Три моих статьи!1.МОЯ БАРБИ БЫЛА УМНОЙ Знаете, всегда раздражает, когда хулят то, что ты любишь. Или любил. Вот мне бывает до боли обидно, когда критикуют мои любимые игрушки. Ведь я ими играла еще каких-то лет 8 назад. Это были трансформеры, попрыгунчики и, конечно же, мечта любой девчонки 90х годов – ненавистная взрослым кукла Барби. Эта длинноногая красавица заставляла наши сердечки биться сильнее, а карманы наших родителей – стремительно опустошаться. И не мудрено: ведь купив Барби, ей еще необходимо приобрести гардероб, мебель, детей и мужа Кена. Вот тут-то мамы-папы и понимали, как влипли – одной "куколкой на Новый Год" не обойдешься. Или обойдешься? Вообще, каково оптимальное количество игрушек для ребенка? Так ли уж они важны? Наверное, все зависит от его возраста. А в пять-двенадцать лет (а именно такого возраста основные "потребители" Барби и прочих "игрушек-ролевушек") личность ребёнка Веселый багаж Очень важно именно в этом возрасте дать ребенку как можно больше впечатлений. Да-да, я не оговорилась, не знаний, а именно впечатлений. Ведь у знаний есть одно нехорошее свойство – они устаревают, тем более - в век научно-технического прогресса. А вот с впечатлениями дело обстоит совсем иначе: они накапливаются, но не теряют своей актуальности всю жизни. Они – та копилка, тот веселый багаж, который маленький человечек возьмет во взрослый, серьезный мир. А там уже времени на игры почти не останется, да и статус уже не тот – в песочнице не посидишь. Горы игрушек как индикатор счастья У меня всегда было много игрушек. Настолько много, что я делилась ими с теми детьми, у которых их не было. Нет, я не была "новой русской" девочкой, и игрушки у меня были, в основном, дешевые. И даже самодельные. Однажды в журнале по кройке и шитью мама увидела выкройку зайчика, которого легко сделать … из обычной перчатки. Беспарных перчаток на антресолях – полно, а свободное время для своего ребенка всегда можно выкроить. Так и появилась на свет одна из моих любимых игрушек – заяц Счастливчик. Почему Счастливчик? Да потому, что не каждому так везет – из ненужной вещи превратиться в лучшего друга. А еще был самодельный пес Лишай. Но, не смотря на неблагозвучную кличку и облезлый бок, он тоже был моим любимцем. Потом был кот Лео, моя интерпретация пушкинского "кота ученого". Он был магазинный, но я сама шила на него костюмы – не простые, а деловые. Он же – ученый, на всякие конференции ходил, научные открытия делал… Ему надо было выглядеть очень солидно. И, конечно же, была кукла Барби… Три роли моей Барби Да, теперь в некоторых особо интеллектуальных кругах принято называть Барби "полой женщиной". Но ведь на то и ребенок, чтобы наполнить эту внутреннюю пустоту любым (и любимым!) содержанием. Моя Барби не была глупой. Она не сидела с Кеном в теплом бассейне, она всегда была в поиске. Подумать только, моя Барби, как живой человек, в течение своей жизни сменила несколько социальных ролей. Она была учительницей, журналисткой и даже "металлисткой". Тут мне придется сделать оговорку, и согласиться с "умными дядями", утверждающими, что девочки многому учатся у кукол. Но я бы уточнила: учатся у своих кукол. А ведь свои-то, родные плохому не научат. По крайней мере, я в это искренне верю. Я вообще оптимистка и считаю, что любимые вещи не могут вредить, они только помогают. Благодаря Барби-учительнице я научилась руководить коллективом и даже попробовала себя у доски, заменяя заболевших учителей в школе. И, надо сказать, дети не только слушались меня, но и слушали, т.к. им было со мной интересно. Возможно, просто они не считали меня "строгой тетей", чувствовали, что я еще принадлежу к их миру, а не к миру взрослых. Конечно, ведь Барби не может быть полностью взрослой. Она скорее состояние души, некое вдохновение. А у Музы, как известно, нет возраста. С Барби-рокершей все было еще интереснее. Благодаря ей я могла продумать свой новый имидж, взглянуть на себя со стороны. Наверное, родителям моя кукла казалась пугалом, замотанным в километры цепей. Но мне она помогла найти мою Личность. Глядя на нее, такую крутую-раскрутую, я впервые рискнула перестать быть серой мышкой. Я не просто стала слушать "тяжелый металл", а стала самой собой. Кстати, ведь любая молодежная субкультура – это та же ролевая игра, где есть определенные правила. Это – первая сознательно выбранная подростком социальная роль, и взрослые должны научиться уважать это. И, возможно, тогда конфликт отцов и детей постепенно сойдет на нет. Но самой решающей ролью была Барби-журналистка. Иногда она перевоплощалась в писательницу, поэтессу, ведущую ток-шоу или репортера – не важно. Главное, что она всегда была на виду, не боялась показать себя. Но это не было простым хвастовством новым нарядом или стройной фигурой. Она постоянно что-то делала, за что-то боролась. Ее волосы часто были растрепанны, а туфелька терялась в погоне за самым интересным. Так я и вбежала в мир взрослых – восторженная, непричесанная и верящая в правдоносную миссию "четвертой власти". И, возможно, именно благодаря моей Барби мне там понравилось. Теперь это – мой мир, в нем – мои новые игрушки: события, факты, мнения. Вот только играть я стала аккуратнее. Скептик скажет: "Ну, это счастливое исключение из правил. У других же "барбимания" вызывает комплекс неполноценности и желание похудеть до толщины удочки". А я вот возьму и не буду возражать. Лишь намекну, что я далека от стандарта 90-60-90. Я вообще не люблю стандарты и шаблоны – это скучно, и делает нас похожими на розетки: хочешь – пылесос воткни, а хочешь – телевизор. Но мы-то – не электроприборы, не механизмы – а живые люди. И Барби тут не при чем. Книги – тоже игрушки С самого рождения мне читали книжки. Читали много и часто. Делали это мама, бабушка и прабабушка. И потому, наверное, не удивительно, что свой первый "стишок" я сочинила в три с половиной года. Это были впечатления уходящей весны, под стать тем детским крикам-впечатлениям, которые собирал Корней Чуковский: А еще книжки было очень приятно рвать. Ну, не только ради интересного звука. Например, не нравится Серый Волк – я его тр-р-р-ык – и Красная Шапочка спасена. Такое ощущение, что детская ручонка в этот миг может поменять ход истории! И это – не баловство, а сотворчество. То же самое, если ребенок разбирает только что купленную машинку. Это не вандализм, а инстинкт первооткрывателя. В этот момент маленький Колумб живет лишь одним вопросом: "А что там внутри?". Через несколько лет он уже заглянет не в поломанную игрушку, а в себя, и задаст тот же вопрос. Вот только ответ будет найти сложнее… Ведь он – не автомобильчик, и уж тем более – не Барби, у которой внутри пусто. Его "творческая лаборатория" наполнена такими противоречивыми красивостями, такими умными глупостями… И это – прекрасно. В общем, друзья мои, читайте детям книжки, но и об игрушках не забывайте. Позвольте своему ребенку творить миры. А уж кого туда селить – супермена или красотку – малыш решит сам. И этот выбор не будет ошибочным. Не верите – поиграйте со своим ребенком хотя бы полчаса. Ведь в детских играх даже сама агрессия милосердна, созидательна. Взгляните на их игры с глобальной позиции борьбы добра и зла – и вы поймете, что Бэтман и Человек-паук не такие уж и страшные. И не все западное – тлетворно. Ведь душа-то у вашего ребенка все равно русская. Так чего же бояться? 11.10.2006.
Именно так я заявила родителям накануне похода на первосентябрьскую линейку. Далее «почти первоклассница» подняла истошный вой. Первой сообразила, что делать, бабушка: «Тише, внученька, тише… И не будем ее одевать. Вот лучше наденем синенькое платьице». Совсем не по форме! Но, признаюсь честно, меня тогда напугал не только «страшный» внешний вид формы: коричневая такая, с фартуком из доисторических кружев… Она кололась! Причем не в определенном месте, как шарф, а везде. Поняла я это через пару секунд после примерки и, не желая быть закусанной насмерть, завопила свою сакраментальную фразу. Конечно, синенькое платьице после этого выиграло 1:0 в свою пользу. Оно было не только приятным на ощупь, но и удивительно красивым. Юбка состояла из мелких складочек, а на пояске вместо пряжки красовалась серебристая бабочка. Но самым чудесным был воротник: широкий, весь вышитый цветами и украшенный блестками. Поглядевшись в зеркало, я быстро перестала плакать и решила: «Ну, если я и не королева, то уж точно принцесса!» А у принцесс обязательно должны быть хрустальные туфельки. Мои были не хрустальными, но лакированными и с бантиками. Вот только об одном я совсем забыла: Золушки их всегда теряют. Так на следующий день и случилось. Торжественно прочитав в микрофон стишок: И тут случилось страшное: мама пропала! Я точно помнила, что она шла следом за мной и вдруг… Я резко остановилась и собралась ее позвать. Но не тут-то было: меня сбили бегущие одноклассники. А один хулиган-мальчишка (а в последствии – мой «жених») наступил мне на ногу. Туфелька расстегнулась и – о ужас! – упала в лестничный пролет. Пророчество стиха сбылось полностью. Вот я уже стою на пустом месте, «плачу и грущу». Но мама вскоре нашлась вместе с туфелькой. Она, оказывается, ходила включать проигрыватель с песенкой «Учат в школе». В общем, не смотря на отсутствие школьной формы, мое первое сентября было классическим: с цветами для первой учительницы, новенькой партой и вечным бестселлером – букварем. Школьник – это звучит… или нет А ведь еще каких-то лет двадцать назад школьная форма была не просто одеждой. Это был некий социальный статус. Ученик, гордо шествующий по улице в отглаженном костюмчике с портфелем за спиной, вызывал уважение у взрослых и зависть у дошколят. Даже первоклассник ощущал себя старше и умнее. «Маленькая ты еще. Вот пойдешь в школу – узнаешь» - мог ответить старший брат сестренке-почемучке. А она втихую листала его «серьезные» книжки, примеряла ранец и считала дни до первого сентября. Но уже в конце восьмидесятых что-то изменилось… Мальчики перестали хотеть быть похожими на ученых, а девочки… С девочками все было еще сложнее. Юбки резко укоротились, а из-под них выглянули заграничные высокие сапожки на каблуках-шпильках. В ушах заблестели золотые сережки внушительных размеров, а на губах заалела помада. Каждая желала отличаться от подружек и походить на фотомодель из «Бурда-моды». Быть школьницей больше не хотелось. Хотелось в Париж или в Америку. Но не за парту. И тогда же сразу стало видно, кто беднее, а кто побогаче. Не каждая девочка могла позволить себе шикарную брошку или колечко с драгоценным камушком. А «серым мышкам» и «зубрилкам» пришлось и того хуже. Не сумев воспринять перестроечные ценности, они стали «белыми воронами» в квадрате. На эту тему в то время снималось много так называемых проблемных фильмов, но это не помогло привить детям отпавшие ценности. А потом грянул августовский путч девяностого года… И некоторым стало не на что купить не то что дорогую кофточку, но и школьную форму. Теперь многие ее донашивали за братьями-сестрами, если было что донашивать. Зато по содержанию… Я, отправившаяся учиться в девяносто третьем году, всегда была яркой. На новогодних утренниках у меня были самые оригинальные костюмы, а на уроках ИЗО я больше всех перемазывалась красками. Но моих косичках пестрели банты-заколки-резинки всех цветов радуги. Для меня уже в младших классах одежда была способом проявить свой характер. Но вот со мной неожиданно случился подростковый возраст. Так уж вышло… Это не опишешь словами. Это – когда на День рождения просишь плеер вместо куклы, а мама почему-то вздыхает. А еще – когда не можешь доказать папе, что рок слушают только громко. Или когда ты и мир уже враги, а отражение в зеркале – чужое. С настроением вообще происходит что-то странное, оно будто бы катается на «американских горках»: поднимается и падает каждые пять-десять минут. Я – еще в недавнем прошлом довольно миниатюрная красавица – за каких-то пару-тройку лет превратилась в долговязое чудовище. По крайней мере, на тот момент мне казалось именно так. Откуда-то появилась неуверенность, а комплексы неполноценности торчали из карманов пачками. Хотелось самоутвердиться, а говоря проще - стать «крутой». Мне как-то сразу пришло в голову, что «крутые» не носят бантики-рюшечки. У меня даже в личном дневнике в двенадцать лет записано: « И надо наконец-то перестать ходить с этой дурацкой косичкой». Сказано – сделано. Вместо косы-красы – длинная грива, она же «хаер». Несложно догадаться, какой ну просто раскрутой музыкой это словечко навеяно… Я навсегда запомню тот май девяносто восьмого года… Почти закончила шестой класс, иду сдавать учебники. Дикая, пьянящая жара. На мне – слегка потертые джинсы и черная футболка с мотоциклетной символикой «Харлей-Дэвидсон». Немного не по погоде, но ведь зато как круто! А на руках – массивный цепи. Ощущение такое, будто стоишь на краю бездны: и страшно и весело. Полет моих мыслей прерывается удивленным вопросом одноклассника: «Ленка, ты что, металлистка?». Гордый и чуть испуганный ответ: «Да!» Это «да» и отделило меня от детства. Теперь все новое: и форма, и содержание. А еще – предчувствие чего-то трудного и прекрасного (как оказалось – «всего лишь» драк). Но я знала, на что иду. А выходила я, в сущности, на встречную полосу движения общества. Школа – это тоже микромир, где так же встречают людей по одежке и ищут смысл жизни. Это маленькая, но очень сложная модель общества, существующая по каким-то своим писаным законам и негласным правилам. Мой класс всегда считался диким, даже я свих называла монстриками. Мы совместно доводили как учителей, так и друг друга. Говорят, что при входе к нам директриса осеняла себя крестом, а при словах «7 «в» учителей охватывал некий трепет. Неудивительно, что классные руководители менялись у нас восемь раз. Потому и сохранялись у нас в памяти только их прозвища: Виннипуховна, Граммофон, Павлина… А зачем запоминать имена тех, кто все равно в скором времени сбежит? Жестоко, но так было. Не смотря на всю нашу нахальность, мы достаточно хорошо учились. Я, например, ниже чем «четыре-пять», не получала. Были и отличницы. Но это не мешало «заучкам» так же прогуливать уроки и изрисовывать парты. А потом с сопением их оттирать. Однажды мы на пару с Гусем исписали парты в кабинете музыки. Надписи были очень тематические: «Metallica» и «Nirvana». И написали-то, кажется, всего ничего – слов пять-шесть. Но на следующий день случился аврал: на парте не было живого места, она все посинела от пасты! Видно, человек семь успели оставить там свои мнения по поводу творчества наших любимых рок-групп. Лестные и не очень, но огромного размера. Узнали мы об этом от завуча. Я, увы, была оповещена первой (Гусак-то был умнее, вовремя «заболел»). Причем узнала я о происшествии в не очень удобном положении: меня при всем классе «нежно» взяли за ухо и со словами «У тебя один металл в голове!» повели к директору. По пути в кабинет я уже представляла себе гильотину и прочие «гуманные» средневековые казни, но… Директриса оказалась вполне милой тетенькой, меня не съела, а лишь посетовала, что «деткам негде рисовать». Затем пообещала выделить в коридоре место под малеванье, и выпроводила меня с миром. Места так и не нашлось, но я в благодарность ей в скором времени нарисовала натюрморт. Еще позднее, когда во мне проснулась муза, и стишки написала для школьного праздника. Позднее виршей набралось на несколько небольших книжечек. А на злую завучиху я не злюсь, а даже благодарна ей. Если б не эти ее обидные слова, то я бы и не задумалась о поступлении в университет. По моему тону, возможно, кажется, что я противница школьной формы. Но это не так. Я – против насилия над личностью, пусть даже еще не до конца сформировавшийся. Мне претит навязывание кому-либо чуждых ему форм существования. Но при этом я знаю многих ребят, которые считают, что школьная форма делает их старше на пару лет и дисциплинированнее. А некоторые девчонки чувствуют себя в ней актрисами черно-белого кино, и ни за что не расстанутся со своим черно-белым шармом. Наверное, носить или не носить форму – решать самим детям. А они редко ошибаются. 28.10.2006.
"У меня депрессия, Сессии бывают разные… Бывают сессии зимние – холодные и грустные, а бывают летние – жаркие и азартные. Вы время них заработать "хвост" так же просто, как за хлебом сходить. Но бывают и весенние сессии! А вы что, не знали? Честно говоря, я тоже об этом узнала совсем недавно. Такие сессии начинаются … в апреле! Эта "славная" традиция появилась в нашем университете. Связано это с двухмесячной летней практикой. А иначе грозятся совсем без каникул оставить. Мне уже заранее страшно. Я девушка не трусливая, но сессия буквально парализует мою силу воли. Но я пытаюсь бороться с этим. Однажды даже пробовала заниматься аутотренингом – повторяла народную студенческую мудрость: "Мы здесь спасли – Честно говоря, как-то не очень помогло… К тому же, этот стишок ко мне так пристал, что чуть декану его вместо приветствия не выпалила…
Кстати, я вполне согласна с утверждением, что экзамен тоже сродни лотереи. Один раз я подготовилась лишь по тридцати вопросам из шестидесяти, а вытащила как раз тот билет, который знала наизусть! Повезло так повезло, тут и говорить нечего. Но у меня есть моя личная примета: если послушаю перед экзаменом группу "Manowar", то сдам его на "отлично". А если совсем уж не готова, то на "хорошо". Срабатывает всегда. Но это моя личная примета. Настоятельно не рекомендую повторять за мной! Тем, кто не привык каждый день слушать "тяжелый металл", это не подойдет. Лучше вставь в плеер альбом своего любимого музыканта - и айда в университет. Но при этом не забудь уверить себя в том, что теперь-то "пятерка" тебе гарантированна. Тогда точно сработает. Главное - верить, ведь самовнушение и уверенность в своих силах – залог успеха на экзамене. А музыка прекрасно отвлечет тебя от лишних волнений и даст возможность не думать о сессии хотя бы в пути. Альтернативные способы сдачи экзаменов Лично я считаю сдачу экзаменов делом стрессовым, неинтересным и бесполезным. И предпочитаю сдавать их в форме научных работ. Я вообще любительница всяческих конференций, особенно по литературоведению и лингвистике. Но эти две темы гораздо шире, чем могут показаться на первый взгляд. Например, с литературой легко связать психологию и социологию, а с иностранными языками – любой вид искусства. Я это поняла уже на первом курсе и смогла договориться с преподавателем истории, что за участие в университетском форуме получу "автомат" на экзамене. Так и вышло. С тех пор я так и сдаю некоторые экзамены: например, по английскому языку, по истории зарубежной журналистики, а также по зарубежной и отечественной литературе. Кстати, иногда выступать на научно-практической конференции и не обязательно: достаточно защитить работу во время экзамена – вместо ответа на билет. Понятно, что так мне везет далеко не всегда: не каждый преподаватель согласится поставить "отлично", так и не проверив мои знания по предмету. Но тут помогает такая форма отчетности, как "минус один вопрос". Это значит, что я не только пишу работу или активно выступаю на семинарах по предмету, но и отвечаю на один любой вопросов экзаменационного билета. Но это тоже существенно облегчает жизнь! Ведь в основном бывает так: студент знает ответ лишь на один из двух вопросов. Так вот я и отвечаю только на тот вопрос, который помню. В итоге "пятак", хорошее настроение и легкая зависть сокурсников гарантированны. Вот таким способом – а он самый реальный – я и сдала большинство экзаменов. Мои однокурсники шутя называют меня ботаном – это из-за того, что я часто работаю на практических занятьях. Вообще, всегда необходимо помнить, что активность и любовь к предмету поощряются. Возможно, я не всегда там говорю очень умные вещи, но мне все это интересно, и преподаватели (они не так слепы, как кажется студентам) видят этот неподдельный интерес и оценивают по заслугам. Таким способом очень легко получить зачет. Но это не значит, что можно просто упражняться в "болтологии" (т.е. нести с умным видом чушь или проговаривать прописные истины) и заработать халявную роспись в зачетке. Помни, студент: фальшь всегда видна, и преподаватель чувствуют это. А то разозлишь своего Ивана Ивановича, и вообще без зачета останешься! В таком случае лучше просто тихо сидеть и слушать – авось что-нибудь запомнишь да ка-а-ак выдашь на экзамене! Преподаватель это тоже оценит. И, конечно же, нужно просто почаще бывать на лекциях и не забывать писать конспекты. Во-первых, по ним готовиться гораздо легче, чем по учебникам. А во-вторых, это уже почти готовые шпаргалки – осталось их набрать на компьютере и… Прогрессивные шпаргалки Но если уж так исторически сложилось, что ты не любитель научной работы, выступлений на семинарах и штудирования умных книжек, то для тебя выход один – шпаргалка. Но не простая "гармошка" или "бомба" (это все прошлый век), а самая что ни на есть современная и научно-техническая. Сейчас вообще уже почти никто от руки шпаргалки не пишет – это не только трудоемко и неудобочитаемо, но и может повлечь за собой проблему. Если она-родимая у тебя вывалится на пол, то ты уже не отвертишься – почерк выдаст тебя с головой. А если "шпора" будет набранной на листочке, то доказать твое "авторство" будет гораздо сложнее. Мало ли, что там под столом валяется. И вообще, это Макс еще до твоего захода в аудитории забыл… В крайнем случае, тебя заставят пересдавать, а ректору не нажалуются – улик-то нет. Хотя любые бумажные шпаргалки – это тоже не очень удобно. Живя в информационном обществе, надо соответствовать. Но это не значит, что необходимо сейчас же бежать за карманным (и достаточно дорогим) компьютером. Для удачной сдачи экзамена вполне хватит … сотового телефона с наушниками. Помните старый добрый фильм "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"? Так вот, в эпизоде со сдачей экзамена в серии "Наваждение" был продемонстрирован похожий способ. Там, где герой, подвязав "больной" зуб платком, шепчет в рацию "Как слышно? Прием! Прием!". Но жизнь оригинальнее любой комедии. И вот что произошло с моей однокурсницей… Она была совсем не готова к экзамену, но подготовлена технически. И сдала экзамен на "хорошо"! Ей помогла смекалка: договорилась с подружкой, что та будет стоять в коридоре и диктовать ей ответы. Сначала она подключила к мобильному наушники, надела их и тщательно замаскировала длинными волосами (а прическа у нее просто шикарная - длинные и густые волосы). А мобильник спрятала в карман кофточки. Затем зашла в аудиторию, вытянула билет и отослала подружке из-под парты смс с названиями вопросов. Та ей начала диктовать. Они заранее договорились, что один раз "кхе" – диктуй дальше, а "кхе-кхе" – подожди чуть-чуть. Так она сидела и писала под диктовку ответы, пока преподавательница не заметила, что девушка слишком часто кашляет. Да еще и какие-то обрывки слов были слышны из наушников. Тут мы все поняли, что быть беде. И сами начали кашлять и шуметь. А в это же время за окном клали асфальт. Тут я и говорю: "Так это, наверное, рабочие шумят. Это ж надо, прямо во время сессии. Отвлекают нас, нехорошие такие…". И пока мы пару минут дружно ругали их прораба, наша "радистка Кэт" успела записать все, что требуется для удачного ответа! Экзамен на смекалку Проще говоря, экзамен – это скорее проверка твоей изобретательности и самооценки, чем реальных знаний. Всегда можно найти способ, чтобы сдать хотя бы на "удовлетворительно". Иногда может спасти не только шпаргалка, но и артистизм. Особенно это помогает при сдаче неточных наук, где можно слегка отклониться от темы или "полить воды". Или вспомнить интересный случай, как-либо связанный с экзаменационным вопросом. Например, когда я сдавала экологию, мне попался вопрос, связанный с дарвинской теорией. Сначала я что-то промямлила про "обезьянку, которую труд сделал человеком". А потом опомнилась, и уверенным, спокойным тоном привела пример про девочку-маугли, которую воспитали собаки. Мол, у людей и животных очень много общего, раз она отлично лаяла… Я прекрасно понимала, что это не совсем научно, но… в итоге получила "отлично". Просто я считаю, что в борьбе за оценку допустимы маленькие хитрости. Ведь и лысому ежику понятно, что экзаменационные баллы почти всегда не соответствуют действительности. Зато нечестные "пятерки" и "четверки" смотрятся в дипломе гораздо красивее, чем честные "тройки". К тому же, когда я захожу в аудиторию со шпаргалкой, то чувствую себя гораздо увереннее. А когда вхожу без нее, даже зная все вопросы на "пять" с плюсом, то могу от страха в один миг забыть все, что учила на протяжении семестра. Я очень люблю учиться. И действительно езжу в университет как на праздник. Мне нравится узнавать что-то новое, а вот сидеть дома мне было бы просто скучно. И ради того, чтобы каждый день видеть своих сокурсников и преподавателей, я готова два раза в год мобилизироваться и сдавать экзамены на смекалку. 3.03.2007.
© Copyright: Бэт Большакова, 2007.
Другие статьи в литературном дневнике:
|