Рецензии на произведение «Из влажной густой темноты...»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
... "я столько не выпью", и не хватит дрожжей,
чтобы хмелеть от любых дождей...
:)
Рон Вихоревский 19.11.2016 17:29 Заявить о нарушении
Это опьянение тем, чего быть не должно, но всё же происходит.
И одно из имён этому - парадокс.
О
Гольгертс 20.11.2016 20:32 Заявить о нарушении
АУМ меня ассоциация с кис-лотными...
Рон Вихоревский 20.11.2016 20:46 Заявить о нарушении
Где ж Ваши почитатели, Олег?
Не откликаются на вкусненькие разноударные?
Тамара Барышева 10.11.2016 10:09 Заявить о нарушении
С тех пор, как я вижу во сне го́тов,
Варвара, и ты не гони варвара,
хотя бы оставь до утра.
И здесь, в захолустье, святых вынесли,
Тамара Барышева 10.11.2016 10:14 Заявить о нарушении
"Сокровища" ищут (типа, химию и магию).
А за поправки спасибо. Я "енто дело" на Кубок Стихиру тисну.
Хотя там по некоторым оценкам "вообще-то на рифмы внимания не обращают".
О
Гольгертс 10.11.2016 10:20 Заявить о нарушении
.
В составных подчинительных союзах с тех пор как, прежде чем как, после того как, подобно тому как, между тем как, тогда как, словно как запятая не ставится.
Гольгертс 10.11.2016 10:23 Заявить о нарушении
По поводу разноударных. Люблю их очень, всегда отмечаю у других авторов (рифмы как высший пилотаж), сама употребляю редко. Есть в живописи понятие "стойкость краски в смесях". Ваш стиш гарантирует стойкость разноударных.
Отдельная песня - яВНая/пьН Варя!
Тамара Барышева 11.11.2016 04:24 Заявить о нарушении
.
С тех пор как я один, с тех пор как ты далеко,
В тревожном полусне когда забудусь я,
Светлей моей души недремлющее око
И близость явственней духовная твоя.
.
/А.К.Толстой/
.
А что касается разноударности, я мог бы написать целое эссе об этой рифме, как выход
или уход от абсолютной рифмической вторичности на которую ещё "Наше всё" Пушкин в своё время сетовал
и даже порывался уйти в белый стих. Только "было бы это кому-то нужно".
В разнооударной рифме должны работать точно такие же качественные приоритеты,
что и в обычной (разнородность, глубина, состав и прочее...).
И кроме того в сочетании с ритмическими закономерностями, в моём случае схемы рифмовки.
Но уж коли "люблю их очень"(с), то специально для вас несколько комментариев.
Итак. По сути это монорифмические катрены, в которых рифмы разного качества взаимодействуют между собой:
.
Явная -- чистая дактилическая рифма.
.
зрЯ -- чистая мужская рифма.
.
пьЯн, вАря -- составная рифма со спондеем (сдвоенным ударением)
.
январЯ -- тоже мужская рифма, но с непременным максимально точным смежным
совпадением, вплоть до омоформы, в данном случае: "пьЯН, ВАРЯ / ЯНВАРЯ".
.
И всё это в ритмической решётке чистого амфибрахия.
Логичный вопрос, а для чего такие "сложности?" А в том, что это сложно, может
убедиться каждый, попробовав написать,хотя бы один связный катрен в этой форме.
Дело в том, что современный читатель пока не готов к разноударной рифме, тем более,
если это не точная омоформа. К тому же происходит непременный ритмический слуховой сбой,
который возможно выровнять именно при помощи одновременно, например, смежной и перекрестной рифмовки.
.
Действительно, "отдельная песня" - точность рифмы применительно к закономерному
симметричному применению по всем строфам, по вашей аналогии "стойкость".
В идеале, всё должно быть аналогично финальной строфе (с омоформой), но тогда
это уже будет ближе к комбинаторике,
например, в палиндроме недопустимо вклинение/выпадение фонем.
Но в этом случае автор непременно сталкивается с этой пресловутой смысловой (контекстной)
жертвой в угоду форме. И нет иного пути, кроме как компромиссного.
.
Однако всё вышеописанное для читателя-потребителя - "иностранный язык".
Ему нужен продукт, конечный результат, а не рецепт. К тому же "повар" может
его не и выдержать (ужасны мои повара). Но тут уже субъективное поле восприятия.
А каковым оно будет, можно проследить на Зимнем Кубке Стихиры, но это позже,
пока ещё только идёт набор...
О
Гольгертс 11.11.2016 11:05 Заявить о нарушении
К монориму моё отношение двойственно. Чистый – на протяжение стишка – написала дважды (первый раз добровольно, поразившись богатству рифмы к редкому слову; второй – принудительно, на конкурс ТМ ГЛ), на мой взгляд, в нём трудно удержаться, не скатившись в шутовство или в скуку. Построфный, как этот Ваш, использую довольно часто – есть в нём некая связь, вроде той, что держит на месте глыбы Мачу-Пикчу. Но о своём не задумываюсь.
Потому особая благодарность Вам за «Густую темноту» - отличная метафора к обстоятельствам! – со стороны прощупать элементы формы. Ритм, рифмы – Ваша узнаваемость и неожиданность.
Вот, к примеру, служебная часть речи – «если» в сочетании «принц, если» да с идущей впереди точной рифмой «вынесли» - вполне может произноситься безударно? (где-то у меня подобное есть, а кого, как не себя любимых мы ищем в стихах другого) Но запятая принуждает к паузе и ударению вопреки «предшественнице».
«Ошибся и я, кто мог знать: в теме ты» - брахиколон внутри строки – связь с классиком.
Не поняла про «чистый амфибрахий» - не логаэд ли на основе амфибрахия?
«в этом случае автор непременно сталкивается с этой пресловутой смысловой (контекстной) жертвой в угоду форме» - по-моему, в случае данного стиша жертвы нет, содержание благополучно влилось в форму, и достаточно метафорично, чтоб найти читателя, пережившего подобное. Вот и посмотрим на Кубке.
Удачи Вам!
Тамара Барышева 12.11.2016 08:00 Заявить о нарушении
Ещё подумаю... На счёт "даров".
Ну уж если ВЫ не считали, тогда точно нужно ссылку давать, хотя я не люблю этого делать.
Какая может возникнуть первая ассоциация от словосочетания: "Принесли дары?"
Я надеюсь, что Гомеровское: "Бойся данайцев, дары приносящих".
Но тогда важно верно построить фразу, мне представляется три варианта:
"и ему принесли", "не ему принесли", "от него принесли".
Каждый из вариантов кардинально меняет вектор смысла.
Пожалуй, я оставлю всё-таки третий вариант, поскольку он может восприниматься
и без аллюзии к данайцам, типа: "подарки его принесли".
Но если читатель станет глубже вникать в контекст, хочется, чтобы он всё-таки
заметил противопоставление "мятежной души" ЛГ и "сказочного принца",
который по сути тоже обман.
О
Гольгертс 12.11.2016 12:13 Заявить о нарушении
а "принсли" - с волхвами.
Потому выразила недоумение.
Да, так лучше, и ссылка не нужна
Тамара Барышева 12.11.2016 12:30 Заявить о нарушении
Так и здесь, бытует мнение, мол, если нужно "объяснять" стих, то он "плохой".
Старый спор по поводу длины верёвки и глубины колодца.
А вот "зазвезди" здесь: "хоть святых выноси", "жгут корабли" (Шевчук "Осень") и прочее...
Иной возмутится: "Чай, не глупей паровоза".
С другой стороны поступил уже и такой "отклик":
"не думаю, что кто-то пОнял и принял написанное и сердцем и разумом" (с)
Гольгертс 12.11.2016 12:45 Заявить о нарушении
Бабка Яга 12.11.2016 12:57 Заявить о нарушении
Это уже неприятие стиля, например, на анонимных конкурсах и не только на Стихире.
Гольгертс 12.11.2016 13:01 Заявить о нарушении
Бабка Яга 12.11.2016 13:12 Заявить о нарушении
Гольгертс 12.11.2016 13:16 Заявить о нарушении