ММ-277

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Константин Михайлович ПАХОМОВ (род. 13 января 1972, Оренбург, РСФСР, СССР) – советский исполнитель, один из солистов легендарной подростковой группы «Ласковый май» (1988-89), предпочтя уйти из коллектива в самом зените его славы.


В отличие от многих других участников «Ласкового мая», сиротой не был. Вырос в благополучной семье. C музыкой родители никак не связаны. Отец – Михаил Пахомов (1946 г. р.). Мать – Наталья Пахомова (1949 г. р.).


В 1977 году родился младший брат Константина – Сергей Пахомов, который сейчас является администратором форума Константина. Родители Кости были против его музыкальной карьеры.


C 1979 по 1988 годы Костя учился в средней общеобразовательной школе № 55 города Оренбурга. В школе учился в литературном спецклассе. Некоторое время работал ди-джеем в местном ДК «Орбита».


До знакомства с Сергеем Кузнецовым успел закончить музыкальную школу по классу скрипки и попеть в школьном ансамбле. Сейчас этим никого не удивишь, а в то время заниматься на скрипке не брали любого желающего, а лишь обладателей тонкого музыкального слуха.


А знакомство это состоялось как нельзя вовремя…


В ту счастливую пору – весной 1988-го года, «Ласковый май» был ещё оренбургской группой, а Андрей Разин – никому не известным администратором группы «Мираж», выдающим себя за племянника Горбачёва. Уже был записан первый альбом «Белые розы», который, разойдясь по Оренбуржью, принёс группе первую… нет, ещё не популярность – известность. Потом коса нашла на камень, Сергей Кузнецов из интерната был уволен, с Юрой Шатуновым ему видеться запретили, и группа осталась без солиста.
Обосновавшись в Доме пионеров Промышленного района, Сергей работал над вторым альбомом Ласкового мая, однако работа не клеилась. С Юрой он успел записать только одну песню – «Медленно уходит осень», кто исполнит остальные было решительно непонятно. В этот непростой момент судьба свела его с Костей…

С. Кузнецов: «Костя появился у нас после того, как мы с Шатуновым «раскрутили» первый альбом. Пришел и сразу быка за рога: хочу, мол, петь... Я его прослушал, вроде всё нормально. Слышит хорошо. Голосом владеет неплохо, голос хороший, чистый. Но я сразу понял: это не «мой» голос, мне такой не нужен. Однако, поскольку у нас мёртвым грузом лежало несколько песен, которые не подходили Юре, я решил записать их с Костей».


По другой версии, в Доме пионеров Костя оказался из-за того, что у их самодеятельной рок-группы сломалась аппаратура, и им надо было где-то репетировать. Так или иначе, знакомство состоялось именно там, после чего Пахомов стал новым солистом «Ласкового мая».
К тому времени он уже закончил музыкальную школу, хорошо знал теорию музыки и имел поставленный голос.


Константина Пахомова можно назвать одним из самых загадочных участников «Ласкового мая». Он не только стоял у истоков группы, но и был одним из тех немногих, кто действительно там имел музыкальное образование.
Записав с ним песни «Желаю счастья», «Цветы» и «Вечер холодной зимы», дожидавшиеся своего часа уже несколько лет, Сергей быстро закончил второй альбом, получивший неофициальное название «Лето обмануло нас». Юре Шатунову в нём принадлежал лишь первый трек, остальные пять исполнил Костя. Последним был красивый синтезаторный инструментал «Немного о себе».


Но поскольку публика уже знала, что солист «Ласкового мая» – Шатунов, потребовались разъяснения. Во вступлении чей-то голос объяснял сложившуюся ситуацию: «Юрий Шатунов не смог работать с Кузнецовым, так как дальнейшая работа была невозможна вследствие отрицательного отношения директора школы-интерната №2 города Оренбурга к их совместному творчеству».


Из автобиографической книги Кузнецова «Ты просто был» видно, что Костя вызывал у Сергея Борисовича противоречивые чувства – с одной стороны, Кузнецов высоко ценил профессионализм, с другой – человеческую искренность. Видя, как Костя «работает на публику», с улыбкой принимая цветы за песни, написанные для Шатунова (на живых концертах ему приходилось исполнять и «Белые розы», и другие песни с первого альбома), Сергей всё больше убеждался – сотрудничество это лишь временное, и когда придёт время, Костя перешагнёт через него и пойдёт дальше.

С. Кузнецов: «Знаки зрительского внимания Костя принимал без тени смущения. От этого мне было неловко. Я-то знал, что всё это не для него. В действительности все это предназначалось Шатунову. Потому как шли на него. Потому что слышали первый альбом».


Для Кузнецова, как для автора, было очень важно, кто будет исполнять его песни.

И когда Пахомов пел песни, написанные для Шатунова, их автор переживал глубокий внутренний конфликт, который безусловно сказывался и на отношении к Косте.

С. Кузнецов: «Пахомов был уравновешенным мальчиком. Несколько самолюбивым. Очень начитанным. Он не курил и категорически выступал против алкоголя (кажется, до сих пор этими вещами не балуется). Конечно, в обыденной жизни такой букет достоинств только украшает человека. Но на эстраде, на мой взгляд, нужен бунтарь. По крайней мере, мне нужен был бунтарь... Я видел, что у Пахомова собственная музыкальная стезя. И он обязательно найдёт её, если ему чуточку помочь, поддержать его… Обо всем об этом – о его будущем, о музыке, эстрадной и классической, мы говорили с Костей в редкие минуты отдыха между концертами… Ещё в своих заумных беседах мы касались астральных вопросов. Но на откровения все же я с Костей не шел. Они ему были не нужны. Он был самодостаточен... Оказалось, он не любит дискотни, не поклонник попсовых дел. Его влекла серьёзная музыка.. Возможно ли было с Шатуновым подискутировать о классике?.. Да он бы через две секунды уснул!.. Косте же было интересно, кто из Великих у меня в кумирах. И я рассказывал ему, почему люблю Антонио Вивальди, почему у Людвига Ивановича Бетховена мне нравится только 14-я и почему ненавижу Прокофьева и Скрябина. – Потому что атональны? – догадывался Костя, и это был вопрос не мальчика, но мужа».


Но поддерживать Костю Сергей не спешил, рассудив, что если это талант, он и сам пробьёт себе дорогу.

Корреспондент: Ты давно мечтал о своей группе?
К. Пахомов: С самого начала.
Корреспондент: Это когда с самого начала?
К. Пахомов: Как только я попал в Ласковый май, я стал мечтать о своей группе.


(из интервью 1989-го года)


В мае 1988-го Кузнецову поступило предложение от Оренбургской филармонии: выступить на фестивале «Русское поле», концерты которого должны были проходить в разных городах. Тексты «Ласкового мая» были официально «залитованы» отделом культуры облисполкома, но даже просьбы чиновников от культуры не смогли убедить грозную Валентину Тазикенову отпустить Шатунова на гастроли.

С. Кузнецов: «Мне позвонил директор филармонии нашей Голиков Игорь Петрович: приглашаю поговорить. Я пришёл к нему, а там Надежда Бабкина сидела у него в кабинете, познакомились с ней. Он мне предлагает – у них фестиваль «Русское поле», он проводится каждый год, начиная с конца мая и в конце июня заканчивается. Давайте вы поучаствуете тоже? Я говорю с удовольствием, только как Валентина Николаевна... Ну, Игорь Петрович поднял все связи, которые есть – ему отказали. Я филармонии предлагаю: давайте возьмём другого вокалиста? Сделаем те же песни, перепоём. Мне, конечно, этого не хотелось, потому что люди слушали Юрку, он звучал из каждого окна, а тут будет Костя... Но пришлось согласиться».


В результате, Кузнецов отправился выступать с Пахомовым. Однако, судя по книге «Ты просто был», Сергей с самого начала рассматривал это сотрудничество только как временное, и «Ласкового мая» с единственным солистом Костей Пахомовым не представлял и не хотел.


С. Кузнецов: «Работали мы на этих гастролях концертов 50. По 2, по 3 на дню. И получали «бешеные» деньги – аж по 5,50 с концерта! Приезжаем с Костей на стадион – давай аппаратуру разгружать. Разгрузили, отыграли. Давай её в автобус затаскивать. Перебираемся к местному Дворцу культуры... Там то же самое. Разгрузили – отыграли – погрузили. А впереди ещё третья площадка... И это все за несчастные гроши. Поэтому, наверное, ничем хорошим те первые гастроли не запомнились. Хотя принимали нас неплохо. Аплодисменты, цветы, поклонницы… Пуда соли во время фестиваля «Русское поле» мы с Костей не съели. Огня и воды не прошли. Медных труб – тоже (не в духовом оркестре гастролировали). Но изматывающий график работы, обессиливающие погрузки – разгрузки аппарата – это всё выдержали. И Костя оказался надёжным коллегой».


А. Разин: «Вероятно, именно тогда Костя успел поработать и диск-жокеем – на всё той же дискотеке Дома пионеров, где тогда официально работал Сергей Кузнецов. В тот момент было ещё неясно, как сложится дальнейшая судьба «Ласкового мая». Возможно, Кузнецов и Пахомов записали бы вместе и следующий альбом, который обратил бы на них внимание какого-нибудь московского продюсера (в конце 80-х это слово уже входило в обиход), а быть может, Сергей нашёл бы нового солиста. Что до Юры Шатунова, то он так и остался бы доучиваться в Оренбургском интернате №2, втайне мечтая стать профессиональным хоккеистом. Но судьба распорядилась иначе…».


В июне 1988 года Андрей Разин был командирован от студии «Рекорд» в Шостку для закупки магнитной ленты. Случайно услыхав в поезде голос Шатунова, он с большим вниманием расспросил соседа по купе про «оренбургского самородка», затем сошёл на первой же станции и вернулся в Москву, где оформил командировку в Оренбург.
Тряся командировочным листом с печатью Министерства Культуры СССР (студия «Рекорд», где он числился, действительно была приписана к Минкульту), Разин воспользовался советской «вертикалью власти», при которой периферия всегда боялась Центра. Его кипучая энергия и решительные действия сплотили то, что, казалось, уже вернуть невозможно. Отступила и Тазикенова, позволив Юре снова выступать…
Но пока с Разиным в Москву уезжал только Кузнецов. Оформить перевод Шатунова было не просто, а Костю Сергей брать не захотел. Пообщавшись с Пахомовым, Разин пригласил его сам.

Таким образом, роль Андрея в судьбе Кости не была целиком отрицательной, как стремятся теперь это представить. 16-летнего оренбургского девятиклассника ждали первые площадки страны и всесоюзная слава, которой он никогда не узнал бы в одиночку.
Вплоть до сентября 88-го, когда в Москву перевезли и Юру, Костя был единственным солистом теперь уже московского «Ласкового мая».


Но и Разин не собирался заниматься развитием Кости, на этот счёт у него были совсем иные планы…


После перевыпуска двух магнитоальбомов ЛМ, записанных уже в чистовом варианте на студии «Рекорд», Андрей вплотную занялся тем, для чего и затеял переезд Кузнецова – записью своих песен под маркой уже хорошо раскрученного «Ласкового мая». Поначалу Сергей Кузнецов был против того, чтобы Разин становился солистом «Ласкового мая», но зависящий от него во всём, основатель группы теперь имел всё меньше прав на собственное мнение...

Не имея музыкального слуха, Разин имел отменный коммерческий нюх и прекрасно понимал, что если сам он как певец не интересен никому, то вместе с «Ласковым маем» его всегда будут принимать на «ура».


В третьем магнитоальбоме ЛМ, увидевшем свет в октябре, все пять песен исполнял Разин, заодно перепев Костины «Вечер холодной зимы» и «Желаю счастья».


Осенью 1988-го Костя дал своё первое интервью, уже как солист «Ласкового мая». В нём он пообещал корреспонденту газеты «Комсомолец Донбасса», что не расстанется с Ласковым маем «как бы ни сложилась жизнь».


Но жизнь сложилась иначе. За целый год тяжёлой и изнуряющей работы для Кости была записана всего одна-единственная песня «Холодный берег», вошедшая в альбом «Восьмое марта». На остальных альбомах, равно как и на большой подарочной пластинке ЛМ, выпущенной лейблом «Мелодия», не было ни одной Костиной песни. Его основной ролью в «Ласковом мае» был «разогрев» публики перед выступлениями Разина. Для амбициозного подростка роль жалкая и унизительная…

К. Пахомов: «Меня использовали как дешёвый разогрев. Я буквально разогревал толпу перед Андреем Разиным, потому что мы ездили с ним в одном блоке. И потом уже выходил Разин на рукоплещущую толпу. Но в творческом плане не было никаких горизонтов…».


Но не стоит винить в этом одного Разина. Как известно, Сергей Кузнецов хотел видеть солистом «Ласкового мая» только Юру Шатунова, и все новые песни писал только для него (даже Разину доставались только тексты, которые не подошли Юре – вроде «Старого леса» и «Маскарада»). Что-то писать для Пахомова (хотя это была его обязанность), у него не было ни малейшего желания. Впрочем, творческое сотрудничество Сергея Кузнецова и Андрея Разина было недолгим. Выяснение, кто главнее – администратор или композитор вылилось в шумный уход Кузнецова из группы вместе с остальными музыкантами оренбургского состава. Однако главные солисты – Костя и Юра (и примкнувший к ним Сергей Серков) остались с Разиным. Группа была на пике популярности, и неясная перспектива работать в группе «Мама» их не прельщала.

Лишившись покровительства Сергея, Костя довольно быстро столкнулся с Разиным. Но стоило ему показать характер, как Андрей практически перестал выпускать его на сцену. Доходило до курьёзов – на гастролях по Белоруссии на вопросы, почему не слышно Кости, Разин отвечал, что того забрали в армию, хотя Косте на тот момент было ещё 17 лет.

Корреспондент: Почему ты решил уйти из «Мая»?
К. Пахомов: Во-первых, сама идея «Мая» – это поющие дети, а я уже далеко не ребёнок, мне 17 лет. И, во-вторых, эта группа перестала устраивать меня в творческом плане. Я перерос её музыкальный стиль. После ухода Сергея Кузнецова группа фактически перестала существовать. Дело в том, что Сергей был родником, который питал своей музыкой идеи ЛМ. А с его уходом завяли «Белые розы» и ушли «Розовые вечера».
Корреспондент: Андрей Разин имеет какие-то на тебя виды, пытается вернуть тебя?
К. Пахомов: Да, он пытается меня вернуть, но это совершенно бесполезное явление.
Корреспондент: Имеет ли он какие-то юридические права?
К. Пахомов: Нет, юридических прав он никаких не имеет. У нас не было с ним ни контрактов, ни договоров.
Корреспондент: А как он может на тебя воздействовать, давить?
К. Пахомов: Никак.
Корреспондент: Ну а как же рэкет?
К. Пахомов: А с меня взять нечего. Это бесполезно.
Корреспондент: А фонограммы твои?
К. Пахомов: Мы работаем вживую.


ПТИЦЫ: http://www.youtube.com/watch?v=zxVc-Iefuko


Но это то, что лежит на поверхности. Более детальную картину воссоздаёт интервью газете «Комсомольское племя» от ноября 1989 года, которое проливает свет на то, что же стало «последней каплей» в решении Кости покинуть группу.


По словам Пахомова, летом 89-го года он собирался поступать в музыкальное училище, поделившись своими планами с Разиным. Переход одного из главных солистов ЛМ из артистов в студенты был чреват его потерей для искусства группы, и Андрей попытался этому воспрепятствовать. Узнав, когда проходят вступительные экзамены, Разин на эти дни отбыл вместе с Костей на гастроли, убедив юношу, что испытания начнутся только через месяц. Очевидно, участники ЛМ уже настолько привыкли, что Разин может решить за них любой вопрос, что отвыкли действовать самостоятельно. За это Костя жестоко поплатился. Не в силах простить предательства своему, как он считал, другу, Пахомов ушёл из группы.


ЧТО Ж ТЫ, ЛЕТО (выступление в программе «Шире круг»):
http://www.youtube.com/watch?v=8zZqcW3rCrI


К концу года место Кости в ЛМ займёт другой «красавчик» – киевский школьник Олег Крестовский, который хотя и обладал смазливой внешностью, по голосу и харизме сильно уступал Косте. Очевидно именно поэтому ни одна песня с его альбома «Озорная девчонка» хитом так и не стала.


С уходом из «Ласкового мая», Константин основал собственную группу, которая так и называлась «Группа Кости Пахомова». В неё вошли бывшие участники ЛМ: Сергей Серков, Арвид Юргайтис, звукорежиссёр Александр Егунов, концертный директор Михаил Хажинский (у него Костя жил первое время), а также оператор Павел Томов.


Первый сольный альбом группы Кости Пахомова «Баллада о любви» вышел в августе 89-го, однако поскольку о его уходе из «Мая» почти никто не знал, предприимчивые пираты выпустили этот альбом как «Ласковый май-9» или «Ласковое лето». В то же время прошлогодний альбом «Ласковый май-2» был перевыпущен как «нулевой» альбом Пахомова «Желаю счастья».


Помимо четырёх песен Сергея Кузнецова, с которыми Костя выступал ещё в Оренбурге, в альбом вошли три новых от Юрия Гука. Особняком стояла песня «Светлана», написанная Симоном Осиашвили и Виктором Чайкой, в это же самое время записавших для Юрия Шатунова легкомысленную песенку «На крыше». На песню «Светлана» был снят видеоклип, где Костя пел на фоне красивой Ленинградской белой ночи, гранитных набережных Невы и разводных мостов. Название песни вызвало бурное обсуждение в фанатской среде. Никто даже не сомневался, что Костя «посвятил» эту песню Светлане Разиной.


Вот что об этом вспоминает сама «виновница торжества»: «Когда группа «Ласковый май» переживала свой триумф, в ней был не только Юра Шатунов, но и очень красивый Костя Пахомов. Девчонки от него умирали. Он меня отовсюду похищал, причём с помощью своей охраны. Помню, когда после концерта в «Олимпийском» мы с ним вместе выходили, поклонницы с такой завистью на меня смотрели! Вот когда проявляется настоящая звёздная болезнь. Они бы отдали всё, чтобы быть на моём месте! Пахомов после концерта все цветы от своих поклонниц отдавал мне. Он пытался меня несколько раз соблазнить, познакомил со своим отцом. Самое смешное, что его нисколько не смущало, что я замужем, что ему всего 16, а мне 25. Намерения у него были самые серьёзные. Но всё равно ситуация была нелепая. Он хоть и безумно красивый, но всё-таки мальчик. И, в конце концов, мы расстались. Когда он понял, что у нас ничего не выйдет, то посвятил мне несколько песен. Одна из них была про Светлану…».


СВЕТЛАНА: http://www.youtube.com/watch?v=sk8xs3_uYAU


Юрий Гук тоже сотрудничал с ЛМ (именно его перу принадлежал музыкальный памфлет «Глупый филин», высмеивающий критика Юрия Филинова), и вскоре песню «Ты, я и море» Разин позаимствовал для своего юного солиста Андрея Гурова.


В своих поздних интервью Разин признаётся, что старался, насколько это возможно, «перекрывать кислород» всем артистам, ушедшим из «Ласкового мая». Он неизменно говорил, что Костя просится обратно, в свою очередь, Костя утверждал, что Разин регулярно зовёт его назад. Однако в фильме «Почём нынче Ласковые?» (1990) Разин был подчёркнуто доброжелателен:

«Константин Пахомов – человек, который проработал с нами в «Ласковом мае» год, я очень ему признателен. Константин Пахомов – тот самый парень, которого я взял со школы в 9-м классе, ученика школы, его ещё никто тогда не знал, Костя делал первые шаги в доме пионеров в вокале, вдруг, спустя год, отработав у нас, получив какую-то аудиторию, популярность, благодаря нашему труду совместному, будет потом говорить о своём руководителе, о солисте, о том, что Андрей Разин бездарный, он не имеет играть ни на одном виде инструментов, у него нет элементарного слуха. Я скажу, что, может быть, это у Кости детство, самоутверждение, я его ни в коем случае не осуждаю, Костя в какой-то мере прав, и мне очень нравится, что, в общем-то, он говорит об этом открыто. Когда-то мы с ним очень сильно дружили, он выполнял практически всё, что я ему говорил, он творчески себя поставил очень хорошо, сейчас он работает самостоятельно, Костя стоит очень плотно на эстраде, я вам скажу, что это надолго, может быть образование он и получит музыкальное, профессиональное. Но практика, практика, огромная практика. 500 концертов отработав со мной, Костя на сегодняшний момент сильнейший…».


По словам Артура Гаспаряна, штатного критика «Московского комсомольца» (к слову, посвятившему Косте целых три статьи), когда певец достиг призывного возраста, его поклонницы организовали целый «комитет защиты Кости Пахомова», собираясь пикетировать Министерство обороны.


«Мы больше не Ласковый май!» – такое символичное название имела концертная программа, с которой Константин и его группа гастролировали по стране после выхода первого альбома. Поскольку собственного материала у группы было слишком мало для сольного отделения, в концерты, как бы в нагрузку, включались выступления местных групп.

Корреспондент: Ты назвал свою программу "Мы больше не Ласковый май", тебе так важно это подчеркнуть?
К. Пахомов: Конечно, ведь все привыкли, что Костя Пахомов - это ЛМ. Но сейчас это совершенно разные вещи. Это можно понять и по исполнению, и по музыке, по её качеству, хотя бы. Такая же ситуация была у Лёши Глызина после ухода из «Весёлых ребят».
Корреспондент: Тебя сейчас что нибудь связывает с ЛМ?
К. Пахомов: Нет, я их вобще давно не видел, да они меня и не интересуют.


Заявленный в программе Сергей Серков обычно исполнял только одну песню «Не ходи налево», впрочем, в группе он пробыл совсем недолго. Воспоминания о том, как проходили эти концерты до нас донесла уфимская газета «Ленинец» за 1990-й год:


«Ждали Костика, Костеньку и как там его ещё зовут поклонницы. Но кумир, дав им вволю повизжать и покричать и совсем чуть-чуть попев, ушёл, предоставив сцену группе «Арбат», играющей хард-рок. Но программу завершил всё-таки Пахомов, спев еще пару-тройку песенок. На этом «шоу» было закончено. Как говорится, «спасибо за внимание». С самим Костей Пахомовым поговорить не удалось. «На ваши вопросы могу ответить я. Если захочу», – отрезал администратор (или директор) шоу. Это полуснисходительно оброненное «если захочу» весьма символично. Эта фраза – жизненное и творческое кредо группы, группы, у которой нет своего названия, нет своей аппаратуры и главное, по-моему, отсутствует желание работать – петь. Зато очень хочется заработать. Привлечь как можно больше зрителей и, называя вещи своими именами, надув его, быстренько «смотать удочки». Чтобы в следующем городе, так же жадно ждущем этот «не ЛАСКОВЫЙ МАЙ», повторить свой трюк. От ошибок команда застрахована, потому что «бить» будут по тому месту, где они только что были, а не потому – где сейчас. Но главным страховым полисом от проколов является всё же не это, а зритель. Те самые девочки и мальчики, что валом валят на «Май», делая их тем самым непобедимыми, неприкосновенными и неуязвивыми».


В 1991-м году уже повзрослевший Костя сыграл Женю в фильме малоизвестного режиссёра Виталия Макарова «Влюблённый манекен», в котором приняли участие такие известные актёры, как Борис Щербаков, Михаил Светин, Светлана Немоляева и Илья Олейников. Партнёршей Кости по фильму была Анна Тихонова – дочь всеми любимого «Штирлица» – Вячеслава Тихонова.


Композитором фильма был Виктор Чайка, и Костя исполнил в нём несколько песен – уже в новых аранжировках. Съёмки проводились в Севастополе и Ялте, по причине чего вся народно-хозяйственная деятельность Крымской области была парализована т. к. народ только и делал, что торчал около съёмочной площадки и наблюдал за Костей.


ВЛЮБЛЁННЫЙ МАНЕКЕН: http://www.youtube.com/watch?v=OO9wTz-_qJ0


К. Пахомов: «Вместо запланированных трёх месяцев съёмки растянулись на год. Но, думаю, картина в какой то мере сможет компенсировать моё годовое молчание, ведь в ней звучат мои песни, одна старая – «Вечер зажигает огни» и две новые, написанные специально для кино».


В начале марта 1991-го он появился на телешоу «50/50», выступив во Дворце спорта «Динамо», после чего отправился на гастроли.


В 1992-м году вышел второй, менее известный альбом Кости «Мне хочется надеяться», в котором наметился уход от Диско Перестройки в сторону более современной поп-музыки на стыке синти-поп и рока. Таким образом, творчество Кости даже пережило «Ласковый май», к тому времени окончательно распавшийся.


К сожалению, за давностью лет и малой известностью альбома, которому не повезло появиться на свет на закате популярности диско перестройки, авторство большинства его песен не известно. Песню же Валерия Маклакова «Ночь желаний» спустя пару лет перепел уже бывший к тому времени солист группы «На-На» Валерий Юрин. Согласно достоверным источникам, к работе над альбомом приложил руку знаменитый гитарист-виртуоз Сергей Маврин, участник групп «Чёрный кофе», «Металлаккорд», «Ария» и «Кипелов». С его помощью старые аранжировки, отличавшиеся довольно примитивным синтетическим звучанием, уже не модным в начале 90-х, превратились в полноценные композиции с отчётливым фоном бас-гитары.

С. Маврин: «Костя Пахомов – один из солистов ансамбля «Ласковый май». Мы, собственно, и не знакомы. Но мой друг детства Игорь Козлов, с кем я играл в группе «Чёрный кофе» в 1985 году (благодаря которому я и попал в неё), с кем я ещё раньше создавал группы «Визит» и позже «Металлаккорд», в 1990 году был бас-гитаристом у Кости, который, в свою очередь, решил заняться сольной карьерой. Это был 1990-й год, либо начало 1991-го... Точно не удалось вспомнить даже с помощью Козлова. Тогда совпали два момента – предложение от группы Пахомова записать им гитару на их альбоме, и моя наметившаяся усталость от однообразия того, что я записываю в «Арии». Мне всего лишь нужен был выплеск, чуждых Iron Maiden эмоций, поэтому я легко принял предложение, что озвучил Игорь Козлов. Мне хороши были любые сторонние идеи, так как своих тогда ещё почти не было. Мне были представлены минусовые (без голоса) фонограммы, и я ушёл в отрыв! Я играл всё, что хотел, не заботясь о том, что это может кому-то не понравиться или не пройти по стилистике. Всё прошло и понравилось. В том числе и мне. Окончательный вариант, уже с голосом, я сегодня сам слушаю впервые…».


В 1992-м году на песню «Последний день весны» был снят видеоклип. К сожалению, и альбом, и клип были последними в творческой карьере Кости Пахомова. Новые песни так и не увидели свет, и в следующем 1993-м году музыкальная карьера певца окончательно завершилась.


В интернет-подборках можно найти неизданные песни: «Весна», «Лето», «Люблю», «На мотоцикле» и «Солнце».


Что стало с амбициозными творческими планами артиста? Ведь он собирался поступать в консерваторию, продюсировать молодых музыкантов, наконец, выпустить диск на «Мелодии»? Ответ, скорее всего, нам давно известен...


Дальнейшие жизнь и творчество Константина Пахомова лежат в густом тумане. Периодически о нём вспоминает Сергей Кузнецов и другие бывшие участники группы, не сообщая, впрочем, никаких подробностей. Даже съёмочная группа ток-шоу «Пусть говорят» не смогла разыскать Константина. Дверь в его оренбургской квартире никто не открыл, а соседи видели его лишь мельком и толком ничего о нём не знали.

А. Разин: «Костя Пахомов ушёл с коллектива, буквально проработав почти год. И больше он не общался ни с кем из ребят, ни с Сергеем Ленюком, ни с кем. Поэтому это его личное дело. Насколько я знаю, Костя поступил в театральный институт, успешно снялся в нескольких фильмах и после чего карьера его оборвалась в кино я не знаю… Слышал о том, что он занимается недвижимостью… Юра Шатунов, например, тоже его не слышал лет, наверное, 20, может быть, 21. («Пусть говорят. Ласковый май. Остаться в живых», 28.02.2013)


В социальных сетях существует несколько фан-клубов Кости Пахомова, в которых его преданные почитатели обсуждают достоинства и недостатки песен, записанных тридцать лет назад, сравнивают вокал Кости с Шатуновским и клеймят Андрея Разина за то, что не давал Косте расти и развиваться в 89-м году. Периодически администраторы пабликов подбрасывают «дровишки» в виде слухов от людей, якобы видевших или знавших Костю. Существует также закрытый форум, на котором со своими поклонниками Пахомов, якобы, общается сам. Происходящее там своей мистикой напоминает спиритический сеанс.

Но, выпустив два сольных альбома и снявшись в кооперативной мелодраме «Влюблённый манекен», Пахомов на годы исчез с телеэкранов. До сих пор о нём известно очень мало. Ходят слухи, что Константин занимается бизнесом по продаже мороженого, а ещё служил в разведке в двух Чеченских войнах. Но подтвердить или опровергнуть их некому. В отличие от остальных экс-маевцев, Костя не показывается ни в Интернете, ни на различных ток-шоу.


* * *


Константин Пахомов сейчас совсем не занимается шоу-бизнесом, а о своей сфере деятельности он не любит распространяться. Известно, что бывший любимец публики неравнодушен к восточным видам спорта. Он много читает, любит творчество Гумилева, Пастернака и Мандельштама. Самый любимый киногерой Граф Монте-Кристо в исполнении Жерара Депардье. Интересуется историей России. Владеет английским языком. Отдыхать Константин любит небольшой уютной компанией. В основном – на природе и подальше от городской суеты. Любит Константин и русскую баню и бывает в ней периодически. Только вот снег не каждой зимой такой бывает, чтобы в него можно было прыгать. Постольку поскольку его День Рождения приходится на Старый Новый Год, то 13 января Константин отмечает двойной праздник.


Одним из участников сайта в личке был задан интересный вопрос для Константина.


Вопрос: Почему Костя не пытается подзаработать на былой славе? Например, переиздать свои песни, сделать современные кавер-версии, попеть на дискотеке 80-х, дать десяток интервью?


Ответ Константина: «К чему приводят попытки подзаработать на былой славе? К тому, что эта слава (читай – узнаваемость) возвращается. Начинаются показы по ТВ, ротация на радио, интервью с фотографиями в прессе. Соответственно, за этим следуют приглашения на гастроли. Вот чем-чем, а уж по гастролям ездить мне совершенно не хочется. А слава она потому и БЫЛАЯ, что уход со сцены был Осознанным. И то, потребовался весьма приличный отрезок времени, чтоб перестали узнавать, и можно было вздохнуть свободно. То есть, зарабатывать этим я не собираюсь. А если уж и соберусь покататься по гастролям, то это будет только для собственного удовольствия. А когда у меня будет такое желание, и появится ли... Вот этого я предсказывать не берусь».


И добавляет, что встречи с поклонниками и фанатами организовывать не будет, если только исключительно с единомышленниками. А также, что книга о нём никогда не выйдет, так как он сам этого категорически не хочет и всю свою жизнь он держит в большой тайне и никому и никогда эти тайны рассказывать не хочет и вряд ли когда-нибудь захочет. Известно только что Константин до сих пор не женат и детей у него пока тоже нет, но в материальном плане чувствует себя прекрасно. «Я не женат, детей нет. Не хочу пока. Молодой ещё. Занимался много чем, в том числе и музыкой. Я человек достаточно скрытный, не люблю посвящать окружающих в подробности своей жизни».


В 2006 году в серии «Grand collection» вышел CD диск Константина Пахомова с лучшими песнями. Но бытует мнение, что это самопальное пиратское издание с закосом на известную серию и с достаточно низким качеством материала.


В 2007 году окончил Московский Государственный Институт Культуры (МГИК) а ныне МГУКИ.


Говорят, что переписал несколько старых песен, сделав из них ремиксы с современными аранжировками. Но, скорее всего, это сделали без его ведома заинтересованные ди-джеи-любители.


Во всемирной сети Интернет периодически появляются вопросы старых поклонников Константина о его судьбе, на которые никто не может дать внятный ответ, его жизнь обрастает слухами, которые так же трудно подтвердить, как и опровергнуть.


Одна из звукозаписывающих компаний на своём интернет-сайте объявляет о розыске музыканта с целью переиздания его песен, поиском достоверной информации о нём занимаются журналисты одного из центральных телеканалов с целью создания передачи о его музыкальной карьере, но на данный момент все попытки найти Константина Пахомова не увенчались успехом…


* * *


«ВРЕМЯ ЛЮБВИ». Избранное


1. Помни меня
2. Светлана (версия ’92)
3. Мне хочется надеяться
4. Ты, я и море (версия ’92)
5. Сказочное лето (версия ’92)
6. Баллада о любви (версия ’92)
7. Сладкий сон
8. Привидения
9. Ночь желаний
10. Последний день весны
11. Вещий сон
12. Ветер холодной зимы (оригинал 1988)
13. Желаю счастья (оригинал 1988)
14. Берег Крыма (оригинал 1988)
15. Что ж ты, лето? (оригинал 1988)
16. Холодный берег (Remix FL Studio)
17. Что ж ты, лето? (Remastered Sound 2018)


Записи 1988, 1991-92 гг., кроме – (16, 17)


ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/OYxfuustCAdoTg


Размер архива: 107,8 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 78 мин. 40 сек.



Другие статьи в литературном дневнике: