Патрик д’Олерон
был любимым писателем Феликса. Имя его было священным для моего друга. Если кто-нибудь
позволял себе неодобрительно отозваться о книгах гениального романиста, кроткий Ляпюжад
свирепел. Фенимор Купер, Густав Эмар, капитан Майн Рид — все это были вполне приличные
люди; Даниель Дефо, автор «Робинзона Крузо», заслуживал похвалы; Жюль Верн — ну что ж, это
имя достойно некоторого внимания… Но ни один писатель прошлого, ни один автор настоящего
и безусловно будущего никогда и в подметки не годился и не будет годиться Патрику д’Олерону.
Диккенс или Доде, Виктор Гюго или Сервантес — к ним, конечно, можно относиться с
определенным уважением, пренебрегать ими не стоит, отнюдь, но Патрик д’Олерон остается
Патриком д’Олероном, и второго такого нет. Его манера увлечь вас за собою в неведомые страны,
заставить вас при этом переживать бесчисленные и захватывающие приключения не имела себе
равной. А такие произведения, как «Затерян во льдах», «Тайна Борнео», «Царь горилл»,
«Призрачная джонка», «Воспоминания охотника за головами», «Робинзоны космоса», «Рыцари
пространства», и так далее и тому подобное были, конечно, произведениями бессмертными.
Феликс так упорно отстаивал перед господином Казеном достоинства несравненного автора,
что наш учитель, окончательно выведенный из терпения, вынужден был приобрести несколько
бесценных томов для нашей школьной библиотеки. Продукция Патрика д’Олерона, к счастью,
была весьма обильной. Феликс бдительно следил за всеми его новинками. Когда ему случалось
сопровождать своего отца в Люшон, он таскал его по книжным магазинам города в поисках
последних творений своего любимого писателя.