***В «Пастухе» Блейк продолжает превозносить это нежное призвание,
Здесь Блейк характеризует Всемогущего Бога как Его самые мягкие творения, в частности, ягненок.
«Песни невинности и опыта» – опубликованная в 1789 и 1794 годах английским поэтом Для Блейка невинность и опыт – состояния души», которые значительно отличаются от преобладающей христианской идеи о том, что дети рождаются в «первородном грехе», но позже могут достичь «спасения» через церковь. Детство – это не грех, считает Блейк, а некая защищённая невинность, не похожая на рай из мильтоновского «Потерянного рая». Однако, в отличие от Мильтона, не гордость или глупость заставляют человека потерять рай невинности. Скорее, невинность теряется, когда человек сталкивается с социальной, этической и политической коррупцией таких институтов, как церковь, правительство и правящий класс. Через опыт, по мнению Блейка, Эти два тома широко считаются одними из лучших и наиболее влиятельных произведений Блейка, положивших начало эпохе романтизма в европейском искусстве. «Песни невинности» содержат девятнадцать стихотворений, включая вступление, в котором Блейк изображает себя в роли пастуха, пишущего слова к счастливым песням, которые он играет на своей трубе, на благо ребёнка, встреченного им на облаке. В «Пастухе» Блейк продолжает превозносить это нежное призвание, которое не требует от пастуха почти ничего, кроме умения слушать «невинный зов» и «нежный ответ» ягнят и овец. «Эхо зелени» более меланхолично, чем некоторые другие стихотворения «Невинности», потому что оно рассказано с точки зрения пожилого человека, наблюдающего за игрой детей. Следующее стихотворение, «Ягнёнок», – одно из самых известных стихотворений Блейка. Оно также является одним из самых явно религиозных. Здесь Блейк характеризует Всемогущего Бога как нежное и кроткое существо, такое же приятное, как Его самые мягкие творения, в частности, ягненок. В стихотворении «Маленький чёрный мальчик» любви: В стихотворении «Цветок» говорящий радуется В «Трубочисте» у главного трубочиста но он с нетерпением ждёт того дня, когда его освободит ангел и доставит к священной реке, которая смоет сажу с его тела. В «Потерянном мальчике» и «Найденном мальчике» маленький мальчик брошен своим отцом, В «Смеющейся песне» и «Колыбельной песне» говорящие находят одинаковое удовольствие как в звуках птиц, дам и веселья, так и в нежном голосе матери. В стихотворении «Божеств Однако в следующем стихотворении, говорящий описывает странную воинственную манеру, чтобы поблагодарить своих мирских благодетелей. В «Ночи» Блейк снова описывает разницу между безличной и высшей формой природыой, в высшей где лев и ягнёнок лежат рядом друг с другом а в безличной После «Весны», которая объединяет образы из многих предыдущих стихотворений в одно радостное торжество, следует «Песня медсестры», в которой воспитательница подопечных. В стихотворении «Радость младенца» ребёнка, какое имя он хотел бы получить. Младенец отвечает «Радость», В «Мечте» автор мечтает о воссоединении матери-муравьихи со своими детьми благодаря «Последнее стихотворение «Невинности», «О чужой печали», является своего рода мостом к стихотворениям «Опыта», изображая радостного человека, который не может не чувствовать печаль других. Говорящий в двадцати шести стихотворениях, найденных в томе «Опыт», значительно отличается от простого пастуха, который повествует о стихотворениях «Невинности». Здесь Блейк снова принимает образ певца, который намерен вывести испорченных людей из материальной сферы Многие стихи «Опыта» читаются как неформальные ответы это прямой ответ на «Ягнёнка», в котором говорящий пытается понять, что тот же Бог, который создал нежного ягнёнка, создал и грозного тигра. В конце концов, однако, автор кажется гораздо более потрясённым «ярким горением» тигра, чем ягнёнка. И даже если один и тот же Бог создал обоих, был просто «сделан», то тигр был выкован, драматически, молотов и раскалённого металла. Ещё одно поразительное сопоставление происходит в «Печали младенца», ответе на «Радость младенца» предыдущего тома. Несмотря на радость, которую младенец может испытывать на руках у матери, эта радость исчезает и сменяется печалью в тот момент, когда ребёнка берет на руки кто-то другой, например, отец. В этом стихотворении «опыт» начинает разъедать «невинность» уже через несколько мгновений после рождения. В «Песнях невинности и опыта» отражён
© Copyright: Тома Мин, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|