Апостолы. Юрий ЛоресОт вознесения Христа И по долинам и холмам Лишь на святое Рождество Кувшин прокисшего вина, и пьют вино, и хлеб жуют, И каждый лишь затем пришёл, Юрий Лорес "Апостолы" 1. Замечательное стихотворение. 2. В Деяниях, вспомнилось. Нет, в Посланиях, одно из Посланий апостола Павла. Наставление духовным детям, вы, говорит, когда собираетесь в храме, чтобы пророчествовать, пророчествуйте по очереди, а не одновременно, и, насколько возможно, на языке той местности, в которой находитесь. - Почему? - Потому, что зашедший в ваш храм посторонний человек в противном случае решит, что попал в сумасшедший дом. - Чтобы, то есть, не испугать постороннего человека, а не потому, что вам самим это мешает. 3. Бог... ээээ Вселенная... Некие тайны... Каждому пророку, монаху, мистику открываются со своей стороны. Вот этот самый несчАстливый "Бог" одному на первом этапе открывается как "Бог Справедливый", другому как "Бог милосердный" и т.п. /Сведения из житий./ Если два апостала, не продвинувшихся дальше первого этапа постижения, захотят объяснить друг другу, как они понимают "Бога", у них ничего не получится. На эту тему есть даже вариант работы над собой. Берут Евангелие /м.б. напрасно именно Евангелие, но я говорю о христианстве/ и карандаши двух цветов. Одним цветом подчёркивают все мысли, с которыми согласны, в согласии с которыми себя ведут или хотели бы вести. Другим цветом подчёркивают всё, с чем не согласны, против чего, представив, что это к тебе применено, всё в тебе восстаёт. Далее возможны два формата работы. В первом формате ученик вдумывается в мысли, с которыми он согласен, старается все эти рекомендации применить к себе, старается их расширить, в смысле "из этой мысли следует следующая мысль, и с ней я тоже согласен". Во втором формате работы ученик думает надо всеми идеями, против которых всё в нём восстаёт, и старается найти часть этих идей, с которой он согласен, или просто тупо исполняет рекомендации несмотря ни на что. Грубо говоря, испытывает человек отвращение при мысли переходить дорогу на зелёный свет. Ну не нравится ему эта мысль, а он хочет переходить дорогу только на красный. Но с помощью силы воли ученик заставляет себя раз за разом переходить дорогу на зелёный свет, и наконец вырабатывается привычка. - Так я всё к тому, что два ученика, подчеркнувшие в тексте разное, могут друг друга и не понять. А вместе ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ собираются вообще не для того, чтобы общаться друг с другом логически, а для того, чтобы общаться друг с другом "от души к душе". Вот когда такое общение получается, это и есть вариант "сошествия Святого Духа". 4.А вино у них может быть прокисшее, и хлеб у них может быть чёрствый. Тоже где-то у Павла, если, говорит, стараетесь вести себя праведно, а любви в вас нет, то все ваши благочестивые поступки только медь звенящая и кимвал бряцающий или что-то вроде того не помню дословно. Да только если НУ НЕТ в собравшихся любви, что ж им, перевешаться? Может, они и собираются и вообще всю свою деятельность развернули для того, чтобы наработать созидательными действиями привычку, а из привычки родилась бы любовь - это тоже один из вариантов "сошествия Святого Духа". 5. Опять же, у Лореса прокисшее вино и чёрствый хлеб символизируют отсутствие только одной, конкретной, положительной стороны - взаимопонимания /любви/. Между тем, не все начинают с любви; а теперь начинать с любви просто страшно, нужно иметь большую наглость, чтобы быть уверенным, что ты слушаешь учителя, который учит любви, а не гражданина товарища, который и любви тебя не научит /даже если бы захотел, нельзя научить тому, чего не имеешь сам/, и ослабит тебя даже в тех твоих сильных сторонах, которые уже при тебе. Например, ослабит силу воли и силу духа, решимость достичь неких духовных благ, любви, свободы, возможности подчинить себе собственную плоть, чего угодно. Вот я, например, училась не только любви, и к тому же... наверное, я предполагала, вот в связи хоть с этой практикой, когда в Евангелиях подчёркивают двумя карандашами. Эта практика имеет в виду, что ученик в итоге должен перейти на ступень выше, то есть достичь очередного уровня духовности комплексно "по всем предметам". Допустим, любовь, сила воли, не знаю, что ещё. Но практика предлагает заниматься не так, как занимаются в светских школах, изучая каждый предмет и сдавая в итоге по нему экзамен. Практика предполагает сконцентрироваться на одном или нескольких предметах. Допустим, у тебя хорошо идёт химия, но тебе просто отвратительна физика. /Здесь надо разобраться, кто так по-идиотски преподаёт физику, но разбираться нет времени, да и кто будет разбираться./ Так ты не доводишь себя до нервного срыва, пытаясь всё же выучить физику несмотря не на что, а ты начинаешь всё более широко интересоваться химией; а поскольку химия и физика находятся на стыке друг с другом, то в итоге ты и к физике переходишь тоже. ; Так вот точно таким же образом сила воли, расширенно интересуясь, духовная сила находится на стыке с любовью или включает в себя любовь. Или любовь включает в себя духовную силу. Короче говоря, всё более широко интересуясь одной из этих дисциплин, совершенно не имеешь шансов не перейти наконец и ко второй дисциплине. Вот и начинают, с силы воли, духовной силы, войны, духовной войны, а например в том же Ветхом Завете и просто так войны без конца. Так что вот я например в храме скорее практиковала, если только убрать отсюда сарказм Жестоковыйные горные племена! ... И.Бродский "К переговорам в Кабуле" И Лорес наверное может даже обидеться, если я сообщу, что у неспособных к противостоянию с врагом, который завтра нападёт, благожелательно относящихся друг к другу людей прокисшее вино и чёрствый хлеб. 6. Не пойму, если только и надо слушать друг друга, причём... нето это изначально дано человеку, не то человек должен этому научиться... Зачем вообще мистика? Для того, чтобы только собственной доброй волей и только обращаясь к собственной "совести", ещё кто эту совесть как понимает, этого достигнуть - достаточно психологии. 7. Если ждут с затаённым испугом, это, между прочим, значит, что до определённой степени сконцентрировано внимание. © Copyright: Агата Кристи Ак, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|