О смерти

  Хочу начать с начала - с первого упоминания понятия «смерть»  в  Библии.  Бог запретил Адаму вкушать плод с дерева познания добра и зла, сказав:  «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».  И, тем не менее, Адам, съев запретное, не лишился своего тела. Так что же?  Бог не верен своему слову? Или, все-таки, смерть - это не то, что мы думаем?
  Сейчас для себя я даю однозначный ответ:  Бог – верен. Человек за смерть принимает и называет смертью то, что смертью не является, но не видит, в чем же действительно состоит смерть.
  Умер ли Адам в момент, когда решил, что кроме благости Бога существует еще что-то? Да – умер. Он перестал быть целостным: в нем появилась двойственность,   то есть он умер для целостности. Он перестал воспринимать себя в единстве с создавшей его Жизнью, то есть умер для реальной жизни, которая пребывала в его теле, и которой он мог пользоваться по своему усмотрению. Он умер для понимания причин происходящих с ним событий, и стал следствия считать причинами.
  Результатом стало земное пребывание. Пребывание  на земле в библейском смысле - это совершенно не то же, что пребывание на планете Земля.  Земное пребывание – это состояние, когда следствия принимаешь за причины, когда результат ничтожен по сравнению с прикладываемыми  усилиями. Земное пребывание - это когда новое рождается в мучениях, когда есть страдание, которое не завершается триумфом преодоления.
  Далеко ли мы ушли от Адама?  Состояние разума Адама продолжает жить в нас. Адам в нас вкушает плод с дерева познания добра и зла каждый раз, когда мы  считаем, что   существует что-либо, отличное от любви Бога, от блага. Именно в этот момент мы умираем. С точки зрения сатаны -  мы не умираем, поскольку с нашим телом внешне ничего не происходит, но для истины мы мертвы. Мы мертвы для того, чтобы видеть причины происходящего. Именно тогда мы умираем для триумфального успеха. Другими словами – мы ниспадаем из рая на землю.
  Итак, смерть - это не расставание души с телом. Смерть - это прекращение осознания себя в связи с какими-то концепциями. Тот,  кто осознает свое я как тело, боится смерти тела, поскольку не выходит за его пределы в представлениях о себе.  Тот, кто осознает свое я как душу (индивидуальный разум), боится последствий расставания с телом, поскольку знает, что после исхода из тела, душе предстоит экзамен. Тот, кто осознает свое я в связи с духом, мыслит другими категориями. Поскольку в духе нет времени, то осознающему себя духовной сущностью понятно, что суд Бога происходит сейчас, что нет никакого «потом». Если сейчас не отказаться от ложных идей, которые наполняют душу, и если душа мучается сейчас, то после исхода души из тела, она обречена мучиться, но не будет иметь возможности что-либо изменить.
Если есть мучения, значит - правит дух сатаны, или - ложь, а не Дух истины..
 Если человек осознает себя находящимся в Духе истины, то страхи отступают, глаза открываются, все получается…
Что нужно сделать, чтобы снова соединиться с Богом? – Умереть!  Телесно? – Конечно -  нет! Мучения прекращаются, когда умираешь для лжи, для ложных убеждений, основанных на домыслах и предположениях. 
  Что значит умереть для лжи?  Это значит - покаяться, то есть распознать ложь в себе, обнаружить и признать, что подчиняешься не истине, а ложным идеям, и отказаться подчиняться им. Пока не осознаешь, что подчиняешься ложным концепциям в разуме, то есть сатанинским идеям, невозможно от них избавиться и начать жить,  руководствуясь истинным пониманием. Как узнать: покаялся ли?  Если не умер для своего прошлого грешного состояния, значит - не покаялся.
  Итак, движение к Небу, движение к раю, возрастание в духе - это последовательность смертей: смертей для ложных идей.  Ложные идеи приводят человека в хлев. Это не обязательно материальный хлев, это может быть моральный хлев. Именно в хлеву рождается Иисус. Но младенец Иисус Христос рождается только в чистом сознании: тогда, когда в нашем разуме умирает ложь и тем самым он очищается от лжи. Младенец Иисус Христос рождается в хлеву нашего разума, когда мы начинаем принимать истину. Через Него  мы соединяемся с Отцом.
  Апостол Павел говорил: «Я каждый день умираю».  Надо так и поступать, пока не сможешь сказать «Уже не я живу, но живет во  мне Христос.


Рецензии
Может быть, на дереве познания добра и зла растут вечно зелёные незрелые плоды? Съешь, и живот начинает пучить, периодически?.. Когда сильно пучит живот, воспринимать себя в единстве со всем, что есть вокруг, с создавшей тебя жизнью уже проблематично. Все помыслы - о нём, о животе... Если так, то отчего же эти яблоки вечно зелены?..

Дмитрий Зорин 3   04.11.2014 00:52     Заявить о нарушении
Наверно, "вертикаль власти" или "систему образования" можно назвать "зеленым плодом". Но цунами в Малайзии или "сталинские репрессии", или "война в Украине" по-моему уже вполне зрелые плоды...

Когда мы "не перевариваем" ситуации с которыми сталкиваемся, "не перевариваем действия других людей, даже свои действия или свое бездействие, тогда начинает пучить (как говорил мой партнер в таких ситуациях - "говно кипит") Могут мучить гастриты, колиты, могут быть другие "проблемы" с кишечником или желудком...

Люди "отравлены" ложным восприятием проявлений любви Бога, который "всего лишь" показывает нам в наших плодах наше действительное содержимое. За что же Его-то ругать. Снаружи нас нет зла... Все "зло" - только в нас самих. А раз так, значит мы можем его отринуть. Тогда увидим добро. Тогда поблагодарим Бога за то, что Он совершенным образом воспроизвел в нашу жизнь наши собственные идеи и мы смогли увидеть их несовершенство.

Владимир Липгарт   04.11.2014 03:11   Заявить о нарушении
В Библии сказано: "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи..."
Яблоки вовсе не были зелёными. Это предложенная мною хромая метафора. Сначала люди просто увидели, что наги, появился стыд. Если и случилось нечто подобное "вспучиванию живота", то это случилось с сознанием. Поскольку эта заповедь одна из первых (после "плодитесь и размножайтесь"), мы ничего не поймём о смерти, пока не поймём, что же случилось с Адамом. В комментариях кто-то упомянул о возникновении двойственности в сознании. Но мне показалось, что при попытке объяснить её природу, ушли в философские дебри. А.Райкин в своё время на этот вопрос дал гениальный, на мой взгляд, ответ, применительно к жизни в советское время, на самых доходчивых примерах: http://disk.yandex.ru/client/yavideo/0%7Cslider/yavideo/0/1

Дмитрий Зорин 3   05.11.2014 15:46   Заявить о нарушении
Если на яндекс.диске ссылка не открывается,попробуйте вот эту:
http://ololo.fm/search/Райкин+Аркадий/Застрельщик

Дмитрий Зорин 3   05.11.2014 18:30   Заявить о нарушении
Дьявол - ди-авол. Ди - два. (Ди-поль)
Двойственность суждения: с одной стороны хорошо, но с другой - плохо, для одного - хорошо, но для другого - плохо.
Да будет ваше да - да, а нет - нет, все что сверх этого от лукавого.
Двойственность вследствие вкушения с дерева познания добра и зла - имеет дьявольскую, а не божественную природу. Бог на все, что творил, говорил: "Хорошо весьма."

Владимир Липгарт   06.11.2014 02:33   Заявить о нарушении
"Дьявол - ди-авол. Ди - два. (Ди-поль)
Двойственность суждения"

Похоже ещё на две воли...
По теории интериоризации В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина (помните, ещё на Эхе Москвы я о них упомянул?), суждения взрослых, воспринятые ребёнком извне, внутри сознания, якобы, "присваиваются", "осваиваются".
Один психолог старой школы, Л.С.Славина, прошедшая сталинские лагеря, после того как молодые учёные в академии наук впервые представили свою новенькую теорию, в курилке басом своим сказала: "Мальчики, а нас с детства учили чужого никогда не присваивать..."

Как оказалось, Славина была абсолютно права. И внутри сознания, интериоризировавшись извне, все эти готовые формулировки, включая истинные, остаются глубоко чуждыми для сознания образованиями...

Дмитрий Зорин 3   06.11.2014 08:42   Заявить о нарушении
Не понял.
Существует очень много различных индивидуальных разумов. Существует идеальный разум. Ни один человек не воспринимает ни одной идеи, не содержащейся в его индивидуальном разуме. То есть идеи не подтвержденные жизненным опытом человека, человек "не видит".
Чтобы воспринять нечто, выходящие за пределы индивидуального разума, человек должен поверить, что его представления об устройстве жизни не являются истинными, то есть не распространяются на всех живущих...

Владимир Липгарт   06.11.2014 17:37   Заявить о нарушении
Простите, но тогда выходит, что и природу лжи Вы не вполне понимаете?..
Жизненный опыт может быть один, а идея, прикладываемая в нагрузку к нему, может быть совсем иного рода. Зачастую, их реально сложившееся соотношение - с точностью до наоборот... При этом субъективно у человека может появиться полное ощущение, что стал он как бы подобен богу. Да, кое-какие вещи, в конкретных ситуациях ему удаются так, как никому из сверстников. И выглядит он в них - не иначе, как чародей с Бородою, которая появляется на сцене задолго до появления его самого... Всё это не означает даже, что он действительно овладел какой-либо способностью. Зато большинству окружающих, часто, даже специалистам, тем более ему самому, человеку этому, может казаться, что - способностью он всё же владеет, причём вполне сносно... Если хотите, могу объяснить, как это всё работает, на многочисленных примерах из собственной практики в качестве воспитателя, дефектолога. Это тема и моего диплома...

Дмитрий Зорин 3   07.11.2014 09:07   Заявить о нарушении
Раньше мой дедушка старенький
Тоже был мальчиком маленьким.
В шутку ему захотелось
Стареньким стать, и тогда
Он выбрал волшебное время,
Пришёл на волшебное место,
Сказал там волшебное слово,
И стала расти борода.

Хочет мой дедушка старенький
Стать снова мальчиком маленьким,
Бегать в пятнашки со всеми
И на заборы влезать.
Но он позабыл это время,
Но он позабыл это место,
Не вспомнит никак это слово,
Которое нужно сказать...
(песенка из программы по музыке Д.Кабалевского)

Дмитрий Зорин 3   07.11.2014 09:31   Заявить о нарушении
Выражусь проще. Можно стремиться дорасти до более высокого уровня понимания жизни, до понимания истины, расширяя и уточняя свой собственный жизненный опыт, но можно, незаметно для самого себя, и "опустить" этот более сложный уровень до своего теперешнего понимания жизни, уже имеющегося своего жизненного опыта. То есть, можно пытаться, воспринимая внешние идеи, упрощая и искажая их, "развиваться дальше". Процесс ведь чисто внешне, часто и субъективно, выглядит почти тем же самым, только направленность разная... Можно идти в развитии способностей и иначе - изнутри вовне. Но с определённого момента начать преобразовать окружающий мир в соответствии с теми представлениями и идеями, которые на данный момент человек худо-бедно, но усвоил, считает истинными и вполне удерживает в сознании. "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас". В принципе, формула-то не плохая, сама по себе, если не является самоцелью, не имеет особой ценности. Так как при условии, например, когда внутренний мир другого человека, его сознание ценностью не является, тогда и формула эта начинает приносить чёрные плоды...

Дмитрий Зорин 3   07.11.2014 10:38   Заявить о нарушении
Дмитрий, давайте продолжим беседу на эти темы позднее.


Владимир Липгарт   07.11.2014 10:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.