Каким может быть омский бренд
В 1992 году Владимир Иванович приехал в Париж для изучения архивов Гражданской войны.
- Меня поразило то, что во Франции люди свободно владели русским. Оказывается, за несколько лет до 1991 года именно там активно стали изучать русскую речь. Будто они знали, что в скором времени русских во Франции будет много.
- Тогда я понял, что у Парижа есть свои бренды, тогда и для нас тоже можно было бы что-то сделать. Таким примером стала карта Омска 1941 года. Но, к сожалению. Было очень мало данных о Гражданской войне и Колчаке. Позже, когда собственный проект Омска в образе музея Гражданской войны создавался, то было модно то, что сделано в СССР. Общественность, на самом деле, не рассчитывала на изменение политического курса, поэтому в музее есть отдельный зал, полностью посвящённый памяти красных.
- По моему мнению, если не изучать историю, то и знать её не будешь. Политики создают её, чтобы продвигать себя. Но реальных политиков, ведь, очень мало. Не Колчак истинный бренд Омска, а Летов, Карбышев, которым есть могилы и монументы. Естественно, что именно Карбышев стал частью Омска. В 1961 году возле военного училища Омска поставлен памятник.