Омарт Криевс. Обзор конкурса Белый, как снег!

От редакции:
Дорогие друзья, один из участников конкурса «Белый, как снег!» Омарт Криевс (Александр) сделал разбор всех стихов конкурсного лонг-листа. Размещаем этот обзор на конкурсной площадке для ознакомления и обсуждения (если у кого-то появятся вопросы или возражения). И хочу поставить в известность всех авторов, которые читают наши конкурсные стихи, что каждый автор может сделать подобный обзор любого конкурса и прислать нам на почту chalita@list.ru или разместить у себя на странице и дать нам ссылку. Мы обязательно опубликуем такой обзор на нашей конкурсной площадке.

Омарт Криевс – человек скромный, поэтому он просил написать перед обзором следующее: «Автор обзора конкурсных стихов не венценосный гуру, не эксперт тонких материй средь грубой черни, а обычный смерд, от земли стебелёк, не ценных пород, а дубок росточком ума с вершок, тянется как все к небесам, солнышко его ласкает, а порой обжигает, человечек чуток шумный, шебутной, душой добрый и грешен словцом порой, но – не тварь дрожащая.)»

Итак, сам обзор.

Добрый день!
-
Данный обзор стихов к рецензии №4 на конкурсе:
http://stihi.ru/2022/07/01/1346
-
т.к. рецензия на Стихире до 10 000 знаков, а замечания, это как настроение у системы/сайта Стихиры, то отдельно на своей страничке дополнением к рецензии.
--

2. Александр Сильва «Он абсолютно белый!» (Н)
http://stihi.ru/2022/06/15/4308
--
Ритм в тексте есть, брёвен – нет, две мелкие соринки НЕ заметил.
Но – поэзии в поэтическом тексте не нашёл. Так сказать и не пояснить почему ,
то автору очень обидно. Сразу накручивает чувства мысль: Вот, козёл, а сам-то,
фигню какую-то пишешь. Поэтому, укажу в меру своих способностей:
почему и как, возникает некая моя оценка.
-
Тот,  кто пишет обзор, выступает в роли критика, без разницы кто,
т.к. кто ведёт семинар, иль читает лекцию всегда просветитель/учитель,
 а в аудитории  находятся слушатели/ученики.
Текст написан технически как белый стих, но определяет,
чем станет текст художественность.
В предложенном тексте нет метафор, аллегорий и т.д.,
нет богатств русского языка, чем русский язык отличен от других языков,
а тем более у каждого языка  свои поэтические красоты.
--
Технического уровня  (ритма)стихотворения, вполне достаточно для детского
стиха, но тема  представленного на конкурс произведения НЕ детская.
Может в стихотворении ярко пышет юмор, сатира или сарказм?– Нет.
Может в стихотворении  размышления глобального уровня
иль специфические проблемы-частности? – Нет в стихотворении философии.
Может стих о вечном споре добра и зла, о мировых ценностях
 и Боге?– Нет в стихе религиозной направленности.
Лирики о любви, пейзажной зарисовки, гражданской позиции,
любования городом иль деревней в стихотворении тоже нет.
А что в стихотворении есть? – Обычная бытовая речь.
Рассуждения автора о том, что ему нужно сделать. Будь и бытовуха,
да всеми богатствами русского языка, то задумаешься.
А такой текст, прочитал и забыл, т.к. подобные стили изложения,
правда, без ритма, это бытовая, а не поэтическая речь.
Вот для примера сразу набежало:
.
«Сегодня день воскресный;
Сияет мир чудесный.
Пойду на солнечный базар,
Куплю огромный самовар».
.
А напиши я последней строкой:
«Куплю волшебный самовар»,
уже некая интрига для будущего текста, как детского иль юморного стиха,
но самостоятельно четыре строчки по-любому мура, где нет поэзии.
-
3. Ольга Галстьян «Гамбит» http://stihi.ru/2021/07/29/2354
-
 3 и 4 строка дублируют 1 и 2 строчку.
-
«Этот бешеный ритм жизни»(с). Что означает «этот».
С чем или что сравнить, т.е. «этот» пуст смыслом.
Аналогичный  пример, это написать: «там».
«Там» – пустое обобщение, если ранее в тексте
нет пространственно-временной характеристики.
-
«Лиши»?— Возможно, описка «лишь»
 или «лиши», это некий сленг от «лишние».
-
«Мы закрыли свои уши,
Видим то, что нам нужно»(с)
-
Уши затыкают, а глаза закрывают.
Тем более, когда в следующей строке пишем о глазах.
-
 «Не хотим видеть больше»(с),
Одна из строк ненужный дубль.
 «Видим то, что нам нужно»(с).
-
Последняя строчка любого стиха, это хлопок
иль тихое прикрытие двери поэтического текста.
Можно, эту дверь и настежь оставить распахнутой,
но в последней строке должна быть «изюминка»,
а «от жизни»(с), это скрип ржавых петель.
--
4. Аомори «Памяти Карузо» http://stihi.ru/2020/01/26/1561
-
Компактный текст, с претензией нарратива.
Штрих образа. Скорей, некий этюд, для миниатюры,
чем полноценный нарратив.
-
Я стих вместил/впихнул, без утраты смысла, в два прозаических предложения.
Юноша пел на итальянском языке в трамвае. Пассажиры бросали мелочь певцу в шапку,
а я не мог себе позволить такую роскошь – дарить деньги, потому что беден.
-
Попытка сравнить пение мальчика с умением или тембром голоса Повороти
и Баскова, иль чем иным – не раскрыта, т.к."красиво", пусто реальным качеством.
Да и сам русский язык беден как для описательного стиха, так и для художественной
(не жёлто-бульварной) прозы.
-
5. Вероника Трунова «Чёрный человек» http://stihi.ru/2018/04/17/8929
-
Я не эксперт, а дилетант в стихосложении, но НЕ в правилах стихосложения
суть благости поэзии,а в художественности. Для меня, Ваш стих,  в авторской разбивке –  верлибр, как и мой стих «Мать» в авторской разбивке – верлибр,
а второй вариант: «Мать»,  в стандартной/в классический столбик – белый стих.
-
К верлибру абсолютно все неровно дышат:
иль предвзято ( прозаическая заготовка рифмованного стиха), иль с любовью.
 Я люблю верлибр, каждой поэтической фиброй души.
-
Поэтому и высоки, намного принципиальнее мои требования к стиху
( именно к стихоТворению),  стиху свободному от всех поэтических законов стихосложения.
На БЛК, да и среди судей Балтики, ЧМ и т.д. авторитет альфа верлибриста ( титул от самого Дмитрия) Д. Близнюка высок,  ведь море публикаций во многих странах мира, да тексты в большинстве размазанные, сверх длинные, пытающиеся объять необъятное в конечном объёме стиха, верней, текста.
-
Собранные в столбик слова ( у Д.Близнюка), иногда с ритмом и интересной игрой слов, но всегда царит эклектика смысла.  Хороша иль нет эклектика, то праздный вопрос, т.к. эклектика во все времена и везде (кроме «авторитетных» сверх умников) хаос смысла, т.е. механическая сумма смыслов/образов/чувств/эмоций/впечатлений , а не открытая/органически единая система целого.
-
Поэтому, простите Вероника, но чуток, поверьте, действительно только чуток, пройдусь катком мнения по Вашему верлибру иль «белому стиху».
-
Путаюсь, не знаю порой, а куда воткнуть иль убрать тот иль иной препинак, но у Вас в стихе настоящий «Юрский период препинаков»,  а я не спец куда их засунуть,
поэтому «вне критики».)))
-
«Грудина человека — продолговатая уплощённая кость,
формирующая центральную часть передней стенки грудной клетки.»(с)
Без умностей, грудина, это продолговатая плоская кость посреди груди. Конечно в словорях можно найти,мол ,и синоним груди, но академический словарь и живая, именно живая литературная речь русского языка частенько имеют отличия. Поэтому и говорим о живой и о академически правильной, но поэтически мёртвой строке.
Крестимся; вначале  лоб, живот около пупа и от правого к левому плечу, а не среднюю кость, то место на груди, где обычно крестик на цепочке. Да и слово «грудина» вслух вызывает ассоциации с близким по звучанию словом «грудинка», можно написать «грудь», хотя, тоже будет не так явно, как «грудина», а чуток бродить смыслом с «грудью» (женская грудь), что в контексте стиха иное.
А в стихе каждое слово не подпорка, а скала/крепость основ смысла стиха, то ответственность и талант автора.
-
«Ты не имаешь сраму, тем паче – стыда»(с)
Инородная стилем строка в стихотворении,
т.к. больше «старых народных слов иль из глубинки глухих краёв» – нет.
-
«но пальто воротник»(с)
Если написать «воротник пальто», это про воротник, который у пальто,
а в стихотворении записан смысл : пальто (это) воротник; бессмыслица рождённая инверсией.
Инверсии зло и кривая строка ставшая благом, т.е. красотой поэтической строчки (филигранное острие фраз играющее смыслами, в меру таланта автора), но – в нерифмованных стихах зачастую во вред. А в этом стихе инверсий хватает, но другие не столь яро лезут изменять смысл фраз.
-
«только nick - и ни лиц, ни имён, ни...»(с)
Одно единственное слово вне русского языка на весь стих, не ключевое, а ради красоты звучания слов, а вреда много, т.к. рвёт чужое словцо, как и «старые народные слова», стиль стиха и рвёт «живую строку  закостеневшим англицизмом». А будь «засечка иль зарубка» и краше и самобытней и главное, в тему, родное стиху и близкое к русской душе-памяти, правда, игра звуков пропадает.
-
Концовку трогать не буду, но – «по-бабьи падаешь на колени!»(с), да с восклицанием и далее «А зачем?» и что вопрошаем? Как стал «бабой»? Конечно, нет, т.к. читал другие стихи автора. НО – будь это мой первый прочитанный стих автора, то не понял, это точно.
 -
Иль обязательно человек в моменты сильных переживаний:  духовного переполнения иль опустошения, то «баба» ( в бытовом сленге: женщина иль размазня и можно много аморального и т.д.) и нужно падать (штампом) на колени. Откуда-то приблудивший в стих образ-призрак некой «бабы», «баба», которая увела стих от чувственных переживаний на уровень  бытового сленга. Не будь первой части, то сказал бы: поэзия из стиха вытекла и растеклась лужей бытовухи.
-
 6. Екатерина Чаусова «Белое подслеповатое» (Н) http://stihi.ru/2022/06/19/4935
-
Лёгкий белый стих, как пар поднимающийся к редким, белеющим
на голубом небосводе, кудряшкам облаков.
-
«Что не так – на разберу!» – опечатка.)
-
Стих набитый по «самые уХи» крылатыми фразами, ставшие уже мэмами,
теряет весёлость, т.к. вся его искромётность из этих мэмов, а авторское светлое и озорное затерялось. А в первых строчках стих бодро заявил о себе, имел свой авторский голос, но радостно взлетев, подставив упругие стихобока ветерку, вдруг затерявшись в мэмах, обвис, как плохо завязанный шарик.
-
7. Евгений Аксельрод «Ты и море» http://stihi.ru/2022/06/21/4562
-
«Видел добрым его и сердитым»(с),
-
Море не бывает добрым или сердитым, т.к. противопоставление изначально не верное, т.е. как длинное и сладкое. Добрым, выступает в паре со злым, а сердитый с ласковым. Хотя не исключаю, что в различных интернет академических/образовательных словарях «добрый» и «сердитый» могут быть антонимы.
-
 Часто к морю применяют эпитет «ласковое», но это не верно, т.к. ласкает не море, а морская волна или морской ветер, т.е. частности, некие атрибуты, а не сама стихия.
-
Море, это стихия, а соответственно ему присущи только стихиям доступные качества, т.к. стихии рождают силы , которые человек одушевляет/одухотворяет.
-
Силы рождённые морем бывают: бурными и спокойными, тёплыми и холодными, разного оттенка цвета, а Море влекущим/зовущим/манящим, бескрайним и т.д. те  же эпитеты, что и к Океану, частично к Земле, Космосу, а древние отождествляли Море с Богом и т.д. Поэтому когда говорим о самих стихиях и даже, если возвеличиваем проявления стихий в силах природы, то всегда соотносим с пантеизмом, т.е. отождествляем Бога и Природу (силы природы).
-
Почему прицепился к этой строке? Так мне стих по содержанию очень близок, т.к. мой дом  в 10-15 минут езды на авто до морского пляжа, верней, Рижского залива.
 А море без любимой женщины, как пиво без воблы. (Извиняюсь, за расхлябанную шутку)
-
8. Николай Кладов «Чувство времени. Белый стих» (Н) http://stihi.ru/2022/06/16/5918
-
«Брёвен в глазу смысла» в стихотворении не нашёл.
«что должен ласты склеить этот мир
неправильный как белый стих без рифмы.»(с)
Что мир нынешний должен склеить ласты иль стать иным – согласен,
а вот то, что белый стих плох и его нужно гнобить иль даже ему «склеить ласты»
в угоду рифмованному стиху НЕ согласен, как и ЗА верлибр, как стих
с огроменным/огромнейшим  поэтическим потенциалом,
правда, ещё нереализованным.
-
9. Татьяна Шадуя «Одинокий цветок земляники» http://stihi.ru/2017/06/29/4027
-
«Одинокий цветок земляники на обочине вечной дороги,
Той лесной, неприметной, что к новому храму ведёт.»(с)
-
«вечной дороги», это путь к Богу, но в контексте начала стиха Бог исчезает,
а Его место занимает новый храм, а значит, обычная,
ещё неприметная, лесная дорога, значит
высокопарный  эпитет к дороге «вечная», увы, иль лишний, иль ещё рано.
Цветок земляники, как маркер, великолепен: тишь и некая провинциальность.
-
А дальше автор раскрывает сказанное в первых строках стиха, что это остров и завершает строчкой: «Там в седой тишине растворяюсь» замыкает в целостность образ. Здорово.
-
Во второй части возврат к первой части стиха и если с цветком земляники стих оживает,
чувственно пышет на неком новом витке эмоционального впечатления, но
строчки в первой части вполне достаточно:
«где остров закончился и в бесконечное плаванье можно…»(с),
т.к. возврат к ней, вновь пересказом во второй части стиха, мешает:
«В даль, в свободное плаванье, за горизонт или выше..»(с),
Ведь  держит душу край родной – цветок земляники и вера, вера укрепляется – строится новый храм. И дорога к новому храму, когда-то станет «вечной», а пока неприметная, лесная…
Ярчайшее впечатление.
-
10. Ольга Светова «Слово» (Н)  http://stihi.ru/2022/06/30/6595
-
«чтоб умчаться в чисто поле,
в сёла, в реки и моря»(с),
-
Ассоциативный ряд в мышлении:
поле, село, река, море – что не соответствует образному ряду.
Аналог: арбуз, картофель, подберёзовик, улица – что чуждо.
В первом примере – село, во втором – улица.
Конечно в строчку, нужно слово с ударением на первый слог и число слогов,
но – автору решать, какой должен быть образный ряд.
-
Стих глубокий смыслами!
-
11. Елена Чалиева «Любовь» http://stihi.ru/2018/08/28/7595
.
 Стих от хозяйки конкурса, даёшь лозунг:
«Поддержим отечественного производителя!» (шутка).
-
«Если к нам она приходит»(с)
Автор, явно ссылается на имя/название стиха, но – строка обязана
сама раскрывать: о чём в ней смысл и «она», просто обязана обозначить
себя, коль стих НЕ ЗАГАДКА.
-
«И красивые одежды»(с)
Слово «красивый/красивая/красивые», это слово-паразит,
способное задушить дыхание жизни в строке прозы иль стиха.
Если хочется обобщить, то уместней
модные/рабочие/праздничные/яркие и т.д. одежды.
-
«То приносит смех и песни»(с)
И через строку:
«И весёлый круг друзей»(с).
Если любовь принесла смех, то весёлый,
это ещё раз пережевать имеющееся.
-
«Вслед за нею лекарь-время»(с)
«Что без этого нельзя»(с).
«за нею» можно догадаться, что про любовь
(очень топорная подсказка – название стиха).
Местоимения минус, а не плюс стиха,
т.е. больше существительных и глаголов и меньше местоимений
и деепричастий, то аксиома.
-
А вот «без этого нельзя»(с). Без чего нельзя?
Я взрослый дядька и у меня богатое ассоциативное мышление,
иногда, испорченное современными западными
штампами моральности/аморальности.
---
Название стиху бы «Загадка для взрослых»,
А внизу, под стихом, в скобках ответ = любовь, и «без этого нельзя»,
А чего этого, догадайся сам, как велит воспитание.
-
За «без этого нельзя» мой стиху голос ЗА.
-
Прошу авторов меня за быстренький разбор стихов, за ИМХО,
строго НЕ РУГАТЬ, а ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ.
-
С теплом улыбки и уважением, Александр.

-


Рецензии
Александр, я всё ждала, что кто-то из авторов стихов, о которых вы пишете, вступит с вами в диалог, но что-то никто не решился. А жаль, ведь я создавала эту площадку с желанием хоть немного, но разговорить авторов, чтобы они не стеснялись высказываться, отстаивать свою точку зрения. Надеюсь, что всё получится в дальнейшем. А пока авторы отмалчиваются, не привыкли спорить, а привыкли только обижаться на критику.))
Вам большое спасибо за обзор, прочитала с интересом и со многим согласна.

Чалиева Елена   06.07.2022 21:24     Заявить о нарушении
Елена, а есть ли смысл обижаться? На абсолютно незнакомого человека, который имеет право высказать своё мнение? Но раз уж разговор об обидах, то за Паваротти обидно!
Ну как так можно исковеркать такую известную фамилию?!

Аомори   06.07.2022 22:38   Заявить о нарушении
.
Обижаться, иль нет – право выбора у каждого. Как и неожиданно стать жертвой научно-технического прогресса, когда русский текстовый редактор Паваротти автоматом исправляет на Поворот. После, когда текст написан, читаешь по диагонали, и вдруг мельком видишь, что не хватает буквы «и» на конце слова, машинально дописываешь и взором скользишь дальше. Подобных казусов у любого хватает, кто пользуется текстовыми редакторами, особенно кусочки большого текста на смартфонах, а редактора в переводчике, так те даже умудряются переводить оригинал фамилии, на близкие по смыслу слова другого языка. Конечно, мой конфуз, но это не уникальный случай текстовых редакторов, чем больше пишешь, тем больше вероятность казусов. У меня накопилось своя коллекция «ядрёных ляпов». А этот вполне безобидный, не изменил/перевёл смысл, а исковеркал по форме известную всем фамилию, что конечно, плохо. Приношу извинения всем, кто пострадал от моей невнимательности.
.

Омарт Криевс   07.07.2022 01:31   Заявить о нарушении
Телефон у всех химичит. Да, когда так много слов, только по диагонали и читать.) Жаль, вовремя исправить не смогли, а здесь уже не можете, поскольку здесь Елена выложила. Других претензий нет.

Аомори   07.07.2022 02:07   Заявить о нарушении
Аомори, я тоже считаю, что обижаться не стоит, а стоит ответить, если не согласна. Я всегда благодарна критику хотя бы за то, что внимательно прочитал стихи, вник, так сказать, потратил на это немало своего времени. Надеюсь, что обзоры стихов на нашей площадке ещё будут. Возможно, что вы захотите что-то написать в следующий раз. Ближайший конкурс - "Моё лучшее стихотворение!"

Для всех:
Друзья, объявлен новый конкурс на тему отпуска. Жду ваши заявки.

Чалиева Елена   07.07.2022 08:15   Заявить о нарушении
Елена, так я уже ответила!
Если в фамилии певца ошибка исправлена, то мне нечего сказать😁.
Другие молчат. Помнится, вы хотели, чтобы авторы хоть что-то написали.

Аомори   07.07.2022 14:52   Заявить о нарушении
Всем здравствовать! Почему же, я сразу отреагировала, как увидела статью, только она была на странице автора. Там и написала, но Омарт то ли не заметил, то ли не нашел нужным ответить :)

Омарт,о Опечатку исправила, надеюсь, не нарушив правила )
Насчёт остального - спорно, но спорить не буду. Мне кажется - весело. Писала, что в голову пришло по поводу. Пришло - что пришло) А шарик - улетел...
Спасибо за Ваше неравнодушие! Всё поняла, а простить не за что)

Екатерина Чаусова 03.07.2022 23:26 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить

Екатерина Чаусова   07.07.2022 20:09   Заявить о нарушении
Катя, хорошо, что вы появились. Дело в том, что вы не только опечатку исправили, но и название стихотворение поменяли, хоть и несущественно. А это делать нельзя до конца голосования. В анонсе голосования ясно написано:

"- С момента публикации этого поста ЗАПРЕЩЕНО РЕДАКТИРОВАТЬ конкурсные стихотворения, а также ЗАКРЫВАТЬ авторскую страницу без уважительных причин".

Я должна была снять ваше с/т с конкурса, но в связи с тем, что переделка несущественная и не может повлиять на мнения голосующих, решила ограничиться на первый раз замечанием. Прошу больше так не делать.

Чалиева Елена   07.07.2022 20:27   Заявить о нарушении
Да, спасибо. Я Вас поняла! Ну я ж прямо в окошко писала, из головы) а в названии окончание поменяла до голосования ещё. "Белый"/стих/ или "белое"/ст-ние/ точно не имеет принципиального значения.И очепятка телефона) Хотя, как знать...
Омарт вот считает, что упомянутая строка из песни о Гайвате и другие "мемы" утяжеляют шуточный стишок, а Вы тоже так думаете? Я так не считаю, например) Не часто вставляю чужие строчки в стихи, если это не заложено в "сюжет", хотя, как я понимаю, нынче это в моде... Порой читаешь стихи и думаешь: "А что же там от самого автора-то?" :)

Екатерина Чаусова   07.07.2022 21:06   Заявить о нарушении
Гайавате( вот опять)))

Екатерина Чаусова   07.07.2022 21:10   Заявить о нарушении
Катя, да, цитаты вставлять в стихи нынче в моде. И я не считаю, что в вашем тексте это его утяжеляет. Весело, легко, но немного небрежно на мой вкус. Чувствуется, что вы над с/т не работали. И дело не только в опечатке, что уже говорит само за себя (если бы поработали над текстом, то уж опечатку наверняка заметили бы). Вот эта строка говорит о небрежности и портит всё впечатление о тексте:

"Видно, село моё зренье..."

Что здесь не так догадаетесь сами или озвучить?

Чалиева Елена   07.07.2022 21:43   Заявить о нарушении
Даже не представляю, что Вы тут разглядели, Леночка))) ЗренЬе вместо зренИе? да нет, допустимо... Видно, что село зрение? Если село, то не видно? Так это намерено так написано "парадоксально"... Что же я пропускаю? Не вижу ошибки, нужна подсказка!

Екатерина Чаусова   08.07.2022 00:17   Заявить о нарушении
Доброе утро, Екатерина!
Ваше стихотворение написано четырёхстопным хореем, который диктует нам ударения в определённых местах (выделила заглавными буквами):

"ВИдно, сЕло мОё зрЕнье..."

Все эти "мОё", "твОё", "свОё" - частая ошибка авторов, когда смещается естественное ударение в слове. Причём, это хуже, чем когда метр смещает ударение в каком-то значимом слове, так как там можно списать это смещение как "авторское ударение", что часто и делают. А в вашем случае "мОё" ничем не оправдать, кроме небрежности автора. Да и "зренье" вместо нормального "зрение" - тоже не айс. Допустимо, конечно, но опять таки говорит о том, что автор сократил слово в угоду метру. Должно быть так: метр помогает автору полнее выразить мысли и чувства, а не диктует. А когда слова втискивают под метр - выглядит не очень.

Чалиева Елена   08.07.2022 07:53   Заявить о нарушении
А я ищу. куда же я написала)) Забыла, что перенесла свой отзыв Александру сюда!

Ну вот и польза от площадки, я бы сама никогда не обратила внимание, не потому что "небрежно написано", просто мне не режет слух. Написано быстро не означает для меня "небрежно". У меня это "моё" - безударное слово))) Исправлю, Спасибо Лена! В моём случае - прибрежно написано, т.е. на берегу, где нашёлся интернет)) А зрение оставлю, потому что мы(я-точно!) произносим здесь именно "зренье", а не знренИе. Это не втиснутое слово, а то самое) Можно было и написать, наверное, "зрение", но тогда бы вы к лишнему слогу придрались:)))

Ещё одно спаибо за конкурс и за полезное общение!
До встречи, надеюсь,

Екатерина Чаусова   08.07.2022 14:52   Заявить о нарушении
Добавлю и я свои 5 копеек :)
Для начала хочу сказать спасибо Александру за подробный анализ конкурса в целом и каждого текста в отдельности. Неравнодушие - славная черта

Теперь по комментариям к своему "Чёрному человеку"
Александр пишет: "Для меня, Ваш стих, в авторской разбивке – верлибр".
Отвлекусь: долго думала, какой из моих 3х текстов, условно относимых к белому стиху, подать на конкурс. Выбрала этот, здесь хотя бы сбоев ритма нет.
Как автор скажу честно: для меня это нечто среднее между белым стихом и верлибром. По ритмическому рисунку вполне себе белый стих, да. А по наличию чуть большего числа рифм, что, нмв, допустимо для белого стиха, и по энергетике, Вы правы, тяготеет к верлибру.
Защищать текст не буду: не люблю этого делать, поясню немного:
"Крестимся; вначале лоб, живот около пупа и от правого к левому плечу, а не среднюю кость, то место на груди, где обычно крестик на цепочке." Всё так, когда ты верующий, крещёный, с крестиком на цепочке и в более-менее эмоционально нормальном состоянии. Но у меня о страхе, о полуживотном ужасе, а если человек при этом никогда верующим себя не считал и крестик не носит?
"«но пальто воротник»(с)
Если написать «воротник пальто», это про воротник, который у пальто,
а в стихотворении записан смысл : пальто (это) воротник;"
Вот тут, что пальто воротник - инверсия, достаточно жёсткая, соглашусь, но что "пальто воротник" равно "пальто (это) воротник" - нет, ибо между словами нет тире.
Что касается некоторых фраз и слов не оттуда, так было задумано, и каждое для меня имеет смысл, но объяснять стихи, увы, дело безнадёжное, не буду.



Трунова Вероника   09.07.2022 22:51   Заявить о нарушении
Не по своим теперь: этта я больше люблю, чужие защищать :))
2. Александр Сильва «Он абсолютно белый!» (Н)
и
6. Екатерина Чаусова «Белое подслеповатое» (Н) http://stihi.ru/2022/06/19/4935
для меня суть одно и тоже, написанное по-разному, потому что авторы разные. Сама долго выбирала стихи в шорт, если уж суждено было выбрать одно из двух по теме и подаче схожих, выбрала Екатерины за большую концентрацию смыслов на единицу текста.
Но мне показалось (может, показалось) что Катиному стиху Вы благоволили чуть больше, чем тексту Александра.
"Может в стихотворении ярко пышет юмор, сатира или сарказм?– Нет."
Отчего же? Текст насыщен иронией и самоиронией, чего нам ещё? Не обязательно стихи должны быть исполнены и наполнены (далее цитирую Вас):
- размышлениями глобального уровня
иль специфическими проблемы-частности?
- вечным спором добра и зла,
- о мировых ценностях и Боге?
Лирики о любви, пейзажной зарисовки, гражданской позиции,
любования городом иль деревней в стихотворении тоже нет."
Надо иногда и попроще быть:))

Что касается Аомори «Памяти Карузо»
Не соглашусь с Вами по всем позициям. Текст хорош именно своей лаконичностью, графикой, автор короткими штрихами сказала то, что хотела, и каждый штих на месте

Трунова Вероника   09.07.2022 23:07   Заявить о нарушении
Вероника, большое спасибо! Приятно, когда твои стихи могут прочесть и м е ж д у строк.)

Пару слов об обзоре. О том, что удивило.
1. Предисловие о себе,любимом.
Столько слов, чтобы доказать, насколько скромен автор!

2.В самом разборе тоже очень много воды и напоминание о своём стихотворении (истинная скромность, она такая!))

3. Цитирую: "Слово «красивый/красивая/красивые», это слово-паразит,
способное задушить дыхание жизни в строке прозы иль стиха."
Специально посмотрела список слов-паразитов.
У слова "красивый" есть много синонимов, но они передают смысл несколько по-другому.
Ближе всего слово "прекрасный", но в нём уже заложена степень превосходства над другими, "просто красивыми". А понятие красоты всегда менялось и будет меняться.

4.У каждого автора своя лексика. Насыщение стихотворения редкими, малоупотребительными словами свидетельствует об эрудиции автора, но далеко не всегда - о мастерстве поэта.

Спасибо всем, кто прочёл до конца.)

Аомори   10.07.2022 07:46   Заявить о нарушении
Тогда уж и я скажу по поводу употребления слова "красивый", так как Александр его осудил в моём с/т "Любовь". Возможно, что кто-то из читателей этого обсуждения возьмёт себе на заметку.

В целом я согласна с Александром в том, что слово "красивый" как бы ни о чём, ведь каждый понимает красоту по своему, нет конкретики. Поэтому при создании поэтического образа лучше избегать таких неконкретных слов, как "красивый", "прекрасный", и т.д. Но в том и дело, что в моём тексте я создавала не конкретный образ какого-то человека, а именно обобщённый. Суть с/т в том, что КАЖДЫЙ человек, когда к нему приходит любовь, начинает больше следить за своей внешностью, старается приодеться как можно красивее. А вот это "красивее" у каждого своё: кто-то, особенно молодёжь, более ярко, сексуально, кто-то, наоборот, более изысканно, дорого. А кто-то вообще старается раздеться.)))

А резюме такое:
Когда мы в с/т стремимся создать конкретный, видимый образ, то мы употребляем конкретные слова, и такие как "красивый", "прекрасный" не годятся. А если хотим обобщить, то и эпитеты подбираем обобщённые, неконкретные. Это, конечно, ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспоришь.)))

Чалиева Елена   10.07.2022 08:55   Заявить о нарушении
С удовольствие прочитала комментарии и поулыбалась - тоже с удовольствием! "Озвучили" мои немые мысли :)

Екатерина Чаусова   10.07.2022 22:35   Заявить о нарушении
Раскритиковали - в драбадан!
Но, тем не менее - пусть это и первый мой опыт в сочинении белого стиха - у него есть несомненное достоинство! Такого нет ни у одного из авторов, включая (тем более!) победителей. Мой стих оказался пророческим! Я же сразу дал ему оценку ("Вижу, стих не получился!") - и не ошибся. И критики подтвердили мою правоту. Так что можно себя похвалить... и далее по тексту - "Лучше выпью коньяка!" - за здоровье всех участников конкурса и за Прекрасную Елену!
P.S. А то, что в стихотворении метафор мало - ну, так критик сам себя уже достаточно обметафорил. Что уж повторяться.

Александр Сильва   11.07.2022 10:40   Заявить о нарушении
Александр, а мне понравилось!
Успехов!

Трунова Вероника   11.07.2022 10:44   Заявить о нарушении
Александр Сильва, я с критикой вашего стихотворения тоже не согласна, так как оно юмористическое. В нём всё в рамках жанра. Не надо забывать, что Омарт Криевс (тоже Александр в миру) высказал в обзоре лишь своё личное мнение.
И жду вас на конкурс "Отпуск, как много в этом звуке!" Что-то ещё про отпуск напишите.

Чалиева Елена   11.07.2022 10:58   Заявить о нарушении
Интересное предложение! Спасибо!

Александр Сильва   11.07.2022 10:59   Заявить о нарушении