Когда был поднят вопрос о постановке памятника Колчаку
После распада СССР и приходом к власти в Омской области Полежаева было многое пересмотрено и переделано. Например, в 1994 году был проведён субботник возле дома Батюшкова. В эту эпоху там был расположен ЗАГС, а в свободное от бракосочетаний время – русский духовный центр, где проводились экскурсии. Потом у людей появилось мнение:
- Раз Колчак был в Омске, значит, он его часть, духовная составляющая.
Появились реконструкторы, которые создавали чёрную военную форму белых войск, в которую одевались сами. К 120 годам со дня рождения Колчака на этом месте была открыта памятная доска. Работниками музея были найдены старые архивные документы, которые помогали лучше разбираться в истории Колчака. Позже из них была создана обстановка в кабинете Колчака, которая остаётся там до сих пор. Что касается эпохи Колчака, то когда он приходил в Омск и Сибирь, то не встретил здесь явной поддержки со стороны населения. По моему мнению, это связано с самим населением, которое не может пойти на митинги и подняться на восстание. Но большее влияние на ситуацию оказала волна беженцев и европейской России. А Колчак ушёл о дел, при нём было множество театров, обществ, которые никак не развивали Омск, а лишь отвлекали людей от дел. Мой двоюродный дед перед самой смертью сказал такую фразу:
- Чехи привезли Колчака.
Ведь сам Колчак дальше Омска двинуться не мог, на Урале уже красные, а здесь казаки, но сами по себе. Ведь Колчак носил иностранную форму. Но, наверное, он что-то полезное уже сделал, если есть установка памятника, памятные доски, но они убраны. По воспоминаниям врача Ярцева, который был сослан в Сибирь. Для сына Ярцева Колчак был священником своего дела. Он создал систему обороны на море, получил медаль имени Константинова, значит, что-то хорошее он сделал.