Рецензия на «За чашкой чая с Виктором Авиным» (В Садах Лицея)

Виктор, здравствуйте!
Каково Ваше видение тенденций современной русскоязычной поэзии?
И каков Ваш прогноз на вектор (-ы) её дальнейшего развития?
Спасибо.

Алексей Ефипов   18.03.2011 11:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей. Ну Вы вопросы задаете что неудобно даже.))) Шучу. Я вижу одну тенденцию - идет эпоха коллективного Пушкина (как в политике коллективного Ленина). извините, сейчас продолжу. это я обозначился чтоб не думали что пропал. не дождутся.))) сейчас. минутку.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 12:03   Заявить о нарушении
Ну вот. Сегодня (с появлением интернета) ситуация похожа как в шахматах. в 17 веке в шахматы играли избранные, сегодня каждый перворазрядник бы выиграл у серого кардинала короля, который, я уверен, играл блестяще. сегодня в стихи играют миллионы, в смысле что уровень поэзии по сравнению в предыдущими высочайший. только души в стихах все менье и меньше. а проступает она сквозь буквы, так уж Бог задумал, ну что теперь делать страждущим? в 37-м душу в стихи выжимала жизнь, сегодня жизнь сплошное моссовое шоу. и графоман отличается от поэта процентовкой шедевров. У гения их 90%, таланта их 20%, у графоманоа 2%. Это неднеция тенденция. Раньше ее не было. А массовость пораждает завалы. И тенденцией начинает выступать средний вкус сеятеля и отсеивателя.показательный пример приведен в Навигатор-6: http://www.stihi.ru/2011/01/25/4618 Тма столько люшлей взялись искать хорошее. и почти никто не нашел. и непонятно как мог искатель пройти например мимо такого стиха: http://www.stihi.ru/2010/03/13/3543 . Понятно как. Стих на него не вышел, стих спрятался от такого искателя. А в итоге отобрано среднее и показан среднейнький серенький уровень поэзии. Хотя поищи и у тех же самых авторов есть шедевры. И если их собрать, то Пушкин отдыхает. Вот я не понимаю как человек мог согласиться выбирать? ну нет у него вкуса, ну не идут к нему стихи, ну не видит он их, прячутся они от него. Так ничего в этом страшного. Просто не бери на себя эту задачу. Сегодня тенденция отбора средним спасителем паезии средненьких любителей-искателей которые своим "найденным" невольно создают впечатление деградации поэзии в целом. А под завалами творчества 20 ТЫСЯЧ авторов стихиры и ищейке в аэропорту, натасканной на "кок" сложно найти. Получается снежный ком. В общем сегодня тенденция не в отрыве или в появлении новых направлений, а в погребении алмазов под завалами рухнувших стен. Под ними не видно и ростки новвых направлений (не лучше и не хуже предыдущих, а просто новых, например соединение в единое целое музыки, изображения (желательно в 3D) и слова, звука, смысла, ритма, где-то так, на мой взгляд; это новое просто интересно многим новым "потребителям" и бывалым тоже, н отем кто такое чувствует, это новое еще более интересно не как замена упаси боже, а как соседство с тихим чтением современных стихов в музейной тишине). так о чем это мы? А, какой прогноз? Не вижу выхода. В шоубизнесе как-никак все решает прибыль владельца кукольног отеатра. Здесь нет объективных рычагов чтобы на верх выскакивали продюсеры от бога, искатели на которых сами из под завалов будут выходить стихи. Не знаю только провидение, случай-промысел божий и промысел дьявола, вобщем вне социума, чудо будет держать поэзию на плаву и даже разгоняться по воде и взлетать ей помогать. Но то что она не утонет, уверен. Что-то сидит в дНК людей, для которых русский родной язык. Что-то в языке, в слове. Вобщем жить будет.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 12:50   Заявить о нарушении
Виктор, какой вектор? Проктер енд Тактор!

Поэзь, - это трава, котрая растет сама. Без векторов и тенденций. Каждую минуту три новых травины вырастают.

Я иду по лесу, верчу головой, и балдею тихо. И не вою: Ах, которо тут само красиво дерево. Подведите мене впритык и приподнимите мне веки.
Ежели сам наткнусь, то и счастлив. А не случиться - тоже хорошо. По свежему воздуху погулял.

Есть, правда, ботаники - они травины классифицируют, удобряют, полоть пытаются. Ну это ихняя развлекуха такая. К лесу отношения не имеющая.

Ахел Вокансич   18.03.2011 14:02   Заявить о нарушении
Ахел, про вектор я не говорил. про тенденции - да. причем не художественные (по каким ямбам модно будет фланировать на поэт-политическом дефиле-2012 и какой мех и у каких поэток будет лучше). я грил какие тенденции какого покроя будут на поэзии типа " шапка-невидимка". что касается этого твоего: "Подведите мене впритык и откройте мне веки"

все просто мальчик надо лишь суметь
к портрету близко подойти но издали смотреть
на льва и берег финского залива за монплезиром

(С)Авин опнадцатый год, кажетсо 2000.

сходил на выставку-то? В Эрмитаже, галереии Прадо из Мадрида я имею ввиду. обязательно сходи если еще не. это я тебя обкультурить хочу. сходиш должиш в стихах. один ноль. теперь ты меня обкультурь чем-нить. секундомер включон. )))

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 14:14   Заявить о нарушении
Процитирую А. Белецкого: "придет, наконец, эпоха, когда читатель, окончательно не удовлетворенный былой пассивностью, сам возьмется за перо (...) Они сами захотят творить, и если не хватает воображения, на помощь придёт читательная память и искусство комбинации, приобретаемое посредством упражнений и иногда развиваемое настолько, что мы с трудом отличим их от природных настоящих писателей." Несмотря на то, что сейчас "много поэтов (графоманов ли), хороших и разных", поэзия остается "вещью в себе". Стихи для поэтов, а не для читателей. Читателю (той малочисленной оставшейся когорте) не нужен сейчас "условный Мандельштам (читатель не любит в ст-ии загадок, отсылающих к "монадам" Лейбница или теории Ларнака. Он не хочет думать что такое "океан без окна" и почему "есть блуд труда. и он у нас в крови". И в этом нет ничего уничижительного для читателя. Я сам тот читатель. и не стесняюсь этого, заявляя открыто и откровенно). Нужен ли читателю "условный Твардовский"? Писать "просто и хорошо" - высший (ли???) пилотаж (4-ая стадия после "просто и плохо", "сложно и плохо" и "сложно и хорошо" - не помню кто сказал))? Или же читателю нужен (переходим к самым современным) кич Веры Полозковой? Или же "беллетризация классики" (по выражению В.Маркович) Алины Кудряшевой а-ля "Надсон в 21-ом веке"? Или же "европеизация" с ее безразмерными верлибрами? (здесь, думаю, вряд ли. тот самый пресловутый ДНК, Вами упомянутый, не позволит) Или же?.. Не далее как в среду в наш город приезжал В.Дударев и на встрече много говорил о засилии постбродскизма. Впрочем, я еще в стадии систематизации полученной информации и "раскладывания ее по полочкам". Не всё пока помещается) Что не удивительно, его "полочки" значительно больше моих)
А вообще, Виктор, прочитал Ваше суждение с восторгом. Особенно про 3Д-поэзию)Спасибо за столь развернутый ответ, вызвавший, правда, ряд новых, уточняющих, что ли, вопросов. В Вашей компетенции отвечать на них или нет.

Алексей Ефипов   18.03.2011 14:59   Заявить о нарушении
Ахел, а признайтесь-ка, ведь и у Вас когда-то была стадия того "ботаника") Ну не могло не быть!

Алексей Ефипов   18.03.2011 15:14   Заявить о нарушении
а Вы задавайте вопросы в космос. не обращайте на меня внимание. я серьезно. так быстрее будет и ближе к решению куда летим. спасибо за такой разворот. цитата точнейшая, великолепная. д ослов в кавычках "условный Мандельшатм". что нужно читателю? на мой взгляд неправильный вопрос. это все равно что пусть ребенок сам выберет что ему изучать, русский или ОБЖ, а паспорт будет получать, выберет себе пол. читателя формируют сеятели и просеиватели. в этом беда, но в этом и надежда на чудо. и не знаю почему, н оя очень не люблю постоянных кивков типа "О, туд аля Бродский, а тут похоже на Мандельштама". это ужас. это паталогоанатомический театр, продолжение изучения как работает насос по перекачке крови. у человека свой мир. если он не эпигон, не мерзавчик спецом косящий под классега, то это его искренний мир. и если его почерк похож на Мандельштама, то причем здесь Мандельштам? стих это одно целое, от оболочки до самой сути. двух Мандельштамов не бывает, двух похожих близнецов даже не бывает. в телепердаче "что где когда" слышали вопрос - почему режиссер отказался нимать детей близнецов? там были массовые съемки в детских садах, а по советским законам нельзя было эксплуатировать детей по сто дублей в день. не понмю кто режиссер решил заменять детей близнецами. отработал - в конвеер запускаю близнеца. и просмотрев первый день съемок с ужасом увидел что близнецы-то разные. по мотрике движениям улыбкам. так же и поэзь наша матб нашу, нет нью-Бродскизма. когда же мы это поймем всем хором.

и главное. "раскладывая по полочкам" (С)Алексей Ефипов. "русские любят все определить, засолить, закатать в банки и разложить по полочкам" госсекретарь США Мадлен Олбрайт, (говорят что она была сторонник создания в России управляемого хаоса и войск НАТО для охраны трубы, мечта поэта). Это я токмо к тому что не раскладывается поэзь по полочкам. шире - все едино. полочки, школы, направленья придумывают коллективы чтобы осваивать деньги. "постструктурализм" как тенденция - да. но он собака такая сразу отсек себя от поля и высек в камне. и голову поднял постмодернизм, та еще гидра.))) наверное все же делить и изучать их надо. но "рифма должна быть как капроновый чулок тонко облегающий женскую ножку" (С)Назым Хикмет кажется. Рифма должна быть и жосткой тоже. эт я просто к тому что не надо превращать направления каждое в колею из которой не выбраться. именно тенденции, немктки, пунктиры а не нарезанные ножницами бумажки что уже даже иногда смотрится как диагноз, если рьяные адепты начинают фанатически болеть за свою колею. и в поэзии тоже. поэтому я бы просто запретил как вредное политическое изречение "он похож на Бродского". )))

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 15:27   Заявить о нарушении
Виктор, эко с Вас быстро слетел налёт романтично-ироничного "чаёвника". Что и требовалось доказать. Поэтам не нужны мы, читатели. По крайней мере, читатели, вопросы задающие. И если в первом ответе лишь лёгким подтекстом шёл отсыл к графоманам (этак с барского плеча куртейку шлют), то во втором случае от капризно-обидчивого "а Вы задавайте вопросы в космос" до неприкрытого "д ослов в кавычках" и "когда же мы это поймем всем хором". Ведь "поэзия - езда в незнаемое", но согласитесь "незнаемое познается через знаемое". И нет ничего зазорного в том, что сейчас "условного Иванова" читатели назовут новым Бродским. А потом уже "условного Петрова" будут называть новым Ивановым. А Вам не нужен читатель, Виктор. Вы сразу встаете в позу "священного шкафа" и изумляетесь, когда Вас не приравнивают к космосу. Вернусь-ка я к Маяковскому, он читателя уважал, будучи тем самым космосом.

Алексей Ефипов   18.03.2011 16:33   Заявить о нарушении
Виктор, а про "полочки" Вы немного не поняли. Речь шла не о конкретных течениях, а о той массе информации, которую удалось почерпнуть из встречи с Валерием Дударевым (на минуточку! - главным редактором далеко не последнего журнала "Юность", поэтом, лауреатом и т.д. - не так часто в Ярославль такие гости приезжают) Удастся ли осмыслить - другой вопрос. Почему я и спросил про "вектор" (осознавая, что спорная постановка), в ожидании помощи, что ли, может быть, иной точки зрения. Кстати, Дударев не стеснялся говорить о перспективах, не пугаясь подобных формулировок.

Алексей Ефипов   18.03.2011 16:42   Заявить о нарушении
Алексей, выше ваше от 18.03.2011 16:33 выдает в вашем выше первом вопросе заранее спланированную провокацыю c заранее спланированным ррезультатом без такого же успеха. следующей фазы втягивания в скандал и доказательства "Авин скандалист" не будет. это старые дрожжи. у вас в этом Саду не то что уксуса, не будет и бормотухи. спасибо за показательные себе в уши ваше выступление.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 16:56   Заявить о нарушении
А можно я не пойду в Эрмитаж?
Это мой тёзка, О'Санчес, регулярно ходит по Эрмитажам и Луврам, а потом докладывает всему интернету о своих походах. А мне неохота.

Ахел Вокансич   18.03.2011 17:10   Заявить о нарушении
а ты значит из чувства детского протеста не увидишь в Питере собравшихся вместе Борхеса, Рембрандта и такую Компанию больше пяти человек, какой еще никогда не было в истории уголовной России. ну не ходи. делов то.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 17:16   Заявить о нарушении
Ахахах! Виктор, мне мало интересно скандалист Вы или нет, но именно Ваш апломб и высокомерие (может, Вы и имеете на них право - не берусь судить) вынудил меня повернуть разговор в другое русло. Изначательно я хотел разобраться (не в смысле "бандитская разборка", разумеется) понять, узнать, определиться. Более того, я и сейчас хочу. Но попрошу помощи у более благонастроенного автора. Я даже могу извиниться (мне не слабо!), дабы не лишать Сады уготованной Вами бормотухи. Виктор, может, не стоит общаться с читателем свысока? Вдруг Ваша горка находится в глубоком овраге?

Алексей Ефипов   18.03.2011 17:25   Заявить о нарушении
Позвольте вставить свои пять копеек?

Алексей и Виктор, не нужно переходить на личности. Мы задаем вопросы и получаем на них ответы. Если дискуссия переходит в стадию выяснения отношений, то она будет прекращена.
Я не увидела провокационности в репликах Алексея, я не вижу общения свысока со стороны Виктора.

Мне кажется, сами диалоги содержательны и конструктивны, поэтому либо давайте вернемся к цивилизованной диспуссии, либо прекратим препирания.

ОК?

Спасибо за понимание :)

Наталия Юрьевна Иванова   18.03.2011 17:32   Заявить о нарушении
Да, виноват, пожалуй, чересчур перегнул.

Алексей Ефипов   18.03.2011 17:40   Заявить о нарушении
ну вот и отлично. повторяю, я не мню себя ни сеетелем ни просеивателем, которые формируют вкусы читателя, хочет этого кто-то или нет. формирование ими вкусов читателя это объективные законы психологии. по таким законам, через исподволь обучающие художественные фильмы Голивуд создал добропорядочную америку. поехали дальше. пусть уважаемый господин Ефипцев читает то что я сказал а не то что ему показалось, делов то. спасибо.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 18:44   Заявить о нарушении
Виктор, да ладно! Вы-то и мните?) Тогда позвольте процитировать Вас же: "И тенденцией начинает выступать средний вкус сеятеля и отсеивателя.показательный пример приведен в Навигатор-6" Навигатор-6 - разве это не попытка выступить в роли этакого истинного сеятеля и просеивателя? Нет? Что тогда это? И еще. Виктор, я не называю Вас господином Авциным или как-либо еще) Прошу не коверкать и мою фамилию! Впрочем, это опять же доказывает Ваше полное неуважение к читателю. Честь имею,

Алексей Ефипов   18.03.2011 18:55   Заявить о нарушении
1. прошу извинения за невольное коверкание вашего ника.
2. выражение "вы это и имеете ввиду" - домысел
3. сравнив стихи из лонга с другими стихами ТЕХ ЖЕ АВТОРОВ я показал низкий уровень отбора на официальном конкурсе стихиры как заявляют сами организаторами того конкурса, и ничего более.
4. в развитие вашего вопроса дискуссия зашла на новую тему: как и кем формируются вкусы читателей. лично мое мнение, которое я никому не навязываю но имею право высказать - должны и формируются извне, общественным мнением, которым легко манипулировать. повторяю - это мое личное мнение.
5. если ваша цель не скандал, просто вы хотите задать новый вопрос, слушаю. откройте корневую рецу пожалуйста. если нет клона, давайте я открою. сформулируйте здесь вопрос, будьте любезны.

Виктор Авин Въ Пути   18.03.2011 19:08   Заявить о нарушении
ветка дискуссии ЗАКРЫТА

Наталия Юрьевна Иванова   18.03.2011 19:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором В Садах Лицея
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Ефипов
Перейти к списку рецензий по разделу эссе и статьи за 18.03.2011