Рецензии на произведение «Гость сезона Александр Петрушкин»

Рецензия на «Гость сезона Александр Петрушкин» (Литературный Фестиваль Рунета)

Здравствуй, здравствуй, Александр.
Не любопытства ради, а токмо во имя раскрытия Гостя, - вопрос: "Какова связь твоей географики с биографикой текстов твоих?"

Алексей Миронов Урал   16.01.2017 21:39     Заявить о нарушении
Время доброе, Алексей, переведи, что бы я мог ответить более точно :)

Сибирский Волк   17.01.2017 06:41   Заявить о нарушении
Кыштым волшебный окружает слово. И в мыслеречь судьбу свою ведет. (Поэтика места остается как бы за кадром... Но она ж есть. Текст, как и человек, имеет свою биографию, которая так или иначе связана с топосом пребывания автора и слова).

Алексей Миронов Урал   17.01.2017 11:19   Заявить о нарушении
Тогда есть смысл говорить о том что человек, это точка, в которой смыкаются земная и небесная география, так и в моём случае есть Кыштым - земля, на которой я стою, и Тыдым - небесный Китеж, в который я смотрю и которым я живу. Такая получается географическая восьмёрка :)

Сибирский Волк   17.01.2017 12:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость сезона Александр Петрушкин» (Литературный Фестиваль Рунета)

Саша, приветствую. Честно говоря, не помню, на ты мы или на вы. Предположу, что на ты - проще )
Так вот, хочу продолжить разговор, начатый с Семёном и Ильдаром. Там, где ты говоришь про "свой голос" и "свои" стихи. Меня интересует сам термин "свой голос". По каким критериям ты определяешь, что он "свой"?
По тому ли только, что он отличен от других голосов?
Я почему спрашиваю - ну, в общем понятно, что, чтобы что-то оставить после себя, нужно иметь вот именно, лица необщее... Но, зачастую складывается впечатление, что авторы в поисках этого самого голоса зачастую выпрыгивают из штанов. Что человек, мыслящий стандартно, пытается говорить нестандартно. Иногда это удается, наверное.Но..
Насколько твой голос является продолжением (отражениям) твоего способа мышления? Ты в конце концов его выработал, прислушиваясь к себе, или это лабораторно выращенный плод?

Александр Спарбер   16.01.2017 08:30     Заявить о нарушении
Интересный вопрос. И вот почему - я бы сказал, что это лабораторно найденный плод - это, когда как с лука снимаешь наносное, чужое, случайное или больное, не выращиваешь гомункулуса, но отыскиваешь, то, что изначально скрыто. А как определяю "свой" - это вообще забавно: я же товарищ многопишущий и не зафиксированнный на каждом отдельном результате (стихотворении) и иногда бывает так - находишь у кого-то классные (для меня) строки без указания авторства и гуглишь и неожиданно обнаруживаешь, что автор - это ты. Такое в последнее время случается довольно таки часто. И откровенно говоря, меня забавляет и как читателя, и как автора.

Сибирский Волк   16.01.2017 10:00   Заявить о нарушении
Угу. Значит, ты все эти годы очищал луковицу )) Хорошо.
Тогда второй вопрос.
Я тут не далее как вчера был на просмотре фильма Зеркало, который предваряла лекция Ольги Седаковой об обоих Тарковских (но, конечно, больше об Арсении).
Говоря о поэзии вообще, она сказала примерно так:
- "в поэзии главное - не смысл высказывания, а его сила, не значение слов, а их значительность"
Согласен?

Александр Спарбер   16.01.2017 10:24   Заявить о нарушении
"в поэзии главное - не смысл высказывания, а его сила, не значение слов, а их значительность" - пожалуй, что не соглашусь с Седаковой, поскольку в её формуле присутствует разделение единого монолита (нецеломудренность, по церковному), важны и смысл, и сила, и значение слов, и звучание - а вместе они создают значительность высказывания, в противном случае - все мы впадаем в ересь :)

Сибирский Волк   16.01.2017 10:35   Заявить о нарушении
Ты не согласился и согласился одновременно ) Поскольку фраза "именно они и создают значительность высказывания" утверждает именно то, о чем сказала Сидакова ))

Александр Спарбер   16.01.2017 10:41   Заявить о нарушении
Пардон, "вместе они "

Александр Спарбер   16.01.2017 10:41   Заявить о нарушении
нет, я не согласился с подходом/фундаментом - Ольга разделяет, рассматривает эти категории нецелокупно, я же считаю, что они единое целое и только вместе способны создать артефакт

Сибирский Волк   16.01.2017 10:57   Заявить о нарушении
Видимо, я упустил контекст. Речь шла о понятности и непонятности.

Александр Спарбер   16.01.2017 13:03   Заявить о нарушении
понятность и непонятность - это субъективные категории, которые не имеют собственно отношения к артефакту, но к внимающему/исследующему субъекту (и степени его погружённости в основание, на котором зиждется артефакт, но это не характеристика, собственно артефакта, а характеристика зрителя. :)

Сибирский Волк   16.01.2017 14:00   Заявить о нарушении
Ну, так о том же и речь. Когда говорят "текст (фильм и т.д.)мне непонятен", подразумевают, что непонятно значение слов, значение высказывания. Седакова утверждает, что это не основной критерий. Что нужно ориентироваться не на значение, а на значительность

Александр Спарбер   16.01.2017 14:13   Заявить о нарушении
да, но любой артефакт так или иначе состоит из себя самого и своего зрителя - повторюсь у Ольги понятия разделены, а для меня (в моей модели) все эти понятия части целого или устремления к целостности артефакта и зрителя.

Сибирский Волк   16.01.2017 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость сезона Александр Петрушкин» (Литературный Фестиваль Рунета)

Здравствуйте, Александр. Возможно мой вопрос не нов, и все таки: метафора или звук? Что в стихе важнее для вас?

Оставила На Память   16.01.2017 08:04     Заявить о нарушении
Время доброе, для меня важность и метафоры и звука равноценны. Это, как со зрением - оно не бывает равноценным, если видишь только правым, или только левым глазом. Полная картина возможна только при здоровье обоих глаз. :)

Сибирский Волк   16.01.2017 10:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. По прочтении ваших стихов у меня такое впечатление и сложилось, но хотелось это услышать лично от вас.

Оставила На Память   16.01.2017 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость сезона Александр Петрушкин» (Литературный Фестиваль Рунета)

Александр, для меня первое приложенное слово, которым можно определить Вашу поэзию, - интересная. И не только для меня, но и судя по откликам, для других читателей тоже. Многое из того что Вы пишете мне понятно и близко. Вот например, строку, которую Петра закончила бы на слове "лаз", для меня совершенно нормально звучит и сознания не переворачивает (в хорошем смысле!), и картинку вижу, и автора понимаю - аж до самой "пашни":
"...посмотри: от нас осталась
речь, похожая на лаз

в дождь, что падает на наше
в нём отсутствие, как в пашню", - но дальше - стоп!) мне кажется, что автор начинает писать другое стихотворение. Хорошее, даже очевидное в чем-то - почему бы не падать "будто ласточка в себя" - но, повторю, другое. Понимаете (только ради Бога извините, я не хочу задеть Вас), невозможно отделаться от ощущения случайности некоторых образов. Ну, не должна автора вести строка, иной раз она доброжелательна к нему, как Иван Сусанин к полякам, - с точки зрения читателя, по крайней мере. И это не тот случай, когда "будущее языка вмешивается в его настоящее". Возможно, Вы ушли слишком в отдаленное будущее... И это уже как религия, остается только верить Вам на слово) Но человеку свойственно задавать вопросы и сомневаться.
Помните, в фильме "Место встречи изменить нельзя" сцену, когда бандиты просят Шарапова "сбацать"что-нибудь, и тот начинает было Шопена, на что Промокашка замечает: так это и я так могу. Тогда Шарапов играет "Мурку" и в общем выигрывает жизнь ) Ощущая себя таким Промокашкой, я все-таки присоединилась бы к словам Семена Каца, и спросила бы Вас: а Вы написать как-то по-другому можете? Мне жаль, что часто Ваши интереснейшие метафизические тексты оставляют читателя в недоумении, как меня "ласточка", и даже разочаровывают, хотя должны бы, наоборот, втягивать в себя, как "воронка". Все для этого в них есть, но и переизбыток чего-то тоже ощущается. Еще раз прошу меня извинить, знаю, как неприятно непонимание; к тому же, я могла бы сказать много хорошего о Ваших текстах, но наверно Вам самому интереснее, если я скажу то, что думаю.
Спасибо.

Лайда   15.01.2017 19:56     Заявить о нарушении
Доброе время, Юлия, думаю, что непонимание - это единственное, чего человеку не дано избежать, поскольку понимание - субъективная категория и, как это не парадоксально, разделяющая субъекты, так как понимание подразумевает разделение, а вот непонимание нас объединяет :) по другому написать могу - иной вопрос: надо ли мне это? (предпочитаю рассматривать то, что пишу, как единый текст от которого меня вряд ли что сейчас может отвлечь). Думаю, что Сусанин в итоге куд-нибудь выведет. При любом раскладе - поражение это то, что всех нас ожидает в конце пути. И примите благодарность за добрые слова. АП

Сибирский Волк   15.01.2017 20:47   Заявить о нарушении
"поражение это то, что всех нас ожидает в конце пути" не могу промолчать, сильное высказывание...
и тем более хочется услышать, как я уже спросила: как, Александр, вы чувствуете: смерть есть небольшая часть жизни/бытия или наоборот жизнь/бытие есть временное явление на фоне постоянства небытия? если, как говорил Набоков, осмысливать "вне религий и вне философий"? как в технике - "нормально открыто" или "нормально закрыто" для вас по ощущению - что больше и что более значимо?

Марина Чиркова   16.01.2017 16:42   Заявить о нарушении
Марина, я ортодоксальный христианский фундаменталист православного вероисповедания, потому я верю в смерть, как дверной проём к подлинному и целокупному бытию Божию. И значима каждая часть вечности - поскольку вечность и бытие цельно и атомарно неделимо. Надеюсь, что я правильно понял ваш вопрос.

Сибирский Волк   16.01.2017 16:47   Заявить о нарушении
а поражение имеется ввиду поражение человеческое, то есть тот момент, когда уже Бг склоняется к нами и излечивает нас от всяческих болезней и принимает к себе

Сибирский Волк   16.01.2017 16:52   Заявить о нарушении
ок, я поняла, в общем-то этого ответа и ожидала. вы верны себе - у вас цельное мировоззрение.

Марина Чиркова   16.01.2017 17:15   Заявить о нарушении
Марина, не всегда - иногда отвлекаюсь и бегаю за бабочками, но это же так по человечески :)

Сибирский Волк   16.01.2017 17:21   Заявить о нарушении
))) бабочки они да, такие) отвлекают))

Марина Чиркова   16.01.2017 17:24   Заявить о нарушении
У меня по поводу поражения нет никаких вопросов. И, боюсь, оно куда беспощаднее и непоправимее, чем мы можем себе представить..., особенно для атеиста, конечно.
Я о другом хотела еще спросить, продолжая начатый разговор, - а бывает так, что Вы не сразу находите нужное слово? Написанное Вас всегда устраивает, или Вы возвращаетесь потом, переделываете тексты? Вообще, извините за наивный вопрос, бывает, что Вы мучаетесь, когда пишете тексты? )

Лайда   16.01.2017 20:50   Заявить о нарушении
переделываю (но не мучаюсь) бывает и по 10-15 лет и слово точное (для меня) ищу, по этой причине все свои тексты числю в черновиках, которые станут чистовиками после последнего поражения :)

Сибирский Волк   16.01.2017 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость сезона Александр Петрушкин» (Литературный Фестиваль Рунета)

С Новым Родом, Александр!

Вы спросите, почему с "Родом", а я отвечу, почему
"собака бежит пряжей
сквозь ужасный слова снег
и связует, как молчанье,
в мир собрание прорех",
хотя Вы уже отвечали о прорехах.

На ЛФР знают мои кондовые предпочтения в поэзии.
По удалённости от них Вы всё-таки ближе, чем Егор Мирный.

Пытаясь найти краткое определение моему видению Вашего творчества, не могу вспомнить ничего лучше американской идиомы This is crazy!
Буквальный перевод Это ненормально!, а подлинное значение С ума сойти!

Да, с ума сойти, пытаясь понять, что скрыто за порой кажущимся несвязанным набором слов, каждое из которых имеет вполне ясный житейский смысл.
Недаром меня, вполне приземлённого технаря, так и тянет сделать перевод некоторых Ваших стихов на "человеческий" язык, да Ильдар не разрешает:)))

У меня к Вам два вопроса.

1) Если бы Вам присудили Нобелевку за вклад в русскую поэзию, то какова бы была формулировка этого вклада?
Скажем, в преамбуле к Нобелевке Пастернака мелькнули слова о возврате к лермонтовской поэтике, а к Нобелевке Бродского - о возврате к пушкинским мотивам.

2) Есть байка: будучи в подпитии, Эренбург дразнил Пикассо, что тот не умеет рисовать реалистически.
Рассерженный Пабло одним движением нарисовал на скатерти летящую голубку...

А Вам слабо сочинить несколько строк, неотличимых от пушкинских?

С уважением и интересом к Вашему творчеству.

Семён Кац   15.01.2017 17:43     Заявить о нарушении
Вот, что интересно, Семён, не взирая на нашу взаимную удалённость в предпочтениях интерес ваш неизбывен уже на протяжении лет 3-4 :) Думаю, что удалённость наша в разнице оптики, как при близорукости и дальнозоркости - а есть ведь ещё и нормальное зрение, которое говорит прозой (здесь - улыбка). Разница в мышлении и расположении лакун этого мышления. По вопросам - 1) от Нобелевки я бы отказался (по ряду внутренних причин (кстати, Бродскому премия была вручена за серию эссе, а не за поэзию, а Пастернак был выдвинут не за стихотворения Живаго, а за роман о Живаго) 2) на слабо не ловлюсь - и написать пушкинским слогом и пушкинской оптикой для меня не сложно, но - не интересно и для меня /в моем внутреннем движении/ бессмысленно, а неосмысленные действия совершать нет никакого желания, тем более на потребу читателя. Для меня - стихи это форма внутреннего роста и эволюции, а не инструмент честолюбия. Как-то так.

Сибирский Волк   15.01.2017 18:03   Заявить о нарушении
Александр, я Вас услышал.

Семён Кац   15.01.2017 18:11   Заявить о нарушении
Саша, приветствую. Ну, были ж и у тебя стихи более традиционного склада.

закончил ветер выть, как только свечерело,
а инвалид-сверчок чуть позже замолчал,
ты задала вопрос, точней - его пропела,
да я не отвечал.

о чем мне говорить, что лето нецензурно,
что нас имеет вновь любимая страна,
что ива у реки прозрачна, как мензурка,
а речка - холодна?

что не умею жить без сурдоперевода,
что не умел любить и получил за то,
что из меня теперь течёт моя свобода,
которая - ничто?

что ты идешь гулять с чистопородным шпицем,
что весело свистишь, сзывая кобелей,
что в сумочке твоей - двойная доза в шприце?
давай её скорей...

(с)

"доза" здесь явно рифмуется с пушкинской "розой". :)

Вообще интересно, как бы ты сам определил стилевые этапы своего движения.

........................

Семён, байка про Пикассо не ОК, потому что Пикассо уже в 14-15 лет умел рисовать как художники 17 века. И если Эренбург этого не знал, это говорит не в его пользу. Впрочем, тогда не было интернета: http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/work-11.php
)

Арабский Алфавит   15.01.2017 18:33   Заявить о нарушении
Ильдар, а я вообще люблю "неприличную" пушкинскую рифму - снег/бег, кровь/любовь, вдох/бог, свет/ответ, кеды/полукеды :) мне кажется, что вдохнуть в "неприличное" новую жизнь - это красиво и нужно. А вот про стилевые этапы - уточни вопрос

Сибирский Волк   15.01.2017 18:44   Заявить о нарушении
Интересно, как ты видишь изнутри изменения своей поэтики в течение многих лет. С чего начинал, что было дюжину лет назад, что сейчас.)

Часто бывает так, что автор начинает со стиха подчеркнуто традиционного типа, даже "романсного" по образам и ритму стиха, особенно если автор пишет с юности. А у тебя как?

Арабский Алфавит   15.01.2017 18:52   Заявить о нарушении
Ильдар, первый сохранившийся стих

"Я отведу тебя в края чужие,
где каждый шорох словно громкий крик,
где на краю бездонного ущелья
присел на час бездомный черный гриф,
где сосны, опустившись неудобно,
иголками бередят край воды,
и камни, где покрыты ржавым мохом,
а на траве поставлены скиты...

(и так далее - это 1987 год, м. считать ясельный период)

далее был период рок-текста с 1988 по 1998 год (собственно отступление от поэзии)
с 1998 по 2001 - увлечение "ахматовскими сиротами" и главным из них - соответственная поэзия и следование в направлении Фроста, Одена
с 2001 по 2005 - исследование области постмодерна и соответственные поэтические опыты (это уже можно отследить в ЖЗ)
с 2005 по 2008 - знакомство с поэтикой метареалистов и авторов близких к "основной четверке", а также собственно уральской поэтической школой, первые проблески - несколько стихотворений на грани "нынешнего стиля"
с 2009 по 2012 - подготовительный этап нынешнего стиля, приближение к "своему голосу"
с 2012 и далее - собственно начало написания "своих" стихотворений

Примерно по такому графику - так что я - поэт молодой (всего 4 года) :)



Сибирский Волк   15.01.2017 19:20   Заявить о нарушении
Ага, спасибо. "Бродскизмы" в стихах 2001 года заметил.) Дальше буду вчитываться.

Поскольку я тебя и начал читать в 2012 году (ну, мб, в самом конце 2011-го), велика вероятность, что я сразу начал с "актуального". Ты тогда как раз перешел из НХ в АПК).

Но вообще, как известно, каждый период может быть хорош по-своему. И ранний Прокофьев, который еще как бы и не-Прокофьев, тоже чудесен.

Арабский Алфавит   15.01.2017 19:30   Заявить о нарушении
Ильдар, ну я очень люблю приведённый стих, который первый, и он один из нескольких записанных мной, которые я помню наизусть. Но большинство своих/не своих стихов я не любил читать, и - кстати - только в 2012 начал любить те стихотворения, которые записываю, думаю, что потому что именно они органичны для меня :)

Сибирский Волк   15.01.2017 19:36   Заявить о нарушении
В стихотворении 87 года есть черты и твоей сегодняшней поэтики.

Мне очень нравилось и нравится вот это твое стихотворение:
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/7591

Собственно, это первое, что я у тебя внимательно прочитал.

И пять стихотворений в нынешней рубрике замечательные.
Правда, ритмический сбой во втором – "бЕжит" – ну очень мне поперек.
Лучше "где бежит собака пряжей", по-моему.

Содержание стихотворения и так неординарное, а этот необычный ритм только перетягивает внимание на не самую главную деталь, имхо.) Она остается в памяти, а более важные вещи отступают на второй план...
Ну, имхо.

Арабский Алфавит   15.01.2017 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость сезона Александр Петрушкин» (Литературный Фестиваль Рунета)

Александр, здравствуйте!
рад, что вы сейчас «в гостях у ЛФР» ваши стихи мне интересны, люблю вашу химеричную, сочную метафоричность, сложноподчиненные крылья, правда, не всегда могу их себе позволить. мне нравится, когда поэзия "преодолевает разум с помощью гипноза слов и заглядывает за разум, туда, куда разум свой зрачок выворотить не может." (С.Г)
считаю, что в вашем творчестве мерцают веточки настоящего модерна (авангарда? футуризма? - не очень разбираюсь в крепленых определениях-напитках).
у меня вопрос - а вы прозу пишите/писали/собираетесь писать - и если да, где можно почитать? интересно было бы посмотреть, как бы отразилось ваше мироощущение и стиль в рассказе или прозаической зарисовке. мне всегда интересно, как поэты пишут прозу. вот у Пастернака считаю сильной вещью "Охранная грамота" (Итак, на дворе зима, улица на треть подрублена сумерками, и весь день на побегушках. За ней, отставая в вихре снежинок, гонятся вихрем фонари) но никак не невразумительного "Доктора Живаго".
насчет «ваших» поэтов все прояснилось в предыдущих вопросах и ответах, мне интересно знать, какие прозаики оказали на вас наибольшее влияние? кто ваши любимые писатели?

Дмитрий Близнюк   15.01.2017 15:40     Заявить о нарушении
Доброе время, Дмитрий, проза есть, но не публикуется в принципе (по крайней мере, не при жизни) :) О прозе, которая для меня важна, как материал языка или мысли - Библия, Фёдор Достоевский, Андрей Платонов, Стивен Кинг (многие произведения которого я рассматриваю, как очень высокую литературу), Борхес, Габриэль Гарсиа Маркес. Это те авторы - шрамы от которых всегда со мной.

Сибирский Волк   15.01.2017 18:09   Заявить о нарушении
спасибо, Александр!
достойный, интересный шраморяд

все перечисленные авторы мне нравятся (может быть, Достоевский чуть меньше)

очень жаль, что не публикуете прозу)

Дмитрий Близнюк   16.01.2017 14:03   Заявить о нарушении
Достоевский для меня это начало чтения и знак на пути, что читать. Можно сказать идентификатор "своё-не своё". И первое осмысленное чтение - с лет 14-ти вероятно и по сей день. Остальные авторы - я бы даже сказала ветви от него, а он стоит на земле библейской.

Сибирский Волк   16.01.2017 14:23   Заявить о нарушении
Да, у каждого свой собственный штрих-код неба. У меня схожую определяющую роль выполняли Набоков, Платонов, Гоголь, потом наверное Толстой.

Дмитрий Близнюк   16.01.2017 14:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость сезона Александр Петрушкин» (Литературный Фестиваль Рунета)

Здравствуйте, Александр!
У меня вопрос не по стихотворениям, которые интересные, самобытные и безусловно Поэзия ( как бы пафосно это не звучало). У меня вопрос, как они приходят? В состоянии душевного покоя и умиротворения или сильного волнения,сразу готовое стихотворение или может это результат многолетней работы?

Спасибо, ЛФР, за интересную рубрику...

Ульяна Валерьевна   15.01.2017 10:15     Заявить о нарушении
Доброе время, по разному приходят Суть в том, что умиротворение и душевный покой для меня сейчас постоянная константа, но и сильное волнение может быть их частью. А стихотворение развивает себя само, то есть у меня от себя есть ощущение, как от слухового аппарата и записывающего устройства одновременно. Единственное, что еще здесь имеет смысл добавить - у меня есть убеждение, что автор не имеет право диктовать тексту, куда двигаться лодке - тем удивительнее для меня регулярно оказывается пункт её причала.

Сибирский Волк   15.01.2017 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость сезона Александр Петрушкин» (Литературный Фестиваль Рунета)

Даже не мысли, а скорее отрывки:

1)Автор противоположен классической поэтике с её рифмой, отношением к конкретике и построением фразы. Но ничего хорошего в этом нет, как нет и ничего плохого. И не по форме противоположен (по форме лишь от части), а по духу. Ну, куда от неё (от формы денешься)! И нужно ли деваться? Ведь есть же Чен Ким!

2)Автор противоположен конкретике, точнее уникальности детали. Александр берёт не конкретный предмет, с единственным и неповторимым набором трещинок, сколов, пятен, потёртостей, надписей, завитушек и т.д. и т. п. По меткому замечанию Марины Чирковой образы: «Очищены от конкретики и доведены до абсолюта, практически до платоновских «идей».

3)И снова вслед за Мариной спрошу Александра: а родители кто? Поэтические родители. Уж больно рифма интересная. Есть какое-то чёткое выверенное пренебрежение. Как у Гоголя: «Шаровары алого дорогого сукна были запачканы дёгтем для показания полного к ним презрения».

Игорь Гонохов   14.01.2017 18:07     Заявить о нарушении
Прошу прощения за опечатки.

Игорь Гонохов   14.01.2017 14:59   Заявить о нарушении
Игорь, про родителей сказать не могу. Могу перечислить только тех под впечатление от кого нахожусь в той или иной мере: Данте Алигьери, Иван Жданов, Андрей Тавров, Алексей Парщиков (периода «Днепровского августа), Леонид Аронзон, Андрей Поляков (Симферополь), Виталий Кальпиди (конкретно «Мерцание» без комментариев). Причём впечатление - это скорее не влияние, но добрая зависть - посыл которой "сделать невозможное для тебя в данный момент). Про идеи - пожалуй, что соглашусь. Единственное, что добавлю - для меня слово очерчивает предмет, как знак (то есть условную человеческую договорённость) и - да, в моём понимании, то, что происходит в мире "больших вещей" интереснее и важнее того, что происходит в мире "малых вещей" (тех самых, которые характеризуют детали). То есть - это вопрос о различении индивидуальности вещи и её природы. Природа ближе к основанию мира. Деталь - это разрыв в природе. О противоположности классической поэтике - я бы так не сказал. О противоположности классике, как отвердеванию такого вещества, как слово - я был бы готов говорить. Про рифмы пересмотрел ещё раз стихотворения из подборки - всё на месте, просто рифмовка бывает разная и местонахождение её в финале строки вовсе не обязательно (или это я что-то не так понял?)
АП

Сибирский Волк   14.01.2017 18:40   Заявить о нарушении
«Деталь - это разрыв в природе».
«противоположности классике, как отвердеванию такого вещества, как слово»
Вот эти две фразы, можно подробнее, не совсем понял….

Игорь Гонохов   14.01.2017 18:50   Заявить о нарушении
«Деталь - это разрыв в природе». Ну это из философии (еще точнее из богословия) Природа вещи, не имеет индивидуальных отличий, а вот, когда она поцарапана/больна - эти самые царапины и болезни делают ту или иную вещь индивидуальной (то есть обладающей отличительными свойствами). Скажем стул, как идея, единоприроден, но уже на стадии изготовления приобретает индивидуальность, как и человек. Можно и дальше и подробнее рассказывать про это - но в итоге мы уйдем тёмный лес, в котором и я регулярно "блуждаю" (что часть моего интереса в поэзии)

«противоположности классике, как отвердеванию такого вещества, как слово»
- тут еще проще "Пушкин в своём времени революционен и даже авангарден во всём, но тот, кто пишет, как Пушкин, в данное время не только не является Пушкиным, но и, с большой степенью вероятности, не является поэтом. Ну так это видится в моей оптике.

Сибирский Волк   14.01.2017 20:08   Заявить о нарушении
Первый вопрос действительно интересен. И действительно там такие дебри. Но мой взгляд на него другой, наверное противоположный.

А насчёт затвердевания, я представляю как затвердевает время и в прошлое мы не можем возвратиться, там прозрачная скала. Но новые формы (соответствующие и опережающие время) могут быть удивительно похожи на старые.

Игорь Гонохов   14.01.2017 20:34   Заявить о нарушении
(секундно встряну - о! Жданов! я так и знала же! с детства обожаю тоже))

Марина Чиркова   14.01.2017 20:40   Заявить о нарушении
О затвердевании, Игорь, главное, чтобы мы не затвердевали - поскольку движение это наша основная характеристика (хоть внешнее оно, хоть внутреннее) :)

Сибирский Волк   14.01.2017 20:53   Заявить о нарушении
Марина, Иван хороший - пожалуй наиболее цельный из всей плеяды метареалистов, да и - по моему скромному - из всех ныне живущих.

Сибирский Волк   14.01.2017 20:55   Заявить о нарушении
"И снова летят поезда.
Уже на востоке светлеет,
уже под мостами вода
от грохота их тяжелеет.

Как осенью, как в холода,
она навсегда безголоса.
Как в небо, глядится сюда,
а в небе грохочут колеса.

Найдется ли там уголок,
в ее опрокинутом доме,
тому, кто забыться не смог
в бессонном летейском проеме?"

и далее...
)

Марина Чиркова   14.01.2017 21:21   Заявить о нарушении