Афинский порт Пирей в ближайшие 35 лет будет "китайским" - в покрытие долгов греческих судовладельцев, разорившихся на внезапном кризисе. Интересно, что для них этот кризис проявился в отказе китайских же металлургов от прежнего графика перевозок угля и руды. Большую часть прежнего дохода греки получали именно от этих перевозок.
Новые сотни судов, опрометчиво заказанных греками, и теперь повисших на их бизнесе "мертвым грузом", строились на китайских верфях и из китайской стали.
Интересный круговорот. Очень напоминает предысторию Опиумных войн в том же Китае. Первоначально рост чайной торговли был однозначно в пользу китайцев, но с появлением на китайском рынке индийского опиума ситуация быстро изменилась. Денежный поток устремился назад - в Британию.
Легкие деньги "срубленные" греками с китайцев оказались приманкой. Теперь китайцы отобъют их сполна. За три десятка лет Пирей вполне может стать европейским Гонконгом.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.