Рецензии на произведение «За чашкой чая с Виктором Авиным»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
спасибо всем участникам дискуссии. по правилам этикета нашего чаепития мне необходимо было отметить пять из всех заданных вопросов, что было очень сложно, поскольку все вопросы были интересные и по делу. Но тем не менее. этикет есть этикет. С итогами интервью можно ознакомиться там:
http://www.stihi.ru/2011/03/23/7848
Виктор Авин Ученик Сопина 24.03.2011 08:25 Заявить о нарушении
день добрый, чай вкусный)
вопрос... ну, какой есть.
вел я блиц 12 марта, темой выбрал "День Тишины"...
в Японии были боль и горе после землетрясения и цунами, аварии и пожары на АЭС. А в России - предвыборное затишье. выборы, так сказать. Будущего России.
вы написали на блиц стих. хороший, сильный стих. http://www.stihi.ru/2011/03/12/10012
и в нем - в качестве коды вписано - предложение отдать Японии Курилы. я люблю Японию... она мне близка по духу и сути и ментальности. я рисую манги, пишу хокку, думаю и реагирую в духе буддизма...
но при том я живу в России, в которой, возможно, будут жить и мои потомки. поэтому очень сложно отношусь к передаче Курил
(точнее, не Курил, а огромного прилегающего к ним куска богатого шельфа и рыбных угодий (важно - в условиях спрогнозированного перенаселения планеты и голода) и морских путей для нашего морского флота, который потеряет быстрый и удобный выход в океан и, таким образом, снизится обороноспособность страны - против той же Америки)
тем не менее понять могу. Японии сейчас нужна еда и ресурсы - иначе они не подняли бы вопрос о якобы никчемных скалах.
но меня поразило - так конъюнктурно сделанное, такое циничное на фоне трагедии заявление Жириновского с предложением эмиграции японцев и ассимиляции* их в России... http://www.newsru.com/russia/13mar2011/xzh.html
фактически он заявил что Японии крандец, острова небезопасны и её пора растворить в России - вместе с культурой...
только рабочую силу принять.
интересную параллель образует и выступление президента Медведева: http://www.permonline.ru/?page=1151&newc=24899&cl=9
по сути, тоже предложение принять японцев. высококвалифицированных. в силу их квалификации претендующих на инженерные должности. что в этом случае станет с Россией (точнее, с россиянами - особенно в свете реформы образования,), мне интересно...
=============================================
*Ассимиляция (социология) — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и замена заимствованными у другой части (другого этноса).
=============================================
вообще выглядит абсурдно - как однородный этнос в 100 млн человек растворится и ассимилируется в России, все население которой 140 млн человек - притом состоящее из разнородных этносов...
Напоминает знаменитый рассказ Лукьяненко "Фугу в мундире" второе название "Фугу под шубой" http://thelib.ru/books/lukyanenko_sergey/fugu_v_mundire-read.html
в котором "на референдуме хотели решить - отдать Курилы или не отдать Курилы... и какой то шутник вписал для смеху вопрос "Курилы не отдавать, Японию присоединить" ... и все россияне решили пошутить. Япония конечно была против, но её мнения никто не спрашивал. и её присоединили (почти С)
А японский парламент после жарких прений решил пойти на встречу российскому народу и принял Россию в качестве своей автономии)))
вот мне и хотелось бы - поговорить о культуре Японии. о том, как оно будет выглядеть в будущем - добрососедство двух абсолютно разных культур и ментальностей - России и Японии. какое вообще может быть - будущее...
кстати - вот те ссылки, о которых я упоминал на блице... фотоотчет с выставки по культуре Японии. я смотрел их в ночь с 10 на 11. было очень больно, словно я прощался с Японией. про катастрофу я узнал лишь в полдень.
http://blogs.mail.ru/mail/dgl.68/79A2F7F64EE514C9.html
http://blogs.mail.ru/mail/dgl.68/4B1B3B0FADD1F3C5.html
=====================================================
с уважением,
Старый Мудрый Акан 21.03.2011 20:11 Заявить о нарушении
пусть говорят потом
кто на что способен
в наш дом пришла беда
земляне, вы не поняли?
весь мир трещит по швам
не началось с Японии
просто проще нам
и ближе и надежнее
шаг первый сделать вовремя
всем миром взяться за руки
завтра, а сегодня
великодушием и помощью
с курильских колоколен
пусть просит тишина:
возьмите острова
...
кто на что способен. Например поэт Стихиры П.Самсонов заявил что в этом моем стихе я танцую на японских костях, см. там: http://www.stihi.ru/rec.html?2011/03/17/10326 . А там был просто озвучен ВЫХОД(это многими предлагается), озвучен способ реально помочь соседу. Но бесы чувствуют себя уютно только тогда когда выхода нет. Что же касается обороноспособности нашей страны, то наши военные корабли успешно бороздят космические океаны и в Беринговом проливе и по реке Амур, и это не мешает смотреть нашим матросам в бинокли на Аляску или на тихо переданные Китаю островки на пограничной реке. А здесь реальная катастрофа, реальная причина, НЕОБХОДИМОСТЬ соседу, который живет на разломе земной коры, а до тех двух островов курильской гряды японские цунами не доходит. Японии придется всю береговую линию делать полосой отчуждения, соседу ЖИТЬ НЕГДЕ. И такая помощь показала бы, позволила задуматься что объединитсья перед единственной реальной а не политической всепланетрной проблемой надо еще вчера. даже психология коллектива имеет свои законы, свою инерцию. не говоря о психологии народов. успеет ли цивилизация остановитсья на краю пропасти? что, давайте проверим на опыте, когда всем приспичит да уже поздно будет пить боржоми и кушать суши? так не будет суши. какие планете еще нужны сигналы? Дьявол уже дал сигнал, открыто объявил что это его работа. Что еще надо предъявить? Посмотрите на эту фотографию: http://www.stihi.ru/2011/03/16/4098 слепая природа не могла загнать тот катамаран на крышу дома и ГЛАВНОЕ - выставить его в точке равновесия!!! И это во время НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ волны цунами чудовищной силы и энергии . Пусть, здесь масса инженеров математиков программистов, попробуют смоделировать процесс в результате которого такое может произойти само собой? Во время цунами, когда волна в открытом океане начала движение с начальной скоростью 1000 км. в час. какова вероятность того что этот катамаран, как спичечный коробок сядет именно на дом да еще на такой бункер да еще в точке равновесия останется на крыше??? а вокруг ураган. "але, Смольный?" так точно поставить его мог только дьявол, который теперь посмеивается над цивилизацией играя с нами в кошки-мышки, РАЗДЕЛЯЕТ И ВЛАСТВУЕТ готовя следующий удар, может быть последний...
ладно, стоп. Спасибо, Акан что затронули такую общецеловеческую тему.
Виктор Авин Въ Пути 21.03.2011 21:42 Заявить о нарушении
одна из лучших черт японского менталитета - солидарность перед лицом опасности, спокойствие и отвага... умение жертвовать всем - ижить в мире и взаимном почтении друг к другу, способность к взаимопомощи и поддержке.
)))
Старый Мудрый Акан Критика 21.03.2011 21:47 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 21.03.2011 22:21 Заявить о нарушении
может, поэтому стихирянам так трудно понять мои реакции и внезапность переходя от покоя и дружелюбной созерцательности к холодной ярости? когда убиваешь все что стоит между тобой и целью? а потом так же спокойно вытираешь с катаны кровь и не дрожащими руками создаешь иероглифы-хокку7..
кстати, хокку - 5-7-5 иероглифов (или знаков слогового письма) в три столбца , получается изображение-бабочка.
на самом деле хокку - это не просто философская отстраненная мысль, это сложнейшие каламбуры, наполненные скрытыми эмоциями, отправные точки для медитаций. уникальная конструкция, в которой едины и совершенны все элементы - начертание, смысл, звучание, бешеная ментальная энергия и внешняя сдержанность, раскрытие образов и аллюзийность...
на самом деле образы многогранны, а каждый иероголиф имеет несколько значений. и по сути там не 17 слогов, как у нас принято думать, а 17 иероглифов, каждый из которых - слово... и в сочетании с предыдущим и последующим может образовывать новые значения... а иногда(часто)каждое слово-иероглиф еще и омоним.
так что каждый хокку раскрывается, как цветок, иногда часами, и на каждой стадии прекрасен...
вот здесь уникальная вещь, средневековый сборник классических хокку в отличном переводе и с комментариями, которые помогают понять символику...
http://www.imwerden.info/belousenko/books/poetry/100_japan_poets.pdf
)))
Старый Мудрый Акан 21.03.2011 23:48 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 22.03.2011 00:53 Заявить о нарушении
ну тогда это непереводимо даже верлибрами хотя бы слегка придерживаясь формы оригинала. еще и новые образы передать, перенести на русский язык такими как они в иероглифе запечатлены? это не реально. в общем Вавилон рассыпался в Японии в пыль. даже обломков не собрать. )))
Виктор Авин Въ Пути 22.03.2011 00:59 Заявить о нарушении
этим мне и интересна работа с хокку и танка, которые еще сложнее.
этот же сборник существует еще в трех переводах - и тексты иной раз невозможно узнать: кто то пытался сделать перевод-подстрочник, кто-то - кальку, кто-то передать японские образы, а кто-то дать аналоги образов из привычной нам культурной среды... интереснейшее занятие - сравнение таких переводов)
...кстати, японцы то же самое говорят о европейской культуре: "европейцы как инопланетяне"... и возможно отсюда их этническая замкнутость, а во многом и культурная самоизоляция )))
Старый Мудрый Акан 22.03.2011 02:23 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 22.03.2011 07:57 Заявить о нарушении
а насчет "привычных образов"... у нас образ разлученных возлюбленых - ромео и джульетта, лаура и петрарка - у них - фазаны или небесные мужчина и женщина - стоящие на разных берегах реки.
европейцы говорят - Лаура - и подразумевают "обожаемая но недоступная возлюбленная", японцы, чтобы это выразить, говорят - фазан..
)))
согласитесь, если вы просто упомянете фазана в русскоязычном переводе, это никак не подведет тутошнего читателя к аллюзии на тоску по потерянной возлюбленой и горькое одиночество...
зато "Лаура" или "Джульетта" могут такую аллюзию создать...
Старый Мудрый Акан 22.03.2011 09:20 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 22.03.2011 19:16 Заявить о нарушении
предлагаю написать хокку или танка про эту птицу)))
Старый Мудрый Акан 22.03.2011 19:40 Заявить о нарушении
очень интересная придумка с интервью.
у меня вопрос.
что делают авторы в том случае, если ни процесс написания стихов, ни - главное - результат - не проносят ни малейшей внутренней удовлетворенности.
только ощущение полного бессилия и досады - всё не то. всё не так.
ответ предполагаемо знаю - об этом вообще не надо думать - не смотреть со стороны и лепить что в голову взбредет.
ответ не принимается.
а если то, что взбредает в голову, в результате никогда не устраивает?
и именно автору, а не кому-то другому всегда видны провалы и несоответствие ощущаемому, то есть то, что не удалось передать?
читателям - особенно непритязательным - глаза замазать проще, себе - нет.
как вы думаете, Виктор, как авторам вообще удается хоть сколько-нибудь любить собственные стихи?
и нужно ли их любить.
а если не любить, то стоит ли плодить их вообще?
Анука 21.03.2011 11:09 Заявить о нарушении
"что в голову взбредет" (с)Анука
- что в голову взбредет - вопрос к врачам в сумасшедшем доме. что в голову придет - поэт узнает по мере написания стиха.
"результате никогда не устраивает?" (С)Анука
- результат закладывается в коммерческий проект. В стих закладывается душа. душа не имеет результата поскольку вечна. в определенный срок она просто вылетает из оболочки, достигшей результата.
"то есть то, что не удалось передать?" (С)Анука
- стихи это не чертеж. суть и назначение стихов - в слегка зарифмованной форме сказать так чтобы читатель мог домыслить то что словами никогда точно передать не удастся (Он так задумал и не надо с Ним спорить или соревноваться). и чем больше можно домыслить тем лучше получился стих. домысливать в поэзии значит передавать свои ощущения. если читатель ощущения автора не ощутил, это не их беда и не их вина, это их разная природа. автор может не совсем точно передать свои ощущения. но настоящий читатель их поймет точно, поскольку уловит, домыслит. главная их беда - сознательное или бес подчинение бесу наносному, сиюминутному, социуму. поэзия не терпит суеты.
- "как авторам вообще удается хоть сколько-нибудь любить собственные стихи?" (С)Анука
- не любят собственные детища только конченные циники или мизантропы, люди без души, фактически киборги, люди с темной душой. если это им удастся понять и признать молча под одеялом, то начнется внутреннее осветление, будет становиться с каждым днем легче, если они уже не совсем конченные бесята. таким прямая дорога на феерическое шоу. шоу за углом.
___________________
p.s. имя "Анука" повторил четыре раза не для того чтобы оно сверкало, просто указывал автора цитат.
Виктор Авин Въ Пути 21.03.2011 11:47 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 21.03.2011 11:48 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 21.03.2011 16:24 Заявить о нарушении
от слов "вкладывать дущу" и т.д. и т.п. меня тошнит.
от самого слова "душа" уже тошнит - так его захватали, затаскали, зацапали.
к тому же это просто громкая сентенция - за ней ничего не стоит.
любой графоман тоже орет как резаный, что он куда-то там душу вкладывает.
стукнула копытцами, махнула хвостом.
ушла.
чтобы не смушать своим бесовским видом душевное поэтическое чаепитие.
Анука 21.03.2011 17:07 Заявить о нарушении
)))
Виктор Авин Въ Пути 21.03.2011 17:32 Заявить о нарушении
читателю А кажется что у автора В в стихах сама душа. плещется. и он рыдает, читая.
а читатель С ничего подобного в стихе у С не находит. и в лучшем случае пожммает плечами. а в худшем про себя говорит - тьфу, дрянь какая-то.
разбила блюдце. ушла окончательно.
Анука 21.03.2011 17:44 Заявить о нарушении
душевное, искреннее спасибо за очень интересную беседу.
Виктор Авин Въ Пути 21.03.2011 17:51 Заявить о нарушении
Удачно (интуитивно) заглянула, а тут...мой любимый сорт чая!:))
Виктор, ваша поэзия стихийному бедствию подобна - разносит в пух и прах то, что было привычно, сметает и переворачивает, но после этого разрушения не обломки остаются, а проклёвываются подснежники-первоцветы в сознании, и радуга над головой улыбается.
А какие ощущения у вас между появлением стихов? Изолиния и ниже, а потом всплеск, или постоянное бурление, и стихи как пузырьки разлетаются ?
Анна Мельник 20.03.2011 15:04 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 20.03.2011 16:23 Заявить о нарушении
это из серии вопросов - а какие у вас ощущения между вдохом и выдохом. между маханием что у вас там за спиной? ах вы меня спросили? - так мы вам ответили, забыли и полетели дальше. )))
Виктор Авин Въ Пути 20.03.2011 19:59 Заявить о нарушении
Галина Ольховик 21.03.2011 02:10 Заявить о нарушении
позвольте и мне задать вопрос Виктору.
Некоторые авторы многократно возвращаются к своим текстам, перерабатывают и редактируют. Насколько я знаю, ты пишешь свой текст сразу набело, и затем практически не правишь его.
Как ты вообще относишься к правкам текста другими авторами? Можно ли правкой сделать текст лучше, точнее, выразительнее? Или он должен остаться таким, каким родился?
Наталия Юрьевна Иванова 20.03.2011 09:47 Заявить о нарушении
ответив как в Одессе вопросом на вопрос сейчас отвечу на вопрос как на Стихире. )))
Виктор Авин Въ Пути 20.03.2011 10:30 Заявить о нарушении
это не разрушить стих но улучшит уже готовый. и только шлифануть.
многие свои перечитывая сегодня, я бы так шлифанул что многие бы просто выкинул. но что было то было. Править их сегодня? было несколько раз и даже улучшил. но в еденичных случаях и лет через пять после написания. и потом еще интересный момент который все знают - стих если он состоялся, только тронь и он развалится. я втайне под одеялом пробовал пару раз, они хоть и корявенькие, горбатенькие заразы, но цельные квазимоды такие. их уже не исправишь... ))) отвечаю естественно экспромтом. щаз перечту токмо чтобы явные опечатки исправить. если что будет дополнить, дополню.
Наталия, спасибо за такой важный для технологии производства ракет в массовом масштабе вопрос. вывод - ракеты на поэтическом топливе хоть и сходят с конвейера, но не переделываются после создания, и главное они летают далеко и быстро но в направлении близкой к траектории, которую не вычислить и не подправить. )))
Виктор Авин Въ Пути 20.03.2011 11:16 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/03/19/14944
Виктор Авин Въ Пути 20.03.2011 11:38 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 20.03.2011 11:44 Заявить о нарушении
прошу прощения, если вмешалась. мне это тоже интересно.)))
Галина Ольховик 20.03.2011 13:41 Заявить о нарушении
Но у меня иногда бывает так: я какой-то стих помню в определенном виде. а потом открываю (через год или месяц) и вижу, что написано по другому. Вот тогда я считаю подлинным вариантом тот, что в голове: он сам собой дошел до кондиции.
А у вас так бывает?
Ольга Шевелева 20.03.2011 13:57 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 20.03.2011 15:50 Заявить о нарушении
Я понимаю, что Виктор - это случай отдельный, но уверена, что в 99% случаев для каждого автора правка категорически необходима
Наталия Юрьевна Иванова 20.03.2011 20:46 Заявить о нарушении
...Ой, не сдержался, чичас опять по ушам надають...
Ахел Вокансич 20.03.2011 22:35 Заявить о нарушении
Наталия Юрьевна Иванова 20.03.2011 23:16 Заявить о нарушении
интересно можно под этим поставить свой копирайт?
Виктор Авин Въ Пути 20.03.2011 23:19 Заявить о нарушении
"первое ложь потому что второе истина" )))
Виктор Авин Въ Пути 21.03.2011 00:04 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 21.03.2011 00:51 Заявить о нарушении
А еще это мне напомнило кодекс самурая - там сказано, что решение нужно принимать на 7 вдохов (где-то 14 секунд), и само собой подразумевается, что само решение уже подготовлено все прожитой жизнью
Ольга Шевелева 21.03.2011 10:22 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 21.03.2011 10:54 Заявить о нарушении
На три-четыре
Делаем харакири
(третьей строчки нет, потому как некому)
Ахел Вокансич 21.03.2011 11:02 Заявить о нарушении
мне кажется ты нашел свой путь. хокку и пишы. не успеешь показать свою глупость. а ум покажешь. )))
Виктор Авин Въ Пути 21.03.2011 11:08 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/03/20/9
Виктор Авин Въ Пути 21.03.2011 15:16 Заявить о нарушении
приятно прочитать ответы Виктора!
он - один из самых ярких и талантливых персонажей на Стихире:)
уважаю.
Елена Никитаева 19.03.2011 16:24 Заявить о нарушении
Когда выйдет этот твой хит, ответишь отдельно, я надеюсь. ))) здесь позволь я снова поцелую твою ручку, заглянувшая вдруг. вот это сюрприз...
Виктор Авин Въ Пути 19.03.2011 18:22 Заявить о нарушении
Виктор, меня нередко восхищают твои ответы или замечания своей нетривиальностью, внутренней динамикой и слогом от Виктора. Многое давно растащили на цытаты: «ничего личного, токмо поэзь», «деревянный стих», и проч. По этому поводу думаю, а дает ли тебе спать спокойно слава ( и вышедшая книжка) некого блоггера Славы Сэ? У тебя могло бы получиться даже остроумнее, собери ты все под одну обложку.
Анна Арканина 18.03.2011 15:19 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 15:38 Заявить о нарушении
http://pesen-net.livejournal.com
Анна Арканина 18.03.2011 17:09 Заявить о нарушении
Анна Арканина 18.03.2011 17:12 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 18:31 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 18:32 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 18:33 Заявить о нарушении
Виктор, здравствуйте!
Каково Ваше видение тенденций современной русскоязычной поэзии?
И каков Ваш прогноз на вектор (-ы) её дальнейшего развития?
Спасибо.
Алексей Ефипов 18.03.2011 11:29 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 12:03 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 12:50 Заявить о нарушении
Поэзь, - это трава, котрая растет сама. Без векторов и тенденций. Каждую минуту три новых травины вырастают.
Я иду по лесу, верчу головой, и балдею тихо. И не вою: Ах, которо тут само красиво дерево. Подведите мене впритык и приподнимите мне веки.
Ежели сам наткнусь, то и счастлив. А не случиться - тоже хорошо. По свежему воздуху погулял.
Есть, правда, ботаники - они травины классифицируют, удобряют, полоть пытаются. Ну это ихняя развлекуха такая. К лесу отношения не имеющая.
Ахел Вокансич 18.03.2011 14:02 Заявить о нарушении
все просто мальчик надо лишь суметь
к портрету близко подойти но издали смотреть
на льва и берег финского залива за монплезиром
(С)Авин опнадцатый год, кажетсо 2000.
сходил на выставку-то? В Эрмитаже, галереии Прадо из Мадрида я имею ввиду. обязательно сходи если еще не. это я тебя обкультурить хочу. сходиш должиш в стихах. один ноль. теперь ты меня обкультурь чем-нить. секундомер включон. )))
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 14:14 Заявить о нарушении
А вообще, Виктор, прочитал Ваше суждение с восторгом. Особенно про 3Д-поэзию)Спасибо за столь развернутый ответ, вызвавший, правда, ряд новых, уточняющих, что ли, вопросов. В Вашей компетенции отвечать на них или нет.
Алексей Ефипов 18.03.2011 14:59 Заявить о нарушении
Алексей Ефипов 18.03.2011 15:14 Заявить о нарушении
и главное. "раскладывая по полочкам" (С)Алексей Ефипов. "русские любят все определить, засолить, закатать в банки и разложить по полочкам" госсекретарь США Мадлен Олбрайт, (говорят что она была сторонник создания в России управляемого хаоса и войск НАТО для охраны трубы, мечта поэта). Это я токмо к тому что не раскладывается поэзь по полочкам. шире - все едино. полочки, школы, направленья придумывают коллективы чтобы осваивать деньги. "постструктурализм" как тенденция - да. но он собака такая сразу отсек себя от поля и высек в камне. и голову поднял постмодернизм, та еще гидра.))) наверное все же делить и изучать их надо. но "рифма должна быть как капроновый чулок тонко облегающий женскую ножку" (С)Назым Хикмет кажется. Рифма должна быть и жосткой тоже. эт я просто к тому что не надо превращать направления каждое в колею из которой не выбраться. именно тенденции, немктки, пунктиры а не нарезанные ножницами бумажки что уже даже иногда смотрится как диагноз, если рьяные адепты начинают фанатически болеть за свою колею. и в поэзии тоже. поэтому я бы просто запретил как вредное политическое изречение "он похож на Бродского". )))
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 15:27 Заявить о нарушении
Алексей Ефипов 18.03.2011 16:33 Заявить о нарушении
Алексей Ефипов 18.03.2011 16:42 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 16:56 Заявить о нарушении
Это мой тёзка, О'Санчес, регулярно ходит по Эрмитажам и Луврам, а потом докладывает всему интернету о своих походах. А мне неохота.
Ахел Вокансич 18.03.2011 17:10 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 17:16 Заявить о нарушении
Алексей Ефипов 18.03.2011 17:25 Заявить о нарушении
Алексей и Виктор, не нужно переходить на личности. Мы задаем вопросы и получаем на них ответы. Если дискуссия переходит в стадию выяснения отношений, то она будет прекращена.
Я не увидела провокационности в репликах Алексея, я не вижу общения свысока со стороны Виктора.
Мне кажется, сами диалоги содержательны и конструктивны, поэтому либо давайте вернемся к цивилизованной диспуссии, либо прекратим препирания.
ОК?
Спасибо за понимание :)
Наталия Юрьевна Иванова 18.03.2011 17:32 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 18:44 Заявить о нарушении
Алексей Ефипов 18.03.2011 18:55 Заявить о нарушении
2. выражение "вы это и имеете ввиду" - домысел
3. сравнив стихи из лонга с другими стихами ТЕХ ЖЕ АВТОРОВ я показал низкий уровень отбора на официальном конкурсе стихиры как заявляют сами организаторами того конкурса, и ничего более.
4. в развитие вашего вопроса дискуссия зашла на новую тему: как и кем формируются вкусы читателей. лично мое мнение, которое я никому не навязываю но имею право высказать - должны и формируются извне, общественным мнением, которым легко манипулировать. повторяю - это мое личное мнение.
5. если ваша цель не скандал, просто вы хотите задать новый вопрос, слушаю. откройте корневую рецу пожалуйста. если нет клона, давайте я открою. сформулируйте здесь вопрос, будьте любезны.
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 19:08 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Вопрос к Вам - как к искателю молодых(и не очень) талантов: Ваши ощущения /в случае находки чего-нибудь стоящего/ подобны чувствам грибника на "тихой "охоте, где сам процесс чаще бывает интереснее результата(ну набрал полную корзину, а обрабатывать, пристраивать "грибочки" кто будет?), или это тяжелый труд, подобный поискам самородного золота - моешь годами песок в холодной воде- ура, нашел,а это кусок слюды. Или это ещё какие-то особенные чувства и переживания? Мне интересно, вот такой я "чувственный" человек:)
Наталья Дорофеева 18.03.2011 09:52 Заявить о нарушении
Извините за опечатки Наталья, какие не исправил. Надеюсь я овтетил на Ваш очень интересный вопрос.
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 11:55 Заявить о нарушении
"а радость шальная взошла как заря" :))(С)
Наталья Дорофеева 18.03.2011 12:00 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 14:17 Заявить о нарушении
для любителей географии сообщаю, что Екатеринбург находится на Урале, а не в Сибири:))Медведей на улицах тоже не наблюдается:)
Наталья Дорофеева 18.03.2011 16:00 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 19:16 Заявить о нарушении
Наталья Дорофеева 18.03.2011 19:27 Заявить о нарушении
Поэзия в большей степени связана правилами: ритм, рифма. Проза свободнее в этом плане. Почему же поэзия весомее? Ведь каждый поэт стремился написать какую-нибудь прозаическую вещь: Пушкин, Пастернак, но оставался поэтом.
Или все же весомее проза?
Галина Ольховик 18.03.2011 00:44 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2001/12/05-17
Падажжи, потом прозу мою почитаешь. сейчас послушай ответ на вопрос. Думаю что проза весомее в плане творчества. надо иметь специфический дар прозаика, естественно, а еще так странно - уметь держать планку на протяжении всего романа. в Поэзии все намного проще. Сел в позу "Родена", раз - встал и пошол. потом возникло другое настроение если возникло, лег на потолок, посмотрел сверху, раз, и все, встал и пошол по потолку. а в романе надо держать себя полгода в одном настроении состоянии. или сегодня на грабли наступил, а настроение должно быть какое задано тобой же в фабуле - феерическое. попробуй попиши. и потом мастерство диалогов - одно, описание пейзажей другое. а все надо в одном настроении. не зря говорят что на конвейере прозаическом не рабы на галерах так негры в подвалах целыми командами. нет, проза весомее на мой взгляд.
Поэзия связана с Правилами? Галя, с Правилами связаны только диктанты. я так считал и еще не разубедился в этом слава богу. Это же как идешь. вот идешь ты и не знаешь что на тебя давит атмосферный столб по классегу. нгу так и иди себе пока не устала. устанешь, сядь на пенек съешь пирожок и дальше беги. потом окажется что ты бежишь по законам термодинамики, или даже Ома. ))) Литературоведы в паталогоанатомическом театре выяснят, что поэтическое сердце классига билось по Правилам. но тебе уже от этого легче не будет, дай Бог тебе здоровья. ))) я для примера. Вобщем Поэзия свободна так же как и проза - мое мнение. Поэзия весомее лишь в плане что действует как краткий сильнейший удар каратиста по голове, или рессорой от трактора Беларусь. а прозой тебя медленно пытают и пытка апельсинами может длиться больше чем два часа.
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 01:08 Заявить о нарушении
Я не те правила имею в виду, не грамматические. В этом смысле верлибры спасают.
Не так проста поэзия. Хорошо, когда тебя несет на волне. В нее надо загнать мысли, да еще их укоротить, сжать. Тут мастерство требуется.
Хотя прозаики больше ценятся. Толстой, Достоевский, из поэтов - Бродский. Это те, кого знает весь мир.
С праздником, кстати, наступающим. 21 марта - Международный день поэзии.
Галина Ольховик 18.03.2011 09:41 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 18.03.2011 14:23 Заявить о нарушении
Я согласна с тем, что романы дольше пишутся. Насчет позы Родена не согласна. Не все так просто. Иногда стих не дает тебе покоя неделю, месяц и даже больше.
Не все так легко пишут. О себе. Влетает в тебя фраза, а ты уже почти спишь. И ты встаешь 30 раз, чтобы записать все новые и новые фразы. И так часа 2 или 3, а потом что-то переделываешь.
"Поэзия - та же добыча радия..." Я согласна с Маяковским.
Галина Ольховик 19.03.2011 01:11 Заявить о нарушении
Виктор Авин Въ Пути 19.03.2011 10:45 Заявить о нарушении
Галина Ольховик 19.03.2011 12:19 Заявить о нарушении
Мне всегда интересно было. Твоя профессия? Чем занимается в реале такой неординарный человек?
Галина Ольховик 23.03.2011 13:03 Заявить о нарушении