Рецензии на произведение «О человеческом и Божьем»

Рецензия на «О человеческом и Божьем» (Тирвазия Аргираки)

Поступки наши — Анонима,
Коли нам выгодно — присвоим.
А коль - невыгодно, то всуе,
Мы их на Случай — адресуем.))))
С уважением и теплом.))))

Евгений Хмельницкий1   14.06.2023 12:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «О человеческом и Божьем» (Тирвазия Аргираки)

Верно, дела Господа надо распознавать,
размышляя вычислить:

"Пути же Господа - прямые, в делах Он чаще аноним, и верен псевдониму Случай."

- не даром Святое Писание говорит о нем:

"Сам дая всему жизнь и дыхание и все;
от одной крови Он произвел весь род человеческий
для обитания по всему лицу земли,
назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли,
хотя Он и не далеко от каждого из нас:
ибо мы Им живем и движемся и существуем,
как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: „мы Его и род“"

(Деяния глава 17).

Виталий Мельник   14.06.2023 09:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «О человеческом и Божьем» (Тирвазия Аргираки)

Не мной подмечено: вынь из любого творца пружину тщеславия - и вряд ли он произведёт что-то великое. А зачем? ))

Дмитрий Постниковъ   12.12.2022 10:50     Заявить о нарушении
Это качество, как и зависть, может быть "из хорошего роду", если оно - инструмент созидания.

Тирвазия Аргираки   12.12.2022 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «О человеческом и Божьем» (Тирвазия Аргираки)

Конечно случай играет главную роль в жизни у нас,
Он как палач и как лучик наших удач,
С ним пропасть не возможно.

С уважением.

Юрий Симоненков   05.04.2021 05:29     Заявить о нарушении
А ещё с ним не скучно. :-)
Спасибо!

С уважением,

Тирвазия Аргираки   14.04.2021 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «О человеческом и Божьем» (Тирвазия Аргираки)

Уважаемая Тирвазия, наш мозг это компьютер, который решает задачи поставленные перед ним. Вы правы, пока что наш мозг, почти у нас у всех, находится под полным контролем нашего эго(тщеславия), и по этому, пути наши извилисты, т.к. эгоизм всегда выбирает для себя удобное, облегчённое(умный в гору не пойдёт), т.е. не ведущее к развитию - не Божье. Мы живём в перевёрнутом мире, т.к. считаем себя плотью у которой есть душа(а может и нет, кто её видел?). Человек же - это душа(несколько уплотнённая частица от тончайшей и светлой сути нашего Бога), которую наш Отец вкладывает в каждого рождённого малыша, в первые несколько дней. Тело же наше - это прекрасный, разумный инструмент, с помощью деяний которого, душа наша проявляется в материальном мире(по делам их, узнаете их). Задача людей перевести разум под контроль души(голос её - Совесть), т.к. эгоизм счастлив когда ублажают его, а душа испытывает счастье, видя вокруг себя счастливые лица, счастливую природу. Когда человек научится жить по Совести, то и пути его будут прямыми - Божьими.

Два голоса в нас говорят, не редко ссорясь.
Кричит наш эгоизм, о бренном беспокоясь.
Второй же тих и мудр, в нём правда и любовь.
То голос Бога в нас, с названьем скромным Совесть.

С уважением.


Павел Пахомов   01.04.2021 11:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «О человеческом и Божьем» (Тирвазия Аргираки)

Анатоль Франс сказал: "Случай- это псевдоним Бога , который не хочет подписываться своим именем". Тирвазия просто отрифмовала это высказывание и чуть добавила своего. Поэтому вопросы надо задавать не Тирвазии а к гениальному писателю. Но и тут все просто. Расшифровал это высказывание профессор Виктор Ефимов в своих многочисленных лекциях в рамках концепции общественной безопасности. Поэтому, кто не понял это стихо , нужно обратиться к Ефимову. Это все доступно в Ю тубе. Что касается нашего автора, то ей спасибо конечно за то, что она попыталась отрифмовать глубокое высказывание Анатоля Франса, но получилось честно не очень. Мне кажется Тирваия понимает смысл высказывания гения, но ей не хватило техники исполнения. Пути господа конечно же не прямые. Пути господа неисповедимы. А это значит неизвестные и разнообразные. Мне кажется автор взяв за основу высказывание Франса добавила не только свои мысли , но и много тумана в изначальную фразу. Техника шероховата, ритмы сбиты. Тема не раскрыта. Стихо подлежит переделке. А сначала переосмыслению. И вообще под силу ли автору эта высокая планка, чтобы досказать то,что гений выразил кратко? Попытка не пытка. За смелость - респект и уважуха, за исполнение - троечка. Надо переделать- однозначно. Оформить хорошу идею, сырой каркас в красивую одежду. Это вам домашнее задание на каникулы Тирвазия. Через месяц - зачет. Засучайте рукава и вперед. Ждемс

Александр Довгополов   23.03.2021 04:19     Заявить о нарушении
В основу этого экспромта легли некоторые мысли из лекции поэта Алена Боске, законспектированной в 1975 г. отцом моего мужа, в ту пору студентом Сорбонны. Боске доказывал, что "неисповедимость" неисповедима оттого, что не вполне согласуется с человеческой логикой. У Бога она своя - также, как природа Высшего Существа отличается от человеческой природы. (Утверждение про образ и подобие классик аргументированно ставил под сомнение.) Эту несхожесть неправильно сводить к непознаваемости - Божьи пути могут быть проанализированы и познаны, и тому, кто смог вникнуть в суть "неисповедимости", становится понятно, что они просты и прямы - просто проложены в непривычной для нас системе координат. Боске полагал, что Бог желает быть познанным своим творением, и именно для этого дарует нам разум. Мало того, это главная цель и предназначение человека, но слабость последнего в том, что он обычно использует этот дар с минимальным КПД. :-)) (Что, по сути, есть неуважение к Дарителю.)
Эта и другие мысли относительно Бога АБ вывазил в поэтической книге "Le Tourment de Dieu", а А. Франс, несмотря на популярность приведённого Вами высказывания, не является его автором, но цитирует здесь формулу из богословского сочинения Абеляра. Схожее воззрение бытовало и в учении катаров.

Можно и переделать, и развить мысль дальше и глубже - я вовсе не против. :-) Вызов принят! :-))

И благодарю за интересный и развёрнутый комментарий!

:-))

Тирвазия Аргираки   23.03.2021 19:03   Заявить о нарушении
Тирвазия! Ален Боске конечно авторимтет, но истина в последней инстанции. Мы глубоко копнули и тут надо понять, что такое вообще Бог и божественность. Это же не старичок , сидящий на облачке и наверное не искусственный интеллект. САмо понятие Бога настолько расширили, расшатали, скомпрометировали и отмноговариантили, что люди уже запутались. Но по образу и подобию- это выражение как раз имеет глубокий смысл. Что значит идти к богу? Это самосовершенствоваться или эволюционировать. В Славяно-арийских ведах, которым несколько десятков тысяч лет и которые выбиты на золотых пластинах говорится , что Боги это дошедшие до совершенста сущности, по сути люди. Вот он образ и подобие. Многие знания искажены специально, а многовариантность подброшена умышленно, чтобы люди запутались. НО как говорят ветераны ТКП, которые встречались с представителями других галактик, они уважают именно эту позицию, что царство Божье находится внутри человека и Богами и наши предки кстати назвали высоко эволюционных людей. Это вопрос надо глубоко исследовать и Боске конечно не самый главный авторитет в этом вопросе. Я бы даже сказал - никакой. Еще Радомир(Иисус Христос) говорил все эти истины, которые в библии практически все были или вырезаны или извращены. НО кое что осталось. И даже из этого кое что можно сделать такой вывод о котором я написал выше. КАтары , кстати это последователи РАдомира и Марии Магдалины. Именно МАрия после смерти Христа создала это движение вернувшись на юг Франции в долину Магов. ОТсюда и имя Магдалина. И не зря их называли совершенными и не зря на них охотились РИм и папы. И были уничтожены , а замок Лангедок разрушен и сравняли с землей. ПОтому что их учение было верным и представляло опасность для папы. НЕ случайно их вера практически за 100 лет охватила всю Европу. Христа распяли в 1086 году , а крестовые походы начались в начале 13 века. т.е через 125 лет после распятия. Поэтому про Боске надо забыть. Его личное мнение можно конечно учитывать , но как версию , не более того. Чтобы понять что было на самом деле и приблизится к истине нужно отработать 1000 версий и собрать пазлы и звенья мозаики. А сейчас это делает компьютерная программа. И историю начали писать уже не историки, типа МИллера и Шлецера, которые извратили все на 95 % а математики, подставляя в компьютер разрозненные факты из 1000 случаев и соединяя все в одно целое и получая феноменальные результаты, которые при проверке подтверждаются на 100 %. Этим например занимаются в МГУ профессора- математики Фоменко и НОсовский. НО есть и другие мета пути. Те есть люди , которые имеют способность сущностью смещаться во времени и получать информацию. И как не странно при проверке эти факты сходятся например с математическим моделированием истории.
КАк далеко ушли )) Стих то будете переделывать? Тема то интересная.

Александр Довгополов   23.03.2021 19:30   Заявить о нарушении
Хотел сказать не истина в последней инстанции

Александр Довгополов   23.03.2021 19:37   Заявить о нарушении
Полагаю, что никто из нас не истина в последней инстанции. :-) Ни Боске, ни мы с Вами. Просто этот мой стишок инспирирован размышлениями этого несомненно неординарного поэта. :-)

О Боге можно рассуждать долго и интересно, чем, в общем-то, люди не без успеха (и с большим интересом) занимались и занимаются во всех частях света от начала времён. И будут продолжать делать это до их скончания. :-) И тема эта никогда не исчерпается. :-)
Лично я не могу сказать, чтобы мне было близко постмодернистское обезличенное понимание Бога. Для меня Бог - личность, и к Нему можно обратиться - за помощью или объяснением чего-то непонятного. И это работает! Мой Бог - Бог греческих философов, Бог Евангелий, Ефрема Сирина и Иоанна Хризостома.

Авторов жанра "новой исторической хронологии" и "фолк-хистори" я читала, когда жила в России - и Фоменко с Носовским, и Каспарова, и Петухова, и иже с ними. Помню, в первой половине нулевых они были в моде - одни их всячески пропагандировали, другие же - оспаривали. На меня их концепции впечатления не произвели - к истории эти сочинители относятся так же, как "народный академик" Трофим Лысенко - к биологии и селекции. :-)) Принцип у них совершенно идентичный - отрицание и игнорирование достоверно установленных наукой фактов и подмена их различными (часто причудливыми и на диво забористыми) фантазиями. Для этого существует даже специальный термин - "негационизм". :-)) Мне оное направление видится прежде всего средством авторского самопиара, как говорят подростки, "они работают на хайп". :-) В общем, околонаучная фантастика, не отличающая альтернативную реальность от объективной, - не мой жанр. :-)

Мне, право, не интересно читать исторические книги, написанные математиками с помощью компьютерных программ ("...беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник...") - хотя бы потому, что есть потребность видеть за излагаемыми фактами личность рассказчика. Как, например, видна и осязаема она у Геродота с его очаровательной формулой "я почитаю необходимым передавать всё, что мне рассказали, но верю далеко не всему из рассказанного" или Светония, интереснейшим образом разграничивавшего в биографиях добрые и злые качества и дела императоров. :-)

***

Относительно стихотворения.

Переделывать - не буду.
Потому, что всё, что хотела сказать - сказала.
И так, как хотела сказать.

Но буду развивать эту тему и углубляться в неё. У меня так часто получается: одно стихотворение цепляет за собой другое, и в итоге они складываются в цикл.

Если же Вас что-то в этом стихе не устраивает, то совершенствовать и преобразовывать его Вам. Так что жду Вашу версию. Не исключаю, что она будет гораздо лучшей и высокохудожественной.
(Да и прецеденты бывали. Перечтите 15-ю главу "Парфюмера" П. Зюскинда - она в точности об этом.
А ещё можно вспомнить "Песни западных славян" Пушкина - цикл переделанных и дополненных прозаических миниатюр Проспера Мериме из его книги "Гузла", которые объективно получились лучше и интереснее первоисточника. Или "Кармен" Мериме, основой для которой стали пушкинские "Цыганы".)

Так что, дерзайте. (Тем более, насколько мне понятно, у Вас есть идеи и вИдение, как улучшить эти стихи.)
А я оттолкнусь от изложенной в них мысли - и последую дальше. :-)

***

Несколько замечаний по тексту.

"В Славяно-арийских ведах, которым несколько десятков тысяч лет и которые выбиты на золотых пластинах говорится..."

А я отчего-то думала, что САВ были написаны А. Хиневичем и его друзьями в 90-х гг. прошлого века. А золотые пластины, судя по всему, были позаимствованы у мормонов. Основатель этого учения Джозеф Смит якобы обнаружил золотые пластины с писаниями древних пророков, руководствуясь указанием ангела.

-

"...что Боги это дошедшие до совершенста сущности, по сути люди."

Мне всегда казалось, что боги - персонификация стихийных сил природы. Дошедшие до совершенства люди - это не боги, а дошедшие до совершенства люди. :-) Наиболее известное и влиятельное учение о них - буддизм - философия, в которой Богу вообще не отводится сколько-нибудь значимого места.

-

"Именно МАрия после смерти Христа создала это движение вернувшись на юг Франции в долину Магов. ОТсюда и имя Магдалина."

В православной греческой и русской традиции Магдалина зовётся так оттого, что была уроженкой города Магдалы, находившегося в Галилее, на берегу Генисаретское озера.

-

"...а замок Лангедок разрушен и сравняли с землей."

Лангедок - это область на юге Франции. Замок назывался Монсегюр.

-

"Христа распяли в 1086 году , а крестовые походы начались в начале 13 века. т.е через 125 лет после распятия."

Вы серьёзно? :-))

-
"Те есть люди , которые имеют способность сущностью смещаться во времени и получать информацию."

Это умею и я. Когда накроет вдохновение. :-))

***

Как-то так. Прошу прощения за "многабукав".
С наилучшими пожеланиями,
Т.

Тирвазия Аргираки   29.03.2021 19:17   Заявить о нарушении
Тирвазия! Левашов про Магдалы все уже доказал. Я не помню сути, но МАрия звалась Магдалина потому что она была из долины магов. А Магдалу просто за уши подтянули. Это практически доказано. Фоменко и Носовский это не сапожники- это независитмые историки, которые еще владеют наукой математического моделирования на компьютере. Также можно сказать раньше чертили на кульмане и это было круто. Сейчас есть программа автокад. Так это одно и то же. ПРосто у конструтора появилась программа помощник. Так и у историков сейчас без этого не обойтись. Один честный историк сказал, что я раньше думал, что история извращена 50 %, но когда въехал в тему то понял что на все 95%. Поэтому историки сейчас не нужны. Сейчас нужны следователи, которые будут расследовать все преступления по извращению истории. Тирвазия, чтобы мне доказать очевидное много сил требуется. Ну не хочу я этим заниматься. Вы очень образованный человек. Вы сами все можете раскопать. ТОлько копать надо в другом направлении. ПРочитайте всего Левашова и Светлану для начала. А потом можно пойти дальше. Может вы скажете, что и монголо-татарское иго было и что наша страна всегда Россией называлась. Посмотрите британскую энциклопедию , примерно 1760 года. Есть оригиналы. Там есть карты и названия стран. На счет замка возможно вы правы. Я не помню точно, запамятовал. Но могу уточнить, если это важно. Магдалу Левашов просто разорвал. Фактами и очень убедительно, но я не помню в какой книге. Вы похоже не читали книгу Светланы Откровение. А книгу Конкордии "Две жизни? НО прочитали вы много , я понял. Это супер. С уважением к вам.

Александр Довгополов   29.03.2021 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «О человеческом и Божьем» (Тирвазия Аргираки)

Пути Господни неисповедимы...
Непонятно, как-то,- почему Бог аноним, и верен псевдониму?!

Всех благ.

Альберт Васильевич   22.03.2021 18:34     Заявить о нарушении
По той простой причине, что признаки Его присутствия в нашем мире отнюдь не очевидны, и воля Его часто видится простым стечением обстоятельств. Разве нет?

:-)

Тирвазия Аргираки   22.03.2021 18:58   Заявить о нарушении
Это слишком сложно:
Какая-то казуистика...
Единственно,согласен с Вами,что жизнь людей состоит из обстоятельств с рождения и до смерти.

Альберт Васильевич   23.03.2021 15:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «О человеческом и Божьем» (Тирвазия Аргираки)

Совсем неплохо сказано!С уважением!Сергей.

Сергей Лутков   13.03.2021 20:45     Заявить о нарушении
Слово случай, мне кажется, лучше написать с маленькой буквы - ведь это не имя Бога, а материалистический случай. С уважением, Владимир.

Володя Патрикеев   17.03.2021 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «О человеческом и Божьем» (Тирвазия Аргираки)

Хм... Альберт Эйнштен вряд ли согласился бы насчёт прямых путей. Он полагал, что «Бог хитёр, но не злонамерен». :) Иногда судьба так лихо закручивается...

С уважением,
Владимир

Владимир Шартаков   06.03.2021 18:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «О человеческом и Божьем» (Тирвазия Аргираки)

"С тщеславием неразделим наш бренный ум, трудясь во имя своё со страстию кипучей, ходя стезями извитыми." - здесь говорится о людях...

"Пути же Господа - прямые, в делах Он чаще аноним, и верен псевдониму Случай." -
здесь говорится о Господе.

Экстраполяция...

Не тот случай для неё...

Сувсверчок.

Сергей Сверчок   18.02.2021 17:59     Заявить о нарушении
Это уж как посмотреть. :-)
Создатель рад, когда мы достойны Его и идём Его путями, ибо мы - Его плотский образ и подобие. Но люди часто о том забывают и живут не по правде. И ставят в центр мира себя, а не Бога - не становясь при том богами, но теряя своё богоподобие. И понять их не сложно - человек слаб и глуп и, к тому же, зачастую ленив и не горит желанием что-то исправить, а под гору всегда легче, чем в гору.

С уважением,
Тира

Тирвазия Аргираки   18.02.2021 18:26   Заявить о нарушении
Тогда зачем применять к Господу такое слово, как "Случай"?

Может я не понял чего?

Сувсверчок.

Сергей Сверчок   18.02.2021 18:58   Заявить о нарушении
Потому, что то, что мы воспринимаем как случай, на самом деле далеко не случайно. Мелко плаваем, глубин не видим. :-)

Тирвазия Аргираки   18.02.2021 19:35   Заявить о нарушении