С. Рахманинов Прелюдия g диез минор ор32 No12

   Можно ли говорить об исполнительском мастерстве в отношении музыки, созданной компьютером? Разумеется, компьютер - молодец, что ему напишут, то он и сыграет. Мастерство-то тут при чём? Это и так, и не совсем так.

   Давайте, разберёмся. Пианист, живой исполнитель, мастерство должен иметь. Это мастерство состоит из двух компонент - из определённых знаний и из исполнительского навыка работы с тем инструментом, на котором он играет. Навык извлечения звука из клавиш рояля заключается в пальцевой технике и в умении работать кистью так, чтобы звук получался выразительным и верным.
   То же самое можно сказать о человеке, создающем музыку в программе «Пианола_М». Программа эта для записи нот использует мнемонический нотный язык с латинскими буквами для обозначения нот и для управления звуком, и цифрами, определяющими длительность отдельных нот, темпа и других настроек, меняющихся в ходе исполнения программы.
   Роль человека в создании такой музыки, та же, что и роль пианиста - хорошо зная синтаксис языка и особенности функционирования программы, он расставляет знаки, управляющие извлечением звука. Таких знаков, как оказывается, не так уж и много нужно.

   На иллюстрации вы можете видеть 21-ю строку произведения С.Рахманинова и запись этой же строки в мнемонической форме. Запись сделана в три слоя, в соответствии с числом одновременно звучащих голосов. Основные знаки, управляющие исполнением, это указания на громкость H и знаки замедления и ускорения темпа <>, с цифрами, стоящими после этих знаков. Точки после нотных обозначений формируют отрывистый звук после окончания лиг, знак =3 обеспечивает одинаковую громкость нот арпеджиато.
   В записи на длинных пассажах использовались также знаки диминуэндо и крещендо.
   Саму же запись можно прослушать здесь   https://disk.yandex.ru/d/fk9NFmj-hfOnVA
а также здесь   https://cloud.mail.ru/public/YXKw/i3JH3ZT4Y
   
__________
12.09.2025   

Ещё одну прелюдию С.Рахманинова - Соль мажор, оп.32 №5 можно прослушать по этой ссылке   https://disk.yandex.ru/d/LYdTvwZujrX6Yw
В этой прелюдии интересно сочетание триолей в правой руке с пентолями в левой. Получающаяся аритмия возможно передаёт мелькание солнечных лучей в кронах деревьев. Она настраивает слушателя на подобные зрительные образы http://stihi.ru/2024/02/23/7474

А музыка предыдущей прелюдии, в g диез миноре, вполне может вызвать ассоциации летнего дождя http://stihi.ru/2024/03/06/4117


Рецензии