***Анс. Электронная музыка. Музыкальное посвящение. Губайдулина. =========== Письмо из прошлого Статья № 221 Совсем недавно 22 июня была годовщина начала Великой Отечественной войны, которая коснулась каждого человека в нашей стране. В этот день мы вспоминали героев, имена которых могли быть неизвестны истории, но именно из их поступков складывалась общая победа. Экипаж танка погиб в октябре 1941 года, пытаясь выйти из окружения в лесу под Вязьмой. Младший лейтенант Иван Колосов написал своей Варе письмо, зная, что больше не увидит возлюбленную. Танк нашли спустя 25 лет. Когда машину вскрыли, в планшетке на месте механика-водителя лежали фотография любимой девушки и неотправленное письмо — Варвара Журавлева получила их спустя четверть века. *** *** *** Здравствуй, моя Варя! Нет, не встретимся мы с тобой. Вчера мы в полдень громили еще одну гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд пробил боковую броню и разорвался внутри. Пока уводил я машину в лес, Василий умер. Рана моя жестока. Похоронил я Василия Орлова в березовой роще. В ней было светло. Василий умер, не успев сказать мне ни единого слова, ничего не передал своей красивой Зое и беловолосой Машеньке, похожей на одуванчик в пуху. Вот так из трех танкистов остался один. В сутемени въехал я в лес. Ночь прошла в муках, потеряно много крови. Сейчас почему-то боль, прожигающая всю грудь, улеглась и на душе тихо. Очень обидно, что мы не всё сделали. Но мы сделали всё, что смогли. Наши товарищи погонят врага, который не должен ходить по нашим полям и лесам. Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда: на Халхин-Голе и здесь. Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут. Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов. У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе. (из книги «Говорят погибшие герои») Некогда, на рубеже X-XI веков жил бенедиктинский монах по имени Гвидо Аретинский. В монастыре небольшого итальянского городка Ареццо, он обучал церковным песнопениям певчих своего хора. В те времена еще не было системы записи музыкальных знаний, из-за чего занятие его было очень трудоемким и кропотливым – ведь обучать каждого ученика приходилось по отдельности. К тому же, псалмов в католической мессе великое множество, поэтому неудивительно, что на доскональное изучение всех песнопений только одному певчему требовалось почти 10 лет. Чтобы облегчить и ускорить этот процесс, монах Гвидо и придумал записывать на четырех линиях нотного стана музыкальные звуки специальными знаками. А так как на латинский язык, язык католических месс, слово «знак» переводится как «нота», он и назвал музыкальные знаки – нотами. Для того же, чтобы дать имя каждой из 7 нот, Гвидо Аретинский взял гимн Святому Иоанну и использовал первые слоги каждой строчки: UTqueant laxis (чтобы слуги твои) Выбор именно этого гимна не случаен, так как каждая последующая строчка поется на тон выше предыдущей. Ut, re, mi, fa, sol, la, si – звучали музыкальные ноты вплоть до XVI века, когда первую, закрытую и неудобную для пения ноту «ut» заменили на привычную нам – «Do». Взяли ее из латинского слова Dominus, т.е. Господь. Вот так, благодаря монаху Гвидо, на свете появились музыкальные ноты на нотном стане, помогая всем желающим с легкостью и удовольствием изучать музыкальную грамоту. Яков Вортсман 24.06.2014 Опекун - реализация Флоры, - Мать - Сыра Земля книга обрядов о Земле © Copyright: Катерина Крыжановская, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|