Рецензии на произведение «Что делать с душой»

Рецензия на «Что делать с душой» (Сергей Стариков)

От души уж и некуда деться,
Тяжко в очи ей даже взглянуть.
Но она, как последнее средство,
Не даёт нам в миру утонуть...
Я поражена вашими стихами. Они столь верны...
"...если в небе зажигают души-
значит это кому-то нужно..."

С уважением,
искренне ваша,
Бородина

Олеся Бородина   27.10.2008 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое,пусть всё у Вас получается!

Сергей Стариков   05.11.2008 23:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что делать с душой» (Сергей Стариков)

Вечная, похоже, тема! :-) Вот и меня она не обошла стороной: http://www.stihi.ru/2006/12/02-11

Созвучно, правда?

С уважением,
Анна

Логиня   11.06.2008 10:42     Заявить о нарушении
Да,не то слово,хотя разница в датах написания-9 лет.Как говорится-идеи витают-летают в воздухе...
С неменьшим уважением
Сергей

Сергей Стариков   11.06.2008 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что делать с душой» (Сергей Стариков)

Ну, я вижу, с ритмами и рифмами Вы в рецензии к этому произведению уже разобрались...
А я скажу только, что было интересно читать, стихотворение с юмором и размышлением.
С улыбкой,

Марианна Эн   11.05.2008 01:13     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Сергей Стариков   11.05.2008 23:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что делать с душой» (Сергей Стариков)

Сергей!

Что за безобразие творится с метром (ритмом). Читать невозможно. Я даже не хочу подвергать детальному разбору это стихо. Пусть будет самоподготовка.

В такой ритмической каше невозможно оценить ни красоты образов, ни самого замысла.

С уважением,

Ю.П.

Юрий Лысенко-Раин   28.04.2008 11:06     Заявить о нарушении
Я смотрю Вы, душа моя, у Юрия Петровича не прочли самых главных для Вас эссе 3 - о ритме, 4 - очёрных дырах и 5 - о жизни в чёрных дырах. Но, между нами заглянули ли ВЫ хоть раз в справочник Стихирный где основные 5 метров разобраны: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест.

Хотя тут всё во внутреннем чувстве ритма. Если с ним плохо - учебники не помогут.

Готов к развёрнутой дискуссии на данную тему.

Ю.П.

Юрий Лысенко-Раин   28.04.2008 11:11   Заявить о нарушении
Милейший Юрий Петрович!Да я и сам интуитивно ощущал,что-то с ним не так-строки нек-рые "провисают",выпадают из размера,но:что выросло,то выросло...Вы абсолютно правы-если нет внутр. "слуха"-то никакие учебники не помогут...Я ОБЯЗАТЕЛЬНО внимательным самым образом ознакомлюсь с рекомендованными эссе,а в стихирный учебник раз как-то заглянул,мне стало плохо :-)) от обилия "учёных" слов и нет уверенности что удастся детально проработать текст,а не пробежать его диагональю...
Анапесты,ямбы,хореи мы ещё в школе проходили (была очень хорошая учит-ца литературы),что-то она в наши головы вложила,но спустя годы и годы,лишь здесь, на Стихире вновь пришлось с терминологией литературоведческой столкнуться...
Окуджава:"Каждый пишет,как он слышит..."
Неужели Пушкин,садясь за стол,прикидывал:"А что,брат Пушкин,давай-ка мы с тобой прелестную вещицу наваяем,да не чем-нибудь,а пятистопным амфибрахием,ямбы с хореями поднадоели изрядно!":-))
Наверняка нет-ПОЭТУ ОТКРЫВАЛСЯ канал прямой связи с Богом,может с ангелами,и дело гения было лишь не исказить,грамотно записать привнесённое свыше...
Может и некорректны мои привлечения классиков,я никоим образом не сравниваю себя с ними...
И заключение хотелось бы привести Вам пример современного,почитаемого нами классика-В.С. Высоцкого.
Ведь и у него много вещей,где строчки выбиваются из ритма,"скачут","пляшут",но гениальным авторским исполнением все эти погрешности,шероховатости нивелируются,сглаживаются,песня входит в душу зрителя,слушателя и остаётся там навсегда...
Резюме:элементарные основы стихосложения знать надо,ведь тот же Александр Сергеевич изучал стихосложение в лицее,но если нет искры Божьей,никакие техники не помогут...
С УВАЖЕНИЕМ.
Сергей

Сергей Стариков   28.04.2008 14:40   Заявить о нарушении
Иными словами, Сергей, Вы готовы воспринять мой разбор полётов на примере этого стиха. На своём примере и Ямбы и Хореи яснее станут.

На самом деле всё проще и, кажется придётся Юрию Петровичу по простецки изложить что такое ямб и хорей и пр.

Ямб и хорей - двухсложные размеры, т.е каждый второй слог ударный. При этом в хорее 1-й, 3-й, 5-й и т.д., а в ямбе 2-й, 4-й, 6-й, 8-й и т.д.

Дактиль, амфибрахий, апнапест - посложнее - трёхсложные размеры с ударением на 1-й, 2-й, 3-й слог соответственно.

Отвлёкся. Сходил определить какой в стихе метр. Замешкался. Не смог. Вот объяснил простые вещи и прошу лично попробовать примерить на свой стих эти метры.

Я ещё много прпочитал. Везде беда с этим метром-ритмом. Кстати. Всё-таки рекомендую прпочесть третье эссе. Будете приятно удивлены. Я там тоже пишу, что истинный поэхт никогда не задумывается чем будет писать, причём практически теми же словами сказано. Но вся разница в том, что если Вы погуляете по мей страничке, то вряд-ли найдёте нелады с метром-ритмом, а буде такое случится я буду только благодарен.

С уважением,

Ю.П.

Юрий Лысенко-Раин   28.04.2008 16:45   Заявить о нарушении
Не стал я обращаться к себе,любимому,т.к.откровенно слабые стихи с техническ.точки зрения,обратился к классике,и откровенно классифицировать так и не смог,что это за размер-Бог весть,но явно не ямб с хореем...

"я пОмню чУдное мгновЕнье,
передо мнОй явИлась тЫ,
как мимолЁтное видЕнье,
как гЕний чИстой красотЫ"

соответственно:
2,4,8-ой -ударные слоги
4,6,8
4,8
2,4,8
Хотя ,наверно,всё же это какой-то не канонический хорей,т.к.ударные чётные слоги идут непоследовательно-есть пропущенные слоги:4,8,а не4,6,8...
Хотя очевидно,надо хотя бы попытаться вникнуть в технику,уж не такая всё это "китайская грамота"...
С ТЕПЛОМ И УВАЖЕНИЕМ.
Сергей.

Сергей Стариков   29.04.2008 02:57   Заявить о нарушении
Прошу прощенья,конечно не хорей,а ямб не канонический-так следует читать

Сергей Стариков   29.04.2008 03:00   Заявить о нарушении
Браво, Сергей!

Наконец-то передо мной нормальный ученик. Задающий правильные вопросы. Но боюсь Вы невнимательно прочли мои эссе или я не проакцентировал на этом внимание. Зато в дискуссиях с Галиной Ржеской мы только об этом и говорим. Эти пропущенные ударные слоги называются "пиррихии". Они пропускаются в случае многосложного слова (более 2-х слогов) как в слове чудное, ведь по правилам надо было бы прочесть "чУдноЕ", но 2-ое ударение лишние и вот мы его пропускаем. Это неизбежный пиррихий. Однако количество стоп в строках соблюдено правильно.
И вот дальше "ПерЕдо мнОй". Что же это ВЫ не ударяете слово "передо". Потому что "передо мной" - устойчивое словосочетание из 4-х слогов? Ради бога. Ну так вот Вам ещё один пиррихий. И всё в порядке.

Давайте теперь с этой точки зрения перечтём ещё раз мои 3,4,5 е эссе подряд. Возможно ещё появятся вопросы.

Ваш Ю.П.

Юрий Лысенко-Раин   30.04.2008 10:56   Заявить о нарушении
Да! А уж "мимолётное", так это же сложно составное слово. Из двух слов состоит. "Мимо" и "лётное". Аж 5 слогов. Но посмотрим что будет если фонетически ударить все слоги - "мИмолЁтноЕ" 1-е и 3-е ударения - пиррихии - мы их пропустим. Но если, не дай Бог, и ударим, то в слове "мИмо" оно всё равно окажется на месте. Кстати - есть понятие "ПЕОН" - четырёхсложный размер. В русской силлабо-тонической стистеме это как раз частный случай ямба и хорея с пропущенными ударными слогами - пиррихиями.
Вот строчка "Как мимолЁтное видЕнье" это классический 4-й пеон (пеон с ударением на четвёртом слоге. Ну как анапест (трёхсложник с ударением на 3-ем слоге.

Вот на какие размышления Вы меня, а может я Вас, навели.

А у меня разве про это не написано в 3,4,5-ом эссе?

Ваш Ю.П.

Юрий Лысенко-Раин   30.04.2008 11:06   Заявить о нарушении