Рецензия на «Гость сезона Александр Петрушкин» (Литературный Фестиваль Рунета)

Саша, приветствую. Честно говоря, не помню, на ты мы или на вы. Предположу, что на ты - проще )
Так вот, хочу продолжить разговор, начатый с Семёном и Ильдаром. Там, где ты говоришь про "свой голос" и "свои" стихи. Меня интересует сам термин "свой голос". По каким критериям ты определяешь, что он "свой"?
По тому ли только, что он отличен от других голосов?
Я почему спрашиваю - ну, в общем понятно, что, чтобы что-то оставить после себя, нужно иметь вот именно, лица необщее... Но, зачастую складывается впечатление, что авторы в поисках этого самого голоса зачастую выпрыгивают из штанов. Что человек, мыслящий стандартно, пытается говорить нестандартно. Иногда это удается, наверное.Но..
Насколько твой голос является продолжением (отражениям) твоего способа мышления? Ты в конце концов его выработал, прислушиваясь к себе, или это лабораторно выращенный плод?

Александр Спарбер   16.01.2017 08:30     Заявить о нарушении
Интересный вопрос. И вот почему - я бы сказал, что это лабораторно найденный плод - это, когда как с лука снимаешь наносное, чужое, случайное или больное, не выращиваешь гомункулуса, но отыскиваешь, то, что изначально скрыто. А как определяю "свой" - это вообще забавно: я же товарищ многопишущий и не зафиксированнный на каждом отдельном результате (стихотворении) и иногда бывает так - находишь у кого-то классные (для меня) строки без указания авторства и гуглишь и неожиданно обнаруживаешь, что автор - это ты. Такое в последнее время случается довольно таки часто. И откровенно говоря, меня забавляет и как читателя, и как автора.

Сибирский Волк   16.01.2017 10:00   Заявить о нарушении
Угу. Значит, ты все эти годы очищал луковицу )) Хорошо.
Тогда второй вопрос.
Я тут не далее как вчера был на просмотре фильма Зеркало, который предваряла лекция Ольги Седаковой об обоих Тарковских (но, конечно, больше об Арсении).
Говоря о поэзии вообще, она сказала примерно так:
- "в поэзии главное - не смысл высказывания, а его сила, не значение слов, а их значительность"
Согласен?

Александр Спарбер   16.01.2017 10:24   Заявить о нарушении
"в поэзии главное - не смысл высказывания, а его сила, не значение слов, а их значительность" - пожалуй, что не соглашусь с Седаковой, поскольку в её формуле присутствует разделение единого монолита (нецеломудренность, по церковному), важны и смысл, и сила, и значение слов, и звучание - а вместе они создают значительность высказывания, в противном случае - все мы впадаем в ересь :)

Сибирский Волк   16.01.2017 10:35   Заявить о нарушении
Ты не согласился и согласился одновременно ) Поскольку фраза "именно они и создают значительность высказывания" утверждает именно то, о чем сказала Сидакова ))

Александр Спарбер   16.01.2017 10:41   Заявить о нарушении
Пардон, "вместе они "

Александр Спарбер   16.01.2017 10:41   Заявить о нарушении
нет, я не согласился с подходом/фундаментом - Ольга разделяет, рассматривает эти категории нецелокупно, я же считаю, что они единое целое и только вместе способны создать артефакт

Сибирский Волк   16.01.2017 10:57   Заявить о нарушении
Видимо, я упустил контекст. Речь шла о понятности и непонятности.

Александр Спарбер   16.01.2017 13:03   Заявить о нарушении
понятность и непонятность - это субъективные категории, которые не имеют собственно отношения к артефакту, но к внимающему/исследующему субъекту (и степени его погружённости в основание, на котором зиждется артефакт, но это не характеристика, собственно артефакта, а характеристика зрителя. :)

Сибирский Волк   16.01.2017 14:00   Заявить о нарушении
Ну, так о том же и речь. Когда говорят "текст (фильм и т.д.)мне непонятен", подразумевают, что непонятно значение слов, значение высказывания. Седакова утверждает, что это не основной критерий. Что нужно ориентироваться не на значение, а на значительность

Александр Спарбер   16.01.2017 14:13   Заявить о нарушении
да, но любой артефакт так или иначе состоит из себя самого и своего зрителя - повторюсь у Ольги понятия разделены, а для меня (в моей модели) все эти понятия части целого или устремления к целостности артефакта и зрителя.

Сибирский Волк   16.01.2017 14:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Литературный Фестиваль Рунета
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Спарбер
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.01.2017