Дарья Христовская. Синие люди.

Жиль Де Брюн: литературный дневник

1.
Если выйти на край пустыни,
где режет ноги сухая, как нож, трава,
сесть на белого одногорбого иноходца,
исполненного очей,
и скакать семь горячих дней
и семь полулунных ночей,
шаг верблюда станет тяжёл, как у щенной суки,
и хорошо, если на седьмые сутки
удастся отряхнуть песок с рукава.


2.
Народ покрывала обитает в самом сердце её, где сухо и голо,
и по ночам завыванье ветра как вой скопца;
мальчики туарегов не различают пола,
женщины туарегов не закрывают себе лица.
Полотнище, всухую крашенное индиго,
осыпается на кожу, как бабочка, сжатая в кулаке.
Кто-то сильной рукой снимает с плеча поклажу, говорит: иди-ка,
дитя моё,
налегке.


3.
У чёрной женщины на длинной шее ни ключика, ни мониста.
жёсткие пальцы знают цену поводьям, ниткам и медякам;
эбонитовый мальчик, трепетный, как рояль
под рукой умелого пианиста,
разливает воду по бурдюкам.
Наливает и мне, но в такую скорлупку, что чуть приникни —
вся вода не заполнит выеденного яйца.
Седая старуха сердито спрашивает, почему я при них не
закрываю платком лица.
В пустыне времени нет; скажем, три дня в пути не потеря
для лёгкой ноги и впалого живота;
в пустыне ценится сила, музыка и умение идти по ней не потея,
но прежде всего — вода.


4.
От близости соляного прииска слюденеет нёбо, белеет небо,
приобретая странный оттенок, сразу и раскалённый и ледяной,
так, что впрок не идёт ломоть отдающего пеплом хлеба,
плохо размоченного слюной.
Караван снимается с якоря только на третьи сутки
кораблём песка, неподвластным парусу, не знающим и весла,
и трясётся неведомой грамотой в его подседельной сумке
наизнанку вывернутый ислам.


19.04.2016




Другие статьи в литературном дневнике: