Квартальный Отчёт Лето Обзор Юрия Семецкого

1. ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2 «Свет лампы в твоем окне...» 7 баллов
http://www.stihi.ru/2013/07/08/1488

Идея. Женщина влюблена в мужчину, приходит к его дому и подолгу смотрит в окно, в котором горит лампа. Видимо мужчина работает. Надеется на взаимность. Не сильная идея. Нет позитива, нет выхода на какую-либо сильную эмоцию, нет интересной истории.
Художественность. Сюжет проработан плохо, композиция не продумана. Финальная строфа всё ставит с ног на голову. Если эта пара была знакома и рассталась, то следовало об этом сообщить в начале стихотворения, и что ей мешает быть с любимым, если они зажгли, пусть и торопливо, но вместе, звезду, остаётся без ответа. Написано гладко, синтаксис хороший, стилистических изысков не обнаружил, если не считать рифмы на «не», но не сказал бы, что это сильно украсило стихотворение. Не понял фразы «Быть может, я только намека жду... Пришло. Наяву? Во сне?». Что именно пришло?
Ритм. Паузник — дело хорошее, но что-то очень знакомое чудится (не вспомнил).
Смысл. Любовь. Этим чувством можно перешибить все недостатки, и поклонники у этого стихотворения наверняка найдутся.

2. ОЛЬГА ХВОРОСТ «Катя» 8 баллов
http://www.stihi.ru/2013/07/10/4871

Идея. Некая Катя ухаживает за больной свекровью, хотя муж слился в Питер. Хотя бы из-за полозковской Кати, ухаживающей за матерью, сломавшей руку, следовало назвать девушку как-то по-другому. В общем, идея не богатая, обыгранная не раз, поэтому многое зависит от исполнения.
Художественность. Композиция была бы хорошей, кабы не финал. То, что Катя вливает свекрови в рот суп, ничего не добавляет к сказанному. В финале надо было не про суп говорить, а про её одиночество, которое толкает помогать больной свекрови. Синтаксис хороший, картинка детализирована и легко визуализируется — несомненный плюс. Стилистических изысков не обнаружил. Наверное, стоит упомянуть рифмы, которые не всегда рифмы, и которые стоило бы подкрепить созвучиями или аллитерациями, раз уж рифмы сильно неточные, но мне это удивительным образом не мешало.
Ритм. Паузник с плавающими синкопами. На слух вроде бы что-то знакомое, но учитывая подвижность синкоп, вряд ли найдётся что-то идентичное. Плюс.
Смысл. О черствости, одиночестве и отзывчивости. Никогда не лишнее об этом напомнить.

3. ЕВГЕНИЯ ШАРОВА "Детство" 4 балла
http://www.stihi.ru/2013/06/27/1784

Идея. А напишу-ка я вам про детство, - видимо решила Евгения. И написала, ничего конкретного так и не рассказав. Ни истории не придумала, ни образностью не потрясла.
Вы же понимаете, что в основе идеи лежит либо ситуация-картинка, либо осмысление-рассуждение, в любом случае это должно быть интересно читателю. А простое погружение в детство, где ничего не происходит, а всё построено на затёртых образах, использованных до Вас много раз, интересным быть не может. Естественно, за исключением людей, которые к Вам не равнодушны.
Художественность. Боюсь, что после фразы «туда и не купишь обратный билет» надо рассказывать не только, что такое синтаксис, но и прочитать курс логики. Композиция мозаичная со множеством разрозненных деталей, поскольку они (детали) не направлены на создание центрального образа, то и картинки Вашего детства не получается. Надо было взять какой-нибудь конкретный сюжет, или рассказать о каком-нибудь конкретном ощущении, связанным с детством. Финал банальный.
Ритм. Дактиль. Хорошо.
Смысл. Воспоминание о детстве, как о чём-то очень дорогом. Из-за неважного исполнения оставляет равнодушным.

4. МАРГАРИТА ШУШКОВА «Горячий чай» 8 баллов
http://www.stihi.ru/2013/06/08/5390

Идея. Состояние женщины, потерявшей любимого человека. Удручает отсутствие позитива и желания бороться, если не за судьбу, то хотя бы с депрессией.
Художественность. Не без штампов, но и со вкусностями, например, «немая глухота твоих ночей» или «по капельке в твой быт вползает лето». В принципе, всё сделано по уму. И даже то, что композиция кольцевая, а значит кульминация приходится не на финал, очень хорошо потому, что после такой депрессивной накачки надо дать читателю перевести дух.
Ритм. Понятия не имею. Раз автор не считает нужным обозначить ритмические паузы, то и я не буду обращать внимание на ритм. Каким написано, таким и написано. Но бал сниму за создание трудностей читателям.
Смысл. Очень надеюсь, что это рефлексия и попытка самоочищения, а не депрессивная накачка слабонервных читателей.

5. ЯЛЕНКА "Посвящение... Страсти" 9 баллов
http://www.stihi.ru/2013/08/21/235

Идея. О боли, которая возникает, по всей видимости, из-за любви, и которую побеждает страсть. Однако коннотация данного стихотворения такова, что можно много чего для себя напридумывать. Например, зацепившись за гвоздь под кожей, можно решить, что речь идёт о распятии и дальнейшем воскрешении души.
Художественность. Хорошее стихотворение, страстное. Первое из прочитанных, где суггестивный дискурс победил нарратив. Однако смутное, непрописанное, композиционно не выстроенное. Всё-таки, следовало бы начать с определения предмета (денотата) стихотворения, и потом уже, оттолкнувшись от него, разворачивать все Ваши страсти-мордасти. И совсем не обязательно хвастать знанием французского — это уже стилистический просчёт. «Бабочки в животе» - совершенно не переносимый штамп. Если это написано на конкурс, то сразу после конкурса следовало убрать эту пошлятину из стиха. Стихотворение очень большое, а читается на одном дыхании — лучшее доказательство, что с художественностью здесь всё в порядке.
Ритм. Ну и что Вам помешало обозначить ритмические паузы? Это нужно делать для читателей.
Смысл. Это стихотворение — заряд бодрости. А в деталях надо ещё разбираться. Полагаю, что коннотацию надо уменьшать. Стихотворению это пойдёт на пользу.

6. СВЕТЛАНА МОИСЕЕВА 5 «Лету вышел срок» 2 балла
http://www.stihi.ru/2013/08/25/522

Идея. Отсутствует. Можно было бы подумать, что пейзаж за окном, но тогда придётся допустить, что в стихотворении две героини. Одна смотрит на солнечную бахрому, а другая нежится в постели. Но я так не подумаю.
Художественность. Бессвязный набор образов, из чего вытекает, что и композицией автор не озаботился. Обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов говорит о неумении автора передавать свои чувства художественными методами, то есть через образы, и пытается это сделать с помощью методов грамматических, чему так же способствуют восклицательные знаки в авторской речи.
Ритм. Шестистопный хорей с цезурой после седьмого слога.
Смысл. Даже представить себе не могу, зачем надо было писать этот стих.

7. ВИКТОР ВОСКРЕСЕНСКИЙ «Пока гром не грянет...» 6 баллов
http://stihi.ru/2013/07/01/24

Идея. Хорошая идея — представить неживое живым и сделать из этого историю.
Художественность. Кабы не финал, то всё понравилось. Получается, что коллизия есть, а разрешилась она вердиктом начальника. Ну и ради чего огород городили? Отмечу рифмы, особенно дактилические.
Ритм. Шестистопный ямб с цезурой после восьмого слога.
Смысл. С этим тяжело. На мой взгляд, ничего мне автор этим стихотворением не сообщил, и в моём эмоциональном состоянии не изменил.

8. ВЕРА ДА ЮРА «Размышленья за варкой варенья» 6 баллов
http://www.stihi.ru/2013/08/02/1946

Идея. Варенье как зеркало бабьей жизни. Ну — хоть что-то.
Художественность. Первые два предложения следует объединить в одно. Первая строка второй строфы звучит не плохо. Но как она связана с текстом, следующим за ней? Композиция линейная — тема заявлена в первой строфе и далее раскрыта полностью, присутствует лирическое отступление как попытка выйти на обобщение от частности (варенье) к глобальному (целая жизнь), выход на финал сделан. А сам финал — так себе. Мы (я вместе с автором) уже приподнялись над обыденностью, и тут бы что-нибудь за жизнь сказать, а всё свелось к банальному предчувствию. Если уж всё преходяще и всё неизменно, то следовало этот тезис подтвердить. Например, так — варенье будет сварено и съедено, то есть его состояние преходяще, а я (мы) продолжаем жить и варим новое варенье. Получится что-то жизнеутверждающее.
Ритм. Четырёхстопный дактиль.
Смысл. Здесь небогато. Я авторский месседж понял так — бабоньки, варите варенье, пока варите, можно много чего вспомнить, а осенью будет сладенькое на десерт.

9. ЭМИЛИ ШАНТЭ "Запах детства" 6 баллов
http://www.stihi.ru/2013/06/14/538

Идея. Незамысловатая — детство, как оно есть.
Художественность. Вот вроде бы и настроение есть, но стиль — это не только настроение, это ещё и хороший синтаксис. А в этом стихотворении в первом же предложении ни к селу, ни к городу - «тоже» и «опять». Мало того, что это мусор, так ещё и поди догадайся, у чего ещё есть запах, как у тепла, и когда это меня (или героя) уводили следы в прошлое? Композиция линейная. Образы следуют один за другим, никуда не ведут, и неожиданно обрываются на самой ностальгической ноте.
Ритм. Паузник анапестического строя.
Смысл. Ностальгия, чувство знакомое, стихотворение вызывает сопереживание.
Над языком бы поработать, образы в пучок собрать, чтоб не просто так болтались, а вели куда-нибудь, то есть над идеей ещё подумать.

10. ПОЛОНИНА ИРИНА "Сенокос" 10 баллов
http://stihi.ru/2013/06/28/7763

Идея выражена в названии. Мужик вышел в поле махнул косой — вжииик. Красота, смотрел бы и смотрел. Но идея не богатая.
Художественность на высшем уровне. Тут особенно и разбирать нечего, разве что восхищаться.
Ритм. Четырёхстопный амфибрахий.
Смысл. В этом стихотворении большой позитивный заряд. Читаешь и понимаешь — всякий труд благороден и дан нам в радость. Правда, потом вспоминаешь, как сам косил, и думаешь — нееет, пусть брат косит, он молодой...

11. ЛЕДИ ДОЖДИК «Дом заброшен...» 7 баллов
http://www.stihi.ru/2013/06/17/6730

Идея. Умирают деревни и хутора. Видимо, речь об этом. И об одиночестве.
Художественность. Всё сделано правильно — композиция выстроена, настроение создано, финал хороший. Я буквально вижу не только сам заброшенный дом, но и миллионы сограждан, покинувших родительский очаг, и утирающих обильные слёзы при чтении этого стихотворения. Единственное, что замечу, и советую всем обратить внимание — когда детализацию делает Ирина Полонина, у неё каждый образ цепляется за следующий и/или плавно перетекает в другой, а здесь как будто горсть кубиков бросили и собирай читатель сам.
Ритм. Трёхстопный анапест.
Смысл. Помните люди о своих корнях. Тут мне немного не хватило — зачем о корнях надо помнить? Возможно, финал следует сделать немного другим. Всё-таки жаль должно быть людей, а не покинутый дом.

12. АРИНА БАСТРАКОВА "Твоя... с тобой" 8 баллов
http://stihi.ru/2013/06/30/4884

Идея. Что в душе накопилось, то и выплеснулось. Рефлексия.
Художественность. Наконец-то, любовная лирика в своём первозданном виде. Без нарратива, а только чистейшей прелести чистейший поток любовных переживаний. Хороший синтаксис, стильно и убедительно. А говорить про композицию и детализацию здесь не приходится — жанр другой.
Ритм. Пятистопный ямб.
Смысл. Любовь. Любовь страшная сила и никто не уйдёт равнодушным.

13. ЛАРИСА СЕМИКОЛЕНОВА "Ходики" 7 баллов
http://www.stihi.ru/2013/07/02/3381

Идея. Старый сапожник тачает ботинки, а часы отсчитывают последние минуты его жизни. Хорошая идея.
Художественность. Такую идею можно было реализовать и без нарратива. И начинать стих с необязательного деепричастного оборота — нехорошо. Тем более нехорошо это делать из-за слабой рифмы «гвоздики — ходики». Есть и другие претензии к языку. А к сюжету претензий нет.
Ритм. Четырёхстопный ямб.
Смысл. Об одиночестве. Дети, позвоните родителям. Молодёжь, обзаводитесь детьми.

14. BOR-G «Уход» 10 баллов
http://www.stihi.ru/2013/08/15/6732

Идея. Лирика. Рефлексия. Переживания по поводу расставания с любимой.
Художественность. Написано хорошо, с настроением, аллегориями и сравнениями. Можно написать лучше, но это уже не мой уровень.
Ритм. Пятистопный анапест.
Смысл. Будь сильным, мужик. Хороший месседж.

15. КСЕНИЯ ГРИГОРОВИЧ «Сны о Карелии» 6 баллов
http://stihi.ru/2013/08/18/6805

Идея. Попытка написать о красотах Карелии.
Художественность. Главный минус — о красотах написать не удалось. Не пишут о красоте, используя одни эпитеты. Задача автора через образы передать читателю свое видение пейзажа, а не восклицать — ах, какая красота.

Здесь озер и речек ожерелия
Сплетены в узоры перелесками

Это образы, это правильно.

И названье нежное «Карелия» -
Яркое, капелево- апрельское…

А это нечто, понятное только автору.
Ритм. Пятистопный хорей.
Смысл. Попытка передать восхищение природой Карелии. Это автору удалось только отчасти.

Я бы хотел быть объективным, но, увы, это невозможно, так что мои оценки субъективны и не претендуют на истину в последней инстанции.


Рецензии
Юрию Семецкому: спасибо за Вашу оценку, несколько отличающуюся от оценок остальных судей!

Обыватель: 10 баллов
Сергей Кудаев: 10 баллов
Елена Бланкет: 10 баллов
Леонид Пивоваров: 10 баллов
Анна Корнет: 10 баллов
Юрий Семецкий: 6 баллов

Желаю Вам удач(не только дактилических) и приподнятого эмоционального состояния!)))

Виктор Воскресенский   25.09.2013 16:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор.
Меня тоже удивило такое благодушное к Вам отношение других судей. Вероятно, у Вас на этой площадке непререкаемый авторитет, а я сюда давно не заглядывал, вот и судил исключительно по стихам.

Юрий Семецкий   26.09.2013 14:08   Заявить о нарушении
Юрий, на Светской Хронике у меня нет ни авторитета, ни друзей. В местных конкурсах
участвую в четвёртый раз. Уверен, что и другие судьи судили исключительно по стихам.

Виктор Воскресенский   26.09.2013 14:15   Заявить о нарушении
Все всегда судят по стихам, но авторитет - это такая штука, которая имеет значение.
Мне не удалось понять, зачем Вы написали это стихотворение, а недоумение у меня не проходит по разряду положительных эмоций.
Однако Ваше стихотворение не безнадёжное - придумайте интересный финал, и оно состоится.

Юрий Семецкий   26.09.2013 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.