Поскольку роман о любви, я не буду о ней забывать, да и не забывала ни на минуту. Впервые я влюбилась в 1-м классе в девочку, Людку Королёву. В предыдущей части о ней много сказано, поэтому не буду повторяться. Единственное, что можно добавить, она никогда не отличалась ни умом, ни литературными способностями, завистлива, кичлива, мать её постоянно била ремнём за недостаточную успеваемость,
и все об этом знали. Однако, закончила филологический факультет в Латвийском государственном университете. Сочинений никогда писать не умела. Скорее всего, скатала "по программе" что-то при вступительных экзаменах. Удивляюсь, что она вообще что-то закончила из-за ограниченности ума и души. В нашем классе вообще только три человека получили высшее образование. Монстр будет позже. А пока...
Второй персонаж, о котором можно рассказать в связи с темой любви, это был мальчик, Саша Павлов. Первый мальчик. Первая детская любовь. Но долго безответная. С 1-го по восьмой класс. По общей недоразвитости мальчиков и их изрядном отставании в душевных делах, надо сказать, что с его стороны ни любви, ни нелюбви не было. Он был один у одинокой матери, замкнувшейся в себе. Я её несколько раз видела в школе, но она приходила очень редко. Она была нелюдима и не дружила с другими родителями. Я же думала, что люблю его за миловидность внешности, и считала, что он на меня не обращает никакого внимания. Однако, в 8-м классе, когда мы перешли уже в новую школу, свежевыстроенную, нас всем классом повезли в театр оперы и балета в Ригу на спектакль-оперу "Евгений Онегин". Я поехала со своей бабушкой Анисьей. Думаю, она впервые была в таком театре, у нас не принято было ходить по театрам. Мы с ней сидели в ложе, отдельно от всех. Очевидно, что Сашка Павлов наблюдал меня через бинокль, видел, как внимательно и одухотворённо я слушала оперу, и после этого влюбился. В последующие дни я стала замечать его выразительные взгляды в мою сторону, но мне это было уже не нужно, хоть и лестно. Всё-таки так долго не обращал на меня внимание, и вдруг... Может, он увидел во мне чистоту, страсть и постоянство Татьяны Лариной или ещё что-то повлияло? Я не знаю. Думаю, всё-таки, это опера и мой вид в ложе, за которой он следил. Всё это уже не имело никакого смысла. Я много играла, занималась, и только и мечтала о том, когда уйду из этой школы, где меня интересовала только литература и география в разделе "путешествия по миру". Я хотела и всё делала для того, чтобы свалить из этой школы, из этого класса тупоголовых дикарей, как мне тогда казалось, с которыми даже и поговорить-то не о чем.
Вступительный экзамен в музыкальное училище в Риге я выдержала, но не поступила. Это была клоака с засильем уже не латышей, а евреев. Всё только по блату, только за взятки, и "еврей к еврею льнёт". А для меня было унизительным поступать таким образом. Я верила в себя и знала, что могу! Ещё один год я проучилась в музыкальной школе, где добавили 8-й класс. Готовила новую програм му. И очень была счастлива, что моя учительница, наконец, догадалась, что я не люблю Моцарта, которого она мне всё время навязывала по своему вкусу. Моцарт тогда казался мне легковесным, пустым и фривольно-легкомысленным. А мне хотелось страстей, драмы, бетховенских катаклизмов. И она дала мне Рондо Бетховена, наконец-то я заиграла от души! Бах, само собой, полифония, ре минорная прелюдия и фуга из первого тома, которую я тоже недолюбливала, потому что там сохранялся ритм Тарантеллы Прокофьева, с которой я когда-то заняла 7-е место, что-то напоминало, поэтому, наверно, отчасти и не нравилось. И что-то ещё возможно, шлейф неосознанных тёмных воспоминаний, волочащийся и не до конца осознанный сквозь годы... Несправедливость, пережитая в детской душе тоже давала о себе знать. Ведь Малецкие Янисы-Петерисы, поляки, смешанные с латышами, тоже ученики Штраусе, её любимцы неизвестно за что, тоже шли в гору, но с серьёзной поддержкой со стороны в отличие от меня, которая пробивала стену своим лбом, не рассчитывая на родителей не музыкантов. Бесплатной поддержки ждать было неоткуда. Родители не считали возможным тратить деньги на моё образование. Я всего должна была добиваться сама. Единственное, чему надо отдать должное, это то, что педагог всё-таки сумела подготовить меня достойно к поступлению в училище.
Подошло вступительное время, мы с ней вместе поехали в Даугавпилс, потому что я обиделась на Рижское муз.училище за еврейский блат, и отказалась туда поступать, глубоко сомневаясь в честности педагогического состава фортепианного отделения. В Даугавпилсе я с большим успехом поступила, сдала все экзамены с лёгкостью, почитывая детективы, и счастливо вернулась в Ригу. Каникулы пролетели не напрасно, я много читала, гуляла, играла, разучивая новую программу, которую сама себе выбрала, чтобы не терять время и форму. Мне было далеко не скучно и я, поглощённая искусством и высокими помыслами, забыла о существовании любви начисто! Это было прекрасно, потому что время было потрачено не на страдания, без чего любовь невозможна, а на учение и образование, более широкое чем в школе. Мне стало интересно жить. Просто жить!
Четыре года вдали от дома, в чужом городе, где никого из знакомых кроме коллег по учёбе, съёмная квартира, если точнее, то просто спальное место в одной прямоугольной комнате со старухой, которая умудрилась обмануть и не сказала, что кроватное место уже до меня было сдано раньше. Она навязывала мене спать с посторонней молодой женщиной, но тут уж я категорически воспротивилась и отказалась, поэтому им пришлось спать вместе в одной постели. Ужас! Ещё 30 рублей в месяц, помощь от родителей на проживание и учёбу. Потом было 20 рублей в месяц плюс, разумеется, стипендия. Вот она, свобода и самостоятельность! Вот что мне было по нутру, несмотря ни на что. Руль в руках. И я верила, что удержу его достойно. Общие интересы с однокурсниками, своя сфера бытия, искусство, профессиональная литература, чтобы больше знать, чем не знать, и вообще знать больше всех, класс и рояль надолго стали моими ближайшими друзьями. Одиночество не пугало меня, тем более что у меня появились близкие подруги, о которых я расскажу. Я была счастлива. Я знала, что уже кое чего достигла, причём самостоятельно! Я поступила не по еврейскому блату, не по латышской национальной теме: "свои национальные кадры", а по способностям, которые у меня были. Да, я — Великая Гэтсби, которая смогла заработать себе не деньги, нет, конечно. Но имидж Звезды из Риги, и продифилировать в этом статусе все 4 года учёбы. В консерваторию я должна была въехать на Белом Коне, то есть поступив без всяких проблем.
6 сентября 2021 года
*Роман "Великая Гэтсби."
I часть
Роковая встреча. 1 глава
http://stihi.ru/2021/07/02/2848
Монстр. 2 глава
http://stihi.ru/2021/07/03/1602
Вхождение в семью. 3 глава
http://stihi.ru/2021/07/05/3637
Здесь и сейчас. 4 глава
http://stihi.ru/2021/09/06/2258
Никогда не говорите никогда! 5 глава
http://stihi.ru/2021/09/06/3638
Абсолютный слух. 6 глава
http://stihi.ru/2021/09/06/4340
На Белом Коне! 7 глава
http://stihi.ru/2021/09/06/4904
Чужие сердца и миры. 8 глава
http://stihi.ru/2021/10/30/2126
Asaru ezers - Озеро Слезы. 9 глава
http://stihi.ru/2021/10/30/2879
Бахтин, календула и Мышкин. 10 глава
http://stihi.ru/2021/10/31/2747
Ещё раз о любви. 11 глава
http://stihi.ru/2021/11/01/4975
Белые кони, Чёрные кони...12 глава
http://stihi.ru/2021/11/03/1748
В сплетении веков. 13 глава
http://stihi.ru/2021/11/03/3947
Дева непорочная. 14 глава
http://stihi.ru/2021/11/05/1185
Взгляд. Измена. Харассмент. 15 глава
http://stihi.ru/2021/11/18/2647
Женские истории. Ток-шоу без мелочей. 16 глава
http://stihi.ru/2021/11/19/2017
Чай со свечами... 17 глава
http://stihi.ru/2021/11/29/3013
Ларей чёрные абзацы. 18 глава
http://stihi.ru/2021/11/30/2383
Жизнь в Синем плаще. 19 глава
http://stihi.ru/2021/12/04/1966
Девятый вал. 20 глава
http://stihi.ru/2021/12/04/2686
===============================================
II часть
В Огненной колеснице.1 глава
http://stihi.ru/2021/12/14/2551
В мраке и тьме полутёмных квартир. 2 глава
http://stihi.ru/2021/12/18/4242