Образы эльфов в русскоязычной литературе наброски

Елена Ривьер: литературный дневник

III



Анастасия Парфенова «Танцующая с Ауте»


2.


Эль-ин не понимают, что у них общего с эльфами. Арры, впрочем, могут объяснить это название: «Если приглядеться, то, действительно, ничего общего. Но когда сталкиваешься с эль-ин в первый раз, эльфы – первое, что приходит на ум (…). Прежде всего внешний вид. Высокие, изящные и гибкие существа, чужая грация, чужие жесты. Четко очерченные скулы. Огромные, на пол-лица миндалевидные глаза с вертикальными зрачками. Остроконечные уши. (…). Эль-ин способны бросить самое важное дело и – начать танцевать, или петь (…)».


Эль-ин, чья особенность мышления, по признанию главной героини романа, Антеи (эль-ин), больше напоминает функционирование сознания роя насекомых, чем сознания человека, как они мыслят? Или, для начала, как живут? Антея рассказывает Целителю-арру об эль-ин: «Когда-то мои предки, как и Ваши, были людьми(…) Какое-то меньшинство, обладающее тем, что вы называете «экстрасенсорные способности», и вынужденное бежать куда глаза глядят от своих… (…) В конце концов они нашли пристанище в месте, которое мы теперь называем Небесами эль-онн. И Эволюция сошла с ума. Сейчас от предков у нас осталась только внешняя форма, жестко фиксированная в … Ну, это не гены, как вы их понимаете. Скорее, то самое коллективное бессознательное, которое вы считаете нашим Богом. Но оно выполняет ту же функцию. И хотя внешне мы почти люди, на самом деле ближе к амебам, чем к своим «предкам».


Огромные разноцветные крылья, состоящие из энергии, вырастают или прячутся по желанию владельца за спиной, подвижные остроконечные уши, безусловно, длиннее, чем человеческие. Ими эль-ин очень естественно выражать эмоции. Камень – имплантант – симбионт во лбу. Когти вместо ногтей… Способность меняться для танцующих с Ауте. Да и сам танец – не совсем танец в понимании арров. Это танец с реальностью. Познавание неизвестного. Борьба, в основе которой – знание как итог, изменение Ауте в Эль. Изменение формы, физиологии и сознания эль-ин, если трансформация необходима для выживания. Например, «когда эль-ин нужно что-нибудь съесть, они изменяют свой организм, чтобы принять новую органику. А люди (…) предпочитают изменять пищу, чтобы та соответствовала их организму».


Сен-образы обычнее, чем слова, при общении между эль-ин. И неудивительно: мать клана, напрямую связанная с Эль, высшим сознанием, всем, что не Ауте, в некотором роде (очень упрощенно) Богиней, в то же время объединяющей сознание всех эль-ин, живших и живущих, заключает частично в себе и сознание своих «детей». Каждый эль-ин – Личность. Упрямая, несговорчивая донельзя, но в то же время – часть Эль…Это проявляется и в связи с бессознательным каждого: как правило, эль-ин не видят снов в обычном понимании арров, а видят пророчества или проходят сеансы связи с «подсознанием».


Быстрое физическое восстановление после ран – еще одна особенность танцующих. «Миледи, Вы ранены, - говорит дарай-князь эль-ин._ У Вас полностью уничтожена значительная часть нервной ткани, от головного мозга вообще мало что осталось. Вы сейчас по определению не можете ни думать, ни двигаться. Ни говорить. И уж тем более не можете жить». И, тем не менее, раненая Антея которая «по определению не может жить», выказывает более чем явные признаки жизни.


Подстраивание, а вернее, изменение собственного сознания под иное существо (но при этом оставаясь собой), дабы понять его, - обычное явление. Холодное размышление, всегда берущее под контроль эмоции, воспитывается с пеленок. А возможно, и заложено в …гены… нет, в коллективное бессознательное эль-ин. Они общаются эмпатически, им не нужна письменность (все знания заложены во всех и в каждом. И вне их. Все, что узнает один, узнают все). По сравнению с аррами очень хрупки, да и взрослеют гораздо медленнее. Тридцатилетняя Антея, по меркам эль-ин, всего лишь подросток (то же самое, что пятнадцать лет девочки-арра) с характерными для детей некоторыми особенностями психологии …



Продолжение далее



Другие статьи в литературном дневнике: