Фарштек в гнезде шибздиковинный. Мал золотник да з

     Приветствую вас, дорогие мои читатели! Сегодня я спою предпоследний куплет песенки и попотчую таким же фарштеком. Предисловие http://stihi.ru/2025/05/28/3606 оставила в покое, пусть отдыхает.

     Как хотела меня мать
     Да за шостого замуж отдать,
     А тот шостый – парень недорослый,
     Ой, не отдай меня, мать!

     А известно ли вам слово «шибздик»? Если нет, то извольте: в нашей сельской местности да и вгородской тоже так называют низкорослого щуплого мужчину.
     Почему именно так – не докапывалась. Называют и называют. Возможно, в давние времена в этом повинен был какой-то великорослый шовинизм белогорьевского рОзлива.
     В моей семье, к примеру, мужчины отличались высоким ростом. Они смело попирали отметку в 180 см. Исключением являлся, разве что мой прадед по матери, Яков. Хорошо, если до 170 см. дотягивал. Но он точно обладал тем, что сейчас принято называть харизмой. Она-то и искупала недорослость.
     Однако представители низкорослого мужского племени очень часто хотели со мной познакомиться и так далее. Надо отдать им должное - осознавая, что мой рост выше женского среднего – 172 см., они вынуждены были проявлять недюжинную изобретательность, чтобы обратить на себя внимание. И чтобы вероятность «так далее» не стремилась к абсолютному нулю.
     Процесс завоевания цитадели с неприступными стенами, стоящей на высоком холме – что может быть выше и романтичнее?!
     Чуток не дотянув до 18 лет совместной жизни с Сотниковым (185 см.), если вести отсчёт от даты свидетельства о браке, мы развелись. Вернее, развелась с мужем только я. Он продолжал считать меня женой, жил в нашей общей квартире ещё четыре с лишним года. И всё это время надеялся на возврат былых  отношений. Поэтому мне пришлось всё это время оборонять цитадель от его поползновений. Они были неизобретательны – он же не полу рослик.
     Нетрудно догадаться, что тогда в результате этих околовоенных действий  у меня сформировалось нечто вроде фобии. Типа – вы, мужчины, даже ко мне не приближайтесь. Неважно, какие вы – высокие, низкие, прямолинейные, хитровыделанные.
     #идиосинкразия.come on, короче. 
     И тут одна моя подруга и сослуживица просит:
     - Напиши мне что-нибудь нестандартное для сайта знакомств!
     - Ты и на сайте знакомств? – изумилась я. – А как же твой … имярек?
     - А так же, как и твой муж! С той лишь разницей, что получил под зад коленом и отполз к маме.
     Вот альтруист-то какой, понятливый, мне б такого! Теперь-то стало понятно и мне, что подруга остро нуждается в замещении свято места. Её эволюция пошла по иному пути, чем моя собственная. Я закрылась, а она – наоборот.
     А на дворе маршировало первое десятилетие миллениума. Компьютеризация населения ширилась и набирала обороты.
     Что же, мне не составило труда накропать это околотворческое безобразие. Помню, конечно, не всё, лишь какие-то ударные детали.
     Резюме подруги строилось по принципу параметров автомобиля. Если бы вдруг его выставили на продажу. Год выпуска, цвет кузова, количество хозяев (тут я гордо прописала – сама себе хозяйка), пробег – по магазинам, $/мин, клиренс (добросовестно измерена длина ног подруги, она оказалась ого-го). Ну и так далее, в том же духе.
     Я дала соискательнице время на обдумывание до начала следующего рабочего дня – поживи с этим, реши, нужен ли тебе этот стёб. А она взяла и тем же вечером разместила свою анкету на одном из многочисленных тогда сайтов знакомств. И к моему утреннему авторскому явлению на рабочем месте уже была обладательницей вагона и маленькой тележки кандидатов в знакомцы.
     Но заинтересовали её только два искателя приключений. С первым вообще вышел казус. Он оказался сослуживцем да ещё и работником СБ. Второй назвался директором строительной компании из соседнего городка. На фотографиях он поражал борцовским разворотом плеч, симпатичным мужественным лицом, не лишённым интеллекта.  Правда, фотографий в полный рост он не разместил, на всех красовался максимум по пояс.
     Анкета оказалась стандартной, не в пример нашему дураковалянию. Звали предполагаемого директора Викентием, что само по себе повышало его ставки на фоне привычных Саш и Андрюш. Семейное положение констатировало – в поиске спутницы для серьёзных отношений.
     Подруга и Викентий где-то с неделю выпендривались друг перед другом в виртуальных дуэлях, причём подруга меня к ним тоже привлекала, и не раз. Потом она заговорщицки сообщила:
     - Он хочет встретиться! В эту пятницу, представь! Вечером, возле моего любимого ресторана.
     - Ого, ты прямо берёшь бычка за рожки! Проверка платёжеспособности пана директора и всё такое?!
     За подругой подобное водилось.  Сначала побаивается сделать первый шаг к знакомству, а потом случается приступ бесцеремонности. Может и в кошелёк сунуться: а покажи-ка, мил человек, способен ли ты рассчитаться за романтический ужин на двоих.
     Но тут каким-то краем обострённого восприятия я поняла, что она задумала. Ужин подразумевается не на двоих, а на троих. Уж больно умильно она улыбалась в ответ на мой вопрос.
     Я запротестовала. Такой поворот событий мне совершенно не нужен! Я подписывалась только на творческую часть этого знакомства.
     Подруга совершенно не хотела отступать. В результате мы сошлись на том, что всё-таки пойдём к месту встречи вместе. И там вместе же посмотрим на кандидата в романтик со стороны. В случае его одобрения я смогу свалить в туман. Дальше она сама разберётся.  Зная подругу, в это и верилось, и не верилось одновременно.
     В пятницу после работы мы прибыли к месту встречи.  Пришли чуть раньше установленного срока, уселись на скамейке в сквере недалеко от ресторана и приступили к опознанию. Подруга выставила на аватарку сайта знакомств свою юношескую фотографию. На ней и волосы были длинные, и цвет их тёмный – не блондинистый, как сейчас. И очков она тогда не носила. Меня Викентий не видел ни в какой ипостаси, поэтому мы могли относительно спокойно следить за противником. Все скамейки были заняты, в основном - представительницами прекрасной половины человечества.
     Мы сидели уже сверх оговоренного  времени встречи. Никого похожего на мужчину с сайта в обозримом пространстве не наблюдалось.
     - Вот козёл, - с сердцем резюмировала подруга, - прокатил нас, как последних лохушек!
     У меня на языке вертелось: не нас, а тебя, причём, мы сами сейчас ловчим по полной программе, но я не смогла расстроить спутницу ещё больше.
     - Пойдём, что ли, сами в ресторан. Что-то мне есть захотелось, спасу нет!
     Ну ладно, думаю, зайдём, хотя у меня на этот вечер были другие виды. Возможно, встретим каких-то общих знакомых. Тут любят тусоваться наши продажники. Сдам подругу на их попечение, а сама слиняю, сославшись на неотложные дела.
     На входе в заведение мы столкнулись с низкорослым мужчиной. К шибздикам его можно было причислить с натяжкой, потому что субтильностью он не отличался. Разве что росточком маловат. Он выглядел озабоченным и явно кого-то разыскивал. Пропустив его на улицу, приглядевшись, я смекнула, что это и есть виртуальный кандидат в знакомцы моей подруги. Которая тем временем уже прошла в зал ресторана.
     Ярко-красная рубашка-поло (надо отдать должное, смелый товарищ) обрисовывала мощный атлетический верх претендента. Нижняя же часть в тёмных джинсах-дудочках являла разительный контраст с верхом. Ноги, несмотря на мускулистость, выглядели карикатурно короткими по отношению к туловищу.  Рост предполагаемого Викентия от силы был 165 см.
     Я вернула подругу из зала, указала ей на рыскающего по скверу мужчину:
     - Это он!
     - Да ты что, какой там он! У того такие плечи, такие руки накаченные!
     -  А у этого не такие? Сама посмотри – лицо и верхняя часть те же, что и на фото!
     - Ну нет, - затрясла головой подруга, - я к нему не подойду. Он мне в пупок дышит! Если кто-то из знакомых нас увидит, то непременно оборжутся. Потом сто лет вспоминать будут!
     - Слушай, так нельзя! Нехорошо это – пригласила мужика, а теперь – на попятную?! Давай хотя бы подойдём, узнаем, он ли это вообще. А потом – по обстоятельствам. Он, может быть, первый сбежит, увидев двоих высокорослых гражданок.
     - Вот и иди сама, если очень совестливая! – отрезала подруга и задала стрекача.
     Я было хотела последовать за ней. Но вконец растерянный вид предполагаемого строительного директора, который просёк, что пробежавшая мимо него женщина, скорее всего, и есть та самая креативщица с пробегом $/мин., зачем-то настроил меня  на иной, сострадательный лад.
     Что я теряю? Подойду, объясню ситуацию. Ну, не в пупок он дышит, право слово, тут подруга хватила. Будет по плечо или немного выше. Поговорим да разойдёмся.
     Та ещё я альтруистка и миротворица, водится за мной такое, знаю.
     Конечно же, это оказался именно он. Мы объяснились. Он абсолютно не стушевался. То ли привык, то ли характер оказался нордическим стойким. Даже вида не показал, что  случившееся выбило его из колеи. Предложил продолжить наше знакомство. Я отказалась от ресторана – это надолго.  Предложила зайти в соседнее кафе, съесть по мороженому, оно там классное.
     Викентий (а его действительно звали так) просиял и согласился. Сказал, что если вдруг после кафе я захочу прокатиться на природу, то он с машиной и будет очень рад. Хотя в нашей области он живёт недавно, уже успел ознакомиться с местными достопримечательностями.
    « Однако!» - подумала я – «К чему готовиться?!»
     Мы посидели в кафе, съели по фирменному «Белогорью», выпили кофе с эклерами. Мой новоиспечённый знакомый оказался приятным и неутомимым собеседником. Мне не пришлось напрягаться, чтобы поддерживать беседу. Она лилась рекой. Мы будто бы были с ним знакомы давно и прочно.
     Викентий переехал к нам из Питера. Там он очутился беженцем из Казахстана. Друг, уехавший раньше, переманил его следом за собой. Но дела в Северной Пальмире у Викентия не задались. Тогда он по совету другого друга рванул на Белгородчину. И здесь пазл сложился – он сколотил строительную фирму, у нас как раз случился бум на загородное строительство. Купил квартиру под самоотделку в городском доме новой застройки. Параллельно начал строить коттедж в пригороде.  Короче – завидный по всем статьям жених!
     Мне было интересно с ним беседовать. По образу мышления и манере общаться Викентий сильно отличался от знакомых местных мужчин. В нём не было пустой похвальбы, смешного надувания щёк  от собственной значимости, самодовольного превосходства.
     Но одна, довольно настойчивая фишечка, всё-таки присутствовала. Он ввёртывал в разговор тему о том, что многие выдающиеся политики, полководцы, известные артисты и шоумены были людьми невысокого роста, а дел, тем не менее, наворотили.
     То ли бегство подруги повлияло на него подобным образом, то ли действительно ему хотелось продолжить знакомство со мной,  теперь, за давностью лет, мне не важно.
    И тогда тоже не напрягало, просто становилось смешно. Вспоминался Василий Шукшин в роли Лопахина из фильма «Они сражались за Родину» по Шолохову. С его рассказом про Александра Македонского: пришёл, увидел и наследил, а наследит, собачий сын, бывало так, что… Точно так же он подступался к неприступной Мордюковой в роли вдовой донской казачки.
     А досмеялась я мысленно до того, что поехали мы с Викентием на Белгородское водохранилище. Там живописные места, которые всегда в фаворе у свежеиспечённых парочек, возжаждавших долгожданного романтика.
     До сакрального дело не дошло. Хотя я и заметила на заднем сиденье автомобиля упакованное в полиэтиленовый пакет покрывало – БК молодого, холостого, незарегистрированного. Спутник мой вел себя джентльменом, я радостно соответствовала. Любой монастырь  с удовольствием принял бы нас  под свои целомудренные стены. Его – мужской, меня, соответственно, женский.
    После этой прогулки мы встречались ещё пару раз. Викентий показывал свою новую квартиру в стадии ремонта. Сдаётся мне, решил со всей серьёзностью подойти к продолжению нашего знакомства. Показал мне он и свою загородную стройку. И там-то решил дать волю рукам.
    А я, хотя и предчувствовала, что все эти показы не просто так, от неожиданности его наскока взяла и насмеялась над ним. Сказав, что будь он даже нашим президентом, который, конечно, выдающийся политический деятель, но росточком не вышел, не позволила бы и тогда без моего согласия руки распускать.
     Почему-то это сравнение Викентия обидело. Он отвёз меня в город, высадил у дома и до весны, а случилась размолвка в ноябре, не подавал признаков жизни. Жил, строил, воплощал и надеялся, как видно.
    После майских праздников он позвонил. Но к тому моменту я познакомилась с мужчиной,  за которого позже вышла замуж.
     На его звонок я, опять же, как женщина воспитанная, ответила. Но сразу же поставила большую и жирную точку.
     Не так давно в каком-то из согласовываемых договоров  строительного подряда я увидела знакомую фамилию директора.  Значит, Викентий остался в наших краях и дела его продвигаются. Есть небольшая теоретическая вероятность встретиться где-нибудь на объекте, если вдруг на меня нападёт романтический стих. Но, уверена, вряд ли. 
     А вспомнила я об этой истории потому, что после начала СВО встретила как-то у мастеров пера и топора, ярых волюнтаристов по совместительству, сентенцию о нашем президенте. Где он фигурирует людоедом, монстром, одновременно выступая тем самым, на букву «ш».
     И такой ностальгией на меня от прочитанного повеяло, знаете ли! Будто бы двадцати с лишним лет прошедших как и не было.
     У меня, признаюсь, после начала СВО, много накопилось вопросов к нашим властям. В основном – из-за места жительства, но и не только. Сижу вот, набираю этот текст, а над городом беспилотники сбивают, небо грохочет. А в городском чате всплывают анонсы об очередном попадании по гражданской инфраструктуре, о пострадавших. И зомбоящика с говорящими головами не нужно – вся правдивая картинка как на ладони.
     Знаю, знаю, что могут сказать мне в ответ  провидцы-всезнайки. На тему – а не надо было начинать, а сами виноваты – напали на суверенное государство.   
     Но я, видите ли, не из тех, кто на словах сочувствовал населению Донбасса до начала военных действий с нашей стороны. А потом, точно по мановению волшебной палочки, взял и перестал сочувствовать. Отрубило-с. И голосовать за нынешнего президента в марте прошлого года мы – я и вся моя семья, ходили под обстрелом из РСЗО. Потому что не видим ему равноценной альтернативы в тех условиях, которые сейчас сложились в стране.
     И лично мне абсолютно всё равно, что мастера башмачного жанра считают таких, как я, зомбаками, орками, подотриотами, одурманенными СМИ и прочее подобное. Такое их отношение не может вылить грязь на меня и других людей, думающих и чувствующих одинаково со мной. Вымажутся грязью нетерпимости, хамства и жалкого болезненного превосходства только они сами. 
     Да и президент наш на политической арене действует достойно, особенно в сравнении со многими лидерами зарубежных государств.
     И не смешно ли, не глупо ли искать зависимость качества управления страной от роста её главнокомандующего?! По мне – обхохочешься. Равно как и назначать себе во враги нормальных русских людей с неравнодушными сердцами.
     Время покажет, who is who.
     А украинский президент, который теперь вроде как и не президент вовсе - просрочен, тоже небольшого роста, но воинственный – страсть! Вот он и животрепещущий вывод. По поводу которого будет предпоследняя самопародийка: 
    
    Фарштек № шибздиковенный.
    Мал золотник да здорова фигура.

Не пегмейский господин,
Не маэстро Азеддин,
Просто классный недомерок.
Эх, серпом, серпом по … нервам!

У меня фемины стать –
Ни прибавить, ни отнять,
Сразу тянет рифмовать
Про кровать да вашу мать.

Впрочем, пела Герман А.
Про подобные дела,
Песни явствует финал –
Нравится! И черт бы драл!!!

«Впрочем, пела Герман А.»
Сотникова.
26.03.2010
И, меж. проч.,  для любителей искать жемчуга там, где их отродясь не водится – стишок отнесен в рубрику – шуточные.)

Распевала некто N –
Самозваный омбудсмен -
Об устройстве государства,
О борисках, что на царстве,

О кровавых палачах,
Их потомках – стукачах,
О пейзанах – стадо, быдло,
Как достало и обрыдло,

Жгла, душой обнажена…
На повестке дня – война:
Украину и Россию
Провокаторы стравили.

Вечный каверзный вопрос
Встал, до крайности дорос:
Назначать кого врагами,
Пораскинувши мозгами?

Поддержавших русский мир,
Тех, кто внешностью не мил,
Волонтёров, патриотов,
Женщин с банками компотов,

Коммунистов, простаков,
Блогеров и остряков,
Обнимающих берёзы,
Наплевавших на угрозы?

Ничего себе – их рать!
Трудно будет обос…(зачёркнуто) сосчитать,
Главное, запомнить надо,
Кто же верховодит стадом.

А главарь всегда один –
Неприятный господин,
Агрессивный забияка (зачёркнуто) Знаменитый недомерок,
Эх, серпом ему по … (зачёркнуто) нервам!

«Шо, виновен только я?!
«Миротворец» ей судья!» -
Где-то в бункере, в лесочке
Встрепенулся пан проскрочка.

Ещё не успевшие прокиснуть фарштеки более раннего приготовления:
http://stihi.ru/2025/05/28/3657
http://stihi.ru/2025/05/30/3726
http://stihi.ru/2025/06/05/3642
http://stihi.ru/2025/06/10/3399
http://stihi.ru/2025/06/26/3273


Рецензии