Рецензии на произведение «86. Плагиат»

Рецензия на «86. Плагиат» (Анатолий Шуклецов)

Прочла не без интереса,но осадочек остался. По вашему выходит, как в анекдоте: "Заходите люди добрые, берите, что хотите!"
Брать у мёртвых классиков и не ссылаться на них- это мародёрство, а нагло тырить у талантливых и малоизвестных авторов (ныне живущих)- это гоп-стоп среди белого дня! Оправдывать это выгодно тем, кто сам не брезгует лазить по карманам или собирается кого-то обокрасть. Если неудобно в пьесе ссылаться на автора, то можно сделать ссылку в конце произведения - чей материал послужил вдохновением.
Я даже понимаю, почему "компилятор" чужих строк забывает это делать! Признайся он в этом ссылкой или эпиграфом - потеряет "гениальность" и "первенство"в лице читателя, а ведь так хочется на чужом горбу в рай въехать.

Жалость к тихому воришке, понимание его "ошибок", оговорки случайностей и железобетонное открытие, что "всё уже до нас украдено" - это удобная позиция "добреньких" авторов, которых само воровство не коснулось и (возможно) никогда не коснётся.

Дульсинея Ейская   22.10.2017 10:59     Заявить о нарушении
Таково коллективное и объективное мнение.

Анатолий Шуклецов   23.10.2017 01:26   Заявить о нарушении
Нет, это мнение не объективное, а субъективное! Иначе бы не было уголовной статьи за плагиат! Иначе бы многие авторы съехали с катушек и превратились в "карманников", а плагиат всё-таки явление не такое масштабное среди творческих людей и позорное, поэтому и тщательно скрываемое!

Дульсинея Ейская   23.10.2017 10:43   Заявить о нарушении
Но и позорное - опечатка.

Дульсинея Ейская   23.10.2017 10:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «86. Плагиат» (Анатолий Шуклецов)

Сама начала писать давно в 15 лет. А потом, как увидела, что мои четверостишья стали выдавать за свои - перестала. Попрошествии 24 лет, решила опять начать записывать свои четверостишья (толчком была всегда, прослушанная музыка, а тут "катализатором" стал показ сериала). И не делилась долго не с кем. Прочитав ранее коротенькие рассказы, а некоторые, услышав из уст почти незнакомых мне людей, когда ехала в поезде, я к своему сожалению не записала их авторов. Но мне очень захотелось про эти истории написать. И теперь я - плагиатор. Но не могу с этим согласиться. Странная штука - эта память. Она ведь и, правда, избирательная. И сохраняет в голове лишь то, что может тебе в будущем пригодиться. Только как вот запомнить всех, кто с тобой общался, кто высказал интересную идею, произнёс интересную фразу? Да, наверное, придётся ходить с блокнотом! Хотя я и так с ним хожу. Только теперь надо будет в него записывать имена и фамилии произносящих выражения.
Я согласна, плагиат - плохая штука! Но, тогда точно, все словосочетания, использованные в речи можно определить, как плагиат. Так как их явно ранее говорили. Получается плагиатим всегда и везде. То есть слова - // У каждого из нас есть любимые строки. Есть выражения, которые оставляют в памяти особенно резкий след. И след этот приятно ощущать. Когда подобное происходит со мной, я знаю, что где-то, когда-то я вставлю в свою вещь то, что поразило меня при чтении чужого произведения. Юрий Олеша. //, переписанные Анатолием Шуклевичем, и перефразированные мной (но это мои мысли) тоже будут считаться плагиатом! О-ох!

Марина Епанчинцева-Белугина   22.10.2017 10:46     Заявить о нарушении
В своём отзыве Вы затронули и другую тему:
тему главы "3. Авторство" - http://www.proza.ru/2012/01/15/43

Анатолий Шуклецов   23.10.2017 00:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «86. Плагиат» (Анатолий Шуклецов)

Ну хоть кто-то отнесся к этому серьезно.И действительно.Взял у другого-сделай это талантливо./виртуозов в любом деле ценят/

Ирина Давыдова 4   18.02.2015 22:04     Заявить о нарушении
Благодарю за добрый отзыв.

Анатолий Шуклецов   18.02.2015 22:36   Заявить о нарушении
Если уж плагиатить, то с размахом, по-крупному.

Алекс Яров   22.10.2017 10:12   Заявить о нарушении