Образы эльфов в русскоязычной литературе наброски
Алекс Грин «Тропа в Огнеморье». 2. В романе видна связь как с библейской мифологией, так и с другими мифами.
«Род человеческий погряз в грехе», и ради спасения людей призываются в мир совершенные эльфы, которые должны увлечь прочие племена на Путь Великого Совершенства. («Тропа в Огнеморье»). Действительно, учение Эльфа несет Свет, «оно и впрямь творило чудеса. И давало ответы на труднейшие из вопросов… В чем причина страданий? В грехе. Но что есть грех? Несовершенство. Встань на Путь Совершенства, и ты избавишься от страданий, ибо избавишься от греха…» («Тропа в Огнеморье»).
Род эльфов и род вампиров – то, что может вести за собой, доминирующее (возникает учение эльфов и учение альпов-вампиров). Люди и гномы в Огнеморье не имеют такой духовной власти, хотя активно действуют. И эльфы, и вампиры могут «очаровывать» и подчинять себе людей, но эльфы «отчуждаются», предоставляя людям самим решать свои проблемы (из-за чего возникло непонимание к ним людей), а вампиры помогают людям: дарят им покой и сытую жизнь, но… в обмен на кровь немногих. Очарованные лемарионцы, впрочем, охотно жертвуют собой во имя благополучия большинства. Так общество, где эльфы «уходят», а властвуют лучшие из вампиров (худшие поступают еще более жестоко, сея только смерть и разорение), приобретает специфические черты… Продолжение далее © Copyright: Елена Ривьер, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|