Вообще образ эльфов в романе «затуманен», оттеснен (эльфы, если не считать Феличии, «четвертьэльфа», не участвуют в произведении так явно, как люди, вампиры или даже гномы). Но, в то же время, доминирует именно эльфийская часть, причем так ненавязчиво…
Вампирское общество (именно альпы) по сути своей напоминает человеческую власть в лучшем проявлении (лучшего, чем «пить кровь», хотя при этом и давать что-то взамен другим, оставшимся в живых, нет и не было в истории), потому что люди в большинстве в сущности прагматичны: «Элитам вампиров и людей, рано или поздно, оказывается более выгодна стабильность. Пусть даже за это придется пожертвовать пешками – своими и чужими». («Тропа в Огнеморье»). Романтик (про такого говорят: «Не умеет жить») в человеческом обществе будет, в лучшем случае, не понят, в худшем – погибнет. Люди, как правило, существуют по принципу «надо уметь выживать и потреблять», а это умение, что бы ни говорили, основывается не на законах гуманизма, а на законах личной выгоды. Эльф может думать и поступать по-другому (например, Эльф отпускает Альпа, брата-вампира, хотя знает, что этот поступок принесет боль, но эльф по-другому поступить просто не может)…
…Положительным персонажам романа такой прагматизм-потребительство (стремление к выгоде за счет жизни и (или) интересов других) не свойственен или же это качество преодолевается. И это важный момент в «Тропе…», потому что образ эльфов в произведении передается большей частью посредством поступков других персонажей. Или же сюжетом в целом. Как такое может быть?
Вероятно, в этом случае следует помнить о том, что эльфийское сознание или сознание вампиров (передающиеся через учения) исполняют для действующих лиц доминирующую функцию. То есть остальные герои (не эльфы и не вампиры) так или иначе оказываются под влиянием либо одного, либо другого. Логика вампирского общества понятнее людям и гномам, чем логика «далеких от жизни» эльфов. Следовательно, те, кто действуют «не по-человечески», нелогично, непрагматично, скорее всего, поступают по-эльфийски. Возникает убеждение в отсутствии «реалистичности» (которая есть, например, в произведениях В.Камши). Но эта «нереалистичность» вполне оправдана: персонажи поступают так, как диктует им эльфийская логика, так, как они должны поступать, а не так, как выгодно или необходимо. Например, Изабелла, человек, поступает по-эльфийски, слушая предка Феличии, призрака-полуэльфа. Она отказывается от данного ей задолго до ее рождения Дара, хотя этот поступок по логике прагматизма делает ее уязвимой перед силами Зла. По сути, в «Тропе в Огнеморье» происходит перенос эльфийского сознания на человека…
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.