После града

Шторм налетает на город степной ордой.
Время, дробясь о камень, стекает с него водой.
Что остаётся там, где ты слишком долго гостил?
Смех незнакомых детей и родные холмы могил.

Июль любит страсти и слёзы, но спета его кантата.
В распоротом фланге туч алеют ножи заката.
Последний резкий аккорд приказывает: "Пора."
И гонит в ночь со двора.

Лето всегда обещает больше, чем может дать.
Вчера на полях колосилась несметная рать,
сегодня – каре истерзаны. После града
полки разбиты. Пшеничная доблесть смята.

Оседлость снова выходит из моды, как брюки клёш.
Выбирай, что хочешь, да долго ли пронесёшь?
Мой багаж и так под завязку набит терпеньем,
а свобода ревнива к прочим приобретеньям.

Это камни верны одному закону, а те,
что станут твоими, пишутся на воде.


Рецензии
Сквозная метафора боя, прошедшая через все стихотворение, делает сопоставление событий лета с градом (артиллерия и ледяной осадок) узнаваемыми в части вечной неоправданности ожиданий. Деструкция, разрушение...если их пройти с тем самым терпением, о котором пишет автор ("Мой багаж и так набит под завязку терпением"), ожидаемой пользы не принесу.Как бы мы не смирялись, первая реакция на то, что тебе все переломали — наркотик эгоизма. На этой ноте с отрицательным посылом завоевывать вершины и легче, и быстрее.Правда, если они нужны. Если нет, то из руин можно в упряжи терпения разбить японский сад камней.

Финальная строчка про законы для нас на воде и автономное существование камней на земле — глубинное понимание объективной метафизики, краткий вывод из которой: мы здесь не просто в гостях, мы здесь — чужие.

Первый катрен отозвался очень щемящей и близкой нотой. Аллегория с ордой, напомнила о монголах и войне с оседлостью. Сравнение с градом идет не только по смыслу действия (разрушения), но и по уровню отчуждения. Град - камень воды.А значит, там замерзли наши законы и очистились. Не удержалась от улыбки в "ножах заката". По логике вещей получается, что ножнами для заката служит все небо.Коллективные ножны...

Кшесинская Деметра   21.10.2020 06:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Конечно слова больше похожи на оптику, преломляющую реальность, чем на готовую картину, и тут многое должно совпасть, чтобы повернуть её в определённом направлении и увидеть то, что видел рассказчик, но разве это важно?

Признаться особо впечатляет меня сам стиль рецензии -- такая редкая смесь академичной изящной словесности с непогрешимостью и решительностью командира атомной подводной лодки.

Кстати, по-моему, улыбка очень хорошо обрамляет любую рецензию.

Олег Эйрих   21.10.2020 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.