот что увидели мы, вернувшись домой! Птица и кот в холодной комнате спали, прижавшись друг к другу. На дядю это так подействовало, что он перестал на кота покушаться…»


«У нас был кот Васька. Любимец в семье. Зимой 41-го мама его унесла куда-то. Сказала, что в приют, мол, там его будут рыбкой кормить, мы-то не можем... Вечером мама приготовила что-то наподобие котлет. Тогда я удивилась, откуда у нас мясо? Ничего не поняла... Только потом... Получается, что благодаря Ваське мы выжили ту зиму...»


«В доме во время бомбёжки вылетели стёкла, мебель давно стопили. Мама спала на подоконнике — благо они были широкие, как лавка, — укрываясь зонтиком от дождя и ветра. Однажды кто-то, узнав, что мама беременна мною, подарил ей селёдку — ей так хотелось солёного… Дома мама положила подарок в укромный уголок, надеясь съесть после работы. Но вернувшись вечером, нашла от селёдки хвостик и жирные пятна на полу — крысы попировали. Это была трагедия, которую поймут лишь те, кто пережил блокаду» - рассказывает сотрудница храма прп. Серафима Саровского Валентина Осипова.



Кошка - значит победа


Тем не менее, некоторые горожане, несмотря на жестокий голод, пожалели своих любимцев. Весной 1942 года полуживая от голода старушка вынесла своего кота на улицу погулять. К ней подходили люди, благодарили, что она его сохранила.


Одна бывшая блокадница вспоминала, что в марте 1942 года вдруг увидела на городской улице тощую кошку. Вокруг нее стояли несколько старушек и крестились, а исхудавший, похожий на скелет милиционер следил, чтобы никто не изловил зверька.


12-летняя девочка в апреле 1942 года, проходя мимо кинотеатра «Баррикада», увидала толпу людей у окна одного из домов. Они дивились на необыкновенное зрелище: на ярко освещенном солнцем подоконнике лежала полосатая кошка с тремя котятами. «Увидев ее, я поняла, что мы выжили», - вспоминала эта женщина много лет спустя.


Мохнатый спецназ


Как только была прорвана блокада в 1943 году, вышло постановление за подписью председателя Ленсовета о необходимости «выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград дымчатых кошек». Ярославцы не могли не выполнить стратегический заказ и наловили нужное количество дымчатых кошек, считавшихся тогда лучшими крысоловами.



Четыре вагона кошек прибыли в полуразрушенный город. Часть кошек была выпущена тут же на вокзале, часть была роздана жителям. Расхватывали моментально, и многим не хватило.


Л. Пантелеев записал в блокадном дневнике в январе 1944 года: «Котенок в Ленинграде стоит 500 рублей». Килограмм хлеба тогда продавался с рук за 50 рублей. Зарплата сторожа составляла 120 рублей.


- За кошку отдавали самое дорогое, что у нас было, — хлеб. Я сама оставляла понемногу от своей пайки, чтобы потом отдать этот хлеб за котенка женщине, у которой окотилась кошка, — вспоминала Зоя Корнильева.


Прибывшие в полуразрушенный город коты ценой больших потерь со своей стороны сумели отогнать крыс от продовольственных складов.


Кошки не только ловили грызунов, но и воевали. Есть легенда о рыжем коте, который прижился при стоявшей под Ленинградом зенитной батарее. Солдаты прозвали его «слухачом», так как кот точно предсказывал своим мяуканьем приближение вражеских самолетов. Причем на советские самолеты животное не реагировало. Кота даже поставили на довольствие и выделили одного рядового за ним присматривать.


Кошачья мобилизация


Еще одну «партию» котов завезли из Сибири, чтобы бороться с грызунами в подвалах Эрмитажа и других ленинградских дворцов и музеев. Интересно, что многие кошки были домашними — жители Омска, Иркутска, Тюмени сами приносили их на сборные пункты, чтобы помочь ленинградцам. Всего в Ленинград было направлено 5 тысяч котов, которые с честью справились со своей задачей - очистили город от грызунов, спасая для людей остатки съестных припасов, а самих людей — от эпидемии.



Потомки тех сибирских кошек и по сей день обитают в Эрмитаже. О них хорошо заботятся, их кормят, лечат, но главное - уважают за добросовестный труд и помощь. А несколько лет назад в музее даже был создан специальный Фонд друзей котов Эрмитажа.


Сегодня в Эрмитаже служат более полусотни котов. У каждого есть особый паспорт с фотографией. Все они успешно охраняют от грызунов музейные экспонаты. Кошек узнают в лицо, со спины и даже с хвоста все сотрудники музея.



Я попросил у Бога наказать моего врага — и Бог сказал мне:


«Нет. Ему суждено стать твоим лучшим другом».


Я попросил Бога даровать мне терпение — и Бог сказал мне:
«Нет. Терпение — результат испытаний. Его не даруют, ему учатся».


Я попросил у Бога забрать мою гордыню — и Бог сказал мне:
«Нет. Гордыню не забирают. От нее отказываются».


Я попросил Бога подарить мне счастье — и Бог сказал мне:
«Нет. Я даю Благословения, а будешь ли ты счастлив, зависит от тебя».


Я попросил Бога уберечь меня и близких от боли — и Бог сказал мне:
«Нет. Мы страдаем и побеждаем страдание вместе».


Я попросил у Бога духовного роста — но Бог сказал мне:
«Нет. Дух должен вырасти сам, а Я всегда подскажу».


Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня — и Бог сказал:
«С радостью! О, наконец-то ты понял, о чем надо просить».




Igor Bushuev
А вы знали, что:
• горе даёт вибрации — от 0,1 до 2 Гц;
• страх — от 0,2 до 2,2 Гц;
• обида — от 0,6 до 3,3 Гц;
• раздражение — от 0,9 до 3,8 Гц;
• возмущение — от 0,6 до 1,9 Гц;
• вспыльчивость — 0,9 Гц;
• вспышка ярости — 0,5 Гц;
• гнев — 1,4 Гц;
• гордыня — 0,8 Гц;
• гордость (мания величия) — 3,1 Гц;
• пренебрежение — 1,5 Гц;
• превосходство — 1,9 Гц;
• великодушие — 95 Гц;
• благодарность (спасибо) — 45 Гц;
• сердечная благодарность — от 140 Гц и выше;
• ощущение единства с другими людьми — 144 Гц и выше;
• сострадание — от 150 Гц и выше (а жалость только 3 Гц);
• любовь (что называется, головой, то есть когда человек понимает, что любовь — это хорошее, светлое чувство и большая сила, но сердцем любить ещё не научился) вибрации — 50 Гц;
• любовь, которую человек генерирует своим сердцем ко всем без исключения людям и всему живому, — от 150 Гц и выше;
• любовь безусловная, жертвенная, вселенская — от 205 Гц и выше


На протяжении тысячелетий частота вибраций (т.е. колебаний в секунду) нашей планеты составляла 7,6 Гц. Физики называют её частотой Шумана. Учёные часто сверяли с ней свои приборы. Человек чувствовал себя комфортно в этих условиях, так как частота вибраций его энергетического поля имела такие же параметры – 7,6 — 7,8 Гц.


Однако частота Шумана начала в последнее время резко возрастать. Проследим динамику:
январь 1995 — 7,80 Гц,
январь 2000 — 9,30 Гц,
январь 2007 — 9,80 Гц,
январь 2012 — 11,10 Гц,
январь 2013 — 13,74 Гц,
январь 2014 — 14,86 Гц,
февраль 2014 — 14,99 Гц,
март 2014 — 15,07 Гц,
апрель 2014 — 15,15 Гц .


Даже если рассматривать ситуацию с точки зрения науки, то становится понятным, что человек, не повышающий свои вибрации, так или иначе вскоре покинет земной план, и ему уже не помогут ни высокие должности, ни накопленный капитал.


Источник: Thetacenter



Gazpacho - Я давно брожу
Гольгертс

Олег Гольгертс
"Я давно брожу"


Эквиритмичный перевод песни I've Been Walking (part 2)
норвежской группы Gazpacho
с альбома "Demon" - 2014г



Всё, что ты не посадил --
Священный платан, священный платан.
Где-то здесь сторож бродил.
Священный платан был болен и слаб.


Солнце едва зашло
Священный платан был болен и слаб.
Стало тревожным зло
Священный платан, великий обман.


Ты нужна мне, чтобы
вылечить боль язычника утром.


Заберусь я когда-нибудь
на вершину сказочной башни.


Ты откроешь все секреты мне
в них нельзя не поверить


Танец камня, врата времён
там, где шорох листьев опавших.



"Где же ты, мой мальчик Джек?"
Нет его.
"Возвращался бы уже?"
Нет его.


Ляг здесь и сейчас...
Отдыхай.
День прошёл как раз
спать пора без памяти.




"Слышал кто-нибудь о нём?"
Нет его.





Харальд Синяя птица.
Люди знают теперь.


На горах Алтайских не звучит аккорд.
И к Эльдорадо был утерян код.


Что оставалось нам – любовь ушла,
руки погружая в мёрзлый снег.



День здесь – прост и суров.
Хвост кометы, всадник ветров.


Вдоль по по;лу в очередь сны,
все попались в сеть у стены.
Новый житель этих мест
Аллигатор смотрит окрест.
А в небе – стыни взвесь.
Кто-то про;клял наш мир... весь.



Gazpacho
I've Been Walking (part 2)



Hand on you're not done
A sycamore tree, a sycamore tree
Call and the scarecrow comes
A sycamore tree, as sick as can be


After the sun has gone
A sycamore tree, as sick as can be
Third day's the unsetling one
A sycamore tree, a trick and a treet


Turn the screw
i needed you to heal
the heathen morning


Hazel blonde climbed
to the top of the ever
growing tower


There she told me
the secret of the nameless
lives she had written


The stone dance through
the gates of time
where the leaves will
chime for the missing


"Have you news of my boy Jack?"
Not this time.
"Then d'you think that he'll come back?"
Not this time.


Lay down here, now
rest your head
the day has passed now
sleep beneath our memories



"Has any one else had word of him?
Not this time.




Harald blue bird
People know now


There's no Altai mountain no eternal chord
No Eldorado there is no reword


Now after what remained of love is gone
Frozen round the buried arms in snow



The day came, so severe
Ride the comet out of here


Line them up now deck the halls
Now they're got you against the wall
Anather inmate of this town
Alligater looks around
The sky though is set to cold
And the peace is like a curse






Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.09.2015. ***
  • 28.09.2015. ***
  • 25.09.2015. ***
  • 24.09.2015. ***
  • 23.09.2015. ***
  • 22.09.2015. ***
  • 21.09.2015. ***
  • 20.09.2015. ***
  • 17.09.2015. ***
  • 16.09.2015. ***
  • 15.09.2015. ***
  • 14.09.2015. ***
  • 13.09.2015. ***
  • 12.09.2015. ***
  • 11.09.2015. ***
  • 10.09.2015. ***
  • 09.09.2015. ***
  • 08.09.2015. ***
  • 07.09.2015. ***
  • 06.09.2015. ***
  • 03.09.2015. ***
  • 02.09.2015. ***
  • 01.09.2015. ***