Художник и расчет-бухгалтерия свыше
***
просчет, про счет (он ещё...)
*****
….Зашел тут разговор о Бюффэ. Была я как-то на его выставке. Ее вполне можно было определить как «итоговую»; в Пушкинском под нее отвели три зала. В первом было почти прилично – уверенная линия, колючий штрих. Но уже в них проступала некая порочность (кривые стишки, кривая музычка). Предчувствия меня не обманули. В этом зале обнаружилась его первая культовая работа – «Снятие с креста» (1948). Жён-мироносиц изображали юноши на шпильках.
Я была уверена, что в следующих залах меня ожидает какая-нибудь расчлениловка. Так и оказалось. И весь эпатаж просвистел мимо. В залах я не задержалась. Мальчишеские очертания задницы Жанны д’Арк, из-за которой выглядывали инквизиторы, вызвала у меня уже нехорошую улыбочку. Из аннотации следовало, что именно после «Снятия» художник был объявлен заслуживающим внимания.
Как же, «там, на шахте угольной, паренька приметили…» :)
А то бы и дальше предлагал свой индивидуальный почерк на набережной.
Скучно на этом свете, господа.
А в 99-м он кончился.
Другие статьи в литературном дневнике: