Что говорил Иисус о богатстве? Часть 2

ЧТО ГОВОРИЛ ИИСУС О БОГАТСТВЕ?
(Из бесед с читателями)

(Часть вторая)

(7)

[...]

Говоря современным
языком, биологическим
отцом Иисуса был
римский священник
Пандера.

Мать Иисуса, Мария,
была иудейкой.

Иисус был метисом, то
есть евреем римского
происхождения.

Из Евангелий мы узнаем,
что Иисус обладал
редкими, уникальными
способностями.

Их можно было бы
назвать чудесными или
"экстраординарными".

Приобретенные были эти
способности или
врождённые, сказать
трудно.

Но с определенной
точностью можно
утверждать лишь одно.
 
Ни до, ни после рождения
Иисуса в городке Назарет
Природа не являла миру
подобных необыкновенных
личностей.

Об этом нам говорит вся
история человеческого
общества.

Иисус был способен
исцелять тяжёлые и
врождённые недуги.
 
Он возвращал к жизни
безнадёжных больных.

Этот удивительный
человек был способен
даже оживлять умерших
людей.

Так, например, он вернул
к жизни Лазаря, своего
лучшего друга.

(8)

После этого поистине
фантастического события,
слава Иисуса стала такой
оглушительной у жителей
его страны, что многие
считали его достойным
быть новым царём.

Иудейский народ томился
в те времена под игом
римских завоевателей.

Многие соотечественники
видел в Иисусе нового
правителя, который 
сможет освободить их
от власти Древнего Рима.

В Иудее назревал мятеж
против захватчиков.

Бунтовщики предложили
Иисусу возглавить
восстание против римлян.

Но Иисус отказался,
предвидя, какие
неисчислимые бедствия
принесет бунт его народу.

Встревожились
не на шутку и местные
правители Древней Иудеи.

Опасаясь всенародной
славы Иисуса и боясь
потерять свою власть,
они приказали его
арестовать и казнить.

Не столько сами римляне,
сколько местное иудейское
высшее руководство
видело в Иисусе прямую
угрозу для своей власти
и могуществу.

Обо всем этом нам
рассказывают страницы
четырех древних книг
под названием
"Евангелия" Библии.

(NB.*ЕВАНГЕЛИЕ,
др.-греч.: добрая,
благая весть).

(9)

Чем же был так опасен
Иисус для иудейской
правящей верхушки?
 
Этот человек мог
предсказывать события
с поразительной
точностью.

Так, он предсказал
полное разрушение
Иерусалима, которое
случится спустя некоторое
время после его ареста.

Этот древний город был
действительно разрушен
римлянами, подавивших
восстание иудеев.

Случилось это событие
после тридцати лет казни
Иисуса на кресте.

Этот удивительный
человек обладал огромной
силой внушения или
гипноза, говоря
современным языком.

Силой, которой не было
равных ни до его
рождения, ни после.

Вспомним "превращение"
им обыкновенной воды
в вино на свадьбе его
друзей, в небольшом
галилейском городке Кан.

Иисус сумел внушить
всем гостям праздника,
что простая вода - это
дорогое, превосходное
вино.

(10)

Были и другие много-
численные "чудеса"
Иисуса, которые мы
находим на страницах
четырех Евангелий.

Иисус умел становиться
"невидимым" для своих
недоброжелателей и
уходить от преследования.

Он мог внушить чувство
сытости огромному
количеству людей.

Это - известная всем
история, когда Иисус
сумел насытить двумя
небольшими рыбками и
пятью булками хлеба
пять тысяч своих
слушателей в Галилее.

В настоящее время,
современные врачи и
артисты, владеющие
гипнозом, способны
проводить подобные
опыты.

Но с гораздо меньшим
числом участников.

(11)

В прошлые века человека,
который владел редким
даром гипноза и
предвидения событий,
называли ПРОРОКОМ или
ясновидящим.

Сегодня его называют
гипнотизёром и медиумом.

Но только не эти
необычные способности
были главным в личности
Иисуса из Назарета,
на наш взгляд.

Его величие состояло
в бесконечной доброте
его сердца, широте души,
сочувствии, Любви и
внимании к каждому
человеку.

Его величие было
в желании помочь всем,
кто взывал о помощи,
спасти людей от бед и
несчастий.

(12)

Иисус был философом,
автором миролюбивого,
гуманного Учения.

Главной мыслью его
философии было то, что
душа человека бессмертна
и вечна.

Иисус говорил, что Творец
нашей Вселенной любит
всех людей бесконечной,
всё понимающей и всё
прощающей Любовью.

Эту философию Иисус
объяснял своим
двенадцати ученикам,
большинство из которых
было местными рыбаками.

Только один из них,
по имени Матфей, был
сборщиком податей (или
работником налоговой
инспекции, как
сказали бы мы сегодня).

Познакомившись
с Иисусом, Матфей
внезапно и к всеобщему
изумлению, оставляет свою
доходную должность и
становится его преданным
учеником.

Позднее он напишет
книгу о своем
необыкновенным Учителе,
которая известна сегодня
нам как "Евангелие
от Матфея".

Этому произведению более
двадцати веков, но
интерес читателей к нему
не угасает и поныне.

Как не угасает интерес
к книгам об Иисусе
из Назарета трёх других
древних иудейских
писателей.

Их имена широко известны.

Это Марк, Лука и Иоанн.

(13)

Иисус объяснял ученикам
свою философию
при помощи простых притч
и легенд.

Занятия эти обычно
проходили в тени
оливковых рощ Древней
Иудеи.

Это обучение напоминало
школы философов
Древней Греции, где Сократ,
Платон, Аристотель
делились своими знаниями
с учениками на свежем
воздухе, на пленэре.

(NB. Plein air (фр.) -
свежий воздух).
 
Иисус обучал своей
философии, проводя
занятия с учениками
в местных парках и
рощах Древней Иудеи,
этой жаркой страны
на побережье
Средиземного моря.

Иудея, в географическом
плане, находилась 
сравнительно недалеко
от Древней Греции,
колыбели человеческой
цивилизации.

(14)

Родившийся спустя пять
веков после великих
греческих философов,
Иисус применял на практике
их способ обучения, их
Школу.

Многие мысли античных
ученых присутствовали 
в философии Иисуса.

Например, мысль
о вечной, бессмертной
душе человека и
о единственном Творце
мироздания.

Идею о единой Высшей
Силе, которая создала
наш мир (а не о многих
богах, которым поклонялись
древние греки), высказывал
в своё время Сократ.

За вольнодумие греческий
учёный поплатился жизнью.

Этот известный философ
из города Афины был
объявлен греческими
властями "развращающим
нравы молодежи",
арестован и приговорен
к смерти.

Мысли о бессмертии
человеческой души и
единственном Творце
вселенной были главными
в философии Иисуса.

(15)

Но Иисус пошел дальше
учёных Античности.

Он утверждал, что Бог -
это ЛЮБОВЬ.

Любовь бесконечная и
совершенная.

И чтобы объяснить как
можно проще эти мысли
ученикам, Иисус
сравнивал Всевышнего
с нежным и любящим
отцом.

Отцом, который постоянно
заботится о своих детях,
земных жителях, помогает
им, любит и охраняет.

Иисус говорил, что
жестокого и карающего
Бога вовсе не существует
и никогда не было
в природе.

Всё это - выдумки жрецов
и священников, чтобы
запугать народ и взимать
с него как можно больше
дани и богатых приношений.

(16)

Иисус убеждал своих
учеников, что Творец
мироздания никогда и
никого не наказывает.
 
Человек наказывает себя
сам, поступая против
Высших Вселенских
Законов или против
совести.

Эти Высшие Законы
Вселенной очень просты
и называются ДЕСЯТЬЮ
ЗАПОВЕДЯМИ.

Их также подробно
объяснял Иисус своим
двенадцати ученикам:

1) люби нашего Творца,
как самого себя;

2) не убивай;

3) не воруй;

4) не лжесвидетельствуй,

5) не упоминай имя
Всевышнего в суете и
спешке;

7) не сотвори себе кумира;

8) не прелюбодействуй;

9) не желай себе чужого
добра;

10) почитай родителей
своих, а будучи родителем -
уважай и люби детей своих.

Обо всем этом мы узнаем,
читая страницы четырёх
Евангелий Библии.

Расставив эти отправные
точки нашей беседы, мы
можем теперь ответить
на главные вопросы:

"ХОРОШО ЛИ СТРЕМИТЬСЯ
К БОГАТОЙ И
ОБЕСПЕЧЕННОЙ ЖИЗНИ?"
 
"КАК ИИСУС ОТНОСИЛСЯ
К БОГАТЫМ И ЗДОРОВЫМ
ЛЮДЯМ?

"ЛЮБИЛ ЛИ ОН ТОЛЬКО
БЕДНЫХ И БОЛЬНЫХ?"

[Продолжение следует]

21 января 2021

<>

ПРИМЕЧАНИЕ

1) Продолжение статьи
"ЧТО ГОВОРИЛ ИИСУС О БОГАТСТВЕ?
Часть третья" см.:
http://stihi.ru/2020/12/11/1480)

2) "365 Писем о Любви".
Предисловие. Главы из книги
"God Calling"
http://stihi.ru/2017/02/01/9529

3) Литература:

а) Как Иисус стал Богом/
Фредерик Ленуар.-Париж:
Файар, 2010.-236c.;
Comment Jesus est
devenu Dieu/
Frederic Lenoir.-
Paris:Fayard,
2010.-236p.;

б) God Calling by
Two Listeners/
Edited by A.J.Russell.
-Great Britain:
Circles Books, 2017.-288.;

в) Dieu Appelle/Auteur
inconnu, traduit de
l`anglais par Geofranc.-
Suisse:A La Baconniere,
2005.-336p.;

г) Библия. Книги Священного
Писания Ветхого и Нового
Завета, канонические в 2-х
томах, с иллюстрациями
Гюстава Дорэ.- Духовное
Просвещение, 1991;-916с.;

д) La Bible de Jerusalem.-
Paris:Desclee
de Brouwer,2004.-2173p.;

и) Библия. Книги священного
Писания Ветхого и Нового
Завета.- Москва:РБО,
2006 год.-1300c.;

ж) La Bible En Bandes
Dessinees, texte:
Iva Hoth, illustration:
Andre Le Blanc/France:
Edition LLB,
2016.-816p.;

з) Откровение Ангелов
Хранителей в 18 томах/
Ренат Гарифзянов.- Москва:
АСТ,1999-2018 гг.;

и) La Confession des Anges
Gardiens/Renate Garif,
traduction:Marina
Severina, Jacques Alonso.
- Lyon:Baudelaire,2019.
-94p.

4) Иллюстрация:
картина современного
французского художника-
импрессиониста Лорана
Парселье (род. 1962)


Рецензии