Я написал. Думаю, Вы зря слишком уж привязались к этой сосне. Но подсказывать Вам не имею права - Вы автор, и являетесь хозяином сюжета. Я бы написал иначе. У меня уже был негативный опыт советов и даже редактирования текстов стихотворений. Практически никогда моё видение не совпадало с авторским. Я понимаю ещё, когда автор слаб технически, и ты его тычешь носом в ляпы. Но у Вас ляпов нет, так чем же я могу быть Вам полезен? На "Семи днях" бывали, кстати, более полезными злые и хамоватые эгоцентристы. Ты от них получал нужную для закипания мозгов встряску - и начиналась работа. Я не такой. Кстати, и хамы здесь перевелись. Наверно, к счастью. Но иногда так хочется, чтобы тебе нагрубили, чтобы от этого получить необходимую встряску... Это, конечно, шутка, но...
*
Я не стал читать замечаний предыдущих рецензентов. Понял несколько вещей.
1. Второй стих - это переработанный первый. Так? Если так, то он мне понравился гораздо больше первого. Понятна сквозная мысль, обыграны положения, которые в первом стихе были затуманены.
2. Не понравилось всё, связанное с сосной. Зачем она здесь вообще? Можно вполне заменить её дубом, липой, елью наконец. И ничего бы не изменилось. Стих написан профессионально, а раз так, то нет смысла разбирать все эти мелочи, которые так любят иногда разбирать счётчики слогов, букв и междометий. В профессиональных стихах на первое место выступает глубина мысли, и способность автора её донести до читателя. И тогда окажется, что и без эпатажного "хрясь!" можно вполне обойтись. Я сейчас работаю над составлением книги стихов Маяковского для одного из издательств. И ясно вижу, какой огромный путь проделал поэт от 1912 года, когда появились первые публикации его стихов, и да 1930 года, когда В.В. настолько вырос в профессиональном качестве, что его стихи, ставшие гораздо прозрачнее, избавившиеся от юношеской зауми, обрели силу, взрывающую мозг.
*
Евгений, извините за тон, я, наверно, неправ. Но я просто вижу именно так. Я бы упростил стихотворение. Но тогда оно не было бы Вашим, лишилось бы только Вам присущего видения мира. Пишите так, как Вам хочется, не обращайте внимания на брюзжание старожила Стихиры.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.