Тоталитаризм правый и левый отличия.

Платон Иванов Аль-Фадлан: литературный дневник

==Мировозренческое мнение.


ТОТАЛИТАРИЗМ правый и левый отличия.


В {} и () - дополнения понятия ниже, от автора.
(Суть левого тоталитаризма - дискриминация крайняя по
экономическому признаку, при "индульгенции жрецов режима" ;
суть правого тоталитаризма - дискриминация крайняя по фундаментальному
культурному признаку : национальному происхождению;
и крайняя культурная нетерпимость к культурам других обществ.)
Редакция 5.3.2.
==
ТОТАЛИТАРИЗМ
(от позднелат. totalitas — цельность, полнота, totalis — весь, целый, полный) — форма общественного устройства, характеризующаяся полным (тотальным) контролем гос-ва и правящей партии над всеми сторонами жизни общества. Слово «тоталитарный» начало употребляться в кон. 1920-х гг. применительно к коммунистическому режиму в Советской России; в дальнейшем тоталитарным стал называться и национал-социалистический режим в Германии. Т. возможен только в индустриальном обществе, для которого характерны централизованное, способное поглотить все гос-во, бурное развитие науки и техники, средств коммуникации и резкое расширение возможностей пропаганды.
{Пропаганда. Что есть безусловно новое слово: идеология - манипулирование
общественным сознанием огромного количества слоёв, классов , наций
одновременно. Что привело к "культурной гипер-инфляции" старых догм
феодальной Российской империи, и Германской "законсервированной"
в своей псевдо-элитарности абсолютной монархии.}


Т. представляет собой крайнюю, агрессивную и жестокую форму
{что есть гиперболизированная форма защиты, при упадке,
отход в эволюции назад в виде: индустриального рабовладельческого общества;
с тремя основными кастами: жрецы - политработники, войны - слой опоры "жрецов" армия на основе нацизма или пролетарского происхождения, рабы - подавленные, и эксплуатируемые "буржуазные", либо "национально-ущербные" целые народы}
вышедшего на политическую арену в 19 в. социализма или его переплетения с национализмом, реже — с религиозным экстремизмом. Т. всегда является в своей основе социалистическим, а социализм постоянно тяготеет к Т.(Не путать со зрелым социал-демократизмом,
это другая стадия эволюции: действительно демократическое индустриальное общество,
при отсутствии постоянных войн) Социализм — единственная жизнеспособная форма коллективистического общества {не согласен, дольше всего по времени (количеству)(но не по качеству жизни людей) длилась сверх-коллективистская форма правления цивилизации: рабовладельческая}, способная бросить вызов индивидуалистическому капиталистическому обществу (см. ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО И КОЛЛЕКТИВИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ). Социализм — и прежде всего Т. как его конденсированное проявление — и капитализм {склонный к анархии дикого запада} оказались теми двумя полюсами, между которыми разворачивалась история в 20 в.


Двумя формами ТОТАЛИТАРИЗМА являются коммунизм и национал-социализм (нацизм)
{ЛИБО НЕО-КОЛОНИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ НЕКОТОРЫХ СТРАН ПОД ГЕГЕМОНИЕЙ США, НО ЭТО ЭКСПОРТ ПРАВОГО ТОТАЛИТАРИЗМА ПОД ВИДОМ ДЕМОКРАТИИ}. Различия между ними: формальное признание демократии и ее { фактическое } отрицание; интернационализм или крайний национализм, опирающийся на расизм; обобществление частной собственности или полный контроль гос-ва над собственником {при правом фашизме, любого собственника неугодного можно без суда и доказательств: казнить объявив его изменником}; опора на разные слои населения {три классических слоя-касты}; отсутствие поддержки со стороны правящих классов старого общества или наличие такой поддержки; стремление построить «рай на земле» для всего человечества или намерение создать такой «рай» для избранной нации (расы) за счет всех остальных. Разногласия и борьба двух форм Т. привели в конечном счете к военному столкновению между ними, в котором коммунизм объединился с развитыми капиталистическими странами и нанес сокрушительное поражение нацизму. Сразу же после этого коммунизм вступил в холодную войну со своими бывшими союзниками. Однако уже в 1970-е гг., не выдержав экономического перенапряжения, он начал быстро разлагаться.


Для тоталитарного общества характерны следующие основные черты: оно возникает по заранее выработанному плану и ставит своей задачей радикальное переустройство общества; отказывается признать какие бы то ни было сферы жизни, в которых индивид и его воля являлись бы конечной ценностью {либо нации, группы населения, общества, общности
и другие объединения не могут быть не подавлены нео-рабовладельческой идеологией тоталитаризма или нео-колониализма }; вводит централизованное планирование, замещающее конкуренцию в сфере экономики; объявляет свою официальную идеологию единственно верной и не подлежащей критике; отождествляет общество и гос-во, уничтожает гражданское общество и вводит государственный контроль за всеми сферам жизни общества и индивида; опирается на тоталитарную политическую партию, управляемую вождем; вводит монополию на средства коммуникации; формирует особые органы государственной безопасности, основной задачей которых является осуществление террора и создание атмосферы страха; всячески поддерживает особый коллективистический стиль жизни, когда основная масса населения готова с энтузиазмом жертвовать своим настоящим ради «прекрасного будущего».


Поскольку фундаментом всех прав и свобод личности является экономическая свобода
{а вершиной эволюции общества: культурное, бытовое, общественное, и индивидуальное благосостояние (социальный эффект Мидаса) }, с ее ликвидацией в тоталитарном обществе начинается уничтожение всех прав и свобод{как индивидуумов, так потом и обществ, а далее и целых слоёв населения, по парадигме "меньше народу больше кислороду и жратвы", или "нет жалующихся, расстреляны голодающие - нет проблем, они были врагами, и все просчёты можно списать на врагов"}.


Жестокость и террор тоталитарных режимов прямо вытекают из их стремления переустроить жизнь общества в соответствии с единой наперед заданной и не подлежащей обсуждению целью. «Различные виды коллективизма, коммунизма, фашизма и пр. расходятся в определении природы той единой цели, которой должны направляться все усилия общества. Но все они расходятся с либерализмом и индивидуализмом в том, что стремятся организовать общество в целом и все его ресурсы в подчинении одной конечной цели и отказываются признавать какие бы то ни было сферы автономии, в которых индивид и его воля являются конечной целью» (Ф.А. Хайек).{рабовладельческий псевдо-декларируемый индивидуализм - это и есть самый махровый фашизм. Если декларируется "индивидуализм" всех народов сразу : то это есть тиранический, военный коммунизм, который
был вызван истощением страны в Первой мировой войне, а не "избранностью"
русского народа , как феодально считал И. Джугашвилли(кличка: Сталин).}


Главными опасностями, подстерегающими тоталитарное общество на пути к его цели, считаются несовершенство человека{либо целых слоёв, народов, обществ, объединений,
отдельных профессий, как при национал-социализме. Например:
"слишьком буржуазная наука генетика, и джаз их тоже,
стрелять их всех надо-тъ"}, доставшегося от прошлого, и враги Т. Человек коммунистического общества несовершенен уже потому, что он несет на себе,
как говорил К. Маркс, «родимые пятна» старого общества {или как говорил другой
"идиотолог", идиолог кризиса Германии: Геббельс, что во всём виноваты никчёмные и ущербные нации, это они виноваты в алчности кайзера или Гитлера , которого алчность до чужих территорий сгубила. А, особенно опасны метисы и мылаты, которые являются предателями нации только в силу своего существования,
которые объединяют кровью с нациями "врагов режима": что конечно просто массовый обман страны с целью развязывания войны}. В числе этих пятен — гордыня, или индивидуалистическое{или нацистское, имперское чванство, отношение к другим ,
в первую очередь выделяющимся из толпы : как к врагам нации} высокомерие, заставляющее человека противопоставлять себя {свою страну , общность,
культуру ( как при однополюсной парадигме) } своему коллективу
{либо общности культур} и обществу {наций , национальностей, народностей,
обществ} в целом, стяжательство {или не знание как решить экономические проблемы
без милитаризации, как порой происходит в Африке}, лень, недостаточная дисциплинированность, упрощенное, ненаучное мировоззрение {или слишком широкие культурные взгляды, которые приводят
к космополитизму, что очень опасно для монополии одной тупой догмы}
и т.д. Человек нацистского общества несовершенен прежде всего в силу того, что является во многом продуктом расового смешения, испортившего не только его кровь и внешний облик, но и сам его дух {либо в силу увлечения пролетария "буржуазными" культурами,
что очень опасно для монополии одной тупой догмы, поэтого такого человека тоталитарный режим обычно угнетает,
или пытается сломить, чтобы он отступился от "ереси" буржуазных культур}.
Кроме того, этот человек тоже имеет «родимые пятна» старого, капиталистического общества. Главные средства формирования нового человека в тоталитарном обществе (своего рода сверхчеловека) — это воспитание его в новом духе, прежде всего его идеологическое переоснащение, тотальный контроль за ним и тщательное отгораживание его от чуждых, враждебных влияний со стороны старого мира. «Железный занавес», которым тоталитарное общество отгораживается от всего остального мира, служит в первую очередь средством предотвращения воздействия враждебной идеологии и разлагающего влияния буржуазного образа жизни на индивидов этого общества.
{что ведёт к бедности культурной, потом к бедности экономической,
а потом и к политическому краху. Хотя бывает и наоборот,
особенно для тех, кто не понимает законов культуры, не видит
нищету экономики.}


Враги Т. делятся на внешних и внутренних. Внешним врагом тоталитарного общества является, согласно его идеологии, индивидуалистическое (либо лейбористское,
социал-демократическое общество в Швеции, или в Англии, где
социальные профсоюзы честны, в отличии от уничтоженных в Третьем рейхе;
либо Интернационал, который был Джугашвилли отвергнут, и его роль была формальной) капиталистическое общество, многопартийное, идущее на поводу у ложно понятой демократии, пропитанное гнилым либерализмом, не имеющее высоких целей, загнивающее, разлагающееся и т.д. Внешними врагами со временем сделались друг для друга две формы Т. — коммунизм и национал-социализм (а что США не воюет с капиталистическими обществами?
Например в Ираке.Или против третьего рейха, с начало они им поставляли товары,
и "прощали" накопление военного потенциала, а потом обогатились на Второй мировой войне, и доллар был приравнен к золотой унции, что обогатило США,
экономически США выиграло от войны на крови солдат СССР, хотя войны могло бы и не быть, если бы победил НЭП, и социал-демократизм действительный обогатил бы СССР, и Красная армия бы не пострадала от красного же террора ). На происки внешнего врага списываются многие беды тоталитарного общества. Внутренними врагами Т. являются те его индивиды, которые попали под влияние внешнего врага и проводят или только разделяют его идеологию и политику. В борьбе с внешним и внутренним врагами способны помочь только постоянная, неусыпная бдительность и беспощадное уничтожение выявленных врагов.(а если нет врага то его надо создать, так, да?
Иначе народ убедится в явной лживости режима и перевыберет режим) Поскольку Т. отождествляет гос-во с обществом, внутренний враг является не просто врагом roc-ва, а врагом народа(или одной нации , как у Гитлера). Т. без врага — как внешнего, так и внутреннего — невозможен (так как это признак упадка, из-за войны с внешними,
или "псевдо-внутренними врагами), как невозможен он без своей «высокой» цели. И если та цель, которую ставит перед собой Т., является радикальной и требующей сосредоточения всех его сил, то и враг, мешающий движению к цели, должен быть столь же радикальным: злобным, вероломным, вездесущим и не лишенным силы. Цель внушает индивидам тоталитарного общества энтузиазм (или фанатизм, как говорил Гитлер), враг должен внушать страх и оправдывать постоянные репрессии.


Во главе тоталитарного общества стоит тоталитарная партия — наиболее характерный и наглядный пример как коллективистических сообществ, так и коллективизма вообще. Два разных варианта реализации идеи тоталитарной партии представляли собой Коммунистическая партия Советского Союза и национал-социалистическая рабочая партия Германии. Обе они бесславно ушли в прошлое. Но они с достаточной выразительностью показали, каких успехов в кардинальном преобразовании общества способна добиться при благоприятном для себя стечении обстоятельств тоталитарная партия и сколько бедствий своему обществу может она принести.


Для утверждения Т. нужна не только «революционная», способная идти против основных положений (собственной) конституции партия. Для этого необходимы также широкие народные массы, имеющие вдохновляющие их идеалы, радикальные позиции и не останавливающиеся в выборе крайних средств при реализации своих представлений о «новом совершенном мире». Т. не является «вывихом» истории, временным отходом некоторых обществ от некоей магистральной линии человеческой истории; он не является и историческим тупиком, в который общества попадают по недоразумению или по злому умыслу каких-то вождей или политических партий. Т. устанавливается естественным образом, возможно, без всякого насилия, он вырастает из глубин социальной жизни и «востребует» ту партию, идеология и практическая деятельность которой отвечает его нуждам. Чтобы утвердился Т., само общество должно все более склоняться к тоталитарному контролю своей жизни и желать стать тоталитарным, чтобы покончить со старым миром и навсегда учредить новый. «Тотальность тоталитарного режима в, так сказать, чистом виде состоит не только в том, что партия, какая-либо клика или фюрер-вождь устанавливают всеохватывающий контроль над всеми сферами общественной жизни и государством, как бы полностью поглощая их, но и в том, что подавляющая масса населения чуть ли не свято верит в основные цели, установки, ориентации, постулируемые партийным руководством или фюрером-вождем: обе стороны как бы слиты в тотальном единстве для достижения универсальной цели. С этой точки зрения чисто тоталитарными можно считать сталинский режим в нашей стране и национал-социализм — в Германии» (К.С. Гаджиев).


К. Ясперс подчеркивает, что Т. превращает народ в однородную массу(или подгоняет народ под одну нацию,
или "одну непогрешимую, и единственно правильную культуру"). Он структурирован, осознает себя в своих жизненных устоях, в своем мышлении и традициях. В народе есть некая атмосфера, человек из народа обладает личными чертами характера благодаря силе народа, служащей ему основой. Масса, напротив, не структурирована, не обладает самосознанием, однородна и квантитативна, лишена традиций, почвы. Она — объект пропаганды и внушения, она не ведает ответственности и живет на самом низком уровне сознания. Особая опасность Т. заключается в том, что он ставит под вопрос само сохранение природы человека. Человек может потерять себя, вступив в тоталитарную стадию нивелирования, в жизнь, где нет свободы и свершений, в царство черной злобы, не знающей гуманности. «Во что может превратиться человек, нам сегодня почти внезапно осветила та чудовищная реальность, которая стоит как символ последней крайности перед нашим мысленным взором. Национал-социалистические концентрационные лагеря с их пытками, пройдя которые миллионы людей погибли в газовых камерах или печах — вот та реальность, которой по имеющимся сведениям соответствуют события и в других тоталитарных странах... перед нами разверзлась бездна. Мы увидели, что может совершить человек и даже не по заранее целиком разработанному плану, а попав в круговорот, движение которого все ускоряется, увлекая за собой тех, кто в него вступил». Человек в условиях тоталитарных политических режимов может превратиться в нечто такое, что невозможно было представить себе. «Эта реальность концентрационных лагерей, это согласованное движение по кругу пытающих и пытаемых, эта утрата человеческого облика предвещают будущие возможности, которые грозят гибелью всему... Эта опасность страшнее атомной бомбы, так как она угрожает душе человека». Яс-перс констатирует, что в современном мире есть две основополагающие тенденции, способные быть истоками нашего выбора: либо мы сохраняем автономию индивида (гуманного, и достаточно образованного) и веру в возможности, которые появляются в свободном столкновении различных сил (при достаточной страховке рисков экономических, социальных, культурных и инфраструктурных,
и наконец стратегически-политических), какие бы ситуации при этом ни возникали; либо мы живем в созданном людьми тотально планируемом мире, в котором гибнут духовная жизнь и человек. Можно сказать, что первый вариант — это современное индивидуалистическое (капиталистическое) общество с рыночной экономикой (и развитыми институтами
сдерживания энтропии рисков), второй вариант — современное коллективистическое (коммунистическое или национал-социалистическое) общество с тотальным планированием не только экономики, но и всех сфер жизни человека (или анархическая утопия,
что страховать риски общества не надо, и что регуляторов рынка не надо).


Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.


С ресурса:
www.dic.academic.ru
/dic.nsf/enc_philosophy/1231/ТОТАЛИТАРИЗМ


==



Другие статьи в литературном дневнике: