Привет, голубчик мой, привет!

Евгений Прохоров 6: литературный дневник

Рецензия на «Здравствуйте!» (Людмила Бердыгужина)
https://stihi.ru/2016/11/19/2371 ...


Привет, голубчик мой, привет,
Мечтатель, пламенный Поэт!
Пусть твой удачный будет день,
Лихой появится катрен.


С улыбкой доброй, от души,
Твой друг в ответ черкнёт вирши,
Пойдут гулять они по кругу -
Слова хорошие друг-другу...



https://stihi.ru/2017/08/31/3413 ...


Ах, товарищ Сталин, родный,
Буржуины те, негодны,
Привели к большому краху
И труды твои все прахом.


Результат - любая мразь,
Кары с неба не боясь,
Всё ворует, предаёт,
И на Родину плюёт.



Рецензия на «Как делать стихи» (Анатолий Викулин)
https://stihi.ru/2021/05/02/3243 ...


Если пишешь об отчизне,
Для начала рюмку впрысни,
Если пишешь о Любви,
Также память оживи.


Стих захочешь про Природу -
Срочно в лес иди походом:
Закусь, камера, бутылка
И хорошенькая Милка!


Хоть женат, хоть холостяк -
По-другому, здесь, никак...



Рецензия на «Ситуация» (Тамара Пашутина)
https://stihi.ru/2021/05/03/7760


Приставал ко мне дедок,
На меня косил глазок!
Стал вопросы задавать,
Очень втюрился, видать.


Да я фокусы все знаю:
Встреч в аптеке избегаю...



Рецензия на «Женщина на переходе...» (Яков Баст)
https://stihi.ru/2021/05/03/530


Мне дама мило улыбнулась
И подмигнула тут она!
Вся жизнь моя перевернулась
И смыла прошлое волна...






Одесский железнодорожный вокзал от императора Александра II
до СССР.

Одесский железнодорожный вокзал не всегда был таким, каким мы его
видим, и не всегда располагался там, где он есть сейчас.


В далеком 1863 году, 15 января, было принято решение о
строительстве и утвержден устав Одесско-Балтской железной дороги,
которая соединяла портовый город на Черном море с центральными
районами Украины. Параллельно с началом строительства путевых
сооружений в районе Конной площади начали строительство вокзала,
локомотивного сарая и мастерских.


Исторически так сложилось, что главной станцией Одессы в первое
время стала станция Одесса-Товарная. Пассажирские поезда прибывали
именно туда. А в центр города работал специальный поезд до
небольшого павильона на Куликовом поле. Аналогичный пассажирский
павильон работал в порту, около Бульварной лестницы – именно
оттуда 3 ноября 1865 года отправился первый поезд из Одессы до
Паркан (село и пристань на Днестре рядом с Тирасполем).


К началу 90-х годов старый вокзал уже не отвечал потребностям
города и находился в неудобном для пассажиров месте, с высокого
разрешения императора Александра ІІ было принято решение о
строительстве нового вокзального комплекса.


Одесский вокзал был расположен на старой границе Порто-Франко и
заканчивал перспективу Итальянской (ныне Пушкинской) улицы.
Старый одесский вокзал был построен по проекту Петербургского
архитектора В. А. Шретера, а строительство велось под
руководством архитектора А. И. Бернардацци.


Первое здание представляло собой строение в виде буквы «П»,
обращённое короткой частью с главным входом на Привокзальную площадь
по оси улицы Пушкинской. Поезда входили между длинными флигелями,
где были расположены платформы, и упирались в короткий флигель.
Такой вокзал, тупикового типа, получился потому, что в Одессе
железнодорожные линии действительно оканчиваются — дальше море.


Старое здание одесского железнодорожного вокзала было выполнено в
стиле неоренессанса и эклектики. На строительство потратили четыре
года - с 1879 по 1883.


Одесский вокзал имел два выхода - на Привокзальную и Сенную площади
(боковой), главный вход прикрывала трёхарочная лоджия с часами,
перроны имели навесы для защиты пассажиров от дождя и солнца,
перед вокзалом находился небольшой парк с фонтаном.



К сожалению, во время Великой Отечественной войны здание не
уцелело - его взорвали в 1944 году. Тогда было принято решение о
строительстве нового вокзала в Одессе на месте разрушенного.
Строительство вокзала было объявлено всенародным и взято под
особый контроль.


Новый железнодорожный вокзал в Одессе построили в рекордно короткие
сроки - с ноября 1950 по июль 1952 по проекту архитектора Чуприна. Возведением вокзала занимался весь город. Профессорско-преподавательский
состав Одесского строительного института разработал методы
скоростного строительства. Помогали строить бригады треста
"Стальмонтамж", заводов Январского восстания, "Кинап", тысячи
одесситов проводили здесь воскресники, приходили в нерабочее время
для выполнения различных подсобных работ. Со всех сторон шли
вагоны с кавказским дымчатым, серым среднеазиатским мрамором,
различными другими стройматериалами. В строительстве вокзала
принимали участие специалисты по отделочным работам из Закавказья,
Урала, Карелии.


В июле 1952 года новое здание Одесского железнодорожного вокзала
было открыто. Оно было построено как «монумент городу-герою»,
как писали в путеводителях 1950-х гг. За всё время работы вокзала в
Одессе не прекращались работы по обновлению, расширению вокзального
комплекса. В 1963-1973 годах тут оборудовали электрическую
централизацию стрелок и сигналов, полностью перевели хозяйство
на электрическую тягу. Внедрили также автоматизированную систему
распределения мест в поездах, работает информационно-справочная
система и автоматические справочные установки.


Вокзал принимает и отправляет 34 поезда в сутки.
Имеет 6 платформ и 10 путей.
32 кассы, 4 зала ожидания и сервисные центры.
Расстояние до Москвы 1510 км



Лада Вербицкая кор. ленты одесских новостей 048



Другие статьи в литературном дневнике: