Образы эльфов в русскоязычной литературе наброски

Елена Ривьер: литературный дневник

III



Анастасия Парфенова «Танцующая с Ауте»


8.



Роман–трилогия «Танцующая с Ауте» - это «попытка взглянуть на людей со стороны, с точки зрения «других» и «чужих». Или попытка показать взгляд с той стороны зеркала?» (http://www.anteya-tor.net/biogr.html )



Да, пожалуй именно так. Трилогия А.Парфеновой – удивительный мир, напоминающий сон, зазеркалье, где переплетаются личное и коллективное бессознательное; мир, наполненный архетипами, в то же время отражающий и философию жизни, критический взгляд на общество. Словно во сне, события непредсказуемы, персонажи живут почти независимо от явных, сознательных желаний автора. Практически в романе можно выделить все архетипы, описанные в «Психологии бессознательного» К.Г. Юнга…



Вероятно поэтому книга так загадочна и увлекательна – ведь ничто так не завораживает, как «взгляд с той стороны зеркала»…


Но, конечно, это не только фэнтези-ассоциация, это еще и размышления над реалиями жизни. В итоге и получается сплав-отражение «Я» и актуальных для современного общества проблем, например, взаимопонимания, созидания, изменения, разрушения.


И все это определило и особенности эльфийских образов. Отчасти проявляется и то самое «Я», со своим бессознательным, сознательным, а также волей к власти, агрессией и прочими важными пластами. Т.о. читатель наблюдает почти реальный образ человека, но отраженный во множестве символов. Образы-ассоциации помещены в определенные условия, а вымышленному миру предложены проблемы реального человеческого общества…



Продолжение далее



Другие статьи в литературном дневнике: