Рецензии на произведение «О равенстве и равноправии»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
мир можно представить дву-мерным. а можно включить в определения другие плоскости. например временную ось. прошлое-настоящее-будущее. те, кто активно строит будущее, в идеях своих не ограничиваются констатацией "фактов", а ищут такие формы отражения реальности, которые позволяют построить наилучший вариант будущего.
зачем утверждают что ВСЕ РАВНЫ? потому что поиск доказательств этого постулата, ведёт к миру и большему равенству в будущем. а поиск доказательств неравенства людей, ведёт к обратному - к конфликтам и еще большему неравенству.
люди РАВНЫ безусловно и с рождения. равны возможностями. тем что гений может родится в любом народе и любом слое общества. и чтобы дать дорогу в будущем этим единичным гениям, которые есть главное богатство всего человечества, так много людей "врут" утверждая, что все мы равны.
а вы пытаетесь вписать их трёхмерную модель мира в вашу плоскую и удивляетесь когда она туда не умещается.
Анетта Мор 10.04.2023 12:22 Заявить о нарушении
Например, Вы пишете "люди РАВНЫ безусловно и с рождения. равны возможностями. тем что гений может родится в любом народе и любом слое общества".
Раз гений может родиться в каждой семье, тем самым Вы уже признаёте, что может родиться гений, а может и не гений.:) Т.е. Вы признаёте, что по врождённым способностям люди не равны. Добавлю: даже очень не равны.
Да, люди должны быть равны перед законами, писанными и неписанными (правила морали). Люди равны в своём достоинстве. И за это надо постоянно и повсеместно бороться.
Но по своим врождённым данным люди очень даже не равны. Спорить тут нечего, это, как сказал бы незабвенный Остап Ибрагимович, медицинский факт. Причём людей с крупными одарённостями (таланты, гении) исчезающе малый процент.
В этом как раз и состоит утопичность "теории построения", основанной на всяческом уравнивании людей в материальном отношении, дабы потрафить зависти "широких народных масс" и с их помощью стать диктаторами.
Как раз эта ничтожная горстка людей (с врождёнными одарённостями) и определяет в любой стране её прогресс и процветание. Отсюда имевшее и имеющее место поразительное отставание стран "лагеря" по сравнению с далеко ушедшими вперёд цивилизованными странами.
Вот ещё пример сумбурности вашего текста:
"люди РАВНЫ безусловно и с рождения. равны возможностями. тем что гений может родится в любом народе и любом слое общества. и чтобы дать дорогу в будущем этим единичным гениям, которые есть главное богатство всего человечества, так много людей "врут" утверждая, что все мы равны." Так "врут" люди,утверждая, что все мы равны, или врут? :)
Единственное, с чем можно согласиться, это то, что не стоит об этом слишком много говорить. :)
Нерыдайидальго 10.04.2023 13:09 Заявить о нарушении
сам по себе процесс поиска "доказательств" в мире идей бесполезен. он как правило ограничен экскурсиями в прошлое и единичным примерами. направлен он вовсе не на установление абсолютных законов, а на перетягивание большинства на свою сторону. и "истинность" в мире идей ограничена лишь числом ее последователей.
а по сути ваших аргументов. во-первых я вообще никак не комментировала РАВНОПРАВИЕ. и очень даже поддерживаю его необходимость.
во-вторых, если вы сами не интересуетесь КАК происходит влияние на будущее, вам этот раздел мировоззрения отменить не удастся.
в мире убеждений и верований, все участники делятся на две группы. те кто СОЗДАЕТ тренды и идеи, ведом желанием построить определённое будущее, и те, кто идёт эти ПОВТОРЯЕТ. будучи рекрутирован сам и помогая регулировать других.
мыслительный аппарат можно сравнить с визуальным отражением мира. есть художники прямо и правдиво отражающие ЧТО ВИДЯТ. есть те, кто подвержен моде и подвергает увиденное обработке эстетическим фильтрами, а есть такие, которые СОЗДАЮТ СВОЙ МИР. и его именно отражают в произведениях. последние имеют влияние на умы и сердца, зовут в неведомое и новое. создают новые тренды и строят новые миры.
стравливать одну группу с другой, утверждать что лишь одна "права" бессмысленно и не научно.
Анетта Мор 10.04.2023 13:34 Заявить о нарушении
непонятно почему вы решили, что я считаю что надо МЕНЬШЕ говорить о РАВЕНСТВЕ. я напротив считаю что вы вопрос этот упростили и убили по сути. тогла как в нем масса нюансов и деталей архи-важных именно сейчас. например без понимания функции само-управления народов невозможно продвинуться. западный концепт "гуманитарной интервенции" по сути концепт самоуправление наций отменил. приведя к множественным интервенцмям и переворотам. и основаны они именно на вашем подходе. что РАВЕНСТВА народов не существует. а раз так то и равноправие будет УСЕЧЕННЫМ. выдаваемым в обмен на отказ от нативных культур, определённых как "отсталых". равноправия без равенства НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. их бессмысленно противопоставлять друг другу. это взатмо-дополняющие концепции
Анетта Мор 10.04.2023 13:44 Заявить о нарушении
Ну где я такую глупость тут написал???
Найдите в моих текстах то, на основании чего можно сделать вывод, что я утверждаю, "что РАВЕНСТВА народов не существует. а раз так то и равноправие будет УСЕЧЕННЫМ. выдаваемым в обмен на отказ от нативных культур, определённых как "отсталых".??? Где я утверждаю такие глупости???
Где я утверждаю, что "равноправия без равенства НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ"???
Равноправие - это обеспечение (законодательно и (или) договорно) обязательности выполнения правил поведения для всех одни и те же. За это, я говорил, надо постоянно бороться. Равноправие - это равенство в правах.
Я говорил (да вдумайтесь же внимательно, что говорит (вполне чётко и ясно!) Ваш оппонент, прежде чем писать 40 бочек квази глубокомысленных фраз) только лишь о вполне очевидном: ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ друг от друга по своим врождённым способностям. И всё тут!
Что равноправия при наличии различий во врождённых способностей людей быть не может - такого идиотизма я никак не мог высказать. Я говорил ЛИШЬ ОДНО: в способностях конкретных людей никогда не может быть равенства. Это просто общеизвестный факт природы.
Нерыдайидальго 10.04.2023 14:28 Заявить о нарушении
"вы утверждаете что к миру человеческих идей можно приложить критерий истинности, такой же как к миру материальному. а в мире идей ВСЕ ИДЕИ РАВНОВЕЛИКИ. все на уровне гипотез. все лишь попытки описать материальный мир в узких рамках познавательного процесса, доступного человеку."
Ну, где я такое утверждаю???
Что за "простенький" приёмчик - приписать мне какие-то мысли, каких я нигде не высказывал и не мог высказать подобное, а потом их раскритиковывать?
:)
Нерыдайидальго 10.04.2023 14:35 Заявить о нарушении
неравенство вашего толка возможно только если наличествует какой то там "золотой стандарт", а все остальные измерены этим стандартом. кто ниже, кто на уровне с ним.
так вот в объективной реальности НЕТ никакой такой системы измерения, никакой точки отчёта. в объективной реальности люди все РАВНЫ. пока критерии сравнения ими самими не предложены.
идея неравенства создана субъективно наложенной оценочной шкалой, придуманна она людьми, а значит и подверженна изменениям и интерпретациям.
завтра самые тупые и страшные, назовут себя идеалом и объявят личные их качества причиной их правящего положения и рабского положения всех остальных. включат машину пропаганды и ВСЕ ПОВЕРЯТ, включая авторов новой шкалы неравенства и тех кто САМИ пойдут в служение "хозяевам".
Анетта Мор 10.04.2023 14:51 Заявить о нарушении
Анетта Мор 10.04.2023 14:55 Заявить о нарушении
По поводу новых замечаний.
1.просто так дать людям "равные права" невозможно====> это почему? Надо РЕАЛЬНО обеспечить ограничения в деятельности людей на основе принятых законов (уголовного и прочих кодексов). Это непросто и полной реализации этого достичь можно...приблизительно.:)При чём тут "деление на группы"? Пусть люди кучкуются как угодно, если при этом не нарушается уголовный кодекс и прочие.:)
2."неравенство вашего толка возможно только если наличествует какой то там "золотой стандарт"====> согласен. Кто умнее, кто талантливее (в той или иной области человеческой деятельности) априори определить невозможно, ибо нет и никогда не будет каких-то количественных критериев на этот счёт. Только по результатам деятельности. Если кто-то изобрёл двигатель внутреннего сгорания, то можно приблизительно утверждать, что этот человек был одарён с рождения, и такой уровень одарённости - примерно один на сто миллионов. Ах, как это несправедливо!:)
Если кто-то написал роман в стихах "Евгений Онегин"...:)
3. "идея неравенства создана субъективно наложенной оценочной шкалой, придуманна она людьми, а значит и подверженна изменениям и интерпретациям."=====>см.п.2. Критерий истинности - практика. Ещё незабвенный Ильич это подметил. Чётких критериев нет, но как-то обычно видно, кто чего стоит. Владелец предприятия без всяких тестов (кстати, глупость невероятная!) на основе собеседования обычно безошибочно определит, кого взять на должность управляющего. :)
Имущественное неравенство в цивилизованном обществе определяется по качеству и количеству выданной товарищем продукции. Билл Гейтс заработал 40 млрд долларов. Но результат его деятельности (да ещё нескольких подобных - хватит пальцев одной руки) в корне изменил уровень человечества (интернет, и т.д. и т.п.). В результате он принёс выгоду, тысячекратно превышающую то, что он заработал. Да и свой капитал он тратит на всяческую благотворительность. Много ли человеку надо, как говорят немцы, у каждого всего один проход.:)
Т.е., я хочу подчеркнуть, что имеющее место (довольно редко) в цивилизованном мире потрясающее неравенство в имущественном отношении бывает на основе, во-первых, равенства в правах и (во вторых) природного неравенства во врождённых способностях.
Нерыдайидальго 10.04.2023 15:50 Заявить о нарушении
А формулы со знаком равенства сторон, и в конечном итоге приравнивания к нулю, возникли, вроде бы, не так уж давно в астрономическом измерении.
Михаил Палецкий 08.11.2022 02:41 Заявить о нарушении
:)
Нерыдайидальго 08.11.2022 08:55 Заявить о нарушении
А Фемида с равенством сторон, которое не видит, потому что с повязкой на глазах.
С уважением.
Михаил Палецкий 08.11.2022 15:34 Заявить о нарушении
Равенство имеет право на существование лишь там, где есть бескорыстие и, как Вы точно подметили, что в материальном мире - это полная утопия.
Мила Рей 1 28.07.2022 09:00 Заявить о нарушении
:)
С уважением
Виталий
Нерыдайидальго 28.07.2022 10:30 Заявить о нарушении
Согласен. Обычно под равенством понимают как раз равноправие всех перед законом юридическим, точно также как перед законами физическими. К сожалению и здесь равноправия не может быть, так как судья не идеален. Увы...
С уважением, Александр.
Краснов Аа 03.10.2018 08:13 Заявить о нарушении
:)
С уважением
Виталий
Нерыдайидальго 03.10.2018 08:40 Заявить о нарушении
Как всегда, Вы правы, Виталий.
Светлана Данилина 12.02.2016 21:44 Заявить о нарушении
Во всяких революциях призыв к равенству означал насильственное уничтожение неравенства имущественного...
Нерыдайидальго 12.02.2016 22:03 Заявить о нарушении
Карине Саркисян 16.09.2017 08:44 Заявить о нарушении
(Хотя, в данном конкретном случае это маловероятно. Я не пробовал выращивать коров.)
:)
Нерыдайидальго 16.09.2017 08:58 Заявить о нарушении
С улыбкой и уважением,
Карине Саркисян 16.09.2017 09:05 Заявить о нарушении
К сожалению, идеал - дело желательное, но практически не достижимое.
:)
С уважением и улыбкой
Нерыдайидальго 16.09.2017 09:15 Заявить о нарушении
Доброе утро.... (Как к Вам обращаться?...)
Всё поделить предлагают лишь те, у кого нет ничего!...
Храни Вас Бог!
Сергей
Позмет 18.01.2016 11:14 Заявить о нарушении
)))))
Сейчас помещу комментарий к этому стиху (в рамках произведения)
С уважением и признательностью
Виталий
Нерыдайидальго 18.01.2016 11:18 Заявить о нарушении
Но всё же привожу этот комментарий здесь:
Есть два значения термина равенства. Первое - равенство в правах, т.е. принцип равных правил игры для всех граждан. Это одно. И за это надо ПОСТОЯННО бороться.
Тут же имеется в виду гл. образом, коммуняцкое насильственное уравнивание всех в материальном отношении. А вот это как раз и есть величайшая несправедливость. Ибо люди не равны по природе. Насильственное ограничение одарённых во-первых как раз и обуславливало быстрое отставание стран "социалистического лагеря" от стран цивилизованного мира, во-вторых, уравниловка на деле всё равно не обеспечивалась для всех, порождала ещё большую несправедливость - лучшее материальное положение всяческих комприхлебателей (закрытые распределители для партчиновников и проч.). Т.е. искусственное возвышение худших.
Таким образом, равенство (понимаемое как насильственное уравнивание, ограничение людей в их естественном стремлении к материальному благополучию) и свобода (понимаемая как обеспечение права каждого жить так как ему нравится (разумеется в рамках, обеспечивающих точно такое же право иных)) действительно исключают друг друга.
Нерыдайидальго 18.01.2016 11:22 Заявить о нарушении
Сергей
Позмет 18.01.2016 11:35 Заявить о нарушении
... если за равноправие ведётся борьба, значит, его нет. Ведётся она ущемлёнными в правах и, значит, бесперспективняк.
А герой, победивший дракона,
сам становится им. И опять "всё по новой"...
:)
Рон Вихоревский 23.12.2015 20:59 Заявить о нарушении
Ибо мир всегда состоит из конкретной совокупности живых людей, личные интересы (а иных и не бывают) которых НЕИЗБЕЖНО вступают в противоречия и порождают конфликты...
Нерыдайидальго 23.12.2015 21:14 Заявить о нарушении
:)
Рон Вихоревский 24.12.2015 08:11 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за горечь осознания!
Ведь ясно мне теперь, как дважды два:
В одном ряду стоящие в сознании,
Совсем-совсем не родственны слова...)))
Елена Большакова 1 04.12.2014 01:29 Заявить о нарушении
)))))
Между прочим,многим ностальгиторам по советским временам как нравилось именно это насильственное уравнивание. Зависть - великая вещь!
С уважением и признательностью,
Виталий
Нерыдайидальго 04.12.2014 09:34 Заявить о нарушении
Я с Вами абсолютно согласна. Равенство - несправедливо, но правила игры должны соблюдаться неукоснительно для всех. С уважением и теплом.
Нина Мироненко 28.10.2013 03:51 Заявить о нарушении
Совпадение взглядов всегда приятно.
С уважением,
Нерыдайидальго 28.10.2013 11:28 Заявить о нарушении
Позвольте возразить Вам, Виталий:
Равноправие - РАВЕНСТВО в правах!
Поэтому равенство, даже при Вашем определении, не может быть вопиющей несправедливостью...
Другое дело, что уравнивать всё подряд до ровного состояния - просто абсурдно.
Нельзя урОвнять таланты и здоровье, и пол, и возраст, и рост, и возможности... и многое другое!
Слепая урАвниловка, больше похожая на урОвниловку - вопиющая несправедливость!
Равенство - понятие очень симпатичное, правда немного расплывчатое...
Равные возможности для максимальной самореализации - супер!
А рОвенство, шлифующее под единый шаблон всё подряд, что сколько-нибудь выступает над гладью - это своего рода "прокрустово ложе" - то самое насилие над природой, которое иногда путают с рАвенством!
:-)
С уважением,
Вила
Н.Г.Андреева 05.09.2012 18:36 Заявить о нарушении
Вы, по сути, говорите то же самое, только иными словами и, я бы сказал, даже более убедительно!
)))))
Вы говорите: Равноправие - РАВЕНСТВО в правах!
Я говорю:РАВНОПРАВИЕ – установление ... равных правил игры для всех.
Согласитесь, это одно и то же.
С уважением и признательностью,
Виталий
Нерыдайидальго 05.09.2012 19:45 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Вила
Н.Г.Андреева 05.09.2012 22:02 Заявить о нарушении