Ростропович, Водолей и Кайлас. 8 глава. II часть

                Фото Гаянэ Тер-Петросян.
                Мастер-класс М. Ростроповича. Музыкальная Академия. Рига.
                2004год.   


          Когда-то вопрос Мстислава Ростроповича: Кто Вы? — поставил в тупик. Он включил меня как штепсель в разетку, и я не знала, что ответить. Долгое молчание было равносильно вечности. А толпа напирала, желая общения с гением...
          Я поняла, что теряю Время, и проснулась. Не в смысле, что это был сон. А в смысле, что я теряю Время. Рядом с живым Славой и Живой Славой стояла я, притянутая подобным. Тишина толпы сопровождала нас, бурлила каким-то далёким цунами в то разрастающееся мгновение, когда глаза смотрели в глаза, остановив Сознание.
          С чем сравнить? С электрошоком, после которого только два пути: туда или обратно, а решает кто-то другой... Или с Главным вопросом жизни: для чего ты живёшь? За что и ради чего тебе так великодушно продлевают жизнь, давая возможность хоть что-то понять?
          Мы стояли как две горы: одна напротив другой. Как две армии, стоящие друг против друга перед смертельным боем. Это был тот момент Тишины, после которого жить как прежде уже нельзя. Надо выбирать. И я выбрала. Музыка снова повернула меня, и уже навсегда, лицом к Поэзии, дала увидеть лучезарную вершину, на которой стояла в тот момент я сама. Щедрой лёгкостью виолончельного смычка меня взмыли в небо, и я оказалась там!
         
          Пустота, которой была я сама, начала заполняться. И началось восхождение... Точнее, пошло продолжение остановившейся киноленты, и Замедленное после затянувшейся Паузы перешло в Ускоренное. Я шла всё быстрее, а сзади волна догоняла и пыталась меня накрыть в виде препятствий на пути. Но Путь был свободен и открыт. Он был уже проторён ранее, помогли эзотерические знания,полученные во время учёбы в РАИ /Рижском авиационном институте/ на факультете Астрологии, открывшемся в 1994 году, где мне открыли небо... Новые друзья и Кайлас сопровождал меня в виде статьи, попавшейся в руки неожиданно и преднамеренноне случайно. Транспорт подавался тут же, как только я подходила к остановке, всё получалось как по мановению волшебной палочки. Меня пригласили на каком-то концерте в АНКОЛе* в Русское общество, и я попала в Литературное объединение поэтов и писателей "Сонет", где поэты на первом заседании, когда меня принимали, читали свои стихи из собственных книг, а я из блокнотика, испещрённого свежими пометками. Помню, как накануне я ходила по дорожкам близлежащего парка на Брасе**, где я тогда жила, бывшего кладбища, с полуразрущенными и не совсем разрушенными старыми памятниками, на которых были высечены слова готическим немецким шрифтом, с полуразрушенными склепами, из которых зияли дыры бездн, соединяя сегодняшний день с вечностью,- и думала: что же мне завтра прочесть?.. Всё казалось мне недостойным высокого Собрания Поэтов, малозначительным и не тем, что надо. В таких случаях моя самокритичность была, как обычно, запредельной. Я начинала вдруг видеть свои стихи как бы НЕ СВОИМИ глазами. И мне решително всё или многое не нравилось. Наконец, я остановилась на нескольких стихотворениях. Одно было о Венеции, написанное под впечатлением фильма о Бродском, окончившим там свой земной путь, другое о Дне Победы, недавно проведённом у памятника Освободителям.

                Был месяц Май, был месяц Мой...
                Во мне была такая лёгкость,
                что перевёрнутая плоскость
                Земли будила Дух любой.
                А с Ростороповичем в Апреле
                встречались мы под звон капели.
                Они звенели, канителя,
                приятные для нас двоих.
               
                И белоснежные постели
                голландких простыней летели,
                и после страстных нег Метели
                подснежниками голубели,
                ведь снова парк с Весной был в теле,
                там не пускали всех, чужих...

           Лавина новых знакомств, литературных и прочих, художники, открывавшие наперебой свои выставки в АНКОЛе, регулярные заседания поэтов и и творческое весёлое времяпровождение после них, закружили меня в своём творческом порыве, и Начало выходу в Свет было положено. Руководитель Сонета, известный рижский поэт Пётр Межиньш, благосклонно кивнул, когда я прочтя свои стихи посмотрела почему-то именно на него, в то время не зная, что он главный, если не считать Нонну Рахманову, певичку, взятую на доложность председателя Русского общества в АНКОЛе Раффи Хараджаняном. Постепенно все узнали, что я его бывшая ученица в консерватории, где он преподаёт до сих пор, не так давно став, наконец, профессором. Зато, звание Заслуженного артиста Латвийской ССР, полученного с Норой Новик, будучи известным фортепианным дуэтом в советское время, было отменено в период пресловутой перестройки, за которую когда-то мы все так ратовали, думая, что перестройка принесёт нам Лучшую жизнь, чего не случилось ни для одной из бывших Советских республик, что бы они ни говорили. Так и хочется сказат: не вы давали Звания, не вам их и отменять. Но не тут-то было... Многие пострадали из тех, кто яростно поддерживал эту Перестройку, был в Народном фронте, голосовал за нацию, которая сразу превратилась в националистов. Имеенно поэтому ни плач по Украине, ни по Казахстану, ни по потерянной Прибалтике меня не трогает. Закон Бумеранга сегодня в действии. Не умение быть благодарными считаю Главным человеческим грехом, а отнюдь не гордыню. Хотя тоже НЕ МАЛО в ней греха.
Все захотели стать КЕМ-ТО. Хоть в подворотне, хоть в туалете,- но президентом.
Денег все захотели... Русские школы отменить, за что голосовал и сам Раффи Хараджанян и его шестёрка Нонна Рахманова, за что и поллучила эту должность председателя Русского Общества. Не думаю, а вернее, уверена, что так называемые СПОДВИЖНИКИ перестройки, абсолютно все теперь недовольны, может быть, только за малым исключением. Однако, Хараджанян, в своих предисловиях перед концертами, проходящими в АНКОЛе, каждый раз не забывает сказать о том, как тяжело ему отвоёвывать здание-особняк, в котором находится Общество, и как латыши только спят и видят, денно и нощно, пытаясь отобрать здание и лишить возможности Национальным обществам Латвии собираться и поддерживать свою национальную культуру. Здесь всех хотят видеть только латышами, говорить только на латышском языке, вводя баснословно нелепые законы за нарушения, которыми считается разговор не на латышском языке, наказуемым штрафом. Какое-то время назад было создано Министерство интеграции для поддержки национальных культур в Латвии. Похоже, это было сделано для отмазки. Теперь оно не существует. Правда, АРТИЛ успел неплохо попользоваться зданием на улице Блауманя 5а с несколькими небольшими, но уютными залами, в которых я два года вела проект, каждую последнюю субботу месяца, собираясь за большим столом после очередного концерта. И кто там только у нас не выступал!..
           Теперь на вопрос: "Кто Вы?", я знаю что ответить.*** И этого достаточно, чтобы не только подняться, но и постоять на вершине какое-то время. Однако, всего в одном рассказе не расскажешь, тем более, что он возник спонтанно, после слов одного из рецензентов на стихотворение "В совершенно пустом Саду",**** посвящённого Эдуарду Лимонову: "Сам Эдичка был бы в восторге от Вас!" А большего мне и не надо. Хотя нет, надо!
           Всё время переполняет ощущение, что вероятность НЕ УСПЕТЬ сказать слишком высока. Наверно, всегда надо помнить, что можно не успеть.
К слову, замечательной пианистке Норе Новик из знаментого в советское время фортепианного дуэта, о котором я упоминала, я успела сказать слова благодарности.
На что она мне ответила просто: "Вот и успели сказать!" Но это отдельный рассказ. А рассказ про то, что началось со Славы Ростроповича, а продолжилось мной, я завершаю усилием воли, потому что его можно продолжать и продолжать, по принципу Ростроповича, у которого на тот момент, когда мы встречались на Мастер-классе в большом Зале Латвиской музыкальной академии в Риге, расписание будущих концертов было составлено на 9 лет вперёд. Кстати, после Риги он отправился в Испанию, а у меня пошли испанские стихи с корридой, фламенко, гитарой Пако Де Лусия и прочими отзвуками кастаньет, совмещённых со страстью новых влюблённорстей и встреч.

18 января 2022 года

*АНКОЛ - Ассоциация национальных культур Латвии, куда входят различные национальные Общества.
**Брасса - район Видземского предместья. Тихий центр Риги.
***"О Светлане Водолей" http://stihi.ru/2019/03/04/1908
****"В совершенно пустом Саду". http://stihi.ru/2022/01/17/2411
***** Единственная книга, появившаяся после последнего пребывания М. Ростроповича в Риге, которую он очень любил,- "Музыкой рождённые стихи". Рига,2005 год.
http://stihi.ru/2013/02/09/7185
__________________________________

*Роман "Великая Гэтсби."

          I часть

Роковая встреча. 1 глава
http://stihi.ru/2021/07/02/2848

Монстр. 2 глава
http://stihi.ru/2021/07/03/1602

Вхождение в семью. 3 глава
http://stihi.ru/2021/07/05/3637

Здесь и сейчас. 4 глава
http://stihi.ru/2021/09/06/2258

Никогда не говорите никогда! 5 глава
http://stihi.ru/2021/09/06/3638

Абсолютный слух. 6 глава
http://stihi.ru/2021/09/06/4340

На Белом Коне! 7 глава
http://stihi.ru/2021/09/06/4904

Чужие сердца и миры. 8 глава
http://stihi.ru/2021/10/30/2126

Asaru ezers - Озеро Слезы. 9 глава
http://stihi.ru/2021/10/30/2879

Бахтин, календула и Мышкин. 10 глава
http://stihi.ru/2021/10/31/2747

Ещё раз о любви. 11 глава
http://stihi.ru/2021/11/01/4975

Белые кони, Чёрные кони...12 глава
http://stihi.ru/2021/11/03/1748

В сплетении веков. 13 глава
http://stihi.ru/2021/11/03/3947

Дева непорочная. 14 глава
http://stihi.ru/2021/11/05/1185         

Взгляд. Измена. Харассмент. 15 глава
http://stihi.ru/2021/11/18/2647

Женские истории. Ток-шоу без мелочей. 16 глава
http://stihi.ru/2021/11/19/2017

Чай со свечами... 17 глава
http://stihi.ru/2021/11/29/3013

Ларей чёрные абзацы. 18 глава
http://stihi.ru/2021/11/30/2383

Жизнь в Синем плаще. 19 глава
http://stihi.ru/2021/12/04/1966

Девятый вал. 20 глава
http://stihi.ru/2021/12/04/2686

===============================================

                II часть

В Огненной колеснице. 1 глава
http://stihi.ru/2021/12/14/2551   

В мраке и тьме полутёмных квартир. 2 глава
http://stihi.ru/2021/12/18/4242

Вещий сон. 3 глава
http://stihi.ru/2021/12/19/3333            
 
Шапка Мономаха. 4 глава
http://stihi.ru/2021/12/24/3403

Стада, пирамиды и Ницше. 5 глава
http://stihi.ru/2021/12/24/3533

На краю Ойкумены в объятиях Канта. 6 глава
http://stihi.ru/2021/12/24/5576

Собрались мужики. 7 глава
http://stihi.ru/2022/01/13/3986

Ростропович, Водолей и Кайлас. 8 глава.
http://stihi.ru/2022/01/18/2887


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.