Таня Арсак. Глагольная рифма

Евгений Ермолин: литературный дневник

http://stihi.ru/avtor/tanar1994


Она тема-то, Сонь, очень ёмкая и сложная на самом деле. И с ловлей блох в методах не схожа.
Потихонечку надо пробовать. Но главное, не бояться – и если когда глагольная рифма вот прям просится в текст, прям необходима тут – так и надо её ставить, и паниковать не надо, типа: «ой, что же я, как лохушка, до отглагольной что ли опущусь – что люди скажут?».
У нас среди экспрессян пока, фактически, одна Марьяшка изредка вставляет глагольные рифмы в тексты с пониманием – как//куда/зачем. Хотя ей-то, с её планкой, уже можно и смелее глагольной рифмовкой пользоваться, вплоть вообще до конструирования полностью глагольной вертикали. Но тут ещё одна заковыка есть – у Марьяшки поэтика очень лиричная, женская, пространственная. А такие стихи требуют больше определений, прилагательных и минимум глаголов.
Обратную картину можно наблюдать в текстах мужчин. Мужское стихотворение динамичное, наполнено действием, насыщено глаголом (как и положено), но – все глаголы поэт отодвигает влево, боится заполнять ими сильные финалии, а тем более рифмовать – ибо сильно; предубеждение, что г. р. – рифма начинающих неумех. А это совсем не так. Вот и видно в таких мужских стихах откровенную бзделоватость – а она, бзделоватость, качество-то не мужское – и стих, соответственно, получается «недомужской», полуженский какой-то. Смелее надо быть настоящим мужикам. Должно быть, с одной стороны какупушкина, но с другой не какупушкина. Рифма должна быть современнее, вывереннее, изящнее, сложнее. Но, извини конечно, «привыкать – ломать» и «бережём – несём» никакой стих не украсит – это действительно, неумелая глагольная рифма начинающих.



Другие статьи в литературном дневнике: