Сосед включил электродрель - я улыбалась, ты повер

Евгений Прохоров 6: литературный дневник

Рецензия на «Чао, нирвана!» (Галина Циманович)
https://stihi.ru/2021/05/29/1149 ...


Сосед включил электродрель -
Я улыбалась, ты поверь!
Ведь ровно пять часов, зараза,
Бью молотком, в ответ, по тазу.


Смотрю, потише малость стало,
Ну, я дубасить перестала.
Послала лёгкий матерок,
Легла ещё поспать часок.


Так до обеда проспала,
Потом взялась я за дела...



https://stihi.ru/2021/05/29/528 ...


Не падай духом моя, Нюра:
Пойдём в музей смотреть гравюры!
Их посвятил только тебе,
Моей единственной в судьбе...



Рецензия на «Поверь» (Сергей Файнберг) ...
https://stihi.ru/2021/05/29/65


Приревновала зря ты к Люське
За то, что в щёчку чмокнул раз!
Она ведь торт дарила вкусный,
А ты куда-то сорвалась.


И Люська сразу же сбежала,
И ты, я думал, в магазин.
Из-за никчемного скандала,
Остался, в общем, я один.


Свой Стих пишу, роняя слёзы
И, хмуря брови, целый день,
Бутылка рядом кальвадоса,
И вот такая хренотень...



Рецензия на «Кабы знали москвичи...» (Вячеслав Знакомый)
https://stihi.ru/2021/05/29/1778


Кабы знали москвичи,
Обнищали как врачи!
Просыпаясь утром ранним,
Думать только о кармане.


И, услышав стук сердечный,
Пальцы щёлкают беспечно...



Рецензия на «За что же, не боясь греха..?» (Ромашка Белая)
https://stihi.ru/2021/05/29/2335 ...


Обыск был у директрисы:
Пять мешков навар описан -
В евро, долларах, рублях,
Среди женского белья...



Рецензия на «Аж пробивает слезу» (Олег Ларцев)
https://stihi.ru/2021/05/29/4728


Я вернусь назад когда-то,
А пока - Гуд бай, ребята!
Улетаю на Звезду,
Там стихи свои прочту...



Рецензия на «Параллельные миры» (Иван Проскурин 2)
https://stihi.ru/2021/05/29/2588


Каждый день кричат с экрана,
Что гармония у нас!
Но скажу, после стакана:
Врёте, сволочи, в анфас!


Кабы знал ты, Вова Ленин,
Сколько душеньке моей
Надо тех, несчастных денег,
Чтобы стало веселей?


Видно, где-то, не учёл -
Потому такой прокол...



Бандитская Одесса: истории самых известных криминальных
авторитетов и аферистов.



Многие считают Одессу родиной всех гениальных аферистов и бандитов.
Их истории описаны в легендах, художественных произведениях и
фильмах. По сей день в нашем городе витает дух преступной
романтики.



Братья Гохманы


Шепсель и Лейба Гохманы проживали в Одессе и до 1891 года
занимались торговлей и держали лавку, в которой продавались
колониальные товары. Братья хотели разбогатеть и для этого они
переехали в Очаков, так как вблизи велись раскопки древней Ольвии.
В то время многие приезжали туда в поисках сокровищ. Гохманы
скупали найденные ценности, перепродавая их коллекционерам.
Потом братья открыли цех по изготовлению поддельных произведений
антикварного искусства. Сначала они стали подделывать плиты с
древнегреческими надписями. Гохманам удалось отдать свои
“произведения” в Одесский археологический музей. В 1895 г.
Шепсель Гохман придумал главную аферу своей жизни, заказав у
одесского ювелира Рухомовского за 1800 рублей золотую шлем-корону
в античном стиле.


В 1896 году Гохман представил изделие Венскому музею как «тиару
скифского царя Сайтаферна», сделанную мастерами причерноморского
древнегреческого города Ольвии и найденную при раскопках.
Но Венский музей не смог выкупить эту тиару. Тогда ее повезли в
Париж. Никто из экспертов Лувра не заметил, что это подделка.
Парижский музей согласился купить тиару, собрав деньги у
меценатов. Так Лувр купил подделку за 200 тыс. франков.


Уже тогда у некоторых экспертов возникли подозрения, что эта
тиара- подделка. Профессор Петербургского университета первым
отметил, что тиара скорее всего произведена в Очакове.
А одесский ювелир Лифшиц, который эмигрировал в Париж, сказал,
что автором этой короны является его коллега Рухомовский.
В Лувре решили добиться правды. В Одессе нашли Рухомовского,
чтобы он подтвердил, его ли это работа. Ювелир запросил у Лувра
1200 франков, чтобы сказать его ли это работа и только, если
лично увидит корону. Рухомовский приехал в Париж и перед
наблюдательной комиссией мастер по памяти воспроизвел фрагмент
фигурного фриза, и назвал сплав изделия. После двух месяцев
расследований в Лувре подтвердили, что тиара-подделка.


После этой истории с тиарой Шепсель перестал заниматься
“семейным бизнесом” и избежал тюрьмы, так как пообещал дать
показания, если его не привлекут к ответственности. Лейба Гохман
продолжал торговать подделками, но уже из серебра. Гохман продал
партию серебряных “скифских” ваз Московскому историческому музею.
В 1962 г. Лувр приобрёл серебряный ритон. Позже специалисты из
Эрмитажа подтвердили, что изделие поддельное. В Парижский музей
ритон попал от немецкого коллекционера, возможно, также
купленный когда-то у Гохмана.


Сегодня тиара Сайтаферна находится в Зале подделок Лувра.
Её миниатюрная авторская копия есть в Британском и Тель-Авивском
музеях. Тиара выставлялась в Атланте, Марселе, Иерусалиме.
В Одессе на фасаде здания по ул. Осипова, 6 установлена
мемориальная доска известному ювелиру Рухомовскому.



Осип Шор


Известный одесский авантюрист, многие считают, что он стал
прототипом литературного героя Остапа Бендера. Большую часть своей
жизни прожил в Одессе (ул. Канатная, 78). Прославился своими
афёрами, цитатами и путешествиями по стране. Главной мечтой Осипа
было уехать в Южную Америку, как и знаменитый Остап Бендер.


Родился Осип 30 мая 1899 года в Никополе. Потом родители переехали
в Одессу. Поступил на физико-математический факультет
Новороссийского университета, не закончил учебу и едет в
Санкт-Петербург. На сельскохозяйственной выставке была
представлена курица без перьев. Много заводчиков приезжали
в Одессу, чтобы посетить научное общество, где один профессор
читал лекцию о прогрессе в мясо производстве. Этим профессором
оказался Остап Шор. Фирма Шора ”Идеальная курица” заключила
несколько контрактов с птицефабриками России на поставку птицы,
но обещанный товар так и не пришел. Заводчики пытались найти
“профессора”, но, как гласит легенда, они нашли лишь курицу с
запиской: “Мы, одесские селекционеры, вывели еще курицу без
головы и костей”.


Осип Шор смог провернуть еще несколько идей, благодаря которым
имел почет не только среди уважаемых людей, но и в криминальном
мире.


По легенде, одну из своих самых гениальных идей он рассказал
раввину Берштейну - продавать места в раю. Была вывешена даже
карта рая. Любой человек за деньги мог выбрать для себя
идеальное место. Благодаря этому трюку раввин отремонтировал
свой дом и синагогу.


Путешествуя девять месяцев из Москвы в Одессу Шор придумывал
новые аферы, чтобы как-то выжить. Он представлялся
гроссмейстером, хотя совершенно не умел играть в шахматы,
был художником, представлялся пожарным инспектором.


Вернувшись в Одессу, он становится оперуполномоченным по
борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска. За допросы с
пристрастием получил клику “Борзый опер”. Мишка Япончик хотел
убить Осипа, но вместо этого недосчитался 4 своих сообщников.
Но налетчики нашли, как отомстить “борзому оперу”, они убили
его брата – поэта Анатолия Фиолетова. После этого он поклялся
не брать в руки оружие, уволился и переехал в Петроград.
В 1922 году попадает в тюрьму через драку. За его боевое
прошлое Шора быстро отпускают. В 1934 году он переезжает
в Челябинск, к другу - Василию Ильичеву. В 1937 году их
арестовывают, но ему удается сбежать из НКВД. Он долго
прячется в Ленинграде, а потом уезжает в Москву, к другу,
писателю Юрию Олеши.


После войны Шор переезжает в Москву работает проводником поезда
Москва – Ташкент. Семьи и детей у него не было.
Дожил до 80 лет и умер в 1978 году.



Миша Япончик


Легендарный одесский бандит. Прототип персонажа Бени Крика в
“Одесских рассказах” Бабеля.


Настоящее имя Миши Япончика- Мойше-Яков Вольфович Винницкий. Он
родился в центре Молдаванки в 1891 году, получил образование в
синагоге, посещая ее несколько лет кряду. он поклялся покорить
Одессу. Национальность и происхождение Мишки сыграли немалую роль
в его становлении. Происходит из древнего рода Коротичей.
Имел в своём подчинении огромную банду и, действительно,
покорил всю Одессу, которая ему платила дань.



корреспондент ленты одесских новостей 048
Ветрова Анна



Другие статьи в литературном дневнике: