Рецензии на произведение «Гость сезона Александр Петрушкин»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте!
Пришла поздравить А.Петрушкина- его книга
вошла в лонг-лист
http://pisatel21.ru/news.html?id=218
Успехов!
Елена Ительсон 19.01.2017 14:04 Заявить о нарушении
Здравствуй, здравствуй, Александр.
Не любопытства ради, а токмо во имя раскрытия Гостя, - вопрос: "Какова связь твоей географики с биографикой текстов твоих?"
Алексей Миронов Урал 16.01.2017 21:39 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 17.01.2017 06:41 Заявить о нарушении
Алексей Миронов Урал 17.01.2017 11:19 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 17.01.2017 12:09 Заявить о нарушении
Саша, приветствую. Честно говоря, не помню, на ты мы или на вы. Предположу, что на ты - проще )
Так вот, хочу продолжить разговор, начатый с Семёном и Ильдаром. Там, где ты говоришь про "свой голос" и "свои" стихи. Меня интересует сам термин "свой голос". По каким критериям ты определяешь, что он "свой"?
По тому ли только, что он отличен от других голосов?
Я почему спрашиваю - ну, в общем понятно, что, чтобы что-то оставить после себя, нужно иметь вот именно, лица необщее... Но, зачастую складывается впечатление, что авторы в поисках этого самого голоса зачастую выпрыгивают из штанов. Что человек, мыслящий стандартно, пытается говорить нестандартно. Иногда это удается, наверное.Но..
Насколько твой голос является продолжением (отражениям) твоего способа мышления? Ты в конце концов его выработал, прислушиваясь к себе, или это лабораторно выращенный плод?
Александр Спарбер 16.01.2017 08:30 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 16.01.2017 10:00 Заявить о нарушении
Тогда второй вопрос.
Я тут не далее как вчера был на просмотре фильма Зеркало, который предваряла лекция Ольги Седаковой об обоих Тарковских (но, конечно, больше об Арсении).
Говоря о поэзии вообще, она сказала примерно так:
- "в поэзии главное - не смысл высказывания, а его сила, не значение слов, а их значительность"
Согласен?
Александр Спарбер 16.01.2017 10:24 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 16.01.2017 10:35 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 16.01.2017 10:41 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 16.01.2017 10:57 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 16.01.2017 13:03 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 16.01.2017 14:00 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 16.01.2017 14:13 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 16.01.2017 14:19 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр. Возможно мой вопрос не нов, и все таки: метафора или звук? Что в стихе важнее для вас?
Оставила На Память 16.01.2017 08:04 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 16.01.2017 10:03 Заявить о нарушении
Оставила На Память 16.01.2017 12:51 Заявить о нарушении
Александр, для меня первое приложенное слово, которым можно определить Вашу поэзию, - интересная. И не только для меня, но и судя по откликам, для других читателей тоже. Многое из того что Вы пишете мне понятно и близко. Вот например, строку, которую Петра закончила бы на слове "лаз", для меня совершенно нормально звучит и сознания не переворачивает (в хорошем смысле!), и картинку вижу, и автора понимаю - аж до самой "пашни":
"...посмотри: от нас осталась
речь, похожая на лаз
в дождь, что падает на наше
в нём отсутствие, как в пашню", - но дальше - стоп!) мне кажется, что автор начинает писать другое стихотворение. Хорошее, даже очевидное в чем-то - почему бы не падать "будто ласточка в себя" - но, повторю, другое. Понимаете (только ради Бога извините, я не хочу задеть Вас), невозможно отделаться от ощущения случайности некоторых образов. Ну, не должна автора вести строка, иной раз она доброжелательна к нему, как Иван Сусанин к полякам, - с точки зрения читателя, по крайней мере. И это не тот случай, когда "будущее языка вмешивается в его настоящее". Возможно, Вы ушли слишком в отдаленное будущее... И это уже как религия, остается только верить Вам на слово) Но человеку свойственно задавать вопросы и сомневаться.
Помните, в фильме "Место встречи изменить нельзя" сцену, когда бандиты просят Шарапова "сбацать"что-нибудь, и тот начинает было Шопена, на что Промокашка замечает: так это и я так могу. Тогда Шарапов играет "Мурку" и в общем выигрывает жизнь ) Ощущая себя таким Промокашкой, я все-таки присоединилась бы к словам Семена Каца, и спросила бы Вас: а Вы написать как-то по-другому можете? Мне жаль, что часто Ваши интереснейшие метафизические тексты оставляют читателя в недоумении, как меня "ласточка", и даже разочаровывают, хотя должны бы, наоборот, втягивать в себя, как "воронка". Все для этого в них есть, но и переизбыток чего-то тоже ощущается. Еще раз прошу меня извинить, знаю, как неприятно непонимание; к тому же, я могла бы сказать много хорошего о Ваших текстах, но наверно Вам самому интереснее, если я скажу то, что думаю.
Спасибо.
Юлия Данилова-Лайда 15.01.2017 19:56 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 15.01.2017 20:47 Заявить о нарушении
и тем более хочется услышать, как я уже спросила: как, Александр, вы чувствуете: смерть есть небольшая часть жизни/бытия или наоборот жизнь/бытие есть временное явление на фоне постоянства небытия? если, как говорил Набоков, осмысливать "вне религий и вне философий"? как в технике - "нормально открыто" или "нормально закрыто" для вас по ощущению - что больше и что более значимо?
Марина Чиркова 16.01.2017 16:42 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 16.01.2017 16:47 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 16.01.2017 16:52 Заявить о нарушении
Марина Чиркова 16.01.2017 17:15 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 16.01.2017 17:21 Заявить о нарушении
Я о другом хотела еще спросить, продолжая начатый разговор, - а бывает так, что Вы не сразу находите нужное слово? Написанное Вас всегда устраивает, или Вы возвращаетесь потом, переделываете тексты? Вообще, извините за наивный вопрос, бывает, что Вы мучаетесь, когда пишете тексты? )
Юлия Данилова-Лайда 16.01.2017 20:50 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 16.01.2017 21:06 Заявить о нарушении
С Новым Родом, Александр!
Вы спросите, почему с "Родом", а я отвечу, почему
"собака бежит пряжей
сквозь ужасный слова снег
и связует, как молчанье,
в мир собрание прорех",
хотя Вы уже отвечали о прорехах.
На ЛФР знают мои кондовые предпочтения в поэзии.
По удалённости от них Вы всё-таки ближе, чем Егор Мирный.
Пытаясь найти краткое определение моему видению Вашего творчества, не могу вспомнить ничего лучше американской идиомы This is crazy!
Буквальный перевод Это ненормально!, а подлинное значение С ума сойти!
Да, с ума сойти, пытаясь понять, что скрыто за порой кажущимся несвязанным набором слов, каждое из которых имеет вполне ясный житейский смысл.
Недаром меня, вполне приземлённого технаря, так и тянет сделать перевод некоторых Ваших стихов на "человеческий" язык, да Ильдар не разрешает:)))
У меня к Вам два вопроса.
1) Если бы Вам присудили Нобелевку за вклад в русскую поэзию, то какова бы была формулировка этого вклада?
Скажем, в преамбуле к Нобелевке Пастернака мелькнули слова о возврате к лермонтовской поэтике, а к Нобелевке Бродского - о возврате к пушкинским мотивам.
2) Есть байка: будучи в подпитии, Эренбург дразнил Пикассо, что тот не умеет рисовать реалистически.
Рассерженный Пабло одним движением нарисовал на скатерти летящую голубку...
А Вам слабо сочинить несколько строк, неотличимых от пушкинских?
С уважением и интересом к Вашему творчеству.
Семён Кац 15.01.2017 17:43 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 15.01.2017 18:03 Заявить о нарушении
закончил ветер выть, как только свечерело,
а инвалид-сверчок чуть позже замолчал,
ты задала вопрос, точней - его пропела,
да я не отвечал.
о чем мне говорить, что лето нецензурно,
что нас имеет вновь любимая страна,
что ива у реки прозрачна, как мензурка,
а речка - холодна?
что не умею жить без сурдоперевода,
что не умел любить и получил за то,
что из меня теперь течёт моя свобода,
которая - ничто?
что ты идешь гулять с чистопородным шпицем,
что весело свистишь, сзывая кобелей,
что в сумочке твоей - двойная доза в шприце?
давай её скорей...
(с)
"доза" здесь явно рифмуется с пушкинской "розой". :)
Вообще интересно, как бы ты сам определил стилевые этапы своего движения.
........................
Семён, байка про Пикассо не ОК, потому что Пикассо уже в 14-15 лет умел рисовать как художники 17 века. И если Эренбург этого не знал, это говорит не в его пользу. Впрочем, тогда не было интернета: http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/work-11.php
)
Арабский Алфавит 15.01.2017 18:33 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 15.01.2017 18:44 Заявить о нарушении
Часто бывает так, что автор начинает со стиха подчеркнуто традиционного типа, даже "романсного" по образам и ритму стиха, особенно если автор пишет с юности. А у тебя как?
Арабский Алфавит 15.01.2017 18:52 Заявить о нарушении
"Я отведу тебя в края чужие,
где каждый шорох словно громкий крик,
где на краю бездонного ущелья
присел на час бездомный черный гриф,
где сосны, опустившись неудобно,
иголками бередят край воды,
и камни, где покрыты ржавым мохом,
а на траве поставлены скиты...
(и так далее - это 1987 год, м. считать ясельный период)
далее был период рок-текста с 1988 по 1998 год (собственно отступление от поэзии)
с 1998 по 2001 - увлечение "ахматовскими сиротами" и главным из них - соответственная поэзия и следование в направлении Фроста, Одена
с 2001 по 2005 - исследование области постмодерна и соответственные поэтические опыты (это уже можно отследить в ЖЗ)
с 2005 по 2008 - знакомство с поэтикой метареалистов и авторов близких к "основной четверке", а также собственно уральской поэтической школой, первые проблески - несколько стихотворений на грани "нынешнего стиля"
с 2009 по 2012 - подготовительный этап нынешнего стиля, приближение к "своему голосу"
с 2012 и далее - собственно начало написания "своих" стихотворений
Примерно по такому графику - так что я - поэт молодой (всего 4 года) :)
Сибирский Волк 15.01.2017 19:20 Заявить о нарушении
Поскольку я тебя и начал читать в 2012 году (ну, мб, в самом конце 2011-го), велика вероятность, что я сразу начал с "актуального". Ты тогда как раз перешел из НХ в АПК).
Но вообще, как известно, каждый период может быть хорош по-своему. И ранний Прокофьев, который еще как бы и не-Прокофьев, тоже чудесен.
Арабский Алфавит 15.01.2017 19:30 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 15.01.2017 19:36 Заявить о нарушении
Мне очень нравилось и нравится вот это твое стихотворение:
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/7591
Собственно, это первое, что я у тебя внимательно прочитал.
И пять стихотворений в нынешней рубрике замечательные.
Правда, ритмический сбой во втором – "бЕжит" – ну очень мне поперек.
Лучше "где бежит собака пряжей", по-моему.
Содержание стихотворения и так неординарное, а этот необычный ритм только перетягивает внимание на не самую главную деталь, имхо.) Она остается в памяти, а более важные вещи отступают на второй план...
Ну, имхо.
Арабский Алфавит 15.01.2017 20:04 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
У меня вопрос не по стихотворениям, которые интересные, самобытные и безусловно Поэзия ( как бы пафосно это не звучало). У меня вопрос, как они приходят? В состоянии душевного покоя и умиротворения или сильного волнения,сразу готовое стихотворение или может это результат многолетней работы?
Спасибо, ЛФР, за интересную рубрику...
Ульяна Валерьевна 15.01.2017 10:15 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 15.01.2017 15:02 Заявить о нарушении
Даже не мысли, а скорее отрывки:
1)Автор противоположен классической поэтике с её рифмой, отношением к конкретике и построением фразы. Но ничего хорошего в этом нет, как нет и ничего плохого. И не по форме противоположен (по форме лишь от части), а по духу. Ну, куда от неё (от формы денешься)! И нужно ли деваться? Ведь есть же Чен Ким!
2)Автор противоположен конкретике, точнее уникальности детали. Александр берёт не конкретный предмет, с единственным и неповторимым набором трещинок, сколов, пятен, потёртостей, надписей, завитушек и т.д. и т. п. По меткому замечанию Марины Чирковой образы: «Очищены от конкретики и доведены до абсолюта, практически до платоновских «идей».
3)И снова вслед за Мариной спрошу Александра: а родители кто? Поэтические родители. Уж больно рифма интересная. Есть какое-то чёткое выверенное пренебрежение. Как у Гоголя: «Шаровары алого дорогого сукна были запачканы дёгтем для показания полного к ним презрения».
Игорь Гонохов 14.01.2017 18:07 Заявить о нарушении
АП
Сибирский Волк 14.01.2017 18:40 Заявить о нарушении
«противоположности классике, как отвердеванию такого вещества, как слово»
Вот эти две фразы, можно подробнее, не совсем понял….
Игорь Гонохов 14.01.2017 18:50 Заявить о нарушении
«противоположности классике, как отвердеванию такого вещества, как слово»
- тут еще проще "Пушкин в своём времени революционен и даже авангарден во всём, но тот, кто пишет, как Пушкин, в данное время не только не является Пушкиным, но и, с большой степенью вероятности, не является поэтом. Ну так это видится в моей оптике.
Сибирский Волк 14.01.2017 20:08 Заявить о нарушении
А насчёт затвердевания, я представляю как затвердевает время и в прошлое мы не можем возвратиться, там прозрачная скала. Но новые формы (соответствующие и опережающие время) могут быть удивительно похожи на старые.
Игорь Гонохов 14.01.2017 20:34 Заявить о нарушении
Марина Чиркова 14.01.2017 20:40 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 14.01.2017 20:53 Заявить о нарушении
Сибирский Волк 14.01.2017 20:55 Заявить о нарушении
Уже на востоке светлеет,
уже под мостами вода
от грохота их тяжелеет.
Как осенью, как в холода,
она навсегда безголоса.
Как в небо, глядится сюда,
а в небе грохочут колеса.
Найдется ли там уголок,
в ее опрокинутом доме,
тому, кто забыться не смог
в бессонном летейском проеме?"
и далее...
)
Марина Чиркова 14.01.2017 21:21 Заявить о нарушении