Письмо себе на пороге нового года

Ксения Гильман: литературный дневник


Я приехала на новогодние праздники к моей семье впервые за долгие годы. Отвыкла я от такого формата... Несколько дней подряд непрекращающееся застолье. Первое число я украла для себя — иначе мне не выдержать марафон шума и блеска, который прродлится, как минимум, до седьмого, а, учитывая мой день рождения, и дольше...


Редкий момент: долгий сон, гостиная, камин, чай, светлый день за окнами. Никаких звуков, кроме потрескивания дров...


Время для себя. Хочется себе написать что-то – будущей. А сетевая публичность делает этот акт каким-то законченным и шаманским – он становится впечатанным в коллективное поле, хотя именно сегодня, слава богу, почти никому не до меня.


Подкинула поленце, затянулась трубочкой... Поехали!


Ксюшенька, дорогая, во-первых, давай ты будешь меньше курить и больше уделять внимания здоровью. Это важно, потому что физическое тело это аватар духа, ты знаешь все.


Ты красавица, я горжусь тобой. Что за тонкая радость – найти в мамином шкафу юбку, которую ты носила в восьмом классе и убедиться, что она во всех смыслах сидит на тебе лучше, чем тогда! Это не только природа, это труд, дорогая, и ты – умница.


Да, ты умница. Тут нечего добавить, ты сама знаешь, что километры дорог, килограммы гранита разных, преимущественно гуманитарных, наук, сотни часов внутренней работы, десятки мелких и больших выборов, когда ты была честна, верна себе и своим высшим принципам, когда ты училась доверять сердцу и принимать мир со всем, что в нем, не сетуя на его несовершенство и напрочь искоренняя в себе способность обижаться (значит обвинять внешнее), завидовать (потому что занять в жизни можно только свое место), ревновать, жадничать, оценивать и мерить по себе — все это твои заслуги. Это путь и он бесконечен. Но уже главные вехи на нем пройдены.


Милая, мне не страшно, когда я думаю о жизни и о смерти. И то и другое с нами еще будет.


То, что я выбираю любовь, как дар и право – да будет твоим урожаем.


В наступающем году я тебе желаю научиться зарабатывать деньги любимым делом и выбраться из вечных оговорок на этот счет. Многие смогли, почему бы тебе не?..


Я искренне считаю, что ты достойна настоящей большой любви. Ты редкая женщина: нежная, чуткая, умная, мудрая, легкая на подъем, романтичная, светлая и теплая, страстная, красивая, опять же, и не только внешне... У тебя отличный вкус и дар творить красоту и уют, создавать атмосферу. Да, ты капризна временами и склонна трагедизировать все, но это же давно стало частью творческого Я, освободив в личных отношениях пространство принятию, уважению и теплоте, незаменимым на длительной дистанции.


Такой долгий и удивительный путь... Столько открытий и встреч, не одна личная смерть, не одно рождение, способность высоко подниматься, отсутствие страха глубины, подлинность проживания момента, юмор... Это все твои дары и заслуги. Не разбрасывайся ими попусту. Пожалуйста, береги себя и будь счастлива. Никому и никогда не позволяй испортить тебе настроение, планы, самооценку, жизнь. И это не совсем про границы. С одной стороны, правы те, кто уверяет, что они важны, с другой – ты же согласна с Уилбером, говорившим, что любые границы это потенциальная линия фронта... Просто теки, не застаивайся, продолжай переливаться из формы в форму, никогда не становись зрелой Наташей Ростовой.


И никогда больше не будь Настасьей Филипповной Карениной.


Все твои роли – отделены и любимы. Театру место там, где ему место.
Кстати, милая, найди себя в этом заново. Я желаю тебе (для твоего же спокойствия и просто, потому что это классно) на сцене быть. И не нуждаться в зрителях, когда речь идет о твоей спальне и кухне.


Что еще... Желаю тебе еще дорог. Желаю красоты, гор, моря, замков, музыки, ветра, запахов... Желаю тебе идти рядом с тем, кто тебя слышит и принимает.


Родная, пусть у тебя появится новый дом и он будет там, где твое сердце. Чтобы все совпало. Пусть первым шагом будет уверенность, что это вполне возможно и нет ничего недостижимого.


Невесомость. Полет, как нормальное право человека.


...а усталость всего лишь знак, что путь был долгим, и он был.


Серебреная ниточка вьется – от меня к тебе. Да будет по слову моему. Вхожу в зеркало, выхожу в земном раю. Рай – это просто. Потому что "источник никогда не закрывался". Не забывай это, как и радость быть всем сразу и ничем одновременно. Я люблю тебя.



Другие статьи в литературном дневнике: