Рецензии на произведение «За чашкой чая с Виктором Авиным»

Рецензия на «За чашкой чая с Виктором Авиным» (В Садах Лицея)

спасибо всем участникам дискуссии. по правилам этикета нашего чаепития мне необходимо было отметить пять из всех заданных вопросов, что было очень сложно, поскольку все вопросы были интересные и по делу. Но тем не менее. этикет есть этикет. С итогами интервью можно ознакомиться там:

http://www.stihi.ru/2011/03/23/7848

Виктор Авин Ученик Сопина   24.03.2011 08:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «За чашкой чая с Виктором Авиным» (В Садах Лицея)

день добрый, чай вкусный)
вопрос... ну, какой есть.
вел я блиц 12 марта, темой выбрал "День Тишины"...
в Японии были боль и горе после землетрясения и цунами, аварии и пожары на АЭС. А в России - предвыборное затишье. выборы, так сказать. Будущего России.
вы написали на блиц стих. хороший, сильный стих. http://www.stihi.ru/2011/03/12/10012
и в нем - в качестве коды вписано - предложение отдать Японии Курилы. я люблю Японию... она мне близка по духу и сути и ментальности. я рисую манги, пишу хокку, думаю и реагирую в духе буддизма...
но при том я живу в России, в которой, возможно, будут жить и мои потомки. поэтому очень сложно отношусь к передаче Курил
(точнее, не Курил, а огромного прилегающего к ним куска богатого шельфа и рыбных угодий (важно - в условиях спрогнозированного перенаселения планеты и голода) и морских путей для нашего морского флота, который потеряет быстрый и удобный выход в океан и, таким образом, снизится обороноспособность страны - против той же Америки)

тем не менее понять могу. Японии сейчас нужна еда и ресурсы - иначе они не подняли бы вопрос о якобы никчемных скалах.
но меня поразило - так конъюнктурно сделанное, такое циничное на фоне трагедии заявление Жириновского с предложением эмиграции японцев и ассимиляции* их в России... http://www.newsru.com/russia/13mar2011/xzh.html
фактически он заявил что Японии крандец, острова небезопасны и её пора растворить в России - вместе с культурой...
только рабочую силу принять.
интересную параллель образует и выступление президента Медведева: http://www.permonline.ru/?page=1151&newc=24899&cl=9
по сути, тоже предложение принять японцев. высококвалифицированных. в силу их квалификации претендующих на инженерные должности. что в этом случае станет с Россией (точнее, с россиянами - особенно в свете реформы образования,), мне интересно...
=============================================
*Ассимиляция (социология) — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и замена заимствованными у другой части (другого этноса).
=============================================

вообще выглядит абсурдно - как однородный этнос в 100 млн человек растворится и ассимилируется в России, все население которой 140 млн человек - притом состоящее из разнородных этносов...
Напоминает знаменитый рассказ Лукьяненко "Фугу в мундире" второе название "Фугу под шубой" http://thelib.ru/books/lukyanenko_sergey/fugu_v_mundire-read.html
в котором "на референдуме хотели решить - отдать Курилы или не отдать Курилы... и какой то шутник вписал для смеху вопрос "Курилы не отдавать, Японию присоединить" ... и все россияне решили пошутить. Япония конечно была против, но её мнения никто не спрашивал. и её присоединили (почти С)
А японский парламент после жарких прений решил пойти на встречу российскому народу и принял Россию в качестве своей автономии)))

вот мне и хотелось бы - поговорить о культуре Японии. о том, как оно будет выглядеть в будущем - добрососедство двух абсолютно разных культур и ментальностей - России и Японии. какое вообще может быть - будущее...

кстати - вот те ссылки, о которых я упоминал на блице... фотоотчет с выставки по культуре Японии. я смотрел их в ночь с 10 на 11. было очень больно, словно я прощался с Японией. про катастрофу я узнал лишь в полдень.

http://blogs.mail.ru/mail/dgl.68/79A2F7F64EE514C9.html
http://blogs.mail.ru/mail/dgl.68/4B1B3B0FADD1F3C5.html

=====================================================
с уважением,

Старый Мудрый Акан   21.03.2011 20:11     Заявить о нарушении
Акан, спасибо за такой вопрос. Не надо превращать поэзию в плакатные лозунги и в политические куплеты в стенгазету поэтического творческого цеха, но в то же время поэты не могут быть вне страны, на языке которой они говорят, а значит и вне политики и рубрика "гражданская лирика" на Стихире для чего-то существует. Речь идет об этом моем стихе с блица на Ковчеге: http://www.stihi.ru/2011/03/12/10012 там есть строки:

пусть говорят потом
кто на что способен
в наш дом пришла беда
земляне, вы не поняли?
весь мир трещит по швам
не началось с Японии
просто проще нам
и ближе и надежнее
шаг первый сделать вовремя
всем миром взяться за руки
завтра, а сегодня
великодушием и помощью
с курильских колоколен
пусть просит тишина:

возьмите острова

...

кто на что способен. Например поэт Стихиры П.Самсонов заявил что в этом моем стихе я танцую на японских костях, см. там: http://www.stihi.ru/rec.html?2011/03/17/10326 . А там был просто озвучен ВЫХОД(это многими предлагается), озвучен способ реально помочь соседу. Но бесы чувствуют себя уютно только тогда когда выхода нет. Что же касается обороноспособности нашей страны, то наши военные корабли успешно бороздят космические океаны и в Беринговом проливе и по реке Амур, и это не мешает смотреть нашим матросам в бинокли на Аляску или на тихо переданные Китаю островки на пограничной реке. А здесь реальная катастрофа, реальная причина, НЕОБХОДИМОСТЬ соседу, который живет на разломе земной коры, а до тех двух островов курильской гряды японские цунами не доходит. Японии придется всю береговую линию делать полосой отчуждения, соседу ЖИТЬ НЕГДЕ. И такая помощь показала бы, позволила задуматься что объединитсья перед единственной реальной а не политической всепланетрной проблемой надо еще вчера. даже психология коллектива имеет свои законы, свою инерцию. не говоря о психологии народов. успеет ли цивилизация остановитсья на краю пропасти? что, давайте проверим на опыте, когда всем приспичит да уже поздно будет пить боржоми и кушать суши? так не будет суши. какие планете еще нужны сигналы? Дьявол уже дал сигнал, открыто объявил что это его работа. Что еще надо предъявить? Посмотрите на эту фотографию: http://www.stihi.ru/2011/03/16/4098 слепая природа не могла загнать тот катамаран на крышу дома и ГЛАВНОЕ - выставить его в точке равновесия!!! И это во время НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ волны цунами чудовищной силы и энергии . Пусть, здесь масса инженеров математиков программистов, попробуют смоделировать процесс в результате которого такое может произойти само собой? Во время цунами, когда волна в открытом океане начала движение с начальной скоростью 1000 км. в час. какова вероятность того что этот катамаран, как спичечный коробок сядет именно на дом да еще на такой бункер да еще в точке равновесия останется на крыше??? а вокруг ураган. "але, Смольный?" так точно поставить его мог только дьявол, который теперь посмеивается над цивилизацией играя с нами в кошки-мышки, РАЗДЕЛЯЕТ И ВЛАСТВУЕТ готовя следующий удар, может быть последний...

ладно, стоп. Спасибо, Акан что затронули такую общецеловеческую тему.

Виктор Авин Въ Пути   21.03.2011 21:42   Заявить о нарушении
хороший ответ )))

одна из лучших черт японского менталитета - солидарность перед лицом опасности, спокойствие и отвага... умение жертвовать всем - ижить в мире и взаимном почтении друг к другу, способность к взаимопомощи и поддержке.

)))

Старый Мудрый Акан Критика   21.03.2011 21:47   Заявить о нарушении
да, насчет японской культуры. на данный момент я о ней ничего не знаю, не сталкивался ни разу. со стороны, издалека ощущение что рядом живут инопланетяне. ))) не знаю культуру кроме одного ее фрагмента - поэзии. и японские хокку наглядно показывают пропасть на месте вавилонской башни. на русский язык перевести японское хоккуу невозможно, я так считаю. даже не зная ни одно японского слова не то что всего японского языка, асчитаю так. технически разные языки абсолютно. прозу да. стихи с жестким "три - пять - три" (так кажется?) - не представляю как, чтобы сохранить смысл. о красоте не говорю, красота у каждого языка своя, она вообще "вне поэтической игры" после перевода. вобщем Япония и в поэзии - лакмусовая бумажка планеты. а принцип самураев и ниндзя мне интуитивно близок. ))) И Фудзияма великолепна на фотографиях. и САКУРА. Все привлекательно на для России совершенно инопланетное. Но не отталкивающее, не угрожающее, и ...даже не притягательное. Просто нейтральное красивое инопланетное. хотя и японцы и китайцы едят палочками, но вот в Китайской культуре что-то общее ощущается. а с японской нет абсолютно ничего. А ВЕДЬ СОСЕДИ!!!! и это потрясающе!!! вот такое мое мнение по поводу японской культуры. )))

Виктор Авин Въ Пути   21.03.2011 22:21   Заявить о нарушении
во-во) и я наполовину инопланетянин тогда) с японским именем)))

может, поэтому стихирянам так трудно понять мои реакции и внезапность переходя от покоя и дружелюбной созерцательности к холодной ярости? когда убиваешь все что стоит между тобой и целью? а потом так же спокойно вытираешь с катаны кровь и не дрожащими руками создаешь иероглифы-хокку7..

кстати, хокку - 5-7-5 иероглифов (или знаков слогового письма) в три столбца , получается изображение-бабочка.
на самом деле хокку - это не просто философская отстраненная мысль, это сложнейшие каламбуры, наполненные скрытыми эмоциями, отправные точки для медитаций. уникальная конструкция, в которой едины и совершенны все элементы - начертание, смысл, звучание, бешеная ментальная энергия и внешняя сдержанность, раскрытие образов и аллюзийность...

на самом деле образы многогранны, а каждый иероголиф имеет несколько значений. и по сути там не 17 слогов, как у нас принято думать, а 17 иероглифов, каждый из которых - слово... и в сочетании с предыдущим и последующим может образовывать новые значения... а иногда(часто)каждое слово-иероглиф еще и омоним.
так что каждый хокку раскрывается, как цветок, иногда часами, и на каждой стадии прекрасен...

вот здесь уникальная вещь, средневековый сборник классических хокку в отличном переводе и с комментариями, которые помогают понять символику...

http://www.imwerden.info/belousenko/books/poetry/100_japan_poets.pdf

)))

Старый Мудрый Акан   21.03.2011 23:48   Заявить о нарушении
17 иероглифов - слов? ну тогда вообще "где кура где твой дом". подгонка переводов под 5-7-5 это вообще не перевод. тогда это вообще совсем другое дело. спасибо. открыл ссылку. начал читать. захватывающие переводы в прозе.

Виктор Авин Въ Пути   22.03.2011 00:53   Заявить о нарушении
"а 17 иероглифов, каждый из которых - слово... и в сочетании с предыдущим и последующим может образовывать новые значения... а иногда(часто)каждое слово-иероглиф еще и омоним" (С)Акан

ну тогда это непереводимо даже верлибрами хотя бы слегка придерживаясь формы оригинала. еще и новые образы передать, перенести на русский язык такими как они в иероглифе запечатлены? это не реально. в общем Вавилон рассыпался в Японии в пыль. даже обломков не собрать. )))

Виктор Авин Въ Пути   22.03.2011 00:59   Заявить о нарушении
да, в русском языке возможны лишь приблизительные аналоги перевода хокку - и именно как переводы с инопланетного... совершенно другая культура, иная мифология и система мировосприятия.
этим мне и интересна работа с хокку и танка, которые еще сложнее.

этот же сборник существует еще в трех переводах - и тексты иной раз невозможно узнать: кто то пытался сделать перевод-подстрочник, кто-то - кальку, кто-то передать японские образы, а кто-то дать аналоги образов из привычной нам культурной среды... интереснейшее занятие - сравнение таких переводов)

...кстати, японцы то же самое говорят о европейской культуре: "европейцы как инопланетяне"... и возможно отсюда их этническая замкнутость, а во многом и культурная самоизоляция )))

Старый Мудрый Акан   22.03.2011 02:23   Заявить о нарушении
"аналоги образов из привычной нам культурной среды" - это как? аналоги? "захворькала пимпочка" наверное. конечно каждая культура инопланетная но не до иероглифов же. надо будет все культуры просмотреть особенно индусы и понять как такое могло произойти и почему в древнем египте не едят палочками. а если сероьезно то совсем задумался я. словно киборга замкнуло мне душу. спасибо Акан.

Виктор Авин Въ Пути   22.03.2011 07:57   Заявить о нарушении
пожалуйста)
а насчет "привычных образов"... у нас образ разлученных возлюбленых - ромео и джульетта, лаура и петрарка - у них - фазаны или небесные мужчина и женщина - стоящие на разных берегах реки.

европейцы говорят - Лаура - и подразумевают "обожаемая но недоступная возлюбленная", японцы, чтобы это выразить, говорят - фазан..
)))
согласитесь, если вы просто упомянете фазана в русскоязычном переводе, это никак не подведет тутошнего читателя к аллюзии на тоску по потерянной возлюбленой и горькое одиночество...
зато "Лаура" или "Джульетта" могут такую аллюзию создать...

Старый Мудрый Акан   22.03.2011 09:20   Заявить о нарушении
интересно. фазан не знаю но павлин у нас тоже имеет устойчивую ассоциацию. )))

Виктор Авин Въ Пути   22.03.2011 19:16   Заявить о нарушении
через месяц на Ковчеге будет конкурс по хокку - "Размеры и Мэтры.Хокку"))))
предлагаю написать хокку или танка про эту птицу)))

Старый Мудрый Акан   22.03.2011 19:40   Заявить о нарушении
спасибо. попробую. )))

Виктор Авин Въ Пути   22.03.2011 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «За чашкой чая с Виктором Авиным» (В Садах Лицея)

очень интересная придумка с интервью.

у меня вопрос.

что делают авторы в том случае, если ни процесс написания стихов, ни - главное - результат - не проносят ни малейшей внутренней удовлетворенности.
только ощущение полного бессилия и досады - всё не то. всё не так.
ответ предполагаемо знаю - об этом вообще не надо думать - не смотреть со стороны и лепить что в голову взбредет.
ответ не принимается.
а если то, что взбредает в голову, в результате никогда не устраивает?
и именно автору, а не кому-то другому всегда видны провалы и несоответствие ощущаемому, то есть то, что не удалось передать?
читателям - особенно непритязательным - глаза замазать проще, себе - нет.
как вы думаете, Виктор, как авторам вообще удается хоть сколько-нибудь любить собственные стихи?
и нужно ли их любить.
а если не любить, то стоит ли плодить их вообще?

Анука   21.03.2011 11:09     Заявить о нарушении
спасибо за такой отровенный вопрос. откровение на откровение:

"что в голову взбредет" (с)Анука

- что в голову взбредет - вопрос к врачам в сумасшедшем доме. что в голову придет - поэт узнает по мере написания стиха.

"результате никогда не устраивает?" (С)Анука

- результат закладывается в коммерческий проект. В стих закладывается душа. душа не имеет результата поскольку вечна. в определенный срок она просто вылетает из оболочки, достигшей результата.

"то есть то, что не удалось передать?" (С)Анука

- стихи это не чертеж. суть и назначение стихов - в слегка зарифмованной форме сказать так чтобы читатель мог домыслить то что словами никогда точно передать не удастся (Он так задумал и не надо с Ним спорить или соревноваться). и чем больше можно домыслить тем лучше получился стих. домысливать в поэзии значит передавать свои ощущения. если читатель ощущения автора не ощутил, это не их беда и не их вина, это их разная природа. автор может не совсем точно передать свои ощущения. но настоящий читатель их поймет точно, поскольку уловит, домыслит. главная их беда - сознательное или бес подчинение бесу наносному, сиюминутному, социуму. поэзия не терпит суеты.

- "как авторам вообще удается хоть сколько-нибудь любить собственные стихи?" (С)Анука

- не любят собственные детища только конченные циники или мизантропы, люди без души, фактически киборги, люди с темной душой. если это им удастся понять и признать молча под одеялом, то начнется внутреннее осветление, будет становиться с каждым днем легче, если они уже не совсем конченные бесята. таким прямая дорога на феерическое шоу. шоу за углом.
___________________

p.s. имя "Анука" повторил четыре раза не для того чтобы оно сверкало, просто указывал автора цитат.

Виктор Авин Въ Пути   21.03.2011 11:47   Заявить о нарушении
начал перечитывать свой ответ, залез пацстол. "отрвоенный" - опечатка. опечатка есть суть русская языка. ))))

Виктор Авин Въ Пути   21.03.2011 11:48   Заявить о нарушении
"отрвоенный", еще интереснее. в первоисточнике "откровенный". в первой опечатке "отровенный".

Виктор Авин Въ Пути   21.03.2011 16:24   Заявить о нарушении
о. видимо, я киборг.
от слов "вкладывать дущу" и т.д. и т.п. меня тошнит.
от самого слова "душа" уже тошнит - так его захватали, затаскали, зацапали.
к тому же это просто громкая сентенция - за ней ничего не стоит.
любой графоман тоже орет как резаный, что он куда-то там душу вкладывает.

стукнула копытцами, махнула хвостом.
ушла.
чтобы не смушать своим бесовским видом душевное поэтическое чаепитие.

Анука   21.03.2011 17:07   Заявить о нарушении
бывает. уже 2011 год на дворе, все слова естественно затасканы, но каждый раз только циники не чувствуют - это любовь или нет, есть душа в стихе ли нет. когда мой друг (не я, это не аллегория, действительно друг) в первый раз сказал своей будущей жене "люблю", она рассмеялась и спросила - если любишь то можешь съесть козявку из моего носа? и ничего. живут рационально уже опнадцать лет вместе. он ее любит, она одевает все более лучший мех, оценивает результат. у них есть дети (по его требованию). все счастливы. это реальная история. так же и со стихами. в них можно найти свой результат по интересам, даже козявки, сделать из них шоу, если не чувствовать есть в них душа или нет. невозможно только одно без интереса - почувствовать в два торчка или в три торчка оценивается это "пси". но это и не важно, главное играть в результат и верить что загорится еще одна звезда на небе, все слова будут стерты и начнется новая игра.

)))

Виктор Авин Въ Пути   21.03.2011 17:32   Заявить о нарушении
про душу в стихах это все в пользу бедных.
читателю А кажется что у автора В в стихах сама душа. плещется. и он рыдает, читая.
а читатель С ничего подобного в стихе у С не находит. и в лучшем случае пожммает плечами. а в худшем про себя говорит - тьфу, дрянь какая-то.

разбила блюдце. ушла окончательно.

Анука   21.03.2011 17:44   Заявить о нарушении
ничего подобного у Б не находит, я имела в виду

Анука   21.03.2011 17:46   Заявить о нарушении
этот спор рассудят только осциллографы по подсчету "пси-торчков". )))

душевное, искреннее спасибо за очень интересную беседу.

Виктор Авин Въ Пути   21.03.2011 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «За чашкой чая с Виктором Авиным» (В Садах Лицея)

Удачно (интуитивно) заглянула, а тут...мой любимый сорт чая!:))
Виктор, ваша поэзия стихийному бедствию подобна - разносит в пух и прах то, что было привычно, сметает и переворачивает, но после этого разрушения не обломки остаются, а проклёвываются подснежники-первоцветы в сознании, и радуга над головой улыбается.
А какие ощущения у вас между появлением стихов? Изолиния и ниже, а потом всплеск, или постоянное бурление, и стихи как пузырьки разлетаются ?

Анна Мельник   20.03.2011 15:04     Заявить о нарушении
Аня, только хотел отвечать начать свисток в дверь - гости. попозже включи еще раз интуицию, ладна ))) а интуиция потому что мы с Вами на маятниках качались и тортиками с рецами друг в друга кидались. получился махолет да винчи. летает до сих пор я заглядывал к нему.

Виктор Авин Въ Пути   20.03.2011 16:23   Заявить о нарушении
ну вот. надеюсь не заждалась услышать ответ на такой каверзный вопрос.)))какие ощущение между стихов? тогда какие в процессе и после из создания? тогда вообще что такое стихи и с какой целью? как ниже слегка сказал - стихи для меня это модельки по созданию каких то микро-систем сразу и сходу, целыми и живыми, душевными. ))) между их созданием? да никаких ощущений. просто что-то помимо меня внутри накапливается потом клапан открывается и шарик какой-то плазмы вылетает в космос. это не потребность эт осамо так происходит. современные методы стимулирования открытия таких клапанов - это блицы. они опасны тем что происходит отвыкание к открытию их изнутри. но и позитив, они открываются. иногда им что-то мешает, внешняя обствановка, не тот настрой. а на блицах ведущая сказала "надо" "пает ответил есть", но негатив страшный - темане твоя. как бы не атрофировался внутренний моторчик по воспроизводству своих картинок, перед которыми всегда стоит какая-то тема. вобщем оэтот вопрос требует отдельного диссертацыонного исследования ))). блицы - это искусственный заменитель настоящей музы, творческого наваждения. музы они бывают хоть это и смешно особенно в 21-м веке. они в разномобличьи пролтеают. может и как птицы. мыузы это такие штучки которые бьют по клапану и он расхлопывается. главное, повторю, ощущений никаких между стихами нет. потому что не в стихи играем. все идет как всегда. потом клапан сам по себе внезапно открывается и шарик вылетает. стихи - это наверное стрельба по космосу. позитивный его обстрел. или негативный. смотря какие шарики вылетают. я думаю у всех так. уверен. и главное обо всем этом не задумываться. сказать об один этом раз можно. во всех следующих интервью буду просто давать ссылку на этот твой вопрос и мой ответ. )))
это из серии вопросов - а какие у вас ощущения между вдохом и выдохом. между маханием что у вас там за спиной? ах вы меня спросили? - так мы вам ответили, забыли и полетели дальше. )))

Виктор Авин Въ Пути   20.03.2011 19:59   Заявить о нарушении
Спасибо!Хорошо, что это так!

Анна Мельник   20.03.2011 20:42   Заявить о нарушении
есть люди, которые чувствуют дискомфорт и даже физическое недомогание, когда стихи не пишутся. знаю не понаслышке.

Галина Ольховик   21.03.2011 02:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «За чашкой чая с Виктором Авиным» (В Садах Лицея)

позвольте и мне задать вопрос Виктору.

Некоторые авторы многократно возвращаются к своим текстам, перерабатывают и редактируют. Насколько я знаю, ты пишешь свой текст сразу набело, и затем практически не правишь его.

Как ты вообще относишься к правкам текста другими авторами? Можно ли правкой сделать текст лучше, точнее, выразительнее? Или он должен остаться таким, каким родился?

Наталия Юрьевна Иванова   20.03.2011 09:47     Заявить о нарушении
очень интересный, наверное один из ключевых вопросов в поэзии. сейчас отвечу. а пока встречный вопрос - будет ли дня за два до окончания интервью объявляться кто следующий? чтобы "журналисты" могли подготовиться, собрать общественно-полезный материал об общественно-полезном объекте? ведь если не превращать интервью в междусобойчик, если сват не берет интервью у свата, тогда в эту студию будут приходить незнакомые теплой компании люди, представляющие ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ интерес. а я его не знаю. что я у него могу спросить? не о клубничке идет речь, здесь не желтая пресса. но полазить по страничке, по рецам объекта интервью заранее, до начала интервью, мне кажется всем было бы полезно.

ответив как в Одессе вопросом на вопрос сейчас отвечу на вопрос как на Стихире. )))

Виктор Авин Въ Пути   20.03.2011 10:30   Заявить о нарушении
отвечаю за вопрос. это сейчас стихи превратились для меня в некую самоцель. в начале идолгое время я рассматривал их просто как тренинг. в жизни жизнь переходить не даст. сделал ход - поезд пошел. обратно не вернешь. жизнь это не шахматы. и в жизни самые важные ходы Бог заставляет делать не давая времени на размышления. ключевые моменты появляются внезапно не давая времени на раздумья. решение надо принимать моментально. поэтому интуитивно. это сейчас жизнь колея во многом. раньше в 90-х, да и потому что в начале, в молодости, жизнь такая штука. и напав на стихи я понял что это классный тренинг по развитию интуитивного и СИСТЕМНОГО мышления. в итоге без лишней скромности скажу что я почти сразу научился видеть стих в целом в момент начала его написания. и точно знаю что по ходу написания стих вильнет. и это захватывающая охота бежать по следу озверевшей строки давать ей вильнуть но держать в рамках целого, в рамках темы этого конкретного стиха. при этом зная что переходить нельзя. этот ограничитель автоматически вызывает в мозг образ целого на стдаии возникновения и стихи превращаются в экспромты а экспромты в стихи. иногда я увлекаюсь поворотами сюжета наверное, а учоные стиховеды говорят что это антинаучно, что стих должен быть выстроен по линеечке одного сюжета. а у меня многие многослойны, объемные так сказать. Но вот такое внезапный поворот сюжета о котором я только что не знал - это для меня САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ в "производстве" стихов. что мне иногда засчитывают за плюс внимательные непредвзятые рецензенты, на далее как вчера например там: http://www.stihi.ru/rec.html?2011/03/19/14944. и главное еще, и по поводу вопроса тоже. все мы бываем пионерами. долгое время я считал что все должны делать как я - только экспромты и ничего кроме экспромтов. сегодня выйдя из пионерского возраста я считаю несколько иначе. Оставаясь апологетом экспромтов сам для себя, для других начинаю думать что стихи править все же можно ИНОГДА. но толдько после того как стихотворец научится, разбудит в себе к жизни РЕФЛЕКС сразу видеть стих системно, до того как он готов, по мере, ПО МЕРЕ его создания. А привив к себе такой немичуринский безусловно рефлекс потом уже делая стихи волком экспромтов, свои стихи все же можно иногда и ШЛИФАНУТЬ и не грех, если видишь что

это не разрушить стих но улучшит уже готовый. и только шлифануть.

многие свои перечитывая сегодня, я бы так шлифанул что многие бы просто выкинул. но что было то было. Править их сегодня? было несколько раз и даже улучшил. но в еденичных случаях и лет через пять после написания. и потом еще интересный момент который все знают - стих если он состоялся, только тронь и он развалится. я втайне под одеялом пробовал пару раз, они хоть и корявенькие, горбатенькие заразы, но цельные квазимоды такие. их уже не исправишь... ))) отвечаю естественно экспромтом. щаз перечту токмо чтобы явные опечатки исправить. если что будет дополнить, дополню.

Наталия, спасибо за такой важный для технологии производства ракет в массовом масштабе вопрос. вывод - ракеты на поэтическом топливе хоть и сходят с конвейера, но не переделываются после создания, и главное они летают далеко и быстро но в направлении близкой к траектории, которую не вычислить и не подправить. )))

Виктор Авин Въ Пути   20.03.2011 11:16   Заявить о нарушении
рецензия не найдена. это я сходила по ссылке.

Галина Ольховик   20.03.2011 11:23   Заявить о нарушении
интересно. с моей страницы читается. пробую еще раз:

http://www.stihi.ru/rec.html?2011/03/19/14944

Виктор Авин Въ Пути   20.03.2011 11:38   Заявить о нарушении
в общем для меня стихи это моментальные фотографии без ретуши. так они полезнее чем просто рассматривать красивые деревяшки. и только так происходит главное - на фотоснимке проявляется душа. правка ее убивает. остаются не живые деревья а струганные доски.

Виктор Авин Въ Пути   20.03.2011 11:44   Заявить о нарушении
кстати, я тоже за. когда начинаешь править стихи, ты чаще ухудшаешь их, потому что тот драйв ушел. но иногда правка нужна, особенно если это экспромт.
прошу прощения, если вмешалась. мне это тоже интересно.)))

Галина Ольховик   20.03.2011 13:41   Заявить о нарушении
И мне интересно. т.к. я как бы не понимаю технологию правки стиха. Если ты сказал именно так хотел, то как же менять, это будет уже другое; а если сказал не так, как хотел... ну, значит, неурожай.
Но у меня иногда бывает так: я какой-то стих помню в определенном виде. а потом открываю (через год или месяц) и вижу, что написано по другому. Вот тогда я считаю подлинным вариантом тот, что в голове: он сам собой дошел до кондиции.
А у вас так бывает?

Ольга Шевелева   20.03.2011 13:57   Заявить о нарушении
не, Оля, у меня такого не было. я их вообще не запоминаю. только первый в жызни запомнил и все. но интересную вещь ты рассказала. Это как сон в руку. сначала приснится а потом под него действительность подстраиваю)))

Виктор Авин Въ Пути   20.03.2011 15:50   Заявить о нарушении
а я практически всегда правлю стихи. Потому что по прошествии какого-то времени, пусть даже час или сутки, можно увидеть то, что сначала в глаза не бросалось. Можно услышать иначе, найти явный ляп.

Я понимаю, что Виктор - это случай отдельный, но уверена, что в 99% случаев для каждого автора правка категорически необходима

Наталия Юрьевна Иванова   20.03.2011 20:46   Заявить о нарушении
Стихи надо писать за 14 минут. А потом их редактировать 14 дней. Или лет....

...Ой, не сдержался, чичас опять по ушам надають...

Ахел Вокансич   20.03.2011 22:35   Заявить о нарушении
а вот здесь, Ахел, я готова с Вами согласиться!

Наталия Юрьевна Иванова   20.03.2011 23:16   Заявить о нарушении
"стих надо прожить 14 лет. или дней. потом писать 14 минут."

интересно можно под этим поставить свой копирайт?

Виктор Авин Въ Пути   20.03.2011 23:19   Заявить о нарушении
Вить, а здорово! И тоже правильно!

Наталия Юрьевна Иванова   20.03.2011 23:48   Заявить о нарушении
да, впервые в поэзии обнаружилась математическая логика:

"первое ложь потому что второе истина" )))

Виктор Авин Въ Пути   21.03.2011 00:04   Заявить о нарушении
компот экспромтом на диетическом блице. даешь два кусочека калорий в шортах! )))

Виктор Авин Въ Пути   21.03.2011 00:51   Заявить о нарушении
Прожить стих 14 лет и написать за 14 мнут - вот это реально истина!
А еще это мне напомнило кодекс самурая - там сказано, что решение нужно принимать на 7 вдохов (где-то 14 секунд), и само собой подразумевается, что само решение уже подготовлено все прожитой жизнью

Ольга Шевелева   21.03.2011 10:22   Заявить о нарушении
спасибо Ольга, обкультурила меня. не знал. правильно дышали самураи.

Виктор Авин Въ Пути   21.03.2011 10:54   Заявить о нарушении
Хокку:

На три-четыре
Делаем харакири

(третьей строчки нет, потому как некому)

Ахел Вокансич   21.03.2011 11:02   Заявить о нарушении
зачотно.

мне кажется ты нашел свой путь. хокку и пишы. не успеешь показать свою глупость. а ум покажешь. )))

Виктор Авин Въ Пути   21.03.2011 11:08   Заявить о нарушении
Ахел, поздравляю, ты увековечен в эпиграфе (не путать с эпитафией))):

http://www.stihi.ru/2011/03/20/9

Виктор Авин Въ Пути   21.03.2011 15:16   Заявить о нарушении
Ачюметь!

Ахел Вокансич   21.03.2011 16:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «За чашкой чая с Виктором Авиным» (В Садах Лицея)

приятно прочитать ответы Виктора!
он - один из самых ярких и талантливых персонажей на Стихире:)
уважаю.

Елена Никитаева   19.03.2011 16:24     Заявить о нарушении
вот не ожидал. почеснаку. Лена!!! даже если нацарапала бы медиатором от гитары "здесь была Лена" и уже был бы счастлив. А тут на моей щеке проступил целый след от ладошки чертовски талантливой певицы с энергетикой страшной силы красоты и Поэта Елены Никитаевой. значит вопрос о персонажах? ответ: персонажами в этой стране эмиграции душ "стихира" являются наши струны. Постоянно напевая мелодию твоей французской гармошки http://nikitaeva.ru/ жду когда в эфире для всех появится твой потрясающий хит на эти стихи: http://www.stihi.ru/2011/02/07/623 и каждый мужчина будет спасен узнав себя, и будет как я хранить в рамочке такой счастливый билетик: http://www.stihi.ru/2011/02/20/6655

Когда выйдет этот твой хит, ответишь отдельно, я надеюсь. ))) здесь позволь я снова поцелую твою ручку, заглянувшая вдруг. вот это сюрприз...

Виктор Авин Въ Пути   19.03.2011 18:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «За чашкой чая с Виктором Авиным» (В Садах Лицея)

Виктор, меня нередко восхищают твои ответы или замечания своей нетривиальностью, внутренней динамикой и слогом от Виктора. Многое давно растащили на цытаты: «ничего личного, токмо поэзь», «деревянный стих», и проч. По этому поводу думаю, а дает ли тебе спать спокойно слава ( и вышедшая книжка) некого блоггера Славы Сэ? У тебя могло бы получиться даже остроумнее, собери ты все под одну обложку.

Анна Арканина   18.03.2011 15:19     Заявить о нарушении
Аня, мою книжку швартуют к стапелям, везут обозом на телегах, кострами освещают посадочные полосы в лесу (водит рукой по стрелкам на военной карте, показывающи план наступательной операцыи))). про книжку этого как его блогера ничего не знаю. я вообще вне литературного процесса. можно ссылочку? о крылатых выраженьях так их по стихире с 2001- года стокмо посеяно что разлетелись уже все наверна. одно время их собирал, еще на первой страничке, потом устал. раскидывать легче. ))) надо будет если где встречу мою крылатую с наглым враньем типа (С) Пупкин, то наййде и ща шиворот приведу сличим по датам кто первый спустился с гор. а спецом да интересно бы могло получится, но рано еще, дай бог еще не время зачистки этого поля под занавес. )))

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 15:38   Заявить о нарушении
ссылко только на его ЖЖ
http://pesen-net.livejournal.com

Анна Арканина   18.03.2011 17:09   Заявить о нарушении
да, и откуда такое странное мнение что книжка это итог? может книжка- это начало отсчета для многотомника: "Авин. Искусство деревообрабатывающих поэтов стихиры" том 1 :)))

Анна Арканина   18.03.2011 17:12   Заявить о нарушении
не книжка стихов, а книжка-сбор крылатых свистать всех наверх, это зачистка я имел ввиду. сейчас сбегаю в ЖЖ. спасибо, АНяю

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 18:31   Заявить о нарушении
вау! такой опечатки на лету еще не было, Аня. ))))))

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 18:32   Заявить о нарушении
деревообрабатывающую поэзию открыть это ты здорово придумала. будем точить балясины.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 18:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «За чашкой чая с Виктором Авиным» (В Садах Лицея)

Виктор, здравствуйте!
Каково Ваше видение тенденций современной русскоязычной поэзии?
И каков Ваш прогноз на вектор (-ы) её дальнейшего развития?
Спасибо.

Алексей Ефипов   18.03.2011 11:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей. Ну Вы вопросы задаете что неудобно даже.))) Шучу. Я вижу одну тенденцию - идет эпоха коллективного Пушкина (как в политике коллективного Ленина). извините, сейчас продолжу. это я обозначился чтоб не думали что пропал. не дождутся.))) сейчас. минутку.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 12:03   Заявить о нарушении
Ну вот. Сегодня (с появлением интернета) ситуация похожа как в шахматах. в 17 веке в шахматы играли избранные, сегодня каждый перворазрядник бы выиграл у серого кардинала короля, который, я уверен, играл блестяще. сегодня в стихи играют миллионы, в смысле что уровень поэзии по сравнению в предыдущими высочайший. только души в стихах все менье и меньше. а проступает она сквозь буквы, так уж Бог задумал, ну что теперь делать страждущим? в 37-м душу в стихи выжимала жизнь, сегодня жизнь сплошное моссовое шоу. и графоман отличается от поэта процентовкой шедевров. У гения их 90%, таланта их 20%, у графоманоа 2%. Это неднеция тенденция. Раньше ее не было. А массовость пораждает завалы. И тенденцией начинает выступать средний вкус сеятеля и отсеивателя.показательный пример приведен в Навигатор-6: http://www.stihi.ru/2011/01/25/4618 Тма столько люшлей взялись искать хорошее. и почти никто не нашел. и непонятно как мог искатель пройти например мимо такого стиха: http://www.stihi.ru/2010/03/13/3543 . Понятно как. Стих на него не вышел, стих спрятался от такого искателя. А в итоге отобрано среднее и показан среднейнький серенький уровень поэзии. Хотя поищи и у тех же самых авторов есть шедевры. И если их собрать, то Пушкин отдыхает. Вот я не понимаю как человек мог согласиться выбирать? ну нет у него вкуса, ну не идут к нему стихи, ну не видит он их, прячутся они от него. Так ничего в этом страшного. Просто не бери на себя эту задачу. Сегодня тенденция отбора средним спасителем паезии средненьких любителей-искателей которые своим "найденным" невольно создают впечатление деградации поэзии в целом. А под завалами творчества 20 ТЫСЯЧ авторов стихиры и ищейке в аэропорту, натасканной на "кок" сложно найти. Получается снежный ком. В общем сегодня тенденция не в отрыве или в появлении новых направлений, а в погребении алмазов под завалами рухнувших стен. Под ними не видно и ростки новвых направлений (не лучше и не хуже предыдущих, а просто новых, например соединение в единое целое музыки, изображения (желательно в 3D) и слова, звука, смысла, ритма, где-то так, на мой взгляд; это новое просто интересно многим новым "потребителям" и бывалым тоже, н отем кто такое чувствует, это новое еще более интересно не как замена упаси боже, а как соседство с тихим чтением современных стихов в музейной тишине). так о чем это мы? А, какой прогноз? Не вижу выхода. В шоубизнесе как-никак все решает прибыль владельца кукольног отеатра. Здесь нет объективных рычагов чтобы на верх выскакивали продюсеры от бога, искатели на которых сами из под завалов будут выходить стихи. Не знаю только провидение, случай-промысел божий и промысел дьявола, вобщем вне социума, чудо будет держать поэзию на плаву и даже разгоняться по воде и взлетать ей помогать. Но то что она не утонет, уверен. Что-то сидит в дНК людей, для которых русский родной язык. Что-то в языке, в слове. Вобщем жить будет.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 12:50   Заявить о нарушении
Виктор, какой вектор? Проктер енд Тактор!

Поэзь, - это трава, котрая растет сама. Без векторов и тенденций. Каждую минуту три новых травины вырастают.

Я иду по лесу, верчу головой, и балдею тихо. И не вою: Ах, которо тут само красиво дерево. Подведите мене впритык и приподнимите мне веки.
Ежели сам наткнусь, то и счастлив. А не случиться - тоже хорошо. По свежему воздуху погулял.

Есть, правда, ботаники - они травины классифицируют, удобряют, полоть пытаются. Ну это ихняя развлекуха такая. К лесу отношения не имеющая.

Ахел Вокансич   18.03.2011 14:02   Заявить о нарушении
Ахел, про вектор я не говорил. про тенденции - да. причем не художественные (по каким ямбам модно будет фланировать на поэт-политическом дефиле-2012 и какой мех и у каких поэток будет лучше). я грил какие тенденции какого покроя будут на поэзии типа " шапка-невидимка". что касается этого твоего: "Подведите мене впритык и откройте мне веки"

все просто мальчик надо лишь суметь
к портрету близко подойти но издали смотреть
на льва и берег финского залива за монплезиром

(С)Авин опнадцатый год, кажетсо 2000.

сходил на выставку-то? В Эрмитаже, галереии Прадо из Мадрида я имею ввиду. обязательно сходи если еще не. это я тебя обкультурить хочу. сходиш должиш в стихах. один ноль. теперь ты меня обкультурь чем-нить. секундомер включон. )))

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 14:14   Заявить о нарушении
Процитирую А. Белецкого: "придет, наконец, эпоха, когда читатель, окончательно не удовлетворенный былой пассивностью, сам возьмется за перо (...) Они сами захотят творить, и если не хватает воображения, на помощь придёт читательная память и искусство комбинации, приобретаемое посредством упражнений и иногда развиваемое настолько, что мы с трудом отличим их от природных настоящих писателей." Несмотря на то, что сейчас "много поэтов (графоманов ли), хороших и разных", поэзия остается "вещью в себе". Стихи для поэтов, а не для читателей. Читателю (той малочисленной оставшейся когорте) не нужен сейчас "условный Мандельштам (читатель не любит в ст-ии загадок, отсылающих к "монадам" Лейбница или теории Ларнака. Он не хочет думать что такое "океан без окна" и почему "есть блуд труда. и он у нас в крови". И в этом нет ничего уничижительного для читателя. Я сам тот читатель. и не стесняюсь этого, заявляя открыто и откровенно). Нужен ли читателю "условный Твардовский"? Писать "просто и хорошо" - высший (ли???) пилотаж (4-ая стадия после "просто и плохо", "сложно и плохо" и "сложно и хорошо" - не помню кто сказал))? Или же читателю нужен (переходим к самым современным) кич Веры Полозковой? Или же "беллетризация классики" (по выражению В.Маркович) Алины Кудряшевой а-ля "Надсон в 21-ом веке"? Или же "европеизация" с ее безразмерными верлибрами? (здесь, думаю, вряд ли. тот самый пресловутый ДНК, Вами упомянутый, не позволит) Или же?.. Не далее как в среду в наш город приезжал В.Дударев и на встрече много говорил о засилии постбродскизма. Впрочем, я еще в стадии систематизации полученной информации и "раскладывания ее по полочкам". Не всё пока помещается) Что не удивительно, его "полочки" значительно больше моих)
А вообще, Виктор, прочитал Ваше суждение с восторгом. Особенно про 3Д-поэзию)Спасибо за столь развернутый ответ, вызвавший, правда, ряд новых, уточняющих, что ли, вопросов. В Вашей компетенции отвечать на них или нет.

Алексей Ефипов   18.03.2011 14:59   Заявить о нарушении
Ахел, а признайтесь-ка, ведь и у Вас когда-то была стадия того "ботаника") Ну не могло не быть!

Алексей Ефипов   18.03.2011 15:14   Заявить о нарушении
а Вы задавайте вопросы в космос. не обращайте на меня внимание. я серьезно. так быстрее будет и ближе к решению куда летим. спасибо за такой разворот. цитата точнейшая, великолепная. д ослов в кавычках "условный Мандельшатм". что нужно читателю? на мой взгляд неправильный вопрос. это все равно что пусть ребенок сам выберет что ему изучать, русский или ОБЖ, а паспорт будет получать, выберет себе пол. читателя формируют сеятели и просеиватели. в этом беда, но в этом и надежда на чудо. и не знаю почему, н оя очень не люблю постоянных кивков типа "О, туд аля Бродский, а тут похоже на Мандельштама". это ужас. это паталогоанатомический театр, продолжение изучения как работает насос по перекачке крови. у человека свой мир. если он не эпигон, не мерзавчик спецом косящий под классега, то это его искренний мир. и если его почерк похож на Мандельштама, то причем здесь Мандельштам? стих это одно целое, от оболочки до самой сути. двух Мандельштамов не бывает, двух похожих близнецов даже не бывает. в телепердаче "что где когда" слышали вопрос - почему режиссер отказался нимать детей близнецов? там были массовые съемки в детских садах, а по советским законам нельзя было эксплуатировать детей по сто дублей в день. не понмю кто режиссер решил заменять детей близнецами. отработал - в конвеер запускаю близнеца. и просмотрев первый день съемок с ужасом увидел что близнецы-то разные. по мотрике движениям улыбкам. так же и поэзь наша матб нашу, нет нью-Бродскизма. когда же мы это поймем всем хором.

и главное. "раскладывая по полочкам" (С)Алексей Ефипов. "русские любят все определить, засолить, закатать в банки и разложить по полочкам" госсекретарь США Мадлен Олбрайт, (говорят что она была сторонник создания в России управляемого хаоса и войск НАТО для охраны трубы, мечта поэта). Это я токмо к тому что не раскладывается поэзь по полочкам. шире - все едино. полочки, школы, направленья придумывают коллективы чтобы осваивать деньги. "постструктурализм" как тенденция - да. но он собака такая сразу отсек себя от поля и высек в камне. и голову поднял постмодернизм, та еще гидра.))) наверное все же делить и изучать их надо. но "рифма должна быть как капроновый чулок тонко облегающий женскую ножку" (С)Назым Хикмет кажется. Рифма должна быть и жосткой тоже. эт я просто к тому что не надо превращать направления каждое в колею из которой не выбраться. именно тенденции, немктки, пунктиры а не нарезанные ножницами бумажки что уже даже иногда смотрится как диагноз, если рьяные адепты начинают фанатически болеть за свою колею. и в поэзии тоже. поэтому я бы просто запретил как вредное политическое изречение "он похож на Бродского". )))

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 15:27   Заявить о нарушении
Виктор, эко с Вас быстро слетел налёт романтично-ироничного "чаёвника". Что и требовалось доказать. Поэтам не нужны мы, читатели. По крайней мере, читатели, вопросы задающие. И если в первом ответе лишь лёгким подтекстом шёл отсыл к графоманам (этак с барского плеча куртейку шлют), то во втором случае от капризно-обидчивого "а Вы задавайте вопросы в космос" до неприкрытого "д ослов в кавычках" и "когда же мы это поймем всем хором". Ведь "поэзия - езда в незнаемое", но согласитесь "незнаемое познается через знаемое". И нет ничего зазорного в том, что сейчас "условного Иванова" читатели назовут новым Бродским. А потом уже "условного Петрова" будут называть новым Ивановым. А Вам не нужен читатель, Виктор. Вы сразу встаете в позу "священного шкафа" и изумляетесь, когда Вас не приравнивают к космосу. Вернусь-ка я к Маяковскому, он читателя уважал, будучи тем самым космосом.

Алексей Ефипов   18.03.2011 16:33   Заявить о нарушении
Виктор, а про "полочки" Вы немного не поняли. Речь шла не о конкретных течениях, а о той массе информации, которую удалось почерпнуть из встречи с Валерием Дударевым (на минуточку! - главным редактором далеко не последнего журнала "Юность", поэтом, лауреатом и т.д. - не так часто в Ярославль такие гости приезжают) Удастся ли осмыслить - другой вопрос. Почему я и спросил про "вектор" (осознавая, что спорная постановка), в ожидании помощи, что ли, может быть, иной точки зрения. Кстати, Дударев не стеснялся говорить о перспективах, не пугаясь подобных формулировок.

Алексей Ефипов   18.03.2011 16:42   Заявить о нарушении
Алексей, выше ваше от 18.03.2011 16:33 выдает в вашем выше первом вопросе заранее спланированную провокацыю c заранее спланированным ррезультатом без такого же успеха. следующей фазы втягивания в скандал и доказательства "Авин скандалист" не будет. это старые дрожжи. у вас в этом Саду не то что уксуса, не будет и бормотухи. спасибо за показательные себе в уши ваше выступление.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 16:56   Заявить о нарушении
А можно я не пойду в Эрмитаж?
Это мой тёзка, О'Санчес, регулярно ходит по Эрмитажам и Луврам, а потом докладывает всему интернету о своих походах. А мне неохота.

Ахел Вокансич   18.03.2011 17:10   Заявить о нарушении
а ты значит из чувства детского протеста не увидишь в Питере собравшихся вместе Борхеса, Рембрандта и такую Компанию больше пяти человек, какой еще никогда не было в истории уголовной России. ну не ходи. делов то.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 17:16   Заявить о нарушении
Ахахах! Виктор, мне мало интересно скандалист Вы или нет, но именно Ваш апломб и высокомерие (может, Вы и имеете на них право - не берусь судить) вынудил меня повернуть разговор в другое русло. Изначательно я хотел разобраться (не в смысле "бандитская разборка", разумеется) понять, узнать, определиться. Более того, я и сейчас хочу. Но попрошу помощи у более благонастроенного автора. Я даже могу извиниться (мне не слабо!), дабы не лишать Сады уготованной Вами бормотухи. Виктор, может, не стоит общаться с читателем свысока? Вдруг Ваша горка находится в глубоком овраге?

Алексей Ефипов   18.03.2011 17:25   Заявить о нарушении
Позвольте вставить свои пять копеек?

Алексей и Виктор, не нужно переходить на личности. Мы задаем вопросы и получаем на них ответы. Если дискуссия переходит в стадию выяснения отношений, то она будет прекращена.
Я не увидела провокационности в репликах Алексея, я не вижу общения свысока со стороны Виктора.

Мне кажется, сами диалоги содержательны и конструктивны, поэтому либо давайте вернемся к цивилизованной диспуссии, либо прекратим препирания.

ОК?

Спасибо за понимание :)

Наталия Юрьевна Иванова   18.03.2011 17:32   Заявить о нарушении
Да, виноват, пожалуй, чересчур перегнул.

Алексей Ефипов   18.03.2011 17:40   Заявить о нарушении
ну вот и отлично. повторяю, я не мню себя ни сеетелем ни просеивателем, которые формируют вкусы читателя, хочет этого кто-то или нет. формирование ими вкусов читателя это объективные законы психологии. по таким законам, через исподволь обучающие художественные фильмы Голивуд создал добропорядочную америку. поехали дальше. пусть уважаемый господин Ефипцев читает то что я сказал а не то что ему показалось, делов то. спасибо.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 18:44   Заявить о нарушении
Виктор, да ладно! Вы-то и мните?) Тогда позвольте процитировать Вас же: "И тенденцией начинает выступать средний вкус сеятеля и отсеивателя.показательный пример приведен в Навигатор-6" Навигатор-6 - разве это не попытка выступить в роли этакого истинного сеятеля и просеивателя? Нет? Что тогда это? И еще. Виктор, я не называю Вас господином Авциным или как-либо еще) Прошу не коверкать и мою фамилию! Впрочем, это опять же доказывает Ваше полное неуважение к читателю. Честь имею,

Алексей Ефипов   18.03.2011 18:55   Заявить о нарушении
1. прошу извинения за невольное коверкание вашего ника.
2. выражение "вы это и имеете ввиду" - домысел
3. сравнив стихи из лонга с другими стихами ТЕХ ЖЕ АВТОРОВ я показал низкий уровень отбора на официальном конкурсе стихиры как заявляют сами организаторами того конкурса, и ничего более.
4. в развитие вашего вопроса дискуссия зашла на новую тему: как и кем формируются вкусы читателей. лично мое мнение, которое я никому не навязываю но имею право высказать - должны и формируются извне, общественным мнением, которым легко манипулировать. повторяю - это мое личное мнение.
5. если ваша цель не скандал, просто вы хотите задать новый вопрос, слушаю. откройте корневую рецу пожалуйста. если нет клона, давайте я открою. сформулируйте здесь вопрос, будьте любезны.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 19:08   Заявить о нарушении
ветка дискуссии ЗАКРЫТА

Наталия Юрьевна Иванова   18.03.2011 19:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «За чашкой чая с Виктором Авиным» (В Садах Лицея)

Здравствуйте, Виктор! Вопрос к Вам - как к искателю молодых(и не очень) талантов: Ваши ощущения /в случае находки чего-нибудь стоящего/ подобны чувствам грибника на "тихой "охоте, где сам процесс чаще бывает интереснее результата(ну набрал полную корзину, а обрабатывать, пристраивать "грибочки" кто будет?), или это тяжелый труд, подобный поискам самородного золота - моешь годами песок в холодной воде- ура, нашел,а это кусок слюды. Или это ещё какие-то особенные чувства и переживания? Мне интересно, вот такой я "чувственный" человек:)

Наталья Дорофеева   18.03.2011 09:52     Заявить о нарушении
Добрый день, Наталья. Извините за задержку с ответом. Уже и в дальнем космосе заторы. Я такой же искатель как и Вы, поэтому и ощущения такие же как и у Вас - радостные, искренние, а не как во время озвучки фильмов "детям до 16-ти". И цель наша с Вами - получить творческое удовольствия от чтения интересных лично Вам и лично мне стихов, а не поиск "человеческого материала" для телепередачи "але мы ищем таланты", "материала" который покажет людям какие мы талантливые искатели - нашли нужного формата, не показали что у нас несовершенный вкус, так старались себя показать когда искали, ну так старались... Вы не поверите, но если я на рыбалке поймаю щуку то фотографирую не себя со щукой а щуку. Поэтому щука на меня не выходит. Она чувствует что у нее не получится покрасоваться на крючке вместе с таким знатным рыбаком. Щука чувствует что мне совсем неинтересно ее ловить. Я не понимаю смысла. Чтобы покушать? Так она в магазине есть. Чтобы убить? Так я не маньяк. Кто кого обманет, докащать что я умнее? Какой-то кровавый спорт. Если вдруг завтра тьфу-тьфу-тьфу, вот тогда голод быстро научит меня ловить человека щуку, я не сомневаюсь. Правда. Грибы на меня тоже не выходят, прячутся, по той же причине. А вот когда я иду на стоянку по полянке, все собаки почему-то оборачиваются. Образно говоря, конечно, Но часто бывает, что начинают ко мне бежать. Добрые тычут носом в руку и идут рядом (правда, Вы можете не верить но так часто бывает), злые начинают лаять а моськи норовят хватать за пятки. Интересно ведут себя те кто лают. Они быстро бегут издали лая. и вдруг садятся как вкопанные, подбежав, и мы смотрим друг другу в глаза. И каждый уходит по своим делам. Охотиться я терпеть ненавижу, на медведя с ножичком не хожу - слишком неравные условия встречи. а стрелять в него из засады зачем? Ему же больно. А если промахнусь и он меня догонит, будет больно мне. Если деться будет некуда и мы оба неделю голодные, вот тогда да. А так - нет. Поэтому не знаю, выходит ли на меня дикий зверь. Каждый должен охотиться в своей среде обитания - такое мое мнение. Ведь волки же не ходят ловить рыбу. Был один случай, и то исключение в сказке. Поэтому я хожу охотиться в продуктовый магазин. Сейчас это увлекательнейшее занятие доложу я Вам. Не то что в юности "синие крылья советов", сейчас сто сортов курицы, и накачанной и покрашенной и надутой. Я например не умею охотиться на ананасы. А на картошку умею. И на дыни с арбузами тоже, хотя вместе с капустой у нас в огороде они и не росли. Когда я подхожу к дыне она начинает тихонечко потрескивать, я ее слышу, бананы не люблю, а вот яблочко на прилавке начинает истекать капельками вкусного свежего сока. Другим не видно а я вижу. Стихи ко мне сами выбегают, начинают весело радоваться встрече, прыгать вокруг, маленькие проситься на ручки, с клыками садятся напротив и смотрят, добреют, замерзшие оттаивают, а добрые идут рядом. Прсото идут рядом и все. Минут пять. Потом возвращаются к тем кто их сделал. А в обычный ювелирый магазин я не хожу. бриллианты очень хорошо умеет выбирать моя девушка, ей носить. Другое дело пойти в лес на поиски камней. камни на меня тоже сами выходят. И вот это мое любимое занятие. Найти и принести домой чтоб девушка порадовалась. Не потому что на раут колье наденет, а от ощущения прекрасного ощутилась.

Извините за опечатки Наталья, какие не исправил. Надеюсь я овтетил на Ваш очень интересный вопрос.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 11:55   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Виктор, получила настоящее удовольствие от ответа.
"а радость шальная взошла как заря" :))(С)

Наталья Дорофеева   18.03.2011 12:00   Заявить о нарушении
Наталья, тебе спасибо что завела. ))) а откуда цитатка? из сибири вестимо? )))

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 14:17   Заявить о нарушении
дык, это Юрий Антонов пел когда-то, автора текста не знаю:)
для любителей географии сообщаю, что Екатеринбург находится на Урале, а не в Сибири:))Медведей на улицах тоже не наблюдается:)

Наталья Дорофеева   18.03.2011 16:00   Заявить о нарушении
Наталья, извини что "сослал тебя в сибирь к декабристам", ))) да, точно Антонов. вспомнил эту фразу. а как со стихиры кем-то сказано. редко но здесь такое бывает. )))

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 19:16   Заявить о нарушении
Ничего, Виктор, я не обиделась: в прошлый раз Вы меня вообще в Израиль отправили, а ныне - промазали самую малость, подумаешь: "Акела промахнулся!" :))

Наталья Дорофеева   18.03.2011 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «За чашкой чая с Виктором Авиным» (В Садах Лицея)

Поэзия в большей степени связана правилами: ритм, рифма. Проза свободнее в этом плане. Почему же поэзия весомее? Ведь каждый поэт стремился написать какую-нибудь прозаическую вещь: Пушкин, Пастернак, но оставался поэтом.
Или все же весомее проза?

Галина Ольховик   18.03.2011 00:44     Заявить о нарушении
Здравствуй, Галя! Какой интересный вопрос. Спасибо. не знаю насчет "каждый поэт", а я так и не стремился совсем как человек просто, однажды правда и еще несколько раз мысли пришли такие чтои записал прозой. наверное. потому что в стих такая мысль уже не укладывалась. в рассказик кратенький или в типа сценарий к фильме.на Прозе точка ру, например, (на заброшенной сразу после ее открытия мной страничке)она там:

http://www.proza.ru/2001/12/05-17

Падажжи, потом прозу мою почитаешь. сейчас послушай ответ на вопрос. Думаю что проза весомее в плане творчества. надо иметь специфический дар прозаика, естественно, а еще так странно - уметь держать планку на протяжении всего романа. в Поэзии все намного проще. Сел в позу "Родена", раз - встал и пошол. потом возникло другое настроение если возникло, лег на потолок, посмотрел сверху, раз, и все, встал и пошол по потолку. а в романе надо держать себя полгода в одном настроении состоянии. или сегодня на грабли наступил, а настроение должно быть какое задано тобой же в фабуле - феерическое. попробуй попиши. и потом мастерство диалогов - одно, описание пейзажей другое. а все надо в одном настроении. не зря говорят что на конвейере прозаическом не рабы на галерах так негры в подвалах целыми командами. нет, проза весомее на мой взгляд.

Поэзия связана с Правилами? Галя, с Правилами связаны только диктанты. я так считал и еще не разубедился в этом слава богу. Это же как идешь. вот идешь ты и не знаешь что на тебя давит атмосферный столб по классегу. нгу так и иди себе пока не устала. устанешь, сядь на пенек съешь пирожок и дальше беги. потом окажется что ты бежишь по законам термодинамики, или даже Ома. ))) Литературоведы в паталогоанатомическом театре выяснят, что поэтическое сердце классига билось по Правилам. но тебе уже от этого легче не будет, дай Бог тебе здоровья. ))) я для примера. Вобщем Поэзия свободна так же как и проза - мое мнение. Поэзия весомее лишь в плане что действует как краткий сильнейший удар каратиста по голове, или рессорой от трактора Беларусь. а прозой тебя медленно пытают и пытка апельсинами может длиться больше чем два часа.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 01:08   Заявить о нарушении
Я думаю, что весомее поэзия. Она информативнее. Она емкая. В короткий стих иногда столько вжимается, но поэт связан по рукам и ногам рифмой, ритмом. Это как Ломоносов, выдумал свою теорию 3 штилей, которую надо было вгонять в стих, а потом сам же ее нарушал, пока она не изжила себя.
Я не те правила имею в виду, не грамматические. В этом смысле верлибры спасают.
Не так проста поэзия. Хорошо, когда тебя несет на волне. В нее надо загнать мысли, да еще их укоротить, сжать. Тут мастерство требуется.
Хотя прозаики больше ценятся. Толстой, Достоевский, из поэтов - Бродский. Это те, кого знает весь мир.
С праздником, кстати, наступающим. 21 марта - Международный день поэзии.

Галина Ольховик   18.03.2011 09:41   Заявить о нарушении
информативнее не поэзия а диссертация о поэзии. поэзия мобильнее чем проза. вмещает больше образов на одну строку. проза поезд на магнитной подушке. поэзия - ракета с двигателем на взрывах, превращенных в процесс толкания души в космос. о как. ))) по рельсам не полетишь. по траектории близкой к направлению.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 14:23   Заявить о нарушении
в принципе тоже верно. )))

Галина Ольховик   18.03.2011 18:20   Заявить о нарушении
"Сел в позу "Родена", раз - встал и пошол. потом возникло другое настроение если возникло, лег на потолок, посмотрел сверху, раз, и все, встал и пошол по потолку. а в романе надо держать себя полгода в одном настроении состоянии".
Я согласна с тем, что романы дольше пишутся. Насчет позы Родена не согласна. Не все так просто. Иногда стих не дает тебе покоя неделю, месяц и даже больше.
Не все так легко пишут. О себе. Влетает в тебя фраза, а ты уже почти спишь. И ты встаешь 30 раз, чтобы записать все новые и новые фразы. И так часа 2 или 3, а потом что-то переделываешь.
"Поэзия - та же добыча радия..." Я согласна с Маяковским.

Галина Ольховик   19.03.2011 01:11   Заявить о нарушении
Галя, да ты маркшейдер! ))) эти смайлики - шутка. спасибо за интересный рассказ как ты пишешь стихи.

Виктор Авин Въ Пути   19.03.2011 10:45   Заявить о нарушении
ага, у меня только драги нет, чтоб отсеивать пустую породу и добывать золото. )))

Галина Ольховик   19.03.2011 12:19   Заявить о нарушении
Виктор! А можно еще вопрос? Не знаю, увидишь ли.
Мне всегда интересно было. Твоя профессия? Чем занимается в реале такой неординарный человек?

Галина Ольховик   23.03.2011 13:03   Заявить о нарушении