Фарштек квадратурокруглый. Как всегда...

Сотникова
     «Э-хе-хе…» - грустит одинокое Предисловие, перевалив вместе с проектом за половину, но так и не заработав признания – «Как всегда…»
     http://stihi.ru/2025/05/28/3606
     И что тут сказать, что поделать?!
     Круг общения… Нет бы, в квадрат вписаться! Как истинные умы  проделывают. Глядишь, и было бы тебе, его Великое Невеличество Предисловие, счастье.
     Да, квадрат похож на тот, Малевича. Просто взят и намалёван. А нам до финала ещё не близко. В чёрном забвении покрасоваться ещё успеешь.
     Но ты всё в многогранники встрять норовишь, в фигуры масштабные, объёмные. Гордыня это (в сезон лета 2024  средняя цена дыни по городу стартовала от 100-120 руб/кг, по сезону начавшегося лета 2025 пока данных нет). Фанаберия это (ягода fanaberry – санкционный, галлюциногенный продукт, вызывающий зависимость, лучше не начинать пробовать). Хотя и понятно, формы твои устрашающе зашкаливают.
     Потому ложись-ка на дружественный диван (а диваны нынче функционалом весьма разнообразны) и для начала:
     - Споёмте, друзья, ведь снова в простой уйдём в каждодневной тиши…
     А за ней - нашу, фирмовую, очередной куплет:
        Как хотела меня мать
        За четвёртого замуж отдать,
        А четвёртый – не живой, не мёртвый,
        Ой, не отдай меня, мать!
     Теперь же, чтобы не кручиниться тебе так активно, принимай, Предисловие, сценарий. На сериал не потянет. Турцию с экранов не подвинет. Вещица формата «Фитиля». Киножурнала, который во времена расцвета соц. реализма перед киносеансом затравкой запускали. Вроде «Пса Барбоса» и Ко.
     На всякий пожарный, ценз всё-таки выставлю. Наверное, 12+ подойдёт. Детки нынче продвинутые, нервишки у них на зависть: ужастиками вскормленные, блокбастерами вынянченные, детективами обученные.
     Камера, мотор… пошла картинка:
     Июньское утро. Двор-полу колодец четырёхэтажки пост сталинской постройки, избежавшей стандартного волюнтаристского будущего. С одной стороны выходящий на зелёный тенистый бульвар, с другой – на шумящий центральный проспект. Типа, проходной. Ностальгический такой.
     Теперь-то, бывает, у дома даже крохотного дворика не предусмотрено. Пенсионеры-смартфонцы чуть ли не на проезжей части вынуждены сидеть с ушками на макушке. Бдеть в квадрате – и за происходящим в прямом эфире, и за собственной безопасностью.
     Работоспособный люд сранья перебрался в трудовое измерение. Вольноопределяющиеся аксакалы служить стабильности и покою двора пока не прибыли.
     Идиллия! Была бы…
     Из крайнего (!!!) подъезда выплывает жиличка. Возрастная, но отчаянно молодящаяся. Интернет перелистывающая, с тенденциями ознакомленная – на короткой ноге. В руках картонные эко-пакеты. Несёт благоденствие бездомным собачкам, кошечкам, голубкам. Меценатствовать собирается, конечно же, в местах, вызывающих у местной дворничихи жестокие приступы идиосинкразии. Хронической.
     Уверена, все вы, читатели, помните классический портрет мадам Грицацуевой. Я не стану плагиатствовать, сделаю упор на прикидах героев. Что, согласитесь, разумно в эпоху распоясавшегося боди-позитива.
      Арбузные груди (грудя?!) упакованы в лёгонький кроп-топ лапшу цвета внутренней стороны бедра увядающей нимфы:
      Наеденные ещё в 90-е на гуманитарных окорочках Буша собственные окорока распирают мини-шортики хаки, грозя вытолкнуть запальные ягоды из ягодиц;
      И бусики жемчужные в три ряда: мал-мала-меньше. Матрёшечкой.
      Короче, простая русская женщина. Но идущая в ногу со временем. Сожителя бившая – сбежал, родимый. Врагами стреляная – пулями из той субстанции, которую мухи предпочитают.
      Да из какого мёда, блин!  Ты, Предисловие, до седых страниц дожило, а всё в идеалистках похаживаешь! Лежи  себе дальше, помалкивай. Внимай!
      И вот вся такая габаритно-колоритная баба-огонь спускается по крутым ступенькам подъезда на грешную дворовую землю, одетую в бетонную плитку (а она сейчас везде, эта плитка, капиталисты, в отличие от тебя, Предисловие, не дремлют). Счастливо улыбается солнышку, щурится, потягивается. Проникших сквозь заявленный ценз 12+ детишек в этом месте лучше всё-таки изолировать от экрана. Впивается взглядом, обрамлённым опахалами нарощенных ресниц, в дальний угол двора.
      А там!
      А там – помойка. Дом-то – лишенец. Без мусоропровода живёт. Ёмкости для отходов громоздятся на специальной площадке, кокетливо огороженной ажурным заборчиком от остального обихоженного двора. Изящно так, гламурно так.
      Между прочим, информацию я недавно выцепила из всемирной паутины, контейнеры эти -  отличный тренажёр. Бесплатно и неизбито (дёшево и сердито тоже может помалкивать в тряпочку вместе с Предисловием). Сумеешь задрать ногу на верхнюю оконечность мусорки – старость тебя дома не застала. А во дворе – подавно!
      А то привыкли – помойка, помойка! Не баки, а супер лайфхаки!
      У контейнеров деловито возится троица бомжей. Разнокалиберных, но до жути колоритных.
      Есть классик – костюмчик-двойка в затуманенную долгоносом полоску, на голое тело для пущей сексуальности. Ботинки а ля высокий блондин середины 70-х: один чёрный, другой цвета молодой кабачковой икры. Носки по продвинутому молодёжного тренду отсутствуют.
      Наличествует и модник – в кремовом двубортном пиджаке оверсайз, обильно и живописно залитом чем-то бурым.  Будто бы дизайнер Рогов подсуетился и одарил очередного страждущего утилем со своего плеча – его любимая мешковатая тема. Сбивают пиджачный пафос драные велосипедки и резиновые тапки хусита, разделывающего  палкой-копалкой вражеские беспилотные гаджеты под орех. Но с махровыми розовыми носками.
      Завершает живопИсь типаж – лишившиеся большей части комуфле-принта штаны, замызганный тельник, стоптанные берцы без шнуровки разного размера. Из носовой части того, что поменьше, дерзко торчат пальцы с когтистым грязевым маникюром.
      Скорее всего, он – командующий парадом. Батяня–штрафбат. 
      Мусоровоз пока не прикатил. Помойка изобилует находками, располагает к раскопкам и свершениям. Оттого и бдительность вольных бакенщиков несколько притупилась.
      Благотворительница суёт два пальца с намертво ошеллаченными цветочными ногтями в рот, прижимая их алыми гилауроновыми пампушками губ, залихватски свистит. Топота ног бегущих отзывчивых подруг, благодетельствующих в соседних дворах, ещё не слыхать. Но бомжиков не проведёшь. Мужики знают, что последует за призывным свистом атаманши.
      Ощетинившись клетчатыми сумками челночников, набитыми добычей, бок о бок, в лучших традициях Дюма-отца и его славных шпаготырцев, тройка движется задним ходом к каменной стене. Ограждению с широким верхним карнизом. Когда-то за ним процветал детский сад. Теперь банкует коммерческий банк.
      Не дожидаясь окончания ловко спланированной женвойсковой операции – взятия противника в клещи – свободолюбивый контингент уходит. Выказав на прощание чудеса гимнастической сноровки.
      Батяня-штрафбат принимает на плечи классика, ловким забросом переправляет его за ограждение. Затем наступает черёд модника. Следом летит клетчатая сумчатая пожива. Сам генерал гламурной помойки, как и подобает правильному командиру, покидает поле брани последним. 
      Запрыгнув на забор молодцеватым козликом, пританцовывает на манер Буратино из советского фильма-сказки, показывая налётчицам попеременно то нос, то козу.  И скрывается в зазаборной банковской неизвестности…
      Вот сколько раз твердили миру, особенно женской его составляющей – надо меньше пить! Ой, нет, это не сегодня. В следующий раз.
      Надо меньше есть! Особенно на ночь и собственно ночью.
      Ишь как запыхались! Запалились, раскраснелись! Жалких худосочных замухрыжек-бомжей пленить не смогли!
      А я даже ценз не переобула на 16+, когда погоня закипела! Такое изобилие невиданных телес из тесной одёжной упряжи у подружек вываливалось, мама дорогая!
      Что, Предисловие, выдыхаешь с облегчением – финал?!
      Да ни разу не финал!
      Куда же без золотого гвоздя отечественному кинематографу?! Наш вообще запланирован с бриллиантом. Ослепительным, как и положено, по Талковскому. Гвоздь Картье от зависти распрямится и потускнеет.
      Пока подружки-нерезвушки, пыхтя, переживают потерю бойцов помоечного фронта, камера выхватывает новый персонаж. Благообразную старушку в шифоновом тюрбане, длинной до пят ковровой юбке с кружевным подзором, белых мягоньких тапочках. Кавалеристским наскоком она буквально взлетает на крышку мусорного бака – импровизированного пьедестала. «Вот такая вот вечная молодость»! И выдаёт оттуда такой удалой мусородробительный степ в симбиозе с задрыгой-тверком, что…
      Что, что?!
      Опять дрыхнешь там, причём безобразно, предательски, на своём военнообязанном диване, Предисловие?!
      Юбку она с себя сдёрнула и над головой ею размахивает, как знаменем, вот что!
      А я теперь в раздрае, и от тебя помощи не дождаться, лежебока многостраничная!
      Тут даже 18+ не проканает. Интересно, 21+ есть? Может у англосаксов хотя бы, в честь их перезрелого совершеннолетия?
      Ась?
      Диван под тобой хрясь – почему?! Потому! Под юбкой у старушенции нет и не было никогда толстых сиреневых трусов!
      Всё как всегда.  Снимали «Фитилёк», а вышла бомба. Причём – порно.
      Ах, ты, забытое читателями Предисловие, ещё и не веришь такому финалу?!  Фарс, фарс! Доцента на тебя нет – пасть, пасть! Все коллизии сценария, все его хитросплетения, сюжетные ходы и выходы были мне скинуты с барского плеча корифеями башмачного жанра. Непогрешимыми и высокоинтеллектуальными мастерами пера и топора. Включая характеры действующих лиц, приписанных по методичкам для назначенных врагов.
      И ты, финал… Даже.
      Но я-то, я, получается, не менее наивна, чем постоянно пинаемое мной сегодня Предисловие. Всегда думала, причём на пару с классиками, которые тоже, выходит, наивнее некуда, что если уж  герою придуман враг, то  враг этот должен быть если не сильнее, то, хотя бы, не уступать в силе и уме самому герою. Тот же Шерлок Холмс и профессор Мариарти, к примеру.
      Чтобы бороться, так бороться! А не потешно надувать губки, выстраивая бровки домиком и переливая из пустого в порожнее дежурные приевшиеся дразнилки.
      Э-хе-хе, «о, времена, о, нравы!» Вот где неоспоримая истина зарыта, в этой вечной цитате!   
      И потому, нет тебе больше, Предисловие, моего понимания и участия! Не читает тебя никто, пусть и дальше да будет так!  Лежи себе в одиночестве, нечитабельным, ни в какую разработку волюнтаристов никогда не попадёшь! И загнёшься неопознанным объедком, а не фарштеком. Твой круг общения навсегда останется крошечной точкой на замшелом листе бумаги!
      А я пойду и замучу фарштек. Из ещё одной своей старинной котлетины. 
      
             Фарштек № квадратурокруглый.
             Как всегда…

И зачем разворошила
Палую листву у дачи?
Чёрт поддатый и плешивый
На меня глаза таращит.

Котика весь день искала,
Как всегда, сбежал из дома,
Лежбища и миски мало –
Финт мужской и мне знакомый.

Бомжик щурится, смеется,
Рот щербатый разевая,
Зуб стальной блестит на солнце…
Мне за что судьба такая?!

Рядом – вспоротая банка
И фанфурики пустые,
Пальцем поманил: «Гражданка,
Что ж ты статуей застыла?»

На плече поверх лохмотьев
Аксельбант из прелых листьев,
Банки, вроде, под присмотром,
Как всегда, залез и свистнул.

Этак ты протянешь ноги
Здесь, под клёном обветшалым,
После баньки и съестного
Ты воспрянешь генералом!

Устраним и запах едкий,
И фингал на мятой роже,
Сделать из фуфла конфетку
Мне ИИ всегда поможет!

Эй, ау! Контактный, где ты?!
Как всегда… Судьба достала –
Унесён и этот ветром,
Точно мусор с пьедестала.

Ещё не успевшие прокиснуть фарштеки более раннего приготовления:
http://stihi.ru/2025/05/28/3657
http://stihi.ru/2025/05/30/3726
http://stihi.ru/2025/06/05/3642