Рецензия на «Гость сезона Александр Петрушкин» (Литературный Фестиваль Рунета)

Даже не мысли, а скорее отрывки:

1)Автор противоположен классической поэтике с её рифмой, отношением к конкретике и построением фразы. Но ничего хорошего в этом нет, как нет и ничего плохого. И не по форме противоположен (по форме лишь от части), а по духу. Ну, куда от неё (от формы денешься)! И нужно ли деваться? Ведь есть же Чен Ким!

2)Автор противоположен конкретике, точнее уникальности детали. Александр берёт не конкретный предмет, с единственным и неповторимым набором трещинок, сколов, пятен, потёртостей, надписей, завитушек и т.д. и т. п. По меткому замечанию Марины Чирковой образы: «Очищены от конкретики и доведены до абсолюта, практически до платоновских «идей».

3)И снова вслед за Мариной спрошу Александра: а родители кто? Поэтические родители. Уж больно рифма интересная. Есть какое-то чёткое выверенное пренебрежение. Как у Гоголя: «Шаровары алого дорогого сукна были запачканы дёгтем для показания полного к ним презрения».

Игорь Гонохов   14.01.2017 18:07     Заявить о нарушении
Прошу прощения за опечатки.

Игорь Гонохов   14.01.2017 14:59   Заявить о нарушении
Игорь, про родителей сказать не могу. Могу перечислить только тех под впечатление от кого нахожусь в той или иной мере: Данте Алигьери, Иван Жданов, Андрей Тавров, Алексей Парщиков (периода «Днепровского августа), Леонид Аронзон, Андрей Поляков (Симферополь), Виталий Кальпиди (конкретно «Мерцание» без комментариев). Причём впечатление - это скорее не влияние, но добрая зависть - посыл которой "сделать невозможное для тебя в данный момент). Про идеи - пожалуй, что соглашусь. Единственное, что добавлю - для меня слово очерчивает предмет, как знак (то есть условную человеческую договорённость) и - да, в моём понимании, то, что происходит в мире "больших вещей" интереснее и важнее того, что происходит в мире "малых вещей" (тех самых, которые характеризуют детали). То есть - это вопрос о различении индивидуальности вещи и её природы. Природа ближе к основанию мира. Деталь - это разрыв в природе. О противоположности классической поэтике - я бы так не сказал. О противоположности классике, как отвердеванию такого вещества, как слово - я был бы готов говорить. Про рифмы пересмотрел ещё раз стихотворения из подборки - всё на месте, просто рифмовка бывает разная и местонахождение её в финале строки вовсе не обязательно (или это я что-то не так понял?)
АП

Сибирский Волк   14.01.2017 18:40   Заявить о нарушении
«Деталь - это разрыв в природе».
«противоположности классике, как отвердеванию такого вещества, как слово»
Вот эти две фразы, можно подробнее, не совсем понял….

Игорь Гонохов   14.01.2017 18:50   Заявить о нарушении
«Деталь - это разрыв в природе». Ну это из философии (еще точнее из богословия) Природа вещи, не имеет индивидуальных отличий, а вот, когда она поцарапана/больна - эти самые царапины и болезни делают ту или иную вещь индивидуальной (то есть обладающей отличительными свойствами). Скажем стул, как идея, единоприроден, но уже на стадии изготовления приобретает индивидуальность, как и человек. Можно и дальше и подробнее рассказывать про это - но в итоге мы уйдем тёмный лес, в котором и я регулярно "блуждаю" (что часть моего интереса в поэзии)

«противоположности классике, как отвердеванию такого вещества, как слово»
- тут еще проще "Пушкин в своём времени революционен и даже авангарден во всём, но тот, кто пишет, как Пушкин, в данное время не только не является Пушкиным, но и, с большой степенью вероятности, не является поэтом. Ну так это видится в моей оптике.

Сибирский Волк   14.01.2017 20:08   Заявить о нарушении
Первый вопрос действительно интересен. И действительно там такие дебри. Но мой взгляд на него другой, наверное противоположный.

А насчёт затвердевания, я представляю как затвердевает время и в прошлое мы не можем возвратиться, там прозрачная скала. Но новые формы (соответствующие и опережающие время) могут быть удивительно похожи на старые.

Игорь Гонохов   14.01.2017 20:34   Заявить о нарушении
(секундно встряну - о! Жданов! я так и знала же! с детства обожаю тоже))

Марина Чиркова   14.01.2017 20:40   Заявить о нарушении
О затвердевании, Игорь, главное, чтобы мы не затвердевали - поскольку движение это наша основная характеристика (хоть внешнее оно, хоть внутреннее) :)

Сибирский Волк   14.01.2017 20:53   Заявить о нарушении
Марина, Иван хороший - пожалуй наиболее цельный из всей плеяды метареалистов, да и - по моему скромному - из всех ныне живущих.

Сибирский Волк   14.01.2017 20:55   Заявить о нарушении
"И снова летят поезда.
Уже на востоке светлеет,
уже под мостами вода
от грохота их тяжелеет.

Как осенью, как в холода,
она навсегда безголоса.
Как в небо, глядится сюда,
а в небе грохочут колеса.

Найдется ли там уголок,
в ее опрокинутом доме,
тому, кто забыться не смог
в бессонном летейском проеме?"

и далее...
)

Марина Чиркова   14.01.2017 21:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Литературный Фестиваль Рунета
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Гонохов
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.01.2017