всё - моё ваше всё - ваше моё. С - 07. 04. 12г

Катерина Крыжановская: литературный дневник


Новое сообщение от Ira_Shelesnjak в дневнике притчи_мифы_сказки – «Дневник притчи_мифы_сказки» 16:03 06-12-2012

Ira_Shelesnjak


Аватар Ira_Shelesnjak
Волшебная копейка


современные притчи...


1687030_2fb866f3 (454x340, 73Kb)
Волшебная копейка



Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит.
«Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей?Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей.«Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел?


Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!»
Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей!
Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут.
И корову держать хлопотно, лучше козу куплю.
А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким!
Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...


------------

Новое сообщение от Ira_Shelesnjak в дневнике притчи_мифы_сказки – «Дневник притчи_мифы_сказки» 15:52 06-12-2012

Ira_Shelesnjak


Аватар Ira_Shelesnjak
Павлин и змея
Идрис Шах "Сказки дервишей"


посвящаю девушке , попросившей сказку)


1687011_ae1b5cc8 (510x340, 19Kb)
Павлин и змея




Однажды юноша по имени Ади, прозванный вычислителем потому, что он изучал математику, решил покинуть Бухару и отправиться на поиски великого знания. Его учитель посоветовал ему идти на юг и сказал:
- Узнай значение павлина и змеи.



Над этими словами и размышлял юный Ади в дороге.Путь его лежал в Ирак через Хорасан. Достигнув конца дороги, он в самом деле увидел змею и павлина. Ади заговорил с ними.
- Мы сравниваем наши достоинства, - сказали они.


Молчунья


- Продолжайте, прошу вас, - сказал Ади, - это как раз то, что меня чрезвычайно интересует.
- Я думаю, что я гораздо важнее змеи, - начал павлин. - Я олицетворяю вдохновение, устремленность к небесам, небесную красоту, другим словами - знание высоких вещей. Мое предназначение - напомнить человеку о его собственных качествах, скрытых в нем.
- Я, - прошипела змея, - олицетворяю собой то же самое. Подобно человеку, я привязана к земле. Этим я напоминаю человеку его самого. Я такая же гибкая, как он, потому что ползаю по земле, извиваясь. Человек об этом часто забывает. По преданию, я - страж подземных сокровищ.
- Но ты вызываешь отвращение! - воскликнул павлин. - Ты лукава, скрытна, ядовита.
- Ты перечисляешь мои человеческие черты, - ответила змея, - между тем как я хочу указать на мое назначение, которое только что описала. Но взгляни на себя самого. Ты тщеславный, отвратительно толстый и у тебя противный голос, ноги твои непомерно велики, а перья слишком длинны.
Тут Али вмешался в беседу:
- Наблюдая ваш спор, я понял, что ни один из вас не прав полностью. И все же вы можете ясно увидеть, если отбросите ваши личные предубеждения, что вместе вы являетесь поучительным примером для человечества.
И Ади объяснил им, в чем их назначение, а они его молчаливо слушали.
- Человек привязан к земле, как змея. У него есть возможность подняться ввысь, подобно птице. Но имея в себе что-то от жадной змеи, он остается эгоистичным даже в этом высоком стремлении и становится
похожим на надутого гордостью павлина. В павлине мы видим большие возможности человека, которые так и не смогли развиться правильно. Сверкающая чешуя змеи говорит о возможной красоте, а в павлине эта возможность проявляется в кричащей пестроте хвоста.
Только Ади это произнес, как услыхал внутри себя голос, сказавший ему:
- И это еще не все. Два существа, которых ты видишь перед собой, наделены жизнью. Это, в основном, и представляет их свойства. Они спорят друг с другом потому, что каждый из них привязан к своему собственному образу жизни, полагая, что своим существованием он осуществляет нечто истинное. Однако змея охраняет сокровища, но не может воспользоваться ими. Павлин, отражая красоту, напоминает о сокровищах, но это нисколько не помогает ему измениться. Хотя сами они не способны извлечь какую-либо пользу из того, чем они обладают, их пример служит назиданием для тех, кто может видеть и слышать.







Изучаемый востоковедами таинственный культ змеи и павлина в Иране основан на учении шейха Ади, сына Мусафира, жившего в 12 веке.
Этот рассказ, сохранившийся в предании, показывает, как дервишские мастера формируют свои "школы" на основе различных символов, которые они выбирают для того, чтобы проиллюстрировать свои доктрины.
В переводе с арабского "павлин" означает также "украшение", тогда как слово "змея" по написанию сходно со словами "организм" и "жизнь". Таким образом символизм таинственного культа ангела-павлина у Язидов* указывает на традиционную суфийскую доктрину "внутреннего и внешнего".
Этот культ по сей день существует на Среднем Востоке и имеет последователей в Британии и США.



-------------------


1605. Каждодневное размышление над Словом Божьим
Слава-Блудный Сын
294-ый


Наша защита в верных помышлениях


Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2Кор. 10: 5).


Даже мысли наши должны быть преведены в послушание воли Божьей, а чувства - под власть разума и религии. Наше воображение дано было нам не на буйство и не на своеволие, необузданное и ничем не сдерживаемое. Если помышления злы, то и чувства будут злы; помышления же и чувства в сочетании своём образуют нравственный характер.
Сила верных помышлений дороже золота офирского... Нам нужно властвовать над своими помыслами, ибо такая власть готовит разум и душу к совместному труду с Господом. Ради нашего же мира и счастья в этой жизни необходимо, чтобы наши мысли были сосредоточены на Христе. Каковы мысли человека, таков и он. Наше очищение и нравственное совершенствование
зависят от верных помыслов и верных поступков... Злые мысли разрушают душу. Преобразующая сила Божья изменяет сердце, очищая и облагораживая мысли. Если не предпринимать решительных усилий к сосредоточению помыслов на Христе, благодать не сможет явить себя в жизни человека. Разум должен участвовать в духовной борьбе. Всякое помышление должно быть пленено в послушание Христу. Все привычки должны быть подвластны Богу.
Нам необходимо постоянное осознание облагораживающей силы чистых помыслов и губительного влияния злых помышлений. Сосредоточимся же на святом. Пусть мысли наши будут чисты и достойны; ибо единственная защита для каждой души - в верных помышлениях. Нам нужно использовать все доступные нам средства, чтобы управлять нашими мыслями и взращивать их. Нам надлежит привести наш ум в согласие с умом Христовым. Его истина освятит нас, наше тело, и мы будем способны подняться над искушением.
Владея своими мыслями при содействии Святого Духа, мы будем владеть и своими устами. Такова истинная мудрость, дающая спокойствие души, довольство и мир. Мы обретём радость в созерцании богатств Божьей благодати.





Другие статьи в литературном дневнике: