28 октября. Понедельник.

Алексей Шнейдерман: литературный дневник


- Ну, ни фига себе! Чой-то!? Тут нельзя фотографировать. Ни фига себе...


Я оборачиваюсь и вижу перед собой дядечку бомжеватого вида. Мешок с картошкой, а не дядечка. Безобидный. Но, кто его знает. Зачем-то, я возражаю ревностному защитнику частной собственности.


- От чего же нельзя фотографировать? Это же улица.
- Нельзя. – отвечает дядечка и волочится дальше со своими пакетами, набитыми всякой всячиной с помоек.


Я поворачиваюсь к Роману, собираюсь пожаловаться другу на поведение стражника-бомжика. Но ждет меня сюрприз – восторг Ромы.


- Это же гениально! Ты посмотри какой типчик! Находка для Норнштейна и Хитрука! Новый образ в мультипликации!
- Ты, действительно, так считаешь?
- Конечно! Ну, ни фига себе! Эта фраза - шедевр.


Я пожимаю плечами и навожу объектив на сарай и завалившуюся белую волгу. Щелк. Кадр готов. За спиной, в отдалении раздается: «Ну, не фига себе!»


Боже, бомжик-то тут. Он никуда не делся. Он бдел и, теперь, выглянув из-за дуба у забора покосившегося, произнес своим, действительно, мультяшным баском коронную фразу.


Не фига себе...


Мы потом долго шутили на эту тему. А я кусал локти, что не осмелился запечатлеть нашего героя на камеру.


Сегодня довелось мне побывать у сына. Передал пару тысяч – взнос папочкин за питания в колледже колледжанина. Долю свою вознес. Спускаюсь на лифте, уже после встречи, собираюсь сделать свой портрет в рамке старинного зеркала, что кто-то из жильцов дома на Новинском бульваре выбросил, оставил в коридоре первого этажа. Только навожу фокус, как пиликает домофон. Кто-то входит. И раздается у меня за спиной.


- Ну, ни фига себе...


Нет, именно эта фраза не прозвучала, но посыл был тем же. Оборачиваюсь. Стоит передо мной дядька в спортивной шапке, спортивном костюме аля олимпиада 80. Грозный у дядьки взгляд.


- Вы что тут делаете? Почему фотографируете?
- А вы почему спрашиваете?
- Я здесь живу. А вот вас в первый раз вижу.
- А у меня здесь супруга с сыном.
- Нельзя фотографировать!
- Почему же?
- Что не знаете, что происходит? Нужно быть бдительными.
- А я при чем?
- А кто вас знает? Что это вообще?


Приезжает лифт. Дядька заходит. Лифт отправляется на верхние этажи. Доносится: «Так вот, все мимо проходят, а потом черти что случается. Житья нет никакого! Уроды!»


Мне стало чуть-чуть обидно за себя. Вроде, хорошо одет, фотоаппарат не мыльница террористическая, ботинки, опять же, начищенные, сумка модная безалаберно валялась на кафеле, а не рюкзак с динамитом... что же он так про меня. «Уроды...», хм... еще один мультик-пультик-общественник.


Приезжаю из Москвы домой в Домодедово. Подхожу к частному сектору, что рядом с новостройкой моей. Не могу удержаться. Опять меня заборы "забирают", а крыши "крышу" сносят. В руках два пакета. Один с курткой зимней кожаной, второй с овощами, фруктами, купленными по дороге. Вешаю на шею свою камень. Фотоаппарат вешаю и волочусь к дому своему, останавливаюсь часто и проникаю объективом в интимные уголки двориков, оград, палисадников. Фактура завораживает. Серость дня играет только на руку. Цвет изумителен. На одном из кадров прерываюсь. Вздрагиваю.


- Эй! Зачем фотографируешь!?


Это уже не смешно. Во мне все содрогнулось от обиды. Даже не смотрю в сторону восклицающего негодователя.


- Я куски забора фотографирую и кирпичи на помойке. Вот, если хотите, смотрите.
- Это частная собственность. Ближе чем на пять метров подходить нельзя. Тем более с фотоаппаратом.


Ко мне на встречу летит частник. В очках. Но кулак мужика, видно издалека. Крепкий кулак. Все, думаю, вот сейчас меня ихней всей улицей тут в груде кирпичей и щебня похоронят. А вместо креста вздернутый объектив мне светит... даже не Маген Давид. Смело, напоследок показываю мужику последние кадры – заборы, жесть крыш, мусор, асфальт...


- Вижу, вижу. Мне главное, чтоб не с администрации фотографировали.
- А что с администрацией не так. – спрашиваю.
- Да мы с ними воюем.
- Воюете?


То-то вся улица выглядит, как одна сплошная баррикада, думаю про себя.


- Ну, да. Дорогу нам тут уже сколько лет проложить не могут.
- А разве вы не сами должны? Это же частный сектор.
- Земля-то муниципальная! Дороги это в их компетенции.
- А... Вы не беспокойтесь. Я для картин, для цвета. Красиво просто.
- А...


Иду дальше. Вот и дом. Подъезд. Лифт. Захожу в лифт. Вздыхаю горько. Опять я оргстекло не успел забрать... дело вот в чем: в лифте у нас в алюминиевую аккуратную рамочку вешают периодически рекламочку. Безобидно. Не страшно. Весит себе и весит. Пестренько в сером-то лифте. Но каждый раз некий «мультик» вырывает с корнем оргстекло и рамку вдрызг выворачивает. Иногда я это оргстекло, прислоненное к стеночке лифта успеваю прихватить. Ибо, чего же добру пропадать. Потом, может, картины оформлю или оптом в фирму эту рекламную сдам обратно, медаль получу...


А что если существует в России отряд бойцов-спецназовцев неких «нефигасебешников».


Бдят, ведь. Ох, как бдят...



Другие статьи в литературном дневнике: