Кусочки эпистол. Ревизор и Тартюф

У меня был друг по переписке, который по непонятной мне причине от переписки отказался и отказался также объяснить свои мотивы. Ну вольному воля...Чего уж. Может, надоело, может, утомила, и сама утомилась. Но строчки... Их так много за годы накопилось. И все теперь они в пыльных сундуках "рецензий", лежат под спудом, без движения и смысла. Не принося уже никому пользы, потому что этот автор в категорической форме и не в силу случайного импульса раздражения. а уже длительное время требует от меня вычистить всю переписку. Даже не знаю, какие уроки здесь возможны на будущее? Впрочем, все наши встречи - залог будущих расставаний, раньше ли, позже...

Но строчки, которые писались годы, и в которые так много вложено, и так много неоправданных жертв им принесено - они-то чем провинились? Безмолвно ныне шлющие мне укор...

Мне был бы милее жанр непосредственной эпистолярности, как слова появлялись искорками мысли в ходе живой беседы. Это Переписка. Эпистолы. Диалоги. Рецензии я рассматривала именно в этом жанре, а не как ярмарку тщеславия и взаимных стипломов.

Но товарищ против. И мне не остается иного выбора спасти строчки от Лета забвения и бесполезности, и хоть в малой степени утешить свою совесть(чувство вины за то, что не делала другого, более важного, хотя в текущий момент времени нам кажется самым важным именно то, что мы делаем, наверное, под влиянием звёзд) -  как дробить на кванты полотна непосредственности былого-неповторимого, выхолащивать из них душу, рвать диалоговую форму изначального выражения, вычищать от имени обращения к конкретному собеседнику, от текучки обсуждаемых тем личного порядка между другими, общими - одним словом, элиминировать кусочки и выкладывать в качестве "вторсырья".

Это грустно. Но другого выхода нет. Одно утешит, что мои мысли еще могут послужить хоть минутным отвлечением от тягот и занять чем-то новым, подтолкнуть к чему-то важному, и просто развлечь - новых читателей, которых по всей вероятности я даже не узнаю, кто они были, они будут приходить в  венецианских масках, именуемых "Неизвестными читателями"...
----------------
 И вот одна из таких элиминаций.

Думаю, это прозвучит ныне еще актуальнее. Мир так устал от напряжения этого периода. Мы все неимоверно утомились от психических атак, обрушиваемых на нас каждодневно. Вспомним же вечный целительный жанр комедии...

Год назад я писала:

Вчера смотрела 1 серию и сразу узнала ту самую постановку А.Эфроса по Тартюфу Мольера.
Как выберу время, посмотрю 2 серию. А еще решила понемногу знакомиться с репертуаром не только Большого театра, но и Малого драматического, Таганки, Ленкома, Сатирикона и т.д. Не кино единым, хотя кинематограф подвинул все прежние сценические искусства. Но посмотреть хороший спектакль или удачную экранизацию классики - тоже удовольствие.

Также начала смотреть х/ф по Ревизору: "Инкогнито из Петербурга" реж.Гайдай, и согласилась с мнением в комментах, что старый фильм намного, намного лучше, и ученикам лучше смотреть ту экранизацию, 1950-х. Кстати, между "Ревизором" и "Тартюфом" также немало пересечений. Я уже посмотрела несколько постановок "Ревизора", включая восстановленную мейерхольдовскую. "Ревизор", и вообще весь Гоголь - отличная психотерапия, как и "Тартюф", и другие классические комедии. Комедийный жанр важен для души и здравия. Из пьес Островского также. По "Степанчикову" по моему есть две постановки на ю туб, один из них фильм. В СССР много работали над классическим наследием, есть что выбрать.

   04.03.2019

----------------

Добавлю.
 Еще хотелось бы посмотреть заново МХАТовскую постановку "Ревизора", смотрели с отцом когда-то, классическую, а восстановленная драматургия "Ревизора" по Мейерхольду, которую показывали на канале Культура.. слишком специфична, не знаю, может ли это нравится, напоминает абстракционистскую живопись и абсурдистский театр. Впрочем, так и есть. Это единая эстетика, как вообще един социокультурный контекст любой эпохи и страны. Времени и места.
2 серию "Тартюфа" забыла посмотреть. Может быть, потому что 1 серия не слишком впечатлила, иначе о 2-ой не забыла бы:)) Но надо хоть узнать, чем всё закончилось. А, впрочем, Тартюфа я смотрела полностью, но давно и запомнила лишь реплики и много крика и не понравившуюся в этой роли Анастасию Вертинскую. Мольер, наверное, не мой комедиограф. "Мещанин во дворянстве", помнится, тоже встретила прохладно, читала из библиотеки в программе внеклассного чтения.

01/12/2020

P.S.  Ну и мистика. Сегодня я придумала выложить эти кусочки, и начала с Ревизора, и захотелось посмотреть тот старый фильм, а вот в википедии:

«Ревизо;р» — советский кинофильм, экранизация одноимённой комедии Николая Гоголя. Премьера: 1 декабря 1952 года.
А сегодня - 1 декабря 2020 года.
Очень странно...
Бывают странные синхронизмы. Случайны или нет?
  Ну и заключение эксперта-критика, Владимира Петрова:

В «Ревизоре» режиссёра Владимира Петрова не стоит отыскивать ни новшеств авторского прочтения, ни экспериментальных находок, ни особого «осовременивания», присущих более поздним экранизациям... В этом фильме нет ничего лишнего. Только классический текст Н. В. Гоголя, классически поставленный и великолепно сыгранный талантливейшими классическими театральными актёрами. В этом и состоит его вневременная ценность.

  01122020

http://stihi.ru/2020/12/05/2266
О х/ф  "Доживем до понедельника".Диалог в актовом зале.

http://stihi.ru/2014/12/22/4228
О х/ф "Служебный роман. Откровенно".

http://stihi.ru/2016/12/30/9664
О х/ф "Тучи над Борском".
Антирелигиозная пропаганда Оттепели. О механизмах образования сект.

http://stihi.ru/2021/01/09/8347
О комедиях Эльдара Рязанова "Гараж" и "Ироония судьбы"

http://stihi.ru/2021/01/29/1662
Ушёл Василий Лановой

http://stihi.ru/2020/11/06/7303
Вера Пашенная в роли Вассы Железновой. Великие старухи Малого театра".

http://stihi.ru/2018/12/09/4959
Ретро. О х/ф "Одиноким предоставляется общежитие".

http://stihi.ru/2020/12/01/3571
Кусочки эпистол. Ревизор и Тартюф.

http://stihi.ru/2020/11/06/203
"Весна на Заречной улице" - кино на все времена

http://stihi.ru/2016/07/25/7766
Любовь Орлова навсегда. О сеиале "Орлова и Александров".

http://stihi.ru/2021/02/07/558
Фильм  Г.Александрова и Л.Орловой "Весна". Тайные знаки будущему.



http://stihi.ru/2020/09/18/6072
О мультипликации оперы "Снегурочка" Римского-Корсакова

http://stihi.ru/2021/02/19/294
Мистика цифр в советском кино. "Сердца четырёх".



http://stihi.ru/2021/01/18/3207
О х/ф "Сердца четырёх" и о ностальгии

http://stihi.ru/2014/10/17/722
Путешествие к властелину колец. "Cassini" док. фильм.

https://zera-cherkesov.livejournal.com/121689.html


Рецензии
понимаете какая этика и мораль: у известной писательницы автора романа о Марксе и жены наркома финансов при аресте отобрали дорогую дачу, квартиру. авто, шубы и драгоценности и прочее.
спутся 20 лет она вернулась из ссылок и гулагов, тюрем и провинции, где прозябала
ее восстановили в партии и сказали что все годы партийный стаж шел.
это она описала в воспоминаниях. но полупроавда та же ложь.
в ее дачу арестовав ее -вьехал ни кто иной как прокурор Вышинский!

а по возврате из Казахстана ей Хрущев вернул ту же дачу и квартиру в Москве и прочее.
вопрос:может ли по закону прокурор заселиться в помещение человека которого осудил?!
таких вопросов еще никто не поднимал. но я удивлена..

Зера Черкесова Новеллы   03.12.2020 10:49     Заявить о нарушении