Рецензии на произведение «Оглашенные изыдите! День второй»

Рецензия на «Оглашенные изыдите! День второй» (Священник Алексий Тимаков)

"СВЯЩЕННИК: Наверное, мы просто боимся в этом признаться и считаем, что раз нет ритуала, то нет и жертвы… однако, столь массовое явление, которое в наши дни кого только не коснулось, прерывание беременности, иначе как жертвоприношением трудно назвать."
Аборты... Это страшно, это же по сути своей - убийство. Атеисты утверждали,ни чего страшного.
Я потом буду думать почему у нас В России всё плохо, и придёт в голову такое умозаключение, что Господь сказал, не убей, не воруй, но в стране практически каждая женщина убийца,и я в том числе - это аборты. Каждый колхозник -вор потому что если не возьмешь - не проживёшь. Если по большому счёту, то страна по шею полна нераскаянными грешниками, как мы еще не захлебнулись в грехе полностью, видимо Бог понимает всю безысходность положения. Сейчас церковь прощает этот грех, а лет примерно 20 (точно не знаю) не прощала. В жуткие времена атеизма мы выживали...И ещё блуд это моё произведение "Подслушанный разговор". Произведение небольшое займёт не больше минуты на прочтение.
С глубоким уважением, Валентина. http://stihi.ru/2020/11/04/2619

Валентина Волгская   25.10.2023 19:10     Заявить о нарушении
Бог прощает любой грех и всегда — при искреннем раскаянии.
В Церкви я с самого своего рождения, да и священником уже более четверти века, но не припомню, чтобы существовала такая практика — не отпущения греха.
Другое дело, что у каждого батюшки — свои подходы к разрешению от греха. Есть практика наложения епитимии. Но Епитимия — это даже не наказание, а молитвенная помощь в преодолении греха. И, если священник налагает епитимию, то обычно он указывает как срок, так и объём этой молитвенной помощи.
Если честно, Валентина, я предполагал, что данное моё произведение возможно читать только порционно: по одной части в день — чтобы не перегреться.
Вы оказались удивительно энергичным и стойким читателем!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   25.10.2023 20:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглашенные изыдите! День второй» (Священник Алексий Тимаков)

Написано очень интересно и понятно. Легко читается.Буду ждать продолжения!

Глеб Петерс   18.04.2022 20:09     Заявить о нарушении
Глеб, а чего ждать? Тут же в конце каждой части стоит ссылка на следующую, а в начале - на предыдущую.
Я искренне рад, что Вас заинтересовал сей труд...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   18.04.2022 20:18   Заявить о нарушении
Кстати, мне удалось издать эту книгу, правда под другим названием: "Как стать верным или опрокинуиый ад".

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   18.04.2022 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглашенные изыдите! День второй» (Священник Алексий Тимаков)

Интересно и очень доходчиво написано, читаю с удовольствием, когда получается читать, конечно) Глянула в отзывы и практически всё, с чем на могу согласиться, обнаружила там. Так что смысла повторяться не вижу. Остаюсь со своими недоумениями (Вдруг подумала - недаром принести в жертву сына Бог велел Аврааму, матери согласиться на такое не под силу... ). Продолжу чтение.
Сказки и легенды я люблю, Вы знаете,когда-то немало читала о героях не только др.Рима и Греции, как все советские дети, но и о персонажах сказок народов мира. Бабушка Яга под разными "псевдонимами", как проводница в мир иной, много где "засветилась"(не совсем удачный глагол для старушки))Почему-то очень меня обрадовала встреча с ней здесь... Эффект неожиданности, наверное:) Про Кносский дворец с удовольствием вспомнила. С детства туда попасть мечтала. И, признаться, была разочарована увиденным. Но инжир там очень вкусный собирала по дороге)

Про обрезание и Аврама и Сару, которым прибыла буковка, я поняла.(Всегда считала, что это климатически обусловленная гигиеническая подоплёка) А что происходит с долиной Геном? Почему там буква Н удваивается? Это намеренно?

Вот ещё насчет Троицы и веры в Триединого Бога...недостаточно убедительно для меня прозвучало это "незримое присутствие Авраама". Можно трактовать как домыслы... А уж "мнение большинства", пусть и Святых Отцов, вообще резануло слух... Простите великодушно, Алеша,опять я со своими сомнениями...

Екатерина Чаусова   18.10.2021 22:57     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Катенька, особенно за то, что читаете с удовольствием и написанное находите доходчивым!
На все отзывы и несогласия, как мне кажется, мною даны были вполне аргументированные реплики? Во всяком случае мои респонденты, как мне кажется, были вполне удовлетворены. Более того, с их разрешения (специально спрашивал!) я внёс эти вполне живые диалоги в расширенный текст, который Вы, Катенька, и читали (исходный вариант был почти в два раза короче...) Из этого могу сделать вывод, что, значит, именно Вас доводы мои не убедили. Но, если честно, то принципиальной моей позицией является не навязывание своего мнения, а желание побудить читателя к размышлениям, чего, кажется, по крайней мере на Вашем примере, мне вполне удалось.
Вообще-то именно матери в долине Генном несли своих детей и клали их на руки истукана Молоха , который под действием цепного механизма опрокидывал их в свою пасть-печь. Об этом же свидетельствует мифология, когда Рея-мать несла своих детей в снедь Крону-отцу. Именно по-этому я и обращаю такое пристальное внимание на то, что человек той эпохи мыслил совершенно по-другому, и человеческие и детские жертвоприношения являлись такой обыденностью, которая в нашем мозгу не умещается. Хотя я принципиально не вижу различия современных абортариев от печи Молоха.
Долину сыновей Енномовых я знаю только в таком правописании. Тем более, что геном с одной буквой - это совокупность наследственного материала одной клетки или вируса. Но, если я не прав, то буду надеяться, что найдутся те, кто это исправит.
Рад, что угодил Вам встречей с бабусей-Ягусей! Сам я Кносского дворца не видал, но хорошо хоть, что инжиры Вам пришлись по вкусу.
Про "незримое присутствие Авраама" я говорил только, рассуждая о "Троице" Рублёва. Иные изводы (до него) как раз показывают присутствие патриарха и его супруги на этом пиру. А Рублёв как раз и вводит самого зрителя в пространство иконы и делает его соучастником заключения Завета с Богом.
Мнение Святых Отцов вряд ли можно назвать мнением большинства. Скорее, наоборот, мнением меньшинства, ибо Святых Отцов - единицы. Но зато это такие единицы, которые своей жизнью, чистотой и святостью засвидетельствовали свою веру. Если не полагаться на них, то полагаться нельзя будет вообще ни на кого. А в таком случае все наши искания будут поисками впотьмах. Я готов согласиться, что это мнение большинства из меньшинства, являющегося солью земли и светом мира (см.: Мф.5:13).
Сомневайтесь дальше, Катенька, иначе Истину (Христа) не найдёшь! Я же со своей стороны готов делиться тем, что составляет сокровище моей веры.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   19.10.2021 22:22   Заявить о нарушении
Вам спасибо, Алёшенька!Цели своей Вы, вне всяких сомнений, достигаете! Форма диалога, вполне живого(я заметила, естественно, что куски вставлены позже, да и Вы об этом писали в начале работы),на мой взгляд, лучшее, что может быть.

"человек той эпохи мыслил совершенно по-другому, и человеческие и детские жертвоприношения являлись такой обыденностью, которая в нашем мозгу не умещается." Надеюсь, что это так. Хотя мы не люди той эпохи и знать достоверно, что происходило в их мозгу не можем. Вот, например, Авраам...
"Хотя я принципиально не вижу различия современных абортариев от печи Молоха." Я вижу. И не могу согласиться с тем, что(дословно не помню, но смысл, если я верно поняла) матери избавляются от от нежелательной беременности, чтобы облегчить себе жизнь... Безусловно, бывает и так, увы. Но не как правило. Причин предостаточно. Одна из которых - не обрекать дитя на ужасное существование. Я никого не оправдываю и не виню, Бог всем нам судья, просто настаиваю на том, что причин бывает множество, в том числе и медицинские, как Вы знаете...

Что до долины Генном, я, видимо, не совсем ясно выразилась. Меня удивило, почему в заглавии Вы написали Геном с одним н. Я то как раз подумала, может это аллюзия к тому самому геному, о котором Вы мне так подробно рассказали:)Вроде как отсылка к нашей наследственной биологической информации...

Почитаю, пока интернет фурычит)))

Екатерина Чаусова   20.10.2021 20:47   Заявить о нарушении
Опечатку исправил.
Я, безусловно, понимаю, Катенька, что причины прерывания беременности могут быть различными, и ни в коем случае никого не осуждаю, даже отцов и любовников, толкающих своих женщин на таковое. Но то, что это беда и беда страшная, поразившая мир и нашу страну в особенности, забывать не стоит. Вопрос весь в том, как от этого уйти?!
Только то, что человечка можно убить ради него самого, и это будет вполне приемлемым, никак не соглашусь. По-моему, это какое-то помрачение сознания, когда чёрненькое начинает белеть, а беленькое чернеть.
Всё-таки родить и отдать в "Дом Малютки", на мой взгляд, лучше. В конце концов, усыновление или опека в стране набирает обороты.
Поэтому, что бы не говорили, а эта человеческая беда придумана для избавления от излишних хлопот.
Ко мне как-то пришли с вопросом: "Нам сказали на УЗИ, что у нас синдром Даууна, что делать?" Я только спросил: "Что, Дауна не воспитаете и любить не будете?" Ушли и родили здоровую девочку - радость всей семьи... Важно то, что торга не было, и родители просто положились на Волю Божию...
Спасибо Вам, Катенька

Священник Алексий Тимаков   20.10.2021 22:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглашенные изыдите! День второй» (Священник Алексий Тимаков)

Прочла до конца с интересом, понимая, что найду для себя ответ на вопрос - Как Господь и Богородица могли принести в жертву своего единственного горячо любимого Сына? Умом понимаю, но душа не принимает. Не готова до такой степени понимания.Понятно, что Господу нужен был абсолютно новый Адам и новая непорочная Ева, которые будут беззаветно преданы и послушны Ему.Они появляются и возрастают в такой преданной любви. Святая Присно Дева соглашается и родить, и воспитать, и приготовить Их общего Сына к Искупительной Жертве, спасая погрязшее в грехе человечество. Но стоит ли человечество такой Великой Любви и такой Великой Жертвы? Не знаю, может, такой страшный пример безмерной любви к Господу когда-то и приведёт людей к полному очищению и пониманию Христовой Жертвы, Жертвы Отца и Матери и тем самым наступит Земной Рай, соединившийся с Раем Небесным? Но не сейчас. Сколько ещё веков минует? По моему это утопия. Я не в коей мере не осуждаю Господа за такое страшное решение. Мой ум это не постигает. Я верю, чувствую, что верю Господу, моя душа принимает Его Заветы, но чем больше живу, тем больше убеждаюсь в том, что человечество, к сожалению, мало отличается от того, что было в годы Христа, не смотря на то, что стало более менее цивилизованным. С теплом и признательностью! Спасибо Алексей Владимирович за ваш огромнейший миссионерский труд!

Елена Самойленко 2   10.04.2021 01:51     Заявить о нарушении
Пожалуй, Елена, не совсем готов принять Вашу мысль о том, что Матерь Божия сама принесла Своего Сына в жертву. Отец - да, а о Приснодеве сказано праведным Симеоном: "Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец" (Лк.2:35). Тут я не готов видеть активность Пречистой в подготовке этого жертвоприношения, но только смирение: "И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем" (Лк.2:51), т.е. доверие к Промыслу Божию - да!
"Стоит ли человечество такой Великой Любви и такой Великой Жертвы?" Возможно - и я очень на это надеюсь - ответ содержится во всём тексте этой моей работы? Вы пока, насколько я понял, прочли только первую и третью часть из восьми? Хотя я и понимаю, что всеобъемлющие проблемы глобальных разделов богословской науки: антроподицеи и теодицеи (оправдание бытия человека, и оправдарие бытия Божия) я вряд ли всесторонне раскрыл, но искренне старался подвести читателя к разрншению этих, как говорил Достоевский, "проклятых вопросов", и, как мне кажется, вполне доступными способами?
Также, надеюсь, у меня получилось показать, что человек до пришествия в мир Христа и человек, принявший Христа своим сердцем очень сильно разнятся друг с другом. Более того: это произошло вопреки и в противовес цивилизационному процессу.
Другое дело, что сейчас мы живём в так называемую "постхристианскую эпоху", плодами которой стали как фашизм, так и коммунизм, а также и многое, что ещё иное. И на этом я тоже старался заострить свой взор и взор читателя. Но опус сей, как мне кажется, и ищет выхода из этого диаволова водевиля? А то, что "весь мир лежит во зле" (1Ин.5:19), понятно было ещё с апостольских времён, но будем верить и жить тем, что сами-то "мы от Бога" (1Ин.5:19).
Буду искренне рад, если и остальные части моих диалогов придутся Вам по душе!
С искренней признательностью,

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   15.04.2021 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглашенные изыдите! День второй» (Священник Алексий Тимаков)

С Авраамом всё сложно... Одно дело, когда отец посылает сына на гибель ради спасения других людей. И иное - когда отцу Бог повелевает убить сына без объяснения, просто ради повиновения. Множество творится безумств людьми, которые якобы слышали голос Бога и его указания. Не врачу это объяснять... Уб

Думаю, что нам сегодняшним Авраам примером быть не может - только искушение от этой истории... Если Бог всеблаг, он дурного не попросит... И данный диалог меня ничуть не убедил, не приблизил к пониманию Авраама, который как мне известно, и в исламе почитаем, в котором очень своеобразные представления о жертвах ради Аллаха... В этой истории я по-прежнему вижу несчастного старика, который пришел к краху всей своей жизни и со слезами ведёт на убийство сына. Вся вера его в части заповедей и постулатов действительно смешалась, рассыпалась. Нет больше системы координат, что хорошо, а что плохо, смазалось. Осталась одна заповедь, одно неумолимое, главное требование: делай всё, что я тебе скажу. Не думай, забудь все заповеди, всё, что считал базовым, главным. Только повинуйся без рассуждений.
Вот это тупое повиновение вплоть до готовности к убийству и не приемлет душа моя...
Есть ещё ряд моментов, интересных, но и спорных для меня - про древний мир, жертвоприношения и трактовку греческих и славянских легенд, верований. Про аборты как жертвоприношения - вообще без комментариев. В общем, интересно, но и спорно)

Ольга Ведёхина   25.10.2020 15:46     Заявить о нарушении
Для того, чтобы понимать мироощущение и мотивацию человека, жившего практически четыре тысячи лет тому назад, Олечка, стоило бы, наверное, попытаться погрузиться в его эпоху. Я очень хорошо понимаю, что это практически невозможно, и всё же...
Во-первых, в то время и близко не было сформулировано понятие личности — оно стало возможным только в первые века христианства, а это свидетельствует о том, что цена человеческой жизни воспринималась совершенно иначе. Я, конечно, понимаю, что изуверство ХХ-XXI веков — фашизм и коммунизм — отбросили человечество, я даже не знаю, в какую пустоту в понимании ценности человеческой жизни, но всё же люди, продолжающие воспринимать проповедь Христову, и люди, едва вышедшие из первобытнообщинного строя, имеют принципиально разное миросозерцание.
В "Илиаде" и "Одиссее" очень чётко прочитывается отношение к человеческим потерям, как необходимым и неизбежным тратам: "Погоревав об ушедших, порадовались, что сами остались живы и продолжили свой путь" — это рефрен, констатирующий неизбежность рока. Русское: "Бог дал, Бог взял", — хоть и кажется очень похожим, но это уже нечто иное, это перевод всего в сферу ведения Бога и преклонения пред Его Промыслом, ибо все, взятые от земли, в Божиих обителях живы. А в первобытном обществе, когда мамонт своим хоботом или задней ногой приминал до десятка охотников, это всё воспринималось, как синяк или ссадина на теле единого человеческого племени.
Авраам живёт в эпоху, когда человеческие жертвоприношения являются обыденной нормой. Это он их не принял. Мы не имеем никаких указаний в Священном Писании, что Господь ему повелевает их избегать. Бог не даёт ему детей практически в течение всей его вековой жизни. Это, скорее, можно воспринимать, как отсутствие поощрения Богом собственного убеждения Авраама в избранном им пути. Сколько сомнений должны были терзать душу праведника, прежде чем Господь смилостивился над ним и дал ему Исаака?
Когда мне в голову приходит какая-либо богословская мысль, я очень долгое время сомневаюсь в её истинности, вживаюсь в неё, и великим даром оказывается, если вдруг эта идея, пусть и вскользь и нечётко, но уже была кем-то высказана. С подобными же размышлениями о собственном самомнении я встретился у диакона Андрея Кураева. То есть, это норма богословской практики. Теологумен не имеет права быть постулирован, как истина, до принятия его полнотой Церкви. Но высказывать его всё равно надо, для того чтобы Церковь, в конце концов, дала ему оценку. Так, я думаю, и Авраам не переставал сомневаться в том, что стало лейтмотивом его жизни, даже после того, как у него родился сын.
Мы с Вами, воспитанные в евангельской традиции, всё поверяем Словом Божиим и Преданием. Для нас однозначно неприемлемо не то, что принесение в жертву собственного ребёнка, а даже жертвоприношение ягнят. Но Авраам, полагаю, в отличие от нас с Вами, — и это радикальное отличие нас с Вами от Авраама — успел посидеть с Богом на лавочке, и постиг, что Бог непостижимо благ — куда в большей степени, чем его собственные измышления о человеческих жертвоприношениях. От это само постижение Бога в Его благости опытным, личным, путём позволяет усомниться в чём угодно, только не в благости Божией. Поэтому тут никак не может быть тупого повиновения ради повиновения — тут восхищение благостию Божией и только после этого покорность Ему. Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета — Один Бог. Тут прежде всего — любовь к Богу. Разве это сильно отличается от евангельского: “Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня” (Мф.10:37)? Авраам любит Бога более, нежели сына. Бог дурного не попросит. Он и не просит дурного, ибо этого дурного не допустит, и агнец, уготованный на место Исаака, уже запутался в кусте терновника.
В Священном Писании немало иллюстративного. Разве мог всеведущий Бог не знать сердца Авраамова? Разве мог Он предположить отказа праведного сего воле Божией? Но, вот, явить его праведность всему миру, дабы все склонили главу свою пред его подвигом и стали его детьми, полагаю, и есть подлинная цель, освящённая Божиим Промыслом.
У Дмитрия Быкова в его стихотворении “Пасхальное” есть слова: “…А между тем благая весть — всегда в разгар триумфа ада, и это только так и есть, и только так всегда и надо!” Авраам проходит сквозь ад и встречает воскресение своего сына, и только такому человеку Бог может доверить миссию вести весь мир к сретению Своего Помазанника.
Мне с Вами очень интересно, Олечка! Спасибо Вам! Вряд ли я смог Вас переубедить, но мне очень важно высказать своё кредо. Не соглашайтесь!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   26.10.2020 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглашенные изыдите! День второй» (Священник Алексий Тимаков)

Доброго времени!
Читаю, и буду читать дальше, и, надеюсь, что стану перечитывать.
Пришло понимание разницы: верить в Бога, и верить Богу. И ещё... на Страшном Суде атеистов не найдётся. Спасибо за публикацию!

Василий Алоев   19.07.2020 19:31     Заявить о нарушении
Многообещающе и радостно!
Человек, вообще-то, странное существо... я не удивлюсь, если убеждённый атеист, вроде Познера, стоя перед Богом, будет утверждать, что Он ему снится...
Спасибо, Василий!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   20.07.2020 00:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглашенные изыдите! День второй» (Священник Алексий Тимаков)

Ещё не прочла. Пока делюсь своими сегодняшними размышлениями:
***Вечное блаженство ***
Бог бесконечно познаваем
И эта тайна бытия
Нам постепенно раскрывает
Себя!

Мая Благолепова   21.07.2020 01:03     Заявить о нарушении
Недоведомый...
Непостижимый...
Открывающийся грешникам,
Собирающий в дружину
Души треснувшие,
Онемевшие, неприкаянные,
Исцеляя их покаянием...

Что ж. Птичка, читайте...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   20.07.2020 00:01   Заявить о нарушении
"Легенда о Нараяме"-не знакома..и последующие, как-то тоже мимо..и вряд ли познакомлюсь, потому что колдовские всякие темы не люблю.. "Мастера и Маргариту", тоже не переношу.
Из того, что начала читать, в контексте жертвы, вспомнилось и "дай кровь-получишь дух" и молитва Христа до кровавого пота..только я никак не пойму, что это и как такое возможно?! Я верю, мне просто не понятно.
А вот выражение "сердце кровью обливается" знакомо, понятно и наверное такая жертва в новом завете самая распостранённая, как в испытаниях всевозможных форм-потери близких, болезни любимых, покаяния (что наверное не так часто, но бывает у каждого наверняка).
Позже продолжу читать эту главу дольше. А пока по переваривую уже полученное.
П.с.интересно, Билибин где-то вычитал то,что нарисовал или как-то по наитию такое изобразил с черепом и светящимися глазницами..(?)

Мая Благолепова   22.07.2020 00:53   Заявить о нарушении
Надо будет спросить у Билибина...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   22.07.2020 19:44   Заявить о нарушении
При встрече, непременно!😅
Правда,я имела ввиду, не встречали ли Вы такое описание в какой-то из сказок?!)ну, или ещё где либо..
(..у меня такое чувство, будто я у Вас уже спрашивала об этом 🙄 когда-то)

Мая Благолепова   22.07.2020 20:06   Заявить о нарушении
Не встречал.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   22.07.2020 22:17   Заявить о нарушении
<…>
В сто раз ему было б легче,
Если бы шел он сам....
А вот здесь я содрагнулась...потому что увидела боль Бога-Отца отдавшего Своего Предвечного Сына..казалось бы очевидное, но невероятное и в этом смысле соглашусь, что - непостижимое..
И мне кажется каждый, родивший в этот мир человека, рискует им...

Мая Благолепова   23.07.2020 00:52   Заявить о нарушении
Рискует, Птичка...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   23.07.2020 00:53   Заявить о нарушении
Доверие Богу в контексте жертвы Авраама-это суметь отключить мозги..
Т.е.он понимает, что не может совершить эту жертву, но идёт на это.
По крайней мере со стороны это выглядит так.

Но,каждый проходя путём доверия Богу, знает это состояние и может сказать, что в такие моменты, он просто не мог поступить иначе.

И, это уже какой-то другой уровень общения. Поэтому и слово "доверие" какое-то не точное здесь..хотя, если смотреть на него с точки зрения добавления не достающего..,а значит, чего-то бОльшего, чем вера :) и всё же, слово "открытость" Богу, мне видится более подходящим. В этом слове и Образ Креста Христова считывается чётче.

Мая Благолепова   23.07.2020 01:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглашенные изыдите! День второй» (Священник Алексий Тимаков)

Здравствуйте, дорогой А.Т.!

Второй день Вашего творения получился очень информативным для меня. Любовь может быть только жертвенной. И до нее идти-идти-идти ...

Многоплановость сути жертвы в её разных ипостасях - это, действительно, "много букофф", но из них состоят слова и складываются смыслы. Как без них?

Ваш оглашенный ищущий и многознающий просто находка для миссионера и для тех, кто прислушивался к беседе.

Вам с паствой настоящей и будущей всего добрейшего желаю.

Т.В.

Татьяна Вика   01.07.2020 07:36     Заявить о нарушении
Буду робко надеяться, дорогая Танечка, что и остальные дни "моего творения" не оставят Вас равнодушной!
Мне, кстати, и первый день кажется обязательным в этой системе подведения ищущего человека к сути Православия. Я понимаю, что, наверное, несколько усложнил текст трактовкой Символа Веры, сжав эту трактовку, практически ничего не разжёвывая. Можно было бы расширить толкование, но тогда бы ушла стройность, и текст разбух бы ещё страниц на 15-20, а без понимания нашего исповедания никуда не денешься...
Вам очень благодарен, Танечка!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   01.07.2020 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглашенные изыдите! День второй» (Священник Алексий Тимаков)

Интересно, что будет во дне седьмом? - Царствие Небесное или принятие Святых Христовых Таин? Царствие Небесное внутри вас есть, когда Христос посреди нас.

Второй день пленил душу, будто готовил меня к жертвоприношению. Надо было как-то выбираться на свет божий. Людоедство бррр...
Очень по сердцу образ Аврама - Авраама:становление, развитие и кульминация.
Явление Святой Троицы в Мамврийской дубраве продрало до священного трепета.
На лавочку под локоточки привёл Батя, Царствие ему Небесное.
Вспомнилась моя бабушка старообрядка, которая учила: предать человека, значит предать Бога. В эвакуации у нее на руках 4 детей, моя мама старшая (8 лет).Да лучше все в стихотворении http://stihi.ru/2012/12/08/2506
Вера и жертва а посреди незримо Господь и Его милость.
Мне до сих пор не дает покоя продезинфицированная Лжица. Был шок. На заре воцерковления я три года не могла причаститься из-за брезгливости. Теперь пандемия в Церкви, в умах, в сердце. Понимаю Святое Причастие поругаемо не бывает, понимаю в угоду светским властям. Но на лавочке уста Господа закрыты.

Спасибо за труд.
Христос посреди нас.


Алла Вериго   30.05.2020 20:52     Заявить о нарушении
Пропустил, Аллочка, Вашу рецензию... простите!
Радуюсь, что душа Ваша потекла вослед Аврааму...
Я достаточно спокойно отнёсся к требованиям властей: лжицу омываю сначала в кипятке, потом в спирте и причащаю следующего, а по окончании причастия подостывший за время причастия кипяток вливаю в потир и всё потребляю. Раз в неделю приходится потреблять и спирт...
И власти не раздражаются, и святыня не поругана...
А в храме святителя Николая при Центре борьбы с туберкулёзом, где я тоже служу, никаких дезинфекционных обработок не предусмотрено, а чахотка будет пострашнее короны. Правда там сейчас карантин, и меня туда не пускают, но это - временное явление.
Удалось ли Вам дочитать весь этот мой цикл до конца? Мне кажется, что там достаточно неожиданных, но очень верных решений...
Понимаю, что слишком много букофф, но мне бы мечталось, чтобы сей опус стал достоянием алчущих и жаждущих правды!
С любовью о Господе,

Ваш о.А.

Священник Алексий Тимаков   01.07.2020 23:36   Заявить о нарушении
Читаю поэтапно, даже Господь мир творил не сразу. Но, конечно, дочитаю до донышка.
В детстве жила у Косно-туберкулёзного института. Обезьяна лазила через забор и дружила с больным мальчиком, его вывозили полу-лежачего на воздух. Много разговаривали, я его быстро катала, у него с восторгом светились глаза, а для меня было просто маленькое приключение лезть куда нельзя.Потом с позором выгнали, но я лезла опять и сидя уже в кустах рядом просто разговаривали. Валера был мужественный мальчик, потом его увезли домой. Я часто вспоминаю эти беседы. Не знаю как молиться, но прошу Господа, ведь Он знает как...
Храни вас Христос, дорогой отче.

Алла Вериго   02.07.2020 08:40   Заявить о нарушении